О багажнике М72
Заимствованный с прототипа в 1940 году, задний багажник М72 оказался очень красивым решением. Полностью утилитарный, без единой декоративной детали, он словно парит над крылом, одновременно поддерживая его и цепляясь за него сам.
Если снять с мотоцикла крыло, багажник не сможет стоять. Крыло же без багажника начинает лязгать шарнирным соединением "калитки" и стремится выломать свое верхнее крепление к раме.
Даже вырезы и отверстия площадки функциональны - в крайних вырезах помещались пружины заднего сиденья, а его опорная площадка крепилась к багажнику на 3 болта. Тяжеленная была штука эта площадка, килограмм шесть в сборе с седлом.
Визуально же багажник облегчает заднюю часть мота, максируя опору крыла. Крыло выглядит подвешенным в двух точках под багажником, а не опирающимся на раму.
Размер багажника тоже удачен. Он не слишком велик и не перетягивает на себя внимание.
Крепления багажника и опоры "калитки" к раме на первом фото, кстати, разнесены. Когда вы откидываете калитку для замены колеса, багажник остается надежно закреплен.
Ну М-72 вообще машина продуманная и красивая.