Литр из 750 (Волк)
на сайте:
май-15
нахождение:
Москва
|
|
23-09-20 14:10
|
|
Товарищи, был уверен, что сразу найду соответствующие темы на форуме, но поиск не дал результатов. (скорее всего это я плохо искал, но суть не изменилась). В общем сдох мой 750, что именно пока не знаю, но скорее всего поршневой вздездец. Потому милейше прошу вас, если есть информация, ссылки на топики и прочее, поделитесь пожалуйста: какие еще цилиндры с головами можно поставить, где почитать об этом. |
|
С поршневой на 88 при ходе 78 выйдет 948сс.
Под неё желательно клапаны 41 и 45мм. Так было на моторах к-1000.
Оно тебе надо?
Делай 825 и не заморачивайся.
Ну я вот начинаю тоже думать об этом.
Поршневая 88 не пролезет между шпилек скорее всего...
825-й самое то. А если взять новые цилиндры образца 2019-го года то и с охлаждением проблем не будет, ибо ребра сильно больше.
Пролезет.
У прокладки "Цилиндр-голова" 750сс наружный диаметр металлического кольца - 90 мм. И минимальное расстояние до края отверстия под шпильки - 8 мм.
Если принимать во внимание необходимость оставить 3...4 мм мяса в картере и цилиндрах, чтобы не вскрывать отверстие шпильки, и зазор 0,5мм на диаметр между гильзой и картером, то максимальный диаметр гильзы - 97,5...99,5 мм.
Расстояние от того самого кольца до отверстия под штанги в прокладке - 3 мм. Соответственно, если оставить хотя бы 1 мм между гильзой и этими отверстиями, то максимальный диаметр гильзы уменьшается до 94 мм, что не очень много, но достаточно для 88мм поршневой (толщина стенки гильзы - 3 мм).
С уплотнением между гильзой и штангами, конечно, придётся подумать, ибо прогар прокладки вполне себе неиллюзорен, и желательно организовать там то же самое металлическое кольцо, что и в оригинале.
Опять же, тут есть простор для творчества. Можно сместить штанги наверх, торцанув цилиндры и взяв/сделав поршни с меньшей компрессионной высотой.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
А хотите страшную сказку на ночь? ))
ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...)
Ну, где сказка-то???
Я думал кто то в конце концов напишет "хотим" или наоборот.
Будем считать написал.
Поршневая пролезет, ищи блок от 720 или 825 заводской, там дыры под гильзы растачивать не надо. Клапана можно до 43 впуск натянуть, тянуть будет.
Работа несложная, тут было уже, немец один делал нечто подобное, видос кажись был.
Так можно коленвал купить от завода поршень с ходом 88мм плюс поршни на 82
Он под картер 650. Можно в 720 поставить. Но у топикстартера то 750.
В 750 тоже поставить можно на 307 подшипники.
Маховик тоже под замену, конус другой. Что-то мудрить с продольной фиксацией колена, она разная на 650 и 750. Имеет смысл сразу брать блок от 720
Маховиков от 650-ок пруд пруди, можно найти даже шлицевые. Продольная фиксация реализуется крышкой переднего подшипника, как на 650.
В общем дело было в далёком 1989году.
В то время ещё в Свердловске существовала авиасекция при Компрессорном заводе.
Само собой в ней состояли энтузиасты малой авиации.
По тем временам поиск материалов и собственно создание самолёта малой авиации особых проблем не создавало. Предприятие, которое шефствовало над секцией было военное. В основном всё можно было найти, спроектировать и изготовить.
Но существовала серьёзная проблема с двигателями для этой самой малой авиации.
Есстественно в какой то момент выбор пал на Уральский двигатель.
Сначала в Ирбите по блату был куплен "милицейский" двигатель, а затем ( ЕМНП по линии ДОСААФ) были куплены в заводском тогда ещё музее два литровых мотора от к-1000.
Всю историю вряд ли кто помнит, но есть воспоминания непосредственного участника и создателя данного самолёта, на котором были установлены данные двигатели.
"Летали с 89-го до пожара в клубе 2.04.93.
Налет вроде 67 часов, полетов много, штук 700 в основном с пацанами по прямой.
Ирбитский "эксклюзивный" ( ментовский) движок показал, что на режимах 4700-5200 жизнь его - считанные часы. Крейсер - 90-100. Расход бензина 12-15. Все что в нем крутится и дергается неминуемо ломается, а потом и самолет и наши косточки.
Урал милицейский 55 кг, с редуктором и стартером - 70 кг.
С выпуклыми поршнями если давал 38, то только пока не перегревался. Потом обороты с 4800 падали до 4700, тяга со 120 до 105 на винте 1700* Все коленвалы вместе с запасными полопались по дурацким отверстиям для крепления маслосборника в самом нагруженном месте. Удачно, на взлетах.
Потом Саня съездил в музей ИМЗ и купил там два литровых кроссовых тоже "эксклюзивных" . Не на свои, заводские, СССР еще был. ( секцию финансировал Компрессорный завод )
Поставили новый мотор на Чибис. Развивали они по тяге сил 45 на оборотах 4200 (нам сказали - 56 будет на оборотах 5000-5500), но ревели красиво, на всю тысячу рублей, а ломались еще успешнее.
Летали балбесы даже над тогда еще Свердловском по случаю каких-то соревнований и согласованию с КГБ , в случае чего посадка на Исеть.
Только прошли вдоль Ленина и вышли на Шарташ в движке что-то ойкнуло. Это был сигнал о начале конца. ( по сути перелетели город по главной улице, от ВИЗовского пруда до оз. Шарташ, примерно 8-10км)
Переломались оба во многих местах и коленвалы.
Начертил я новый, Саня достал сталюгу 38ХМЮА и сделал новый цельный коленвал.
( шатуны были ломаные, то есть изготовлены по особой технологии https://www.ms-motorservice.com/ru/tekhnipedija/post/lomanye-shatuny/ )
Полюбовались и сделали маленькую маслоподающую дырочку в полой шейке, как оказалось роковую. Полетели фотать родной завод для книги к юбилею. Только Саня щелкнул, движок без предупреждения стал колом. Внизу сосны, ЛЭПы, на дороге машины. Увидел я слева на территории птицефабрики распаханное небольшое поле и нырнул туда. Не рассчитал, с перелетом, а впереди лужи куриного "напалма". Не тонуть же в них. Отдал ручку. Передняя стойка утонула в мягкой как пух пахоте с сухим куриным перегноем. Резкая боль в ноге, очнулся кверхтормашки, ноги мои утащила передняя стойка с педалями и с дурацкими лямками от парашюта, проломили вдоль все фанерное дно фюза и послужили лыжами пока не закопались носом. Через месяц нога сраслась, Чибис восстановили, пленку чтобы не старела на солнце закрасили голубой краской, снова поставили милицейский движок и еще немного полетали до пожара в клубе. Конструкция простая, дешевая, с хорошим движком летал бы до сих пор.
После второго лопнувшего в воздухе коленвала и довольно жёсткой посадки на поле с отходами екатеринбургской птицефабрики мотор больше не восстанавливали."
p.s. Общие данные я получил от человека, который когда то состоял в данной авиасекции. Само описание полётов сделано непосредственно пилотом и создателем самолёта одновременно.
Спустя много лет мне в руки попали детали данных моторов. Мы с товарищами не могли не обсудить конструкцию данного самодельного коленвала. Вывод таков - вероятней всего вал был перекален. Но остальные то валы лопались по другим причинам.
Если кому то интересно почитать в первоисточнике, то описание есть на форуме малой авиации в двух темах. Вот одна из них "Мотоциклетные ДВС отечественного производства.".
Человек с ником БОМЖ является тем очевидцем, с которым я знаком.
https://reaa.ru/threads/motocikletnye-dvs-otechestvennogo-proizvodstva.1...
Вторая тема Двигатель на базе "Днепра". Где то в ней , так же есть воспоминания БОМЖа.
https://reaa.ru/threads/dvigatel-na-baze-dnepra.19127/
Вот такая "сказка" на ночь, про литромоторы ))
Хорошо, что коровы не летают... А вообще конечно да, однако... Интересно как там "Вампирийские" литры, он все еще на них ездит?
ездит
Тут вот в чём дело..
Одно дело ездить по дорогам, другое дело авиаполёт.
Условия эксплуатации и нагрузка на двигатель немного не такие как при движении по асфальту.
Даже если учитывать, что винт был закреплён к двигателю через редуктор и вал не испытывал боковые нагрузки от винта.
Вероятней всего в режиме авиаполёта нагрузка максимально возможная. Точнее как раз наоборот, уже запредельная))
Тем более что работать он должен долгое время на предельных оборотах.
Я те темы про отечественные двигатели в малой авиации перечитал.
Сделал для себя определённые выводы.
Ключевая деталь , от которой зависит надёжность - это коленвал.
Ездить на оппозитных моторах отечественного мотопрома вполне себе можно, а вот летать на них нельзя.
Ну понятно оно, что нагрузки другие, но каков эквивалент? Вот если на ЙЕроплане литр кончается, скажем за считанные часы, то сколько ему кончаться в переменных режимах на дороге? Вот Вампирий давно уже ездиет на них, как интересно они живут в реальности, больше ли у них ресурс, чем у той же 650ки, 720ки, старой 750ки или нет...
На счет отечественных двигателей в авиации. Раньше, вроде, от снегоходов буран использовали, на доморощенных вертолетах, двухтактники в большом количестве, нет?
Ну тут я с вами поспорю: когда бомбишь по трассе за 3-9 земель тоже ручку как выкрутил - так и едешь. Да, не на полную, но постоянно едешь. А когда совсем трасса свободна и настроение так на выкрученном полностью газе бомбишь..
Может это и стало началом конца моего мотора....
Спасибо.
Занимательная история.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Купи у меня автотехнологию на 84 мм
Буду иметь в виду)
Я просто еще, если честно, не вскрывал мотоцикл ибо не до него немножко. Может там вообще здвездец всему.
Купи у меня Харлей , там 1200 кубов
... И дуги из фольги, ага. :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Дуги предыдущиё владелец поставил китайские ноунейм вот и погнулись. Я поставил оригинал (тоже правда китайские, но по весу ощутимо тяжелее), и уже тюкнулся на них. Не гнутся
Да, да )
Куда делись последние сообщения?
Резонансные колебания, товарищи, литр можно заставить летать, опоры виброгасящие, режим работы, гидравлическую муфту к редуктору винта и все пучком будет, но нужны научные исследования. В авиакружке еще литров для испытаний не завалялось )
Ну если вдруг кому интересно
Это что, как и почему???
Это убитый поршень и пострадавшая голова.
А вот "почему" - сам думаю.
На втором цилиндре поршень начал разрушаться схожим образом. Но еще не полностью потерял работоспособность.
Тут три варианта (ИМХО):
1) Поршень - говно. Надеюсь, что дело именно в этом.
2) Лютая детонация (ну хоть внешне оно и похоже, но характерного лязга я не слышал)
3) Прихват по перегреву... но фиг знает.
Хотел бы увидеть версии софорумчан.
Такое бывает когда от поршня из за перегрева начинают отваливаться куски. У меня было такое тоже на 750м движке.
Как правило такое происходит от 3х вещей: 1)неродные поршни с большим вытесниталем. Преимущественно от Днепра. 2)бедной смеси 3)слишком раннего зажигания.
Я тут начинаю вспоминать, что слышал иногда звон, но грешил на глушак.
Может реально мотор детанировал (хотя хз с чего вдруг)
Всё это уже не важно.
А может это поршни по головкам клепали.
Ну опять же с чего вдруг....
При сборке проверял пластилином зазоры между головками и поршнями и между клапанами и поршнями?
Я этот мотор не собирал. Я его в каком виде купил, в таком и юзал
Да и проехал он 20ткм+ (по косвенным рассчетам), так что точно дело не в этом.
а у тебя тоже так голову покрамцало?
Если да, то что с этим делал? Шлифанул и всё?
ИМХО, перегрев и калильное зажигание привели к разрушению поршня, куски которого начали летать по КС.
Допускаю, что причина перегрева и КЗ - бедная смесь.
И очень даже допускаю, что причина бедной смеси - прослабленная посадка шпильки крепления карбюратора в голове. На фото резьба вскрыта чуть ли не наполовину.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
ну да, обе головы одинаково пришлось шлифануть, чтобы степень сжатия была одинаковая и движок не трясло
Принял, спасибо!
92 поршни. Объем 1040.
От чего поршни?
Продолжайте!
Продолжайте!
Вот канал владельца https://youtu.be/ne0tKoVA51A
Вот, тот самый канал, немецкий литр, видео 10ти летней давности. Но как что все ясно, вырезаем гильзу, впихиваем от Волги, поршня от бимера, седла и клапана побольше, новые карбы
Карбы похоже Dellorto PHF 34 или 36