Встреча с Принцем
«Не соврешь, красиво не расскажешь».*
Народная мудрость.
Было это в далеком 2003 году. Узнали мы с товарищами, что прилетает в наши края принц англицкий. Я хоть и не восторженная курсистка, но о встрече с принцем начал мечтать, да что там мечтать, готовиться начал. Правда, мне интересен был не столько принц, сколько его бе..., нет не белый конь, а «БЕНТЛИ» -БЕзумно дорогая буржуйская машина, развивающая с БЕшеную скорость. Штука в наших краях невиданная. Но и мы не лыком шиты, и кони наши не лаптем щи хлебают, а лопают высокооктановый (по их мнению) 76-й бензин.
Вот мы с Игорем и решили людей посмотреть и себя показать и заказали самолет до Екатеринбурга, чтобы не мучить наши древние мотики «М-72» и «ИЖ-350» 50-х годов выпуска.
В последний день перед встречей и началась наша веселая история. История обломов и дружной борьбы с их последствиями. В последний момент нас кинули спонсоры и самолет до Е-бурга накрылся медным тазом. Но отступать перед трудностями не в наших правилах. В 18-00 ...мая мы с Игорем выехали своим ходом из Челябинска. Беда не приходит одна. Небесная канцелярия тоже кинула пару сюрпризов. В одиннадцатом часу солнце неожиданно скрылось за горизонтом, и откуда ни возьмись, вылезли тучи и начали испытывать нас на непромокаемость. Сюрпризов подкинула и техника (все-таки не молоденькая). У «М-72» закапризничал генератор. Но мы не сдавались. Порадовали только гаишники. По пути проехали три поста и ни разу не видели полосатой палки.
Долго ли, коротко ли в час ночи въехали в Екатеринбург. Город, в лице Валеры Несоленого, нас встретил по-царски. Три блюда и чай с бутербродами на ужин, печка для мокрых шмоток и ночлег в натопленной комнате, что может быть лучше для восстановления сил. Ведь долгожданная встреча уже сегодня!!!
Солнечное утро вселяло надежды, которым не суждено было сбыться. Выехали мы от Валеры за час до встречи. «72-ка» постоянно глохла. Генератор не давал заряд, а аккумулятор сел еще вчера вечером. Промучились и потеряли много времени, пока не поменялись аккумуляторами. Но это полбеды, оказывается в Е-бурге в воскресное утро пробки почти на каждом перекрестке. Это нас добило.
В общем, принц из наших объятий ускользнул. На площадь 1905 года мы прибыли только через час после отъезда «светлейшего» и его свиты. Даже дымка из под хвоста «Бентли» не удалось продегустировать. Проглотив скупую мужскую слезу, сфотографировались с киношниками, которые собирали аппаратуру. Самобичеванием долго не занимались. Памятуя о трудностях пути, после короткого военного совета решили выезжать домой. Но, как выяснилось, настоящие приключения только начинаются. Не прошло и нескольких минут после старта, как заглох мотор у «72-ки». Нехорошо так заглох. Попытки провернуть коленвал кикстартером ничего не дали. Вот это был полный облом. Погнались за Кентским, а поймали «клинского». Разборка мотора на месте выявила, что развалилась звезда на распредвале, и один из обломков заклинил шестерню на коленвале. От удара на коленвале разбило шпоночный паз. Надежды на быстрый ремонт и завершение путешествия своим ходом рухнули как карточный домик. Настроение еще ухудшилось, хотя казалось, что дальше уже некуда. Тут-то Игорь и подсуетился со своей мыльницей. Хорошо, что стереоэффекты не записываются на фотовинил. Ситуация могла бы быть хуже, но в очередной раз пришел на помощь Валера. Возвращаясь с рандеву, он прихватил на буксир раненого бойца (М-72) и согласился приютить его на своем подворье. Часть вещей пришлось тоже оставить у него.
Как рассказал Валера, у англичан оказалось тоже не все гладко. Через несколько десятков километров после старта на одном авто задымил генератор. А мы решали сложную задачу: в каком составе, и каким транспортом ехать в Челябинск. Оставлять ходячий «Иж» не хотелось, но и отпускать одного Игоря было нельзя. Решили ехать вдвоем на «Иже». Испытание предстояло не из легких, ведь у этого мотика нет подвески заднего колеса, а также сиденья и подножек пассажира (бесценный клад для «железной жопы»). Перед самым отъездом долго взвешивали в руках новенькую запасную камеру: брать—не брать. Не взяли. Дураки! В этом скоро убедились. Не прошло и получаса после старта, как переднее колесо начало спускать. Время шестой час, магазины вот-вот закроются (пойди их еще найди в чужом городе). Осталась одна надежда на шиномонтаж. Валеру по пустякам решили не беспокоить. Несколько километров мотоцикл пришлось катить. По пути встретили пацанов, копающихся с «ПС-ом». Новенькая камера у них была, но на 18 дюймов. Не взяли. Дураки! Вскоре пришлось вернуться. Шиномонтажник, минут сорок разбортовывавший колесо с деревянной резиной, нашел клад. Столько монет «инвестированных» в ремонт колеса ему видеть не приходилось. Нам тоже. Советские деньги «сдулись» на нашей памяти во второй раз и опять в самый неподходящий момент. Последовательная заклейка всех дырок грозила затянуться надолго. Пришлось натянуть на обод 18-дюймовую камеру. В 19 часов наконец-то выехали из города.
Воспоминания о предыдущей ночи еще были свежи, поэтому решили не останавливаться, пока тарахтит мотор. Остановиться пару раз все-таки пришлось, чтобы размять пятую точку и пятки. Плохо помогало даже пуховое одеяло, свернутое валиком и привязанное к багажнику. За всю дорогу было только одно приключение: обгон рейсового «Икаруса». Он шпарил по разъе(зжен)ной бетонке 75, мы на полном газу 80. Сначала мы его долго догоняли, потом висели на хвосте. Наконец рванули. Такого долгого обгона я не припомню за все 15 лет водительского стажа. Водила «Икаруса» не желал ни притормозить, ни уехать. Устроил себе и пассажирам кино. Два чучела, одевшие на себя все, что не влезло в рюкзак, на желтом чудище, подскакивая и матерясь, сантиметр за сантиметром вырывались вперед.
Не доезжая километров сорок до Челябы, остановились, чтобы перекусить, размяться и собраться с силами перед последним рывком. «Икарус» нас тут же «сделал».
На въезде в город гаишники нас опять проигнорировали. Подъезжая к первому светофору, почувствовали, что мотоцикл странно колбасит. Осмотр выявил закономерную кончину заднего колеса. Тут нам пришлось расстаться. Игорь на последних спицах поковылял в гараж, а меня принял в свой салон усть-катавский трамвай. Какие там шикарные сиденья, какой плавный ход, принцам и не снилось...
Некоторые, может, скажут: «Угробили два мотика ни за что, ни про что». Но это не так.
На практике мы испытали крепость товарищеского плеча и проверили народную истину: «Одна голова хорошо, а две лучше». А мотоциклы после ремонта побывали в Ирбите и были отмечены за победы в различных конкурсах. Оба! «ИЖ» и в Ирбит дошел своим ходом, но гнали его туда и обратно мы уже втроем поочереди и без пассажира. А «М-72» отметили гайцы еще при постановке на учет. Заставили поставить штампик в военкомате. Деваться было некуда обороноспособность страны дело святое.
P.S. А принц от нас никуда не денется, вот только денег подкопим...
* Для красоты соврал только про спонсоров. Кинули не они нас, а мы их. Мы к ним не ходили.
Пока Артем чинился, к нам подошел какой-то лысый, усатый хрен. Пил пиво, о чем-то спрашивал. А на прощание сказал: а автограф я вам не дам. Блин! Кто-ж это был?! До сих пор мучаюсь. Похож на Розенбаума. Мржет и в правду он?
Обгон происходил на дороге, где по одной полосе в каждую сторону. Т.е. по встречке. А этот козел еще и улыбался от уха до уха и еще и рукой так махал, типа "давай-давай". :) А через километров 70 он нас обошел, как стоящих и скрылся за горизонтом.
молодцы - бойцы!
Нас больше интересовали англииские автомобили 20-х годов.
2 Timurgen : а ты когда последний раз живого принца видел,а в зоопарке был? это же интересно...)))
про спонсоров это круто...
что то я не понял анафига вам этот принц сдался?
обгон икаруса это весч,
Хорошо прокатились, под конец посмеялся. Молодцы что сказать!!
Фото здесь:
http://photofile.ru/users/bestoloch72/1301904/
После этой поездки счет сравнялся: 1-1.
Наглядный пример, что зря оппозитчики ИЖак ругают. М-ка сдохла, а ИЖак доехал ;))