Мой Великий гон, 2018. Часть I. SEXTON и Зеленодольск. Вспышки из прошлого.
Предпредисловие.
Это путевые заметки Президента МК Урал Николая Дона о его зимнем путешествии в рамках Великого Гона, что был в начале января этого года.
Сам автор не присутствует на этом форуме, но с его согласия я выкладываю материал, сохраняя обращение от первого лица.
Оригинал находится на нашем клубном сайте, http://uralmotoclub.ru .
ПРЕДИСЛОВИЕ
В январе этого года мы впервые провели гонку на выживание в принципиально новом формате, который позволил интегрировать в себя любые интересы всех заинтересованных.
Для меня Великий гон начался первого ноября 2017. С этого дня я занимался только им по 20 часов в сутки, а иногда и больше. Любую тему, за которую берусь, всегда на сто процентов пропускаю через себя и в теории, и в практике. Поэтому, конечно я должен был стать непосредственным участником Гона, чтобы в поле понять, что в итоге получилось? А это понимание поможет определить дальнейшее развитие или утилизацию Великого гона.
Были и шкурные вызовы. Один из них, давнишнее желание найти собственный предел в зимнем мотопробеге.
Из вне подогрел своим вызовом и Джигурда (экипаж №5). Я имею ввиду его предложение следовать одним маршрутом.
Изначально, проектируя Великий гон, я старался заложить в него любые возможности. При этом, в конечном итоге, с прозрачным и вполне определённым результатом в основном с целью подогреть спортивный интерес как участников, так и наблюдателей.
Гонка отдельных участников в рамках общего Гона – самостоятельная и азартная интрига внутри уже существующей. Это то, что надо! Кроме того, предложенный Джигурдой маршрут СПб-Москва-Казань-Великий Устюг-СПб в полной мере позволял удовлетворить и все мои личные амбиции: найти предел прочности и прочувствовать Великий гон изнутри.
Кроме этого, при организации Великого гона не оставлялась без внимания очень перспективная часть Пассивной (заключительной) фазы Гона. Это когда прошло зачётное время, и гонщики не менее интересно и уже не так спешно возвращаются домой. Затея Джигурды с конечной точкой зачётного маршрута в Великом Устюге в полной мере обеспечивает и проявляет Пассивную фазу Великого гона. Решение было принято, и заявка была подана в общем порядке. Я был зарегистрирован участником №15.
К большому, да и к малому пробегу, мотоцикл стоит минимально подготовить. Но, в подготовке и организации Гона у меня не нашлось на это достаточно времени. Чем больше оформлялся Гон, тем больше людей в него вовлекалось. Тем больше происходило контактов и встреч, инструкций, тестов, проверок, повторений. Возможно будет интересным узнать, что несмотря на внешнюю простоту и лёгкость проведения Гона, в его обеспечении было задействовано активно 35 человек, не считая запасных и непосредственных участников гонки.
В конце концов, 31 декабря в 18 часов я выломился в гараж, чтобы поменять наконец резину, тормозные колодки, установить электрику навигатора, нового шлема, поменять масло и фильтр, хотя бы…
Из неосновного в обязательность зачем-то поставил установить новый прожектор, т.к. фароискатель снял, а с дырками я ездить не люблю. Для установки нового потребовалось его укреплять, а это часов на пять работы с фрезером, проклейкой, новым крепежом, который надо ещё найти в рождественские праздники. Всё это время, которого нет.
В итоге, о бое курантов я узнал по выключенному в гараже свету ровно в ноли первого января. Многое не доделал, составил в голове список из которого сразу же вылетел пункт о замене масла. Прикинул, что первого доделаю фароискатель, второго его установлю, найду шинку переобую резину. Второго же, подъедет Кирилл для диагностики инжектора и регулировки холостого хода, который стал маловат. В общем, почти ничего не сделал.
С Кириллом подъехали одновременно в районе 20 часов кануна старта Великого гона. В лучшем варианте, в это время надо быть уже собранным полностью, включая экип и баулы и отходить к полноценному отдыху. Повернули ключ зажигания, а аккумулятор в абсолютных нолях. Когда 31-го в 24:00 вырубили свет в гараже, я как раз подключил шлем, чтобы проверить его и свалил, не отсоединил провод. Он за два дня и высадил аккумулятор.
К слову, фару я тоже укрепить не успел и надеялся сделать это в ночь перед стартом, а установить в утро старта. В общем, диагностику мы провели-таки где-то в районе 24 часов ночи за девять часов до старта. А я уже принял решение как-то лечь и остальное доделать утром когда проснусь. Т.е. уже знал, что в Девять я не стартую, надеясь поспать, ходя бы до 11 часов. Какое там…
Ровно в Девять по МСК телефон порвало. Пошли звонки, старты первых участников и резко оживился закрытый чат аккредитованных наблюдателей, функции которых выполнял Мотоклуб Rednecks MCC. Я усиленно делал вид, что вне доступа, но не удалось. Пришлось вовлечься и в чат и прочие коммуникации, чтобы произвести настройку активной фазы Великого гона.
В какой-то момент понял, что если не выеду в гараж прямо сейчас, то уже не выйду совсем. Напомню, что на этот момент я ещё не установил фару и вообще ничего не собрал, даже навалом в кучу. Всё было где-то…
Найдя момент, я начал выносить в машину всё, что попадалось на глаза, обращая особое внимание на экип, в котором буду делать маршрут. В итоге из остального списка в машину попало только половина из того, что я обычно беру в зимнюю мотоэкспедицию.
Наконец-то я в гараже, но всё ещё в делах организаторских осуществляю попытки подкрутить мотоцикл. Почти все уже стартовали, а наблюдатели подняли такой азарт, что при каждом брякании телефона я хватал и смотрел, что там? Где то в 15:00 стало ясно, что если я прямо сейчас не стартую, то можно забыть. Глушу телефон, спешно одеваюсь и проверяю всё что на мне. Забиваю баулы в люльку с тем, что удалось в них запихать, выезжаю на ближайшую заправку. А наблюдатели объявляют о моём старте:
Итак наконец-то, задержавшись на 7 часов, стартовал участник №15 Дон, президент МК Урал и идейный лидер и вдохновитель Великого Гона. Под видом устранения неожиданно возникших технических проблем, как нам кажется, Дон дал трехсотшестидесяти-километровую, почти 7-и часовую фору, своему младшему одноклубнику под №5. Теперь они сойдутся в Гоне на одном маршруте! Видимо Дон, как старший товарищ, хочет показать молодому поколению, что не только ягодами, но и сталью полны его ягодицы! Будем с интересом наблюдать за развитием интриги! Кто-же первым получит подарок от Дедушки Мороза?!?
ВЕЛИКИЙ ГОН НА ПРАКТИКЕ. СПб-КАЗАНЬ хотелось бы...
С навигатором веселее. Но, я его раздавил аккумулятором на пути к гаражу, положив их в один пакет. Потому, забил маршрут в айфон, который уложил в сумку на бак, подключив к внешнему аккумулятору, т.к. кроме навигатора и всех каналов связи мой телефон сажал и RUNTASTIC, по которому наблюдатели смотрели за моим прохождением.
Отставание от экипажа №5 в составе команды URAL-MOTO-LADY составляло Семь часов и около 350 км. В это время они уже гостили у мотоклуба Десятый Район в Тверской области. Мотоклуб дислоцируется в стратегически удобном месте, ровно по середине трассы СПб-Москва. Отличные молодые ребята, которые вызвались осуществить поддержку участников Великого гона, обеспечив круглосуточный байк пост с бесплатным ночлегом, питанием и дозаправкой.
Уже на кольцевой Питера я попал в жёсткий плывун при -4 градусах. Пре неприятнейшая погодка… Когда я доплыл до ребят из Десятого Района, поймавших меня на трассе, то понял, что промок не настолько, насколько Джигурда. Одежда действительно хорошо держала, протекло только по вентиляционным молниям. Хозяева плотно набили в меня вкусную еду. Весело пообедав и высушив перчи с балаклавой, двинул дальше.
К тому времени я сократил разрыв примерно в половину. Кроме этого, узнал, что экипаж №5 изменил маршрут, который мне навязал, бросив вызов. Обозвав его подлой толстозадой глистой, принял решение не менять маршрут. Единственное что изменил, поставил конечной точкой первых суток гонки не Казань, а Заленодольск, где меня ждали в гости. Где живёт мелкий шпец, который называет меня «бабой».
Плывун продолжался, а я выбрался на объезд Москвы. На платной М11 и произошла поломка, которая выбила меня из зачётной активной фазы гонки на результате всего 664 км. Нет худа без добра, и если бы не эта поломка, то я бы не побывал в SEXTONе и в течении следующих пяти часов встал со стуканувшим двигателем, т.к. именно в результате поломки я наконец вспомнил, что не поменял масло, а его уровень был ниже нижней риски на щупе.
Налетая на виадук М11 в районе Химок, увидел стоящую машину и трёх человек, голосовавших МНЕ!
Лампа бензина уже давно горела стабильно не мигая, говоря о том, что налетаю на парах. Голосовавшие парни на терпящих бедствие похожи небыли, и я проехал мимо, выглядывая АЗС. Обычно я без проблем высушивал бак, доливал бензин, заводился и ехал дальше. Такую практику я принял после нескольких эпизодов, когда останавливался долить бензин и после этого сразу возникала АЗС.
Но в этот раз, бензонасос хватил воздушную пробку и перестал создавать давление. Об этом я узнал после того, как залил из канистры полный бак и начал заводить. Чтобы дать шанс насосу пропыхтеться, решено было снять топливный шланг с пластикового наконечника форсунки. Шланг закреплён стальным одноразовым хомутом, который раскрепить то трудно, а уж второй раз затянуть нереально. Решил снять аккуратно вместе с хомутом, не ослабляя его, пока всё тёплое. В результате, наконечник сломался и та его часть, которая в шланге, осталась в нём. Мяса в обломыше много и у себя в мастерской эту проблему с помощью токарки, лерки, метчика и клея, я бы решил за 15 минут.
Но, я где то на скоростной магистрали в Москве, а из шланга уверенно течёт бензин из полного бака прямо на дорогу. Отверстие забил штекером провода от шлема, диаметр которого подошёл идеально, выдохнул и понял: эвакуация. Вопрос только откуда и куда в четыре часа утра? Сразу в Питер – слишком просто. Обзвонил москвичей – результат нулевой. Все спят. На дворе 4-е января раннее утро.
SEXSTON
Вспоминаю про Ночных Волков и SEXTON в который давно приглашали и давно хотел скатать. Получился нежданчик, но что поделать, раз так вышло? К тому же, там наверняка есть ремзона, где я возможно что-нибудь придумаю. Потыкал навигатор и вижу, что SEXTON всего в двадцати километрах от меня. Позвонил Илье, президенту НВ Санкт-Петербурга получил инструкции, осталось как-то объяснить эвакуации как меня найти?
Подъехав к воротам быстро во всём разобрались, Лешего определили на задний двор, меня определили в номер ХайТэк, а во дворе генеральная репетиция БайкЁлки. Повезло так же как на Гасфорте, когда я попал на генеральную репетицию Байкшоу и посмотрел его полностью без лишнего шума.
Парой слов перекинулись с Хирургом и я отправился в номер, бросить кости, с намерением начать утро с изобретений из того, что здесь имеется.
А здесь имелось большое количество станков, в т.ч. токарных. Но, ни один токарный не был запитан. Имелся мото магазин в котором есть большой синий ящик с ячейками и сотнями железных штук с каналами внутри на вид то, что мне было нужно. Но, что мне было нужно конкретно я не знал и принялся вновь и вновь теребонькать тормозные фитинги, пытаясь скомбинировать из них нечто, что плотно войдёт в обломок, и позволит на себе надёжно закрепить топливный шланг.
Каждый раз находя вроде подходящую штуку, всегда не хватало другой. То лишний канал, то штуцер не входит в шланг, то наконечник фитинга не входит в обломок. В первый день пребывания к магазинy я бегал скорее формально, чтобы занять время ожидания ответов на телефонные запросы в связи с поломкой. На каждый раз при походе к ящику у меня всё чётче рисовался образ рабочей комбинации.
Тем временем, экипаж №5 сообщил о выходе из строя двигателя и сходе с маршрута. Шли вторые сутки гонки на выживание, и наблюдатели наседали на меня с вопросами о продолжении.
Под конец дня, положительного результата по телефонным запросам получено не было, и я принял решение сойти с гонки, а в группе Гона появилось сообщение:
С прискорбием сообщаем, что о своем сходе с дистанции по техническим причинам сообщил участник №15 — Дон. Он завершил первый день Гона с результатом в 665 км. Учитывая его поздний старт он практически сумел нагнать вторую команду из Питера — экипаж №5 и, если бы не неполадки в топливной системе, нас ждала бы жаркая ночная гонка! В процессе езды Дон показал рекордную для участников на Уралах скорость свыше 105 км/ч!
Так закончилась активная фаза моего Гона, ограничившаяся Общим заездом. Участником гонки на выживание я так и не стал.
Да, действительно печально. Несмотря на очевидность того, что причиной поломки был только я сам, активизировались тролли, наехавшие на надёжность марки. Куда ж без них? Нервы слегка накрутились, но, окружающая обстановка благоприятствовала.
Великий гон, мотоклуб урал, SEXSTON
Волки были поглощены обеспечением Ёлки, а я тем самым, предоставлен сам себе в полной свободе. Я был в тепле и уюте, ел и пил, смотрел телевизор с добрыми мультиками, два раза посмотрел потрясающее представление Хирурга и… время от времени бегал в мотомагазин к железным штукам.
Тем временем, сломанный в Ростове Великом Джигурда нашёл бюджетный эвакуатор до Питера всего за Семь тысяч рублей, который был не против забрать и меня за те же деньги. Это был серьёзный мотив ничего не предпринимать и спокойно укатить в Питер на машине в весёлой компании с Джигурдой. Но, что-то меня связывало. Я вновь отправился в магазин с намерением скрутить уже наконец многие детальки в конкретное изделие.
Изделие получилось, осталось только придумать как заглушить лишний канал. Для этого нужна была гайка с особой резьбой, которую я мог найти только в этом же ящике. К слову, я её уже два дня там искал, но по пути с поиском других комплектующих. Сейчас, когда основу я собрал, то задался намерением пройтись по ящику в поисках только этой гайки. И, нашёл!
Во внутрь срезал и заложил кусок предохранительного колпачка из резины тормозного штуцера, подул везде и понял, что шанс значительно возрос. Ладно. Надо пробовать как-то… Для этого надо попытаться завести двигатель хотя б на соплях. Пробую впихнуть фитинг в обломок. Входит очень туго, награни треснуть, но входит.
Значит если нагрею, впихну и сразу надёжно склею, всё будет нормально. На тормозной штуцер шланг одевается идеально и хомут сделает своё дело. Значит всё отлично. Прокашлялся ли насос? Поворачиваю ключ, напор бешенный. Значит работает. Но всё же, буде ли работать, когда всё соберу?
Тем временем, Джигурда наседал с подтверждение эвакуации, которого я не мог дать, пока не попробую. Чтобы попробовать, надо обеспечить надёжное соединение с обломком. Кроме как эпоксидкой вариантов нет, а она должна надёжно высохнуть и на это надо время. Спрашиваю девушку, есть ли эпоксидка и хомуты? Ответ отрицательный. Нужен строительный магазин. Вызываю такси, едем.
Джигурда опять звонит и говорит, что эвакуаторщик напрягает. Утром, эвакуатор должен ехать либо ко мне, либо сразу в Ростов. И об этом ему надо знать через два часа. Беру в строительном магазине холодную сварку двухкомпонентную, пол литра ацетона, заодно WD и ключ на 13, который куда-то делся ещё до старта из Питера. Лечу в номер и начинаю собирать натюрморт из железяк. Первым делом хорошенько всё обезжирил и нагрел на батарее, чтобы ускорить сушку и минимизировать возможность трещины в корпусе обломка. Вклеил фитинг, затем намазал наружный слой. Сохло надо признать очень быстро и к этому моменту я был уверен, что ответ Джигурде дам вовремя. Сделал ещё два слоя за армировав бинтом и сверху ещё один. Заглушил лишний канал и тоже забил его сваркой. Штука собрана и хорошо схватилась. Можно пробовать.
Идёт Ёлка и к мотоциклу я пробираюсь огородами. Натягиваю композицию на форсунку одеваю шланг, поворачиваю зажигание, а бензин хлещет из-под шланга. Забыл, что при затянутом соске, канал для тормозной жидкости естественно закрывается. Необходимо сточить внутреннюю часть, чтобы открыть канал. Время 20:55, а свет в ремзоне вырубают в 21. С низкого старта лечу в ангар к наждаку. Включаю и что есть силы, сжигая пальцы давлю соском на круг и свет выключают. Остужаю деталь в снегу и пробую дуть. Есть, успел. Канал открылся. Леший гудит как новый и нет оснований не ехать своим ходом. Причём, по ранее намеченному маршруту.
Утром следующего дня решил прикупить новый навигатор и ехать в Зеленодольск. Неспешно про мониторив, сгонял на такси за навигатором, установил его на Лешего, собрал шмотки, решив покинуть Байкцентр до начала очередной ёлки.
Был рад снова повстречаться с Хирургом и пообщаться с его парнями. Их шоу действительно потрясают воображение. Трибуны всегда битком забиты зрителями. Видимо, Хирург весь в этом. Когда он спит и спит ли, наверное, никто не знает. Он затачивает каждую миллисекунду своего шоу. Байкцентр похож на муравейник, где все время что-то происходит и все приделах. Всё в нем рукотворно, огромно и бесценно. Труды тысяч людей светятся сформированным живым металлом. Глядя на это, нет сомнений в том, что НВ- это огромный самодостаточный мир. И как бы там не оценивались разные моменты их развития, то, как они действуют, заслуживает уважения, высокой оценки и быть примером практического опыта.
На выезде меня все подловили и тепло распрощались со словами: ну куда вот чёрт на ночь глядя несёт? Оставайся. Сейчас ёлку посмотрим, а утром и поедешь!
Из Москвы выбирался сложно. Новый навигатор увеличивал повороты как-то не вовремя и несколько раз я тупо не успевал перестроиться из шестого левого ряда в правый. Питерское болото накрыло и Москву и далее около пятисот километров.
ЗЕЛЕНОДОЛЬСК И ВСПЫШКИ ИЗ ПРОШЛОГО
В этот раз я промок сильнее и быстрее. Не смотря на основной путь в ночи, трафик был значительным, и, трудно добирался до Зеленодольска 800 км за примерно 18 часов, борясь со сном и гипотермией, т.к. изрядно вымокнув, ввалился в минус 15.
Тут я и понял, что половину из обычного списка экипа и снаряжения в силе круговерти подготовки я тупо забыл. По приезду в Зеленодольск первым делом отмыл от химии Лешего и сразу занялся поиском новой обуви, желательно Хаски. Нашёл. Причём в одном рыбацком магазине только что завезли нужного размера запасные внутренние валенки, а в другом, остались последние моего размера Хаски.
Теперь я был на значительном подъёме, т.к. имел с лихвой запас надёжной обуви: две пары Хасок, запасные валенки к ним и как последний вариант на до-катку – берцы Коламбия, а моя самопальная приблуда прекрасно отработала уже 800 километров.
В условия «болота» протяжённостью сотни километров нет смысла переодеваться полностью и даже частично, но ноги в сухости и в тепле всегда имеет смысл обеспечить. Внутренняя часть обуви не перехватывает влагу верхней одежды. Таким образом, если руки, ноги и голова в тепле и сухие, остальное нормально претерпевает.
Три дня жил в Зеленодольске. Поскольку просолился не только Леший, то баньку устроил и себе.
Лешего определили под надёжную охрану с весёлыми и порядочными мужиками и преданными, надёжными сотрудниками.
Пока добирался до Зеленодольска, проезжая по Чувашии, читал синие знаки: р. Сура, г. Шумерля на право всего 80 км. Всё это названия из детства. На Суре мы донками ловили сомов. Под Шумерлей разъезд Мыслец- большая деревня, которая сделала во мне то, за что потом зацепилось всё остальное.
В 1996 там произошла одна из самых масштабных техногенных и экологических катастроф. С рельсов сошёл грузовой состав и вылилось сотни тонн фенола и дизельного топлива.
Моя бабуся была начальником станции. Здоровья было столько, что она могла скрутить в рог любого мужика.
Во время ликвидации, она, как и многие жители разъезда, была на передовой и спустя немного времени умерла в муках от полученных «бонусов». При том, что по её линии предки — долгожители (98-106 лет).
Сижу в Зеленодольске и разглядываю карту. Не так уж и далеко, 250 км туда и 250 обратно. До 14-го Января надо оказаться в Питере через Великий Устюг, это ещё 1800. Выглядит выполнимым, если без «фокусов». Неизвестно состояние дорог, но чувствую, что если не рискну, то буду думать, что мог бы…
В этой деревне я жил три месяца в году, пятнадцать лет.
Там я не был уже больше 30 лет.
Там я ни разу не был зимой.
К тому же, со мной связался Антон Иванов, местный зимобайкер, начинающий любитель марки Урал и предложил встретиться на Остров-граде Свияжск. Это историческое место, где в 1551 году всего за четыре недели была собрана крепость, которая в скором времени стала базой для осады Казани русскими войсками. Свияжск стоит прямо на моём пути в Мыслец, да и встречи такие мне всегда интересны.
Решил: еду.
Продолжение http://oppozit.ru/article101689.html
Будет, что вспомнить в старости.
Нам есть, что вспоминать, не дожидаясь старости!))
Прекраснейший образец героического раздолбайства :)
Да, да!
Умеем мы создать проблемы на ровном месте!)))