OFF-ROAD - что да как.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
25-07-08 19:53
|
|
Хочу узнать чтобы заняться OFF-ROAD покатушками, чисто по лесным дорогам, бродам и прочей трудно проходимой местности какой мотоцикл нужен? Нужно что то типа эндуро чтоб и по городу мона было прокатиться. но из отечественной технике тк бюджет скромный (очень очень). Заметил что многие для OFF-ROAD поездок применяют колясочники (GEAR-UP) в чём приимушество и недостатки? |
|
Fess, читай примерно тут http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=32803&start=6... и тут http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=32778 и гирап это ни разу не бюджетно. гораздо бюджетней эндуро от японцев.
дайте плиз хороший и удобный сайт по продаже мотоциклов. так что бы можно было и посмотреть на него и характеристики были написаны и цена была. А то эти доски объявления уже задолбали.
из отечественной техники для поездок по бездорожью можно применить - минск (модель "лесник" для этого и преднозначена), тула на широких колёсах, иж-пс (но с глушаком вверх, от кросового), и зид-курьер. многое зависит от твоего понимания "хорошо покататься по бездорожью" и от местности где катаешся. поэтому у всех упомянутых есть свои достоинства и недостатки. иж-пс любит дороги. пусть хреновые, но дороги. мотор оборотистый и в песке и грязи не катит. не любит и тошниловку на низших. поэтому хорош на полях и перелесках. минский лёгок, тяговит, неубиваем. начиная с лидера имеют дуплексную раму. но не лучшим образом подобран передаточные в коробке. короче - надёжный мотоцикл, ремонтопригодный и способный завезти куда хошь, но спокойно, без особых продубасов на скорости. тула - для песков. широкие колёса и принудительное охлаждение позволяет ехать внатяг на малых передачах по любому грунту. но - тяжёл и с малым диаметром колёс. глубокие колеи, глубокая грязь и бурелом - заставят помучатся. зид - мотор поприличнее минского, снабжён лепестком на впуске, мономортёр, диск спереди, большие колёса и сравнительно небольшой вес. если тебе требуется готовый мот для лесоболотной местности средней паршивости - обрати внимание именно на эту модель.
но покатавшись немного - поймёш чего не хватает. и пойдёш путём всех остальных. либо купиш преднозначенного для ебеней японца, либо - займёшся тюнингом.
если по второму варианту - советую сразу найти ходовку от джапа или кроссача-CZ . в неё вставляется мотор. если балдееш от мощных прохватов - то от иж планеты (желательно водянки) или мотоколяски (с обдувом). если тащишся именно от возможности "всепролазности" , и виртуозного петляния меж стволов там где и пешком только с помощью матюков - мотор от минска или зида.
я в своё время остановился именно на совином движке, т.к. катаюсь в основном на армейском полигоне, и местность требует своё от техники. со временем мот обрёл такие очертания: мотор почти не тронут. поставлена корзина сцепления от старых восходов (она надёжнее), зажигание с электронным опережением, карб с меньшим диаметром диффузора (тяга на низах важнее), звёздочка под "ижевскую" цепь (родная не выдерживает, тянется от нагрузки), другой механизм выжима сцепления (полторы тысячи выжимов за покатушку - это много),доработал шестерни первой (алмазом подрезал кулачки переключения, во избежания недовключений, болезнь этих коробок), ну и сделал вырез в картере и заварил аргоном (приблизил ось маятника к звёздочке , уменьшил колебания цепи). а вот ходовка изменена кардинально. дуплексная рама (не играет при прыжках), вилка от кроссового (ход подвески нужен большой), переднее колесо на 21 (с малым - через брёвна не попрыгаеш), заднее 18 и на обоих кроссовая злая резина. изменил угол колонки для нужной мне управляемости, просвет 35 см. (хотел все 40, но до седла тогда не достать.) задняя подвеска на мономортёре с прогрессией (ход 21 см)всё самодельное, передний тормоз - обязательно дисковый (задний выкинул вообще, т.к. усилие не дозируется, и попытка тормознуть на грязи или дороге посыпаной палым листом или шипкой - гарантированный блок колеса с последующим улётом с дороги)
=0 kapral - ну ты зверь!
Fess, Самое простое решение - скрестить ИжК16 и Пс. Моменту у ПС хватает относительно на всё, но надо аккуратнее крутить ручку. Посмотри на ЯВАолде темы про мои кроссачи. А так сам дозреваю до покупки злого эндуро японского , кубов под 600.
А что за Пс? и где там посмотреть?
600? это же очень много! куда столько?
на 600 кубах японского эндуро ни разу не прикольно лазить по болотам. Кроссовая трасса самое место для него. Для болота и грязи лучше всего 250 ссм - оптимальное соченание мощности и веса. Избыточная мощность в дебрях будет только мешать.
избыточная мощность может мешать. нужен избыточный крутящий момент. но основное - вес. поверьте, в болотах будеш считать каждый грамм, и жалеть о весе 600-ки. как пример - вот фотки с покатушек этого воскресенья (хотю статейку выложить, для спрашивающих - шо такое офф-роад. я с сотню фоток отщёлкал). это когда-то было дорогой. угол под которым дерево лёгло, исключает взятие его с ходу. потратил 15 минут на перетаскивание (хардтрап в этот раз не брал).
вот элементы старой гати. пуля у меня в башке крупного калибра, некоторые откровенно е...тым называют, но в одиночку я сюда предпочитаю не соваться.(хотя приходилось проходить эти участки одному. но то во время гонки, на азарте). вдвоём такой стометровый "кусочек" проходится гораздо легче, но всё равно - за два часа.
Мдя. пятая точка однако. Это ж как же ж вас туды занесло? Клад чтоль искали? А что за почва? что то на фото не понятно на болото похоже. А если и болото то как вы умудрились не бул бул?
не бул-бул потому-что гать проложена. да - это старое , поросшее болото. по нему проложен газопровод, для прохода техники и была когда-то уложена гать. а заносит туда: 1)в ходе гонки. 2)адреналинчику хлебнуть 3)там обалденные черничники обнаружились.
красивая травянистая дорожка, да?
"ложился" на ста метрах трижды. потому что в упор она вся такая:
а вот ещё. весной сдесь течёт поток. к концу лета всё более-менее просыхает, и можно "ехать". дорогой не назовёш, но зато не продираешся сквозь корчи.
после меня там образуется вот такая траншея в траве и камыше.
зато если продерёшся, можеш попасть на острова. место уникальное! много вы видели в десятке км. от города мест, которые на вопрос о человеке могут ответить - "чрезвычайно редко встречающийся вид, ведущий кочевой образ жизни, гнёзд и нор не делает." а последнее событие, о котором стоит вспоминать - не тотальные вырубки и смертельная мелиорация - а уход ледников! а я раз в три года примерно, умудряюсь туда заезжать. какая там красотища! когда понимаеш, что когда-то так было везде - начинаеш потиху ненавидеть людей.
ладно. попугал ебенями, потом продолжу. а пока - мой источник наслаждения. тактические и мишенные поля. вересковые пустоши и песчаные, поросшие можжевельником холмы.
волшебные места! можно открыть газ, и нестись. если , конечно, хватает реакции не влететь в куст можжевельника (колючий, ссуко!), или в старый окоп. много их там нарыто.
а вот тут место для "снарядного слалома". весёленькая развлекуха! попытка проскочить на скорости не радолбавшись и не раздолбав мотоцикл по местам, куда долго и густо лупили гаубичные снаряды. учитывая, что воронки позаростали вереском, и видиш их только за два-три метра - руль приходится крутить активно. иногда не успеваеш. тогда - полёт через руль.
мотик на фотке подпёрт разорвавшейся ракетой. эта безопасна. но вообще - с железками на полигоне договор! мы их не трогаем - они нас не трогают. разбросаные по лесу кресты на местах где очередной "трофейщик" пытался расколупать военную железку - очченно убедительны
итак, далее - броды. особо не похвастаюсь. конец лета, жара. попересыхало много. позже посмотрю фотки с весны/осени.
этот брод "хороший". глубокий (обычно вода уже там, где счас мотор стоит), но с ровным песчаным дном. проходится с ходу по диагонали, чтоб не попасть колесом в бруствер фарватера.
дно почти то-же, но фарватер узкий, непологий и в "карманах" от берега скапливается вязкий скользкий ил. при форсировке лучше обрушится в воду с более крутого берега сбоку, чем потерять ход, завязнув в нём.
"прощание славянки". (кто включил на мобиле этот марш, глядя на уходящие под воду стекла УАЗа - уже забылось. а название привязалось намертво)
вояки тогда долго не хотели ехать вытаскивать, мотивируя - "врёте, не могла машина заехать туда, где у нас танк утонул так, что два дня вытаскивали". если брод не знаком, то сперва ищется "фарватер". гусиным шагом, медленно и прощупывая палкой на два метра в обе стороны. отмечается прутиками (заранее режется добрая охапка), и получается зигзагоообразным, т.к. на дне в любом месте окажутся колеи, брёвна и ямы от буксовавших "танков". вот примерчик такого дна на пересохшем броде:
Что такое "бруствер фарватера" ? Фарватор я заю что такое а что значит "бруствер"? И какой там танк? если настоящий боевой то как он мог утонуть там где УАику по стекло? А места красивые:)
Джипер выложи тогда свои фотки (ну не в смысле где ты запечетлён=) ) а там где ты ездишь:)
Fess ширина брода 15-20 метров. но глубина не однородна. обычно имеется от одного до трёх углублений по которым и идёт течение. это и есть то, что названо фарватером в данном случае. при его изгибе - внутренняя сторона пологая, а на внешней намывает песка (иногда аж над поверхностью брода выступает) наподобие бруствера окопа. при попадании колеса в такой "окоп" не хватает инерции и диаметра колеса его преодолеть. поэтому пересекается такая бяка под углом, по диагонали.
танк боевой. но не забывай - брод не лужа, течение способно как намывать, так и затягивать ямы. особенно за год. кроме того - дно там - болото. стоит начать зарываться - процесс мгновенно убыстряется, да и течение вымывает грунт из под днища. так-что танк, севший на брюхо и не вынутый сразу - за ночь может уйти вниз очень нехило. возможно, в яму от него и ухнул уаз по середину стёкол. проходимый маршрут через этот брод мы отнюдь не сразу нашли, жаль на фотке не видно, как там вокруг деревья тросами лебёдок изрезаны.
Джипер это действительно покатуха выходного дня. цель стояла - нафоткать мест, поэтому я просто подъезжал к интересной точке, снимал её и не пытаясь продереться - уматывал хоть долгим, но лёгким маршрутом к следующей. и ещё, я в основном катаюсь вместе с джиперами, и знаю что фоткаю. не забывай - всё попересохло. место на последней фотке месяц назад было бродом полуметровой глубины. заехав туда в воскресенье, я сильно порадовался, что успел его тогда проскочить до того, как там "побарахтались" все джипы тогда учавствовавшие. убрать , шо насвиньячили, естественно никто и не подумал, поэтому увидев все эти брёвна и рытвины - я представил, что было-б , влети я в это, прикрытое слоем воды. и отнюдь не в лёгкую там уазы ползают, иначе было-б неинтересно. (тогда там двое на лебёдках выходили)
ладно. ещё фоток накидать?
Конечно накидать!=)
Мда, узнаешь о своей родине много нового. Кидай еще
для чего я всё это пишу? просто человек задал вопрос - оф роад и с чем его едят. и на чём его пашут. причём задана была именно лесоболотная местность, которую родимую я и юзаю. поэтому и делюсь опытом - где, как придётся ездить, и на чём лучше. в другой месности, (степь к примеру или лесостепь, горы) требования к технике могут быть совсем другие. там могут пригодится и 600-ки и оборотистые моторы кроссачей. не знаю, не ездил. в тех местах , что я показываю - лучше всего - лёгкий мот небольшой кубатуры с тягой с самого низу.
продолжим. дороги. всякие и разные:
это всё "дороги". по крайней мере я езжу. бревнышко на фотке позади мота весьма коварно, качается. при взятии с ходу - прижалось колесом, потом выпрямилось и наподдало по защите снизу. с дороги меня просто снесло.
дальше: "дорога жизни". не люблю туда соваться даже сейчас, когда она относительно просохла. не то, что она тяжело проходится (в основном - запросто стягивает в колеи), но тянется километра два, и выезжаеш с неё всегда покрытый слоем грязи.
дальше. красивая широкая аллейка, правда? жаль мотик не поставил для масштаба. ширина её 2 метра, высота - от полутора. едеш так: ложишся на бак, правой рукой тихонько подгазовываеш, левая выставлена в перёд. ей поднимаеш ветки, чтоб не резанули по шее.
тоже дорога: а вернее - направление. когда-то тут проехал танк. уже и танка того нет на свете, а почва держит колею. основная проблема - почва. старое торфяное болото. верхний слой, проросший корнями - держит. стоит резко газанув - протереть слой, как колесо погружается в полужидкую чачу. сцепления никакого - слазь, вытаскивай вручную на твёрдое и тогда только вали дальше.
попугал? теперь красоты. места заставляющие снова и снова ехать, лезть в ебеня - шоб попасть сюда, и снова увидеть:
это вид с горы. это тоже, но с другой.
мишенные поля.
можжевеловые и вересковые пустоши.
красивый Я!
дальше
опять "дороги"
ну и самое вкусное.
вот уж к чему прикипел душой, так к этим, поросшим можжевельником , холмам. в любую погоду, в любой сезон сдесь мне хорошо. весной пейзаж совершенно марсианский. цветут мхи. цветут всеми оттенками красного. грунт уплотнён после снегов, и ещё не разбит БТРами. мотоцикл работает ровно, засасывая чуть влажный прохладный воздух.
летом , вначале, всё нежнозелёное, даже, почему-то , воздух. в конце лета можжевельник буреет и начинает сильно контрастировать с выгоревшими до белизны метёлочками травки-ковылика.
ъ
осенью небо поднимается высоко-высоко в ясные дни, и почти ложится на кусты в ненастье. бросает в лицо , под очки, капли мелкой мороси и шипит утренним туманом на разогретом цилиндре.
зимой ветер сдувает снег в низины, обнажая верушки холмов. внизу наст смерзается в твёрдую поверхность, по которой позёмка несётся обгоняя мотоцикл. воздух, прополосканный метелями, прозрачен до невозможного, приобретает свойства линзы, приближая и искривляя горизонт.
иногда вечером, уже возвращаясь, заедеш на холм, глушиш мотор, и садишся на землю прислоняясь к колесу и подпихнув рюкзак под голову. смотриш на закат. сначала в ушах всё ещё звенит мотор и гудит в крови адренолин. потом успокаиваешся и начинаеш слышать ТИШИНУ! тишину , состоящую из звуков. сливающийся, ровный, гул насекомых над цветущим вереском, многоголосый стрёкот кузнечиков. тихо посвистывающий в метёлочках ковылика и гудящий в можжевельнике ветерок. тихое потрескивание остывающего песка и более резкие щелчки остывающего цилиндра.
эта тишина имеет и свой запах. микст из приторно-медового вереска, горьковатые тона можжевельника, резкий - багульника с низин. чуть привыкши - начинаеш слышать запах болотных трав, намотанных на спицы днём, запах разогретого металла, остатки выхлопа, нагретого ХБ камуфляжки и запах пота, ещё не прокисшего - противного, а чуть терпкий запах хорошо потрудившегося здорового мужика.
солнце потихоньку садится, просвечивая сквозь ветки кривой сосны и окрашивая багряным горизонт. во фляжке кончается, прихлёбуемая мелкими глотками, смесь воды и красного сухача, и подниматься и ехать домой совсем неохота. пару раз я просто брал спальник, и оставался на холмах до утра. или без спальника, рядом с костерком. летом ночи короткие, посмотрев закат - не сложно дождаться и восхода.
помнится, битлы пели про земляничные поляны навсегда. к чёрту землянику!! навсегда - эти холмы и вересковые пустоши!
kapral, Да... Вот это бучилово !
У меня всё скромнее
=) kapral ну ты и есенин. ты случаем не писатель? Если нет попробуй - получиться точно. А вот про то что я говорил о
причём задана была именно лесоболотная местность
я что то не помню. если и говорил то ошибся(сори). А местность у нас гористая, со множеством ручейков, речушёк, рек. Леса много. Блин все фото кудато подевались. найду выложу.
"Хочу узнать чтобы заняться OFF-ROAD покатушками, чисто по лесным дорогам, бродам и прочей трудно проходимой местности какой" - твой первый пост.
таки облом. бродов то у меня дофига, но горные речки пожалуй будут иметь другой характер.
тут про болота ни слово:) да это и не важно. А можно фото мотоцикла, не общий план а двигатель, подвеска. чтоб нормально можно было посмотреть.
To Kapral:Да класно у вас там в Белоруси, завидую по хорошему %), у нас в ближайшем подмосковье только котеджные поселки, заборы, кучи строительног мусора с гвоздями и арматурой, нормально не покаться. Если кто знает хорошие места в северном направлении от Москвы просвятите.
Fess с этим облом пока. похезал флэшку с фотками. там даже нроцессс сборки был. обидно. надо опять переснимать. фотки подвески где-то в теме про моноамортизатор лежат
Тута есть http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=16263&start=3...
Спасибо.
Немолги бы вы мне посоветовать общеобразовательную литературу (с картинками=) ) об устройстве мотоцикла. Чтоб попроще было написано было:)
ивана ксенофонтова книжка. без тонкостей, но про всё и понятно
А мне офроад на урале люлечнике нравица :) все опробывал но люлечник в грязи это тру :) не кто не спорит что минусов уйма но и плюсов тоже есть :)
NGK ну раз начал тему продолжай: опиши + и -. ну очень интересно=)
Юзаю днепр 16 с приводом на люльку, и в пользу люлясычей могу сказать, что не надо как на одиночке ставить ноги на землю, если застрял в жиже, можно включить заднюю и выехать... нуу, пассажира можно (нужно) в люльку посадить и слышать его радостные и не очень вопли :) , да и ваще мот с коляской мясящий грязь выглядит брутально и сразу привлекает к себе внимание всяких рыбаков и т.д. В люльку можно положить кучу поклажи, халявный автомобильный аккум, мона стырить чёнить на работе (например полтонны чермета :) ) , вопчем круто с люлькой эндурить и ниипёт!