Предыстория:
Собираем 650-й мотор, вставили корпус переднего подшипника, от руки не вставлялся, вошёл от киянки, вроде хорошо. Но когда втянули в него КВ, обнаружилось, что он может покачиваться в лево-право. Разобрали. Взял я свои любимые нутромер с микрометром - зазор по горизонтали 15 соток.
История:
Решил попробовать исправить это дело меднением. Лёгким движением яндекса нашёл краткую инструкцию по процессу. 20 г медного купороса и 2-3 мл серной кислоты на 100 мл воды, медяшку на плюс, деталь на минус и ток 10-15 мА/см^2. За серную к-ту взял электролит для кумуляторов из расчёта, что её там где-то треть. Медяшкой был зачищенный на десяток сантиметров провод, железкой кусок листа ~2Х3 см.
Результат:
При погружении в раствор железка почти сразу становится равномерно-медного цвета, покрытие не стирается, но и толщина не фиксируется микрометром. При дальнейшем осаждении слой становится рыхлым и полностью стирается до голого металлу.
Пробовал играться с силой тока от 50 до 200 мА - итог одинаковый, только надо дольше/меньше ждать отрицательного результата.
Пробовал играться составом раствора. Класть меньше электролита - с самого начала слой получается менее красивым и в целом садится по ощущениям не охотно.
Класть меньше воды - без сильных изменений, разве что если совсем без воды, кажется немного похуже ложится.
Класть меньше купороса, вплоть до полного его отсутствия в исходном растворе - при сильном токе раствор синеет и дальше идёт по отработанному сценарию. При умеренном токе медь полностью переносится на железку, не задерживаясь в растворе, но результат тот-же: сперва всё хорошо, но мало, потом становится рыхлым и полностью стирается.
И вот что я делаю не так?
Ну и естественный вопрос - как жить дальше? Можно корпус подшипника обварить и проточить на токарнике, но боюсь что поведёт и в итоге убьётся ещё и внутренняя поверхность.
Лудить - уже прочитал, что не вариант, что припой мягкий и очень быстро разбивает. Использовать что-то типа клея/холодной сварки - хз, не вызывает доверия. Менять картер очень не хочется, ибо потрачено немало времени на его полировку. На правах бредовой идеи, распереть двумя люминиевыми пластинками, например из пивной банки?))
Фиксатор цилиндрических поверхностей - и будет вам счастье!
Изготовить ремонтную опору.
Используй герметик для цилиндрических соединений, держит обоймы подшипников, всякие соединения втулка-ось, трубы в трубу итд.
Цинкуй корпус..
..использую паяльную кислоту(магазинную), макаю в него кусок цинка обёрнутый в марлю - подсоединяю к нему плюс, к детали минус и вожу по поверхности, покрытие выходит качественное, можно наносить и толстый слой на качество никак не влияет.По окончанию работы корпус промой водой с разведенной в ней содой, потом чистой.
P.S. 6 Вольт, и 1-2 ампера и всё будет супер! И не забывай подливать кислоты во время процесса(макать).
В разбитых колесных ступицах не раз доводилось использовать поксипол (зачищаешь сопрягаемые поверхности грубой шкуркой, на подшипнике лучше сделать насечки болгаркой). Так же можно использовать вал-втулочные фиксаторы типа зеленого локтайта, это будет намертво, но не дешево.
сделай в блоке много насечек керном,много много и запресуй обойму...
какое нахрен кернение.... НЕЛЬЗЯ этого делать ни в коем случае. только фиксатор или ремонтная опора
Возьми фиксатор цилиндрических поверхностей Локтайт, я им много пользовался, и скажу тебе прямо в твоём случае он справится легко.
Да, забыл сказать: у зеленого локтайта есть один небольшой минус - если что, выпрессовать подшипник из обоймы получится только после нагрева, это же и поксипола касается.
послежу
http://m.youtube.com/watch?v=X3MvQPcMy3s
Таким способом восстановил все прослабленные места на двигателе иж планета.
цинковали в баночке. медь мягковата. Попробуй подольше. несколько часов.
Цинк за 5 минут по сотке ложится
Познавательно!
Где-то уже была тема про восстановление посадки передней опоры... Сам восстонавливал посадку в блоке выточив новый корпус по большему размеру отверстия +0.02 мм и в ручную наждачной шкуркой сошлифовав с нижней и верхней частей корпуса под меньший размер отверстия +0.02 мм. Результатом доволен - мотор работоспособен, корпус подшипника в картере не болтается.
В общем ещё почитал сегодня днём про этот процесс. Оказалось, что с этого рецепта прямо на сталь в принципе нормально положить практически невозможно - нужен промежуточный слой.
Вот тут более подробно объясняется http://forum.galvanik.ru/topic/1560-otvalivaetsia-mednyj-sloj/
А так заманчиво казалось в начале)
Так что если до выходных найдётся где кусочек цинка, попробую его. Если раньше найдётся фиксатор - будет он.
Спасибо за советы.
А воду от куда брал?
Полагаешь, из системы охлаждения реактора?
Вообще, вроде, не суть важно, будут там примеси какие или нет.
Если не стоит задача получить декоративное блястяшшее покрытие.
Вообще, вроде, не суть важно, будут там примеси какие или нет.
Если не стоит задача получить декоративное блястяшшее покрытие.
Важно. причем ОЧЕНЬ.
СuCl - нарастворимый осадок, СаСl - накипь, там еще кое чего может быть из-за примесей, чего пока не дочитал.
Тема заинтересовала - почитал "Химию для детей".
Обычная питьевая вода, кипячёная. Можно конечно попробовать с дистиллированной.
Была ещё мысль поиграть с расстоянием между электродами.
Но после прочитанного по ссылке желание экспериментировать сильно поубавилось.
Чтоб не поднимать новой темы , может кто знает где в мск раздобыть цинка
На просторах интернета находил, что из обычных батареек берут. Поищи.
С тех-же просторов. Не из обычных, а из старых солевых, там был цинковый стакан. В нонешних щелочных цинк в виде порошка пропитанного какой-то хренью, не уверен, что его получиться для этого использовать.
Ммм. Спасибо за уточнение. Я просто вплотную не занимался этим вопросом - для общего развития смотрел.
Смотри сайты, торгующие запчастями и аксесуарами для катеров и яхт. У них в продаже есть куски цинка. Используют для антикоррозийной защиты.
Цинковал в домашних условиях - полное г. В итоге отдал ведро болтов с гайками на завод и за 100 руб-кг сделали.
Если не секрет как давно и куда отдавал ?
Если не секрет как давно и куда отдавал ?
По старой работе на Фрязинский Экспериментальный Завод железо возили цинковать. Общался тогда на месте на предмет цинкануть запчасти. Сказали, вези, сделаем.
спс
Только что с сайта про гальваническое меднение почти дословно: "что бы слой меди не получился рыхлым, следует максимально тщательно отполировать обрабатываемую поверхность. Кроме того, рабочий ток должен быть не слишком большим."
Так же, гальваники настоятельно рекомендуют использовать дисцилированную воду.
ИМХО: яб забил на гальванику и мутилб другую опору. Или завтуливал бы. Даже если твой гальванический слой получится на вид хорошим, то кто знает, сколько он продержится, верно? А медная струшка останется, что тоже не есть гуд.
Может по осени, если появится свободное время, попробую ещё поэксперементировать и с подготовкой поверхности и с дистилированной водой и ещё с чем нибудь.
А пока сделал выбор в сторону фиксатора цилиндрических соединений.
Как получилось в итоге?
Много уже наездил?
Мотор этот пока отложил, так-как появились более срочные дела. Надеюсь вернуться к нему через неделю.
А полноценного теста в этом году возможно и вовсе не получиться, потому что пока ещё не ясно что с документами, надо искать предыдущих владельцев.