О багажнике М72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

О багажнике М72

Заимствованный с прототипа в 1940 году, задний багажник М72 оказался очень красивым решением. Полностью утилитарный, без единой декоративной детали, он словно парит над крылом, одновременно поддерживая его и цепляясь за него сам.

Если снять с мотоцикла крыло, багажник не сможет стоять. Крыло же без багажника начинает лязгать шарнирным соединением "калитки" и стремится выломать свое верхнее крепление к раме.

Даже вырезы и отверстия площадки функциональны - в крайних вырезах помещались пружины заднего сиденья, а его опорная площадка крепилась к багажнику на 3 болта. Тяжеленная была штука эта площадка, килограмм шесть в сборе с седлом.

Визуально же багажник облегчает заднюю часть мота, максируя опору крыла. Крыло выглядит подвешенным в двух точках под багажником, а не опирающимся на раму.

Размер багажника тоже удачен. Он не слишком велик и не перетягивает на себя внимание.

Крепления багажника и опоры "калитки" к раме на первом фото, кстати, разнесены. Когда вы откидываете калитку для замены колеса, багажник остается надежно закреплен.

valera_spb
Troll's picture

Ну М-72 вообще машина продуманная и красивая.

Syava's picture

это точно. Из минусов, отсутствие амортизатора в задней подвеске (из-за этого в песке он зарывается, колесо делает "прыжки") и танцы с бубном при съемке кпп.

Mad Doctor's picture

Кто не знает, тот танцует с бубном. Для снятия кпп редуктор снимать не нужно! Снимается заднее колесо, отпускаются болты верхних ушек рамы. Левый кронштейн подвески поворачивается на 90° по часовой стрелке. Ось колеса вставляется в редуктор. Тянешь за ось - и шипы диска кардана выходят из эластичной муфты. При этом ещё нужно открутить и сдвинуть вперёд колпак кардана. Он деформирутся, если этого не сделать.

Solin's picture

Если ось вставлять снаружи, то левый кронштейн можно не трогать.

Mad Doctor's picture

Да, если она туда пролазит.

Lucky_SV's picture

К чему эта "ода"?

У немцев было МНОГО - и продуманного, и (при том) - красивого.
Это действительно была школа, не просто интенсивно вбиравшее лучшее в мото-строении тех лет, а выдававшая "качественный продукт" на обширной производственной базе.
Не в последнюю очередь - тому способствовала политическая ситуация в стране (преференции производству, конкурентность и высокие требования гос-заказов, интенсивная популяризация, а также освобождение от налогообложения/получения прав для малокубатурной техники начального уровня).
Чему удивляться-то?

Также не секрет, что многое (вплоть до конкретных персон) - было "воспринято" от ближайших соседей (Великобритания). Причем с таким дальнейшим развитием, которого те даже и не представляли.

User login