ИМЗ 8.103.10 с коляской, маховик Б/У СССР ИМЗ, первичный вал кпп новый СССР ИМЗ, диски сцепления новые современный ИМЗ, пробег дисков 17К.
Почему на одном?
в теории - на него приходилась основная нагрузка, типа не соосность кпп к картеру двигателя.
по крайней мере у меня так было один раз, так как кпп стояла через дистанционные шайбы и видимо в центра и плоскости не попал)))
да просто качество говенное, советские диски при таких пробегах и не думали умирать, их лишь чуть по шлицам подтирало
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Может ракурс или я в глаза долблюсь, но.. Как мне кажется, на фото нижний диск (видимо, который с пожеванными шлицами) изношен больше. Это видно по разной утопленности клепок на этих дисках.
В продолжение темы.
Имеется в наличии диск новодел и возникла идея переставить шлицевую с него на оригинальный диск в замен сьеденой.
Шлицевые снял, подходит, есть люфт 0.8 мм, надеюсь не особо критично.
Главный вопрос, переклепывать или приварить?
Приоритет переклепать, но где и сколько будет стоить? аккуратно приварить более проще но возможно менее прочно? насколько?
Кто что думает? возможно у кого есть опыт в ремонте.
просто выбросить и купить новый - банально и не интересно...)
склепать сейчас грамотно тебе никто не склепает, мастеров нет. А вот поставить электрозаклепку можно. Тебе нужна обычная заклепака - одну сторону ее расплавляют электросваркой и осаживают молотком - отковывают.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Электрозаклепка полуавтоматом это нечто другое. Это сварная точка, с помощью которой одна деталь приваривается к другой через отверстие в первой. Так ремонтируют кузовные детали авто. Там точек много и они не несут такой нагрузки, как в сцеплении. По сути это такой же сварной шов, который изменяет структуру металла и ослабляет её. Если уж делать , то заклепку нужно разогреть до красна, вставить и сразу расклепать. Горячая она должна хорошо заполнить пространство в отверстиях соединяемых деталей. Это имел в виду BuffoG.
Сам заклепай. Ничего сложного там нет. Греть заклёпку не надо, она остынет и просядет. Смысл заклёпки в том, что ты ставишь кусок металла без зазора и при расклёпывании он распирается внутри отверстия и запирает его. Клепать нужно сильными резкими ударами. Как только ровная шляпка сформировалась, значит заклепал. Молотком придаёшь ей форму и всё. Клепай заклёпки крест на крест, а не по кругу. После каждой проверяй люфт. Его не должно быть, да и вряд ли ты его почувствуешь если есть, но мало ли. Подтянешь парой ударов если что. Сильно по дурному не долби, разобьёшь металл рядом. Смысла нет долбить. После первого же чёткого удара заклёпку уже должно распереть так, что не пошевелишь. И перед тем как клепать стяни детали насмерть между собой. Что бы ни то что люфта не было, а вообще было не пошевелить. Если оригинальные заклёпки не найдёшь, поищи в магазинах сельхоззапчастей. Там всякие диаметры есть. Длинную обрежешь, если потребуется.
З.Ы. Если молотком очкуешь, заклёпки можно прессом раздавить. Но я бы просто молотком заклепал. И никакой сварки!
Возможно попробую самостоятельно заклепать.
Вот только не пойму с какой стороны клепать?
Толи заклепки впотай и клепать со стороны диска, толи круглые головки и клепать со стороны шлицев?
Такое ощущение, что на новодельном диске клепали заклепки с круглой головкой со стороны шлицев, уж очень не однообразно выглядят.
Пока что для примерки запихнул старые заклепки, отверстия совпадают, почти, но не критично.)
Заклёпки вставляются в ступицу. В ней отверстия в потай и шляпка заклёпки совпадают. Клепать со стороны диска. Смысл в том, что при расклёпывании в первую очередь и сильнее всего расклёпывается со стороны удара. Поэтому клепать с более тонкой стороны- со стороны диска. Ты диск и ступицу отцентруй друг относительно друга и стяни их очень насмерть. Вставь одну заклёпку как положено, а другие с противоположной стороны просто все установи что бы центровка при ударах не сбивалась. В тисках зажми оправку точно по размеру шляпки заклёпки и сильно прижимая к ней заклёпку заклепай. Оправка не должна проседать при ударах. Обычно я использую длинный штырь. Он упирается в тиски, а губки тисков его просто держат. Потом напротив неё следующую заклёпку так же правильно переверни и так же заклепай. И так по очереди крест на крест все их будешь правильно устанавливать и клепать. Бей резко, сильно с натягом. Обычно 2-4 удара хватает. А шляпке потом молотком аккуратную округлую форму придашь. В магазинах типа Всё на УАЗ или Всё на ГАЗ должны быть подходящие заклёпки. Вроде они одинаковые.
Учти что длинна стержня, необходимая для формирования головки заклепки должна быть (1,50-1,75)d, где d - диаметр стержня
т.е. не длинна всего стержня, а длинна именно выступающей части.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Ну, в общем, потренировавшись на каких то железках, заклепал диск.
Да, возможно вид не очень, придать головке форму заклепочника нет, а молотком плотнее не подлезть, но с учетом того, что клепки работают на сдвиг, думаю сгодится.
Скорее всего себе этот диск ставить не буду, а вдруг загремит гденить под Самарой), а вот кому для опытов могу передать (отправить) безвозмездно в качестве подопытного в эксперименте.)
Получил твой диск. Ну, что могу сказать... Зря ты в себе засомневался. Очень хорошо заклепал. Всё ровненько, плотно, аккуратно. Хорошо ты всё сделал. Надо было тебе ставить этот диск и ездить, горя не знать.
Видимо оппозит так намекает, что ему нужно однодисковое сцепление.
в теории - на него приходилась основная нагрузка, типа не соосность кпп к картеру двигателя.
по крайней мере у меня так было один раз, так как кпп стояла через дистанционные шайбы и видимо в центра и плоскости не попал)))
Еще так бывает, когда моховик криво на конусе сидит.
Пальцы маховика на одну высоту запрессованы?
Пробеги есть, добить уже эту молотилку и перейти на 750й мотор с однодисковым сцеплением
А лучче на 1100-й хотя-бы. Там уже все в комплекте :)
да просто качество говенное, советские диски при таких пробегах и не думали умирать, их лишь чуть по шлицам подтирало
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Как буд-то второй диск сцепления и не работал...
Как будто его не той стороной поставили. Хотя вряд-ли
А толщины срезанного и выжившего дисков отличаются?
Не сравнивал, но судя по замыленности практически одинаковые.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Может ракурс или я в глаза долблюсь, но.. Как мне кажется, на фото нижний диск (видимо, который с пожеванными шлицами) изношен больше. Это видно по разной утопленности клепок на этих дисках.
В продолжение темы.
Имеется в наличии диск новодел и возникла идея переставить шлицевую с него на оригинальный диск в замен сьеденой.
Шлицевые снял, подходит, есть люфт 0.8 мм, надеюсь не особо критично.
Главный вопрос, переклепывать или приварить?
Приоритет переклепать, но где и сколько будет стоить? аккуратно приварить более проще но возможно менее прочно? насколько?
Кто что думает? возможно у кого есть опыт в ремонте.
просто выбросить и купить новый - банально и не интересно...)
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Однозначно переклепать. Сварка ослабит металл - оторвет рядом со сварным швом
склепать сейчас грамотно тебе никто не склепает, мастеров нет. А вот поставить электрозаклепку можно. Тебе нужна обычная заклепака - одну сторону ее расплавляют электросваркой и осаживают молотком - отковывают.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Договорился со знакомым сварщиком, заварит электрозаклепкой, полуавтоматом, говорит что умеет.
посмотрю насколько надежно получится.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Электрозаклепка полуавтоматом это нечто другое. Это сварная точка, с помощью которой одна деталь приваривается к другой через отверстие в первой. Так ремонтируют кузовные детали авто. Там точек много и они не несут такой нагрузки, как в сцеплении. По сути это такой же сварной шов, который изменяет структуру металла и ослабляет её. Если уж делать , то заклепку нужно разогреть до красна, вставить и сразу расклепать. Горячая она должна хорошо заполнить пространство в отверстиях соединяемых деталей. Это имел в виду BuffoG.
Понятно, но других вариантов нет, поищу еще конечно.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Сам заклепай. Ничего сложного там нет. Греть заклёпку не надо, она остынет и просядет. Смысл заклёпки в том, что ты ставишь кусок металла без зазора и при расклёпывании он распирается внутри отверстия и запирает его. Клепать нужно сильными резкими ударами. Как только ровная шляпка сформировалась, значит заклепал. Молотком придаёшь ей форму и всё. Клепай заклёпки крест на крест, а не по кругу. После каждой проверяй люфт. Его не должно быть, да и вряд ли ты его почувствуешь если есть, но мало ли. Подтянешь парой ударов если что. Сильно по дурному не долби, разобьёшь металл рядом. Смысла нет долбить. После первого же чёткого удара заклёпку уже должно распереть так, что не пошевелишь. И перед тем как клепать стяни детали насмерть между собой. Что бы ни то что люфта не было, а вообще было не пошевелить. Если оригинальные заклёпки не найдёшь, поищи в магазинах сельхоззапчастей. Там всякие диаметры есть. Длинную обрежешь, если потребуется.
З.Ы. Если молотком очкуешь, заклёпки можно прессом раздавить. Но я бы просто молотком заклепал. И никакой сварки!
Возможно попробую самостоятельно заклепать.
Вот только не пойму с какой стороны клепать?
Толи заклепки впотай и клепать со стороны диска, толи круглые головки и клепать со стороны шлицев?
Такое ощущение, что на новодельном диске клепали заклепки с круглой головкой со стороны шлицев, уж очень не однообразно выглядят.
Пока что для примерки запихнул старые заклепки, отверстия совпадают, почти, но не критично.)
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Заклёпки вставляются в ступицу. В ней отверстия в потай и шляпка заклёпки совпадают. Клепать со стороны диска. Смысл в том, что при расклёпывании в первую очередь и сильнее всего расклёпывается со стороны удара. Поэтому клепать с более тонкой стороны- со стороны диска. Ты диск и ступицу отцентруй друг относительно друга и стяни их очень насмерть. Вставь одну заклёпку как положено, а другие с противоположной стороны просто все установи что бы центровка при ударах не сбивалась. В тисках зажми оправку точно по размеру шляпки заклёпки и сильно прижимая к ней заклёпку заклепай. Оправка не должна проседать при ударах. Обычно я использую длинный штырь. Он упирается в тиски, а губки тисков его просто держат. Потом напротив неё следующую заклёпку так же правильно переверни и так же заклепай. И так по очереди крест на крест все их будешь правильно устанавливать и клепать. Бей резко, сильно с натягом. Обычно 2-4 удара хватает. А шляпке потом молотком аккуратную округлую форму придашь. В магазинах типа Всё на УАЗ или Всё на ГАЗ должны быть подходящие заклёпки. Вроде они одинаковые.
В общем, купил заклепки 5 мм, рассверлил отверстия.
Заклепки выступают на 8мм, но столько мне не раклепать, обрежу до 5мм.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Учти что длинна стержня, необходимая для формирования головки заклепки должна быть (1,50-1,75)d, где d - диаметр стержня
т.е. не длинна всего стержня, а длинна именно выступающей части.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Ну, в общем, потренировавшись на каких то железках, заклепал диск.
Да, возможно вид не очень, придать головке форму заклепочника нет, а молотком плотнее не подлезть, но с учетом того, что клепки работают на сдвиг, думаю сгодится.
Скорее всего себе этот диск ставить не буду, а вдруг загремит гденить под Самарой), а вот кому для опытов могу передать (отправить) безвозмездно в качестве подопытного в эксперименте.)
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Выглядит достойно! Раз тебе не нужен, можешь мне отправить. Я научил- мне и отвечать.
Ок. отпишись тут сколько проходит.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение
Получил твой диск. Ну, что могу сказать... Зря ты в себе засомневался. Очень хорошо заклепал. Всё ровненько, плотно, аккуратно. Хорошо ты всё сделал. Надо было тебе ставить этот диск и ездить, горя не знать.
Благодарю за высокую оценку. первый раз клепал, перестраховался.
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение