О багажнике М72
Заимствованный с прототипа в 1940 году, задний багажник М72 оказался очень красивым решением. Полностью утилитарный, без единой декоративной детали, он словно парит над крылом, одновременно поддерживая его и цепляясь за него сам.
Если снять с мотоцикла крыло, багажник не сможет стоять. Крыло же без багажника начинает лязгать шарнирным соединением "калитки" и стремится выломать свое верхнее крепление к раме.
Даже вырезы и отверстия площадки функциональны - в крайних вырезах помещались пружины заднего сиденья, а его опорная площадка крепилась к багажнику на 3 болта. Тяжеленная была штука эта площадка, килограмм шесть в сборе с седлом.
Визуально же багажник облегчает заднюю часть мота, максируя опору крыла. Крыло выглядит подвешенным в двух точках под багажником, а не опирающимся на раму.
Размер багажника тоже удачен. Он не слишком велик и не перетягивает на себя внимание.
Крепления багажника и опоры "калитки" к раме на первом фото, кстати, разнесены. Когда вы откидываете калитку для замены колеса, багажник остается надежно закреплен.
Ну М-72 вообще машина продуманная и красивая.
это точно. Из минусов, отсутствие амортизатора в задней подвеске (из-за этого в песке он зарывается, колесо делает "прыжки") и танцы с бубном при съемке кпп.
Кто не знает, тот танцует с бубном. Для снятия кпп редуктор снимать не нужно! Снимается заднее колесо, отпускаются болты верхних ушек рамы. Левый кронштейн подвески поворачивается на 90° по часовой стрелке. Ось колеса вставляется в редуктор. Тянешь за ось - и шипы диска кардана выходят из эластичной муфты. При этом ещё нужно открутить и сдвинуть вперёд колпак кардана. Он деформирутся, если этого не сделать.
Если ось вставлять снаружи, то левый кронштейн можно не трогать.
Да, если она туда пролазит.
К чему эта "ода"?
У немцев было МНОГО - и продуманного, и (при том) - красивого.
Это действительно была школа, не просто интенсивно вбиравшее лучшее в мото-строении тех лет, а выдававшая "качественный продукт" на обширной производственной базе.
Не в последнюю очередь - тому способствовала политическая ситуация в стране (преференции производству, конкурентность и высокие требования гос-заказов, интенсивная популяризация, а также освобождение от налогообложения/получения прав для малокубатурной техники начального уровня).
Чему удивляться-то?
Также не секрет, что многое (вплоть до конкретных персон) - было "воспринято" от ближайших соседей (Великобритания). Причем с таким дальнейшим развитием, которого те даже и не представляли.