Строим спицованное колесо (подробный, пошаговый урок)
В первом моем уроке вы научитесь делать спицованное колесо. Не скажу что оно будет выглядеть как настоящее, но для начала вам хватит.
Все это делалось в программе 3DS MAX v7, но здесь не применялось ничего сложного. Все эти инструменты есть и в более ранних версиях программы. Для этого урока необходимы хоть какие-то навыки работы с этой программой.
ОБОД

1. Рисуем профиль

2. Смещаем его PIVOT ("центр вращения") в нулевую координату

3. Применяем модификатор Lathe (ВРАЩЕНИЕ)

4. Указываем направление "X", градусов "360" и граней "48" (так красивее обод будет, но сложнее считать для слабого компа)

5. Корректируем размер обода

6. Результат (применили материал типа стали)
СТУПИЦА

7. Проделываем почти то-же что и с ободом

8. Примитивная ступица готова
СПИЦЫ

9. Рисуем линию

10. Задаем параметры для рендера (толщина, видимость и др) (здесь конечно можно превратить нашу спицу в "editable mechs" и сделать ее очень правдоподобной, например сделать головку, ниппель и часть резьбы, но это для продвинутых пользователей)

11. Смещаем спицу, и выравниваем ее "центр" относительно ступицы (тыкаем в кнопку а затем в ступицу)

12. Задаем эти параметры

13. МЕНЮ-TOOLS-ARRAY и выставляем значения для массива спиц (делаем первые 10)

14. Группируем их, чтоб не собирать по одной

15. Тыкаем кнопку ЗЕРКАЛИТЬ получаем вторую группу из 10 спиц но отраженную в другую сторону

16. Группируем 20 спиц и зеркалим их еще раз только на другую сторону

17. Выделяем вторую групу. Правой кнопкой мыши тыкаем кнопку вращения. В окне пишем 18. (это градусы на сколько надо сдвинуть вторую группу из 20 спиц)

18. Результат.
ПОКРЫШКА

19. Как и с ободом. Рисуем профиль (в данном случае половинку)

20. Зеркалим, толко с параметром COPY

21. Сдвигаем

22. Тыкаем ATTACH (присоеденить) и тыкаем в первую половинку.

23. Теперь надо соеденить верхние две точки в одну.

24. Выделяем их и делаем WELD

25. Опять сносим центр вращения к центру ступицы

26. Делаем LATHE (иногда получается эффект вывернутости объекта, для этого тыкаем FLIP NORMALS)

27. Колесо готово
Братья респект, модели рулез, оппозит форрева!!!!
а как нарисовать обод что то я не пойму
очень классная статья.еще бы сылку на скачивания бесплатного 3d max выложели вооще супер.
для таких вещей только SolidWorks, интерфейс интуитивно понятен, мануал понятен даже школьнику, в железо перевод по ГОСТовским чертежам. Я сам чертил одну крайне трудную в бумажном рисовании кинематическую пару, когда принес "дяде Васе" делать, он даже вопросов не задавал - просто встал за станок и в конце дня сделал. И кстати, всякие там мегапродвинутые буржуйские станки этот формат хавают..
P.S Я после КОМПАСА через две недели уже мог в Solide звездолет марсианцкий нарисовать, а потом испытать его на прочность прилагаемыми програмными средствами..
Так что для нашего гаражного инженеринга это лучшее, IMHO..
Да зачем это пошаговое для каждой проги? Принципы моделирования везде практически одинаковые, разница в терминах и инструментах. в разных прогах одна и та же функция просто называется по разному, а делает она то же самое.
УДАВ - так накропай урок и будет всем счастье...
Господа, очень рекомендую SolidWorks. Построение ещё проще (ну, кроме, может как саму спицу нарисовать). Можно сразу в чертежи разложить и автоматом образмерить.
Спасибо ОГРОМНОЕ этому человеку,еще год назад загрузил 3д мах,теперь займусь своим проектом
2 Dolphin: Так ты материал к колесу примени и крась в какой хочешь цвет. Редактор материалов вызывается клавишей M (лат.)
ГЫ... казырно... впервые открыл мах и ... за час нарисовал такое колесо... токо он получилось лиловое.... ну и ладно, ведь теперь моты это гламурно!!!
я умею тока в максе.
Не плохо было бы подобный урок и для Maya сделать.
зато распечатать целиком можно... а ты тыкай в картинку и говори "загрузить"...
SHTRLZ - жаль картинки напрямую выложены, у меня, на момеде, открывается только до 12-й
гаспода! в афтакаде фсе гараздо лехче!!!!
Во блин! Я впервой абсолютно также до каждого шажка рисовал своёт ворение но в Rhino Cerose. Кстати в нём вроде попроще...
vertalet - это как раз не геморно
красиво и интересно но геморно!
дык я и рисовал... еще будет. но не сразу.
вот бы так просто - и в железо с резиной сразу, я б за неделю супербайк построил :)
боюсь, что ниасилю............... наверно буду по старинке на бумаге........
хочу асилить, но немогу!!!!!!!!времени нет.
Тому, кто старался, рисовал и объяснял и уважаемому Штирлицу больщое спасибо и респект.
Побежал покупать 3ds max.
з.ы. А ежели будут еще подобные уроки - так это вообще the best!!!
Спасибо, очень доходчиво!
ну, кто еще уроков сделает?
Фёдор, что то заглохло в последнее время направление 3d.
Хотя, может это мне просто кажется.