Полировка впускного и выпускного колекторов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Полировка впускного и выпускного колекторов

оппозитчик JoyJo
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Беларусь. Минский р-н, а.г. Замосточье

Ребята, тема мож и изъезжена, но в НЭТе не нашел того что искал.
кто занимался подобной процедурой, поделитесь опытом или хотя бы задумкой его воплощения.
Спасибо.

pleschner's picture

Гораздо больший эффект дадут подгонка выпускного патрубка и карбюратора вместе с прокладкой к впускным и выпускным каналам.
Если это уже сделал - можешь и каналы заполировать.

Иди шлиФУЙ!!!!!

Andryha32rus's picture

на моторе WLA, пытался с помощью не хитрой технологии :) заполировать каналы, но на нижнеклапанике они длинные и изломанные, таким образом не везде "достал", на урале верхнеклапанике должно выйти. итак берешь прут 8-ку или 6-ку длинной 10-20 см затем делаешь долевую прорезь на глубину 1-2 см , потом другой конец прутка вставляешь в дрель лучше в шуруповерт (что бы врашать в разные стороны, естественно бумагу надо заматывать по ходу вращения прута), в прорезь прутка вставляешь наждачную бумагу по ширине прорези и по длине чтобы намотать 4-8 витков вокруг прута можно больше (все эксперементально), далее вращаешь все это дело по мере стирания бумаги обрываешь, по мере износа меняешь. естественно зернистость бумаги от грубой до мелкой тут все понятно. затем возми войлок круглого сечения с отверстием под прут и шириной хотябы 1 см, на прутке нарежь резьбу и двумя гайками ч/з шайбы закрепи круг, обильно пропитай маслом и обсыпь опилками от наждака, и снова на шуроповерт пройди каналы , промой керосином и войлок пастой гоя натри и пройди еще. в зависимости какое качество интерисует то на той или иной процедуре останавливаяся. Если поможет отпиши результаты, если нет то пробуй еще как нибудь. ;)

JoyJo's picture

Andryha32rus, спасибо. я как то так и предполагал, только не так точно как ты предложил.

Tит, конструктивно. сразу видно- опытный оппозитчик.

Если по делу то только дрелью и наждачкой мало чего добъёшся, радиальные глубокие царапины в канавы превращаются, брёш карцанги и вдоль снимаешь поттихоньку, при подготовке рекоммендю сделать шабер полукруглый что бы убрать на грубняк, для полирования рекомендую пыжи от ружья 12 калибра, прямую шлифмашинку (25 тыс об) и алмазную пасту, если канал очень длинный то только дрель и насадка из дерева на которую мебельным степлером прибиваются полоски из наждачки, войлока или замши (весьма хорошо для финишной- зеркальной обработки)

nikll's picture

Для начала стоит удалить все крупные дефекты литья, сгладить переходы, убрать ступеньки. Впуск до зеркала шлифовать не стоит, лудьше оставить шероховатость на 200-400 (чтобы курпные частицы бензина остовались на стенках канала постепенно испаряясь). Выпуск можно и до зеркала наполировать только толку опять же не много будет т.к. быстро засрет нагаром. Главное это плавные переходы без сотрых углов и резких шероховатостей. Все головы на урахал что я видел довольно хорошо сделанны с завода, как правило вмешателсьво вообще не требуется, в более редких случаях все решается дрелью парой ручных фрез и резиновым шлангом с шкуркой.

SergeiL's picture

[quote:f61989e32e="nikll"]Все головы на урахал что я видел довольно хорошо сделанны с завода, как правило вмешателсьво вообще не требуется, в более редких случаях все решается дрелью парой ручных фрез и резиновым шлангом с шкуркой.

Вот тут я с тобой согласен, исключение состовляют тока нижнеклаппы, там много всякой гадости.

B-twin's picture

Вот чего вы х,,нёй страдаете...!

Зачем делать гоночный трактор, он же на кольце не будет выступать!!!

nikll's picture

B-twin, тут дело не в гоночный тракторах, суть в том что можно немного улудьшить наполнение без ухудшения других параметров (соответсвенно рост момента и мощности). На современных уралах эффект будет почти не заметен, т.к. там с завода довольно хорошо все сделанно, а вот на древних надо смотреть, вполне возмжно что после обработки прирост будте до 10%

B-twin's picture

Если про нижнеклапанники - согласен!!!

Помоему лучше ступеньки убрать на впуске и выпуске. У меня есть спидвейный, явовский движок!
Дак вот на нём стоит ДельОрто итальянский, по прзмеру как полтора К-68! Этот двигатель крутится до осечки в 11 000 об/мин (больше регламентом нельзя).
На пятьсот кубов -70 с хреном кобыл на метаноле..!

Каналы у него(оба) имеют шероховатость как у принтерной бумаги, чехи тоже не дураки, хрень делать не будут...!

SergeiL's picture

B-twin, Если честно я не заметил какой-либо прибавки в мощности или еще чего то, но на душе стало легче)))

B-twin's picture

Для понта короче ...

IRON_RhinO's picture

Я на УРале делал так вначале круглым напильником срезал ступеньку что там в головках, верней скруглил её, снял все лишнии дефекты литья, потом подогнал переходник и канал под карбюратор, взял шкурку вручную полировал(пальцы у меня тонкие) :)
потом заключительно прошёлся нулёвочкой,затем взял дрель, болт длинный и тонкий намотал на него войлок с пастой ГОЯ прошёлся что бы гладкая идеальная поверхность стала, затем всё собрал и притёр клапана, поставив под них 2 тарелочки вниз.
отрегулировал все системы оппозита естессно.
Итог: мотоцикл ставл заводиться всегда с первого раза и на холодную и на горячую, переть как дикий
но это не единственное чего делал
так же полировал донышки поршней и клапанов-но это особых результатов не дало,только нагар можно легко стереть тряпочкой.

SergeiL's picture

B-twin, я бы не сказал что для понта, наверное у каждого есть мцсли что бы доделать, и вот в моих мыслях одной доделкой стало меньше) если бы не полировал - было бы чувство что что-то недоделано)

nikll's picture

Вот верхушку поршня камеру сгорания и тарелки клапанов полировать стоит, т.к. во первых больше тепла будет отражаться обратно (рост кдп до 2%), во вторых стойкость к детонации повысится, так же стоит сгладить все острые кромки на поршне и камере сгорания.
Еще раз повторюсь во впускных каналах зеркало делать ненадо этим вы только навредите, лудьше мелкую шероховатость 400той шкуркой навести (аля принтерная бумага), это позволит задерживать на стенках мелкие капли бензина с последуюющим испарением этих капель, соответсвенно повысится гомогеность смеси и улудшидся сгорание (момент экологичность).
На двигателе газ24 впуск-выпуск вообще гавно полное с завода, после нормальной доработки (спилил все крупные неровности, продрочил шлангом со шкуркой, убрал ступеньки на всех стыках) момент на верхах существенно возрос и макс мощность поднялась с 4800 до 5500об. Если мерить в лс то прибавка была более 10%.

Quote:
и макс мощность поднялась с 4800 до 5500об.
непонятное заклинание.
Стебли клапанов еще трогать не нужно и проследить совпадение впускного канала и диффузора карба. в остальном плюсую этого... уважаемого человека :):):):):)
з.ы. Процедура полезна тем, что облегчает дыхание наших не самых сильных моторчиков. Если еще добавить балансировку, подгон поршней по весу и выравнивание объемов камер сгорания, то как раз выйдет на обещанные заводом 32-36 сил, имхо.

nikll Пт, 05/11/2010 - 18:49
nikll's picture

"Finish":
Quote:
и макс мощность поднялась с 4800 до 5500об.
непонятное заклинание.

Та какраз все понятно, суть в том что на верхних обортах полка момента растянулась, если раньше после 4500 момент шел резко в низ то после доработки момент продолжал держатся до ощщутимо более высоких обротов. Что такое мощность? это момент*обороты, 600нм на 1000об = 100нм на 6000об, оттуда и рост мощности.
По поводу дорабокти клапанов, во первых надо быть очень аккуратным и не испортить рабочие кромки клапанов (включая стержни), в сети есть фотографии и советы о том как надо правильно протачивать клапана, правда сама по себе доработка клапанов довольно сложна (требуются специальные резцы сопособные обрабатывать такую сталь) а эффект от этой обработки почти не заметен (до 5% снижение веса клапана, до 1% улудшение наполнения).

B-twin Пт, 05/11/2010 - 20:05
B-twin's picture

nikll приятно говорить с грамотным и опытным человеком....!

пешеход Пт, 05/11/2010 - 20:45

Quote:
Что такое мощность? это момент*обороты
эсли точнее, то мощность=момент*обороты/поправка. В нашем случае поправка=716,2 вроде.
Я к чему, неужели доводка каналов так сместили обороты пиков?

moonbeam Пт, 05/11/2010 - 21:16
moonbeam's picture

nikll, вп. и вып. каналы растачивались? если да, то насколько?

nikll Сб, 06/11/2010 - 04:13
nikll's picture

Покорвылялся малеха, сгладил спрямил, выпуск войлоком с пастой гоя зашлифовал, их там некуда особо точить... Единственный косяк который был замеченн это поверхность вокруг втулки в которой клапан ходит, ну и сама втулка, бор машинкой попилил аккуратненько и сровнял все острые кромки придав более аэродиномичную форму, хотя на мой взгляд прирост от этого получился на грани эффекта плацебо :) зато какое самоудовлетворение от осознания факта о том что в движке идеально сделанн впуск выпуск :).
Кстати скажу по секрету что в 720сс головах дорабатывать практически нечего, там с завода сделанно хорошо и правильно, как максимум мелочевка какянибудь но это уже от отливки к отливке варьируется.
Вообще если завтра вечером закончу то выложу фотки доработаной головы змз406 (двигатель от инжекторной волги) с комментариями что как зачем и почему обрабатывалось.
Кстати для любителей выловить максимум наполнения рекомендую задуматься о вожявеских резонаторах на впуске и выпуске, от них реальный толк есть, попробовал снял патрубки с воздухофильтра, низы и среднии не изменились а вот верхи стали чуток похуже! и это не смотря на то что казалось бы воздухофильтр вносит свое сопротивление в поток воздуха, вся фишка в конструкции корпуса воздухофильтра, его не дураки расчитывали, 1,5 литра резонансного обьема, 50см каналы от фильтра до клапана, налицо классическая резонансная настройка впуска на обороты 5000-6000. Тоже самое с выпуском, общий резонатор через 1,2 метра на 4т 2ц моторе, это примерно пик на 5500-6500об. В сумме с правильно выстовленным по стробоскопу зажиганием и адекватной смеси по шдк дает офигенные результаты которых нифига не ожидал от урала... С дества привык что урал довольно тихоходный по характеру, никаких тебе подхватов прострелов, спокойно на средних обротах едеш, крутить безполезно только шум а тяги нет. Тут сел и охренел, до 4000об движок вяленький зато после 4000 как будто пенделя свыше получил, начинает шпарить как безумный пока не упрется в зависающщие со звоном клапана на 6500об.

пешеход Сб, 06/11/2010 - 14:20

Дело моих рук, повторять почему то нехочется



moonbeam Сб, 06/11/2010 - 14:41
moonbeam's picture

ох епаать 8O
сколько времени ушло на ЭТО?

пешеход Сб, 06/11/2010 - 14:59

на бошку 24 клапана уходит 6-7 дней, на крышку которая клапанов, (полирована не только где видно, а и в углублениях где дохуя рёбер) ушла неделя, проше вупуклое полировать чем плоскости

moonbeam Сб, 06/11/2010 - 16:55
moonbeam's picture

нет слов....... респект

true biker Сб, 06/11/2010 - 19:19
true biker's picture

Tит, а смысл?

пешеход Вс, 07/11/2010 - 08:01

true biker, смысла нет вообще, тем более что каналы у японцев сделаны много лучше чем на нашем говне и тем более что эти бошки с турбовой техники (с литра от 200 до 300 коней) полировка была для заказчиков красной тряпкой, хороший понт дороже денег, Выше было сказано что нагар стирается тряпкой--- всё это брешь! если только двигатель проработал 5 минут, то возможно, а если проработал хотя бы тысячу то нагар даже на полированые части так въедается что его оттереть просто так не получается и его слой начинает расти!

Fizruck Вс, 07/11/2010 - 12:10
Fizruck's picture

Tит мастер дела, а не слова. :)
Все это нужно, для опыта и хоть раз проделать, чтоб понять, что это не нужно нашим моторам.
Может полировка и актуальна для спортивных моторов на один заезд, но не более.

пешеход Вс, 07/11/2010 - 12:13

Fizruck, ТОЧНЕЕ НА НАЧАЛО ЗАЕЗДА- по тому что если выиграл можно сказать что всё полированое а если проиграл то и сказать нечего!!!! увы таких понтов море, и чудес не бывает, так что ребятушки полируйте, тюнингуйте, но школьный курс не обмануть!

Andryha32rus Вс, 07/11/2010 - 13:22
Andryha32rus's picture

Tит молодец , простоооо окуеть в хорошем смысле слова.... твои фото можно брать за эталон, типа как должно быть, будем стремиться... что бы не плодить темы, вопрос когда отпалируешь например картер мотора или кпп, что бы не потускнели труды какой марки лак взять что бы это покрыть.

пешеход Вс, 07/11/2010 - 13:26

мало того нанекоротых высоко форсированых моторах каналы на столько расчитааны что изменение геометрии или сечения канала может привести к падению мощности.тоже можно сказать и про полировку/ читай изменение сечения хоть и минимальное и шерховатости.

JoyJo Вс, 07/11/2010 - 17:44
JoyJo's picture

Tит, молодца. шикарно.
но последняя твоя фраза, я думаю, к совковым мотото не применима.

B-twin Вс, 07/11/2010 - 18:39
B-twin's picture

Andryha32rus вылизываешь , обезжириваешь и протираешь нашатырным спиртом, концентрацию только не помню....!

И будет тебе счастье....!

пешеход Вс, 07/11/2010 - 19:54

JoyJo, к сожалению приминима! хочешь получить провал в самом максимальном крутящем моменте- полируй, хотя может быть у тебя есть потребность получить максимальную мощность!
B-twin, ни какого нашатыря! нашатырь только для осветления! наждачка, наждачка, наждачка, а потом только паста ГЕЯ или алмазная паста!

nikll Вс, 07/11/2010 - 21:13
nikll's picture

В 720сс головах каналы правильно расчитанны, я тщательно обследовал свой двигатель за три капиталки :), единственное что сделал в головах это убрал маленькую ступеньку на стыке с переходниками к карбюраторам, ну еще вокруг направляющщих клапанов децл поправил да с самих направляющщих снял красивую фаску.
Полировать впуск не только бессмысленно но и вредно, камеру сгорания и верхушку поршня в принципе можно если не лень, на грани погрешности измерения возможен рост кпд :)

Вся суть расчетов формы каналов заключается в компромисе: сопротивление потоку - форма и скорость потока на входе в цилиндр, на среднеобротистых движках и особенно на могучих низовиках стараются максимально турболизировать заряд (обратите внимание на форму каналов в новых головах змз511), в высокооборотистых движах каналы как правило максимально прямые, заметил так же тенденцию к конусообразой форме каналов (видимо с целью ускорения волны при приближении к клапану). И вообще без ума не стоит увиличивать диаметр впуска т.к. увиличение диаметра приведет к изменению частот максимального резонанса и соответсвенно повлияет на кривую момента, на сколько я знаю диаметр каналов должен быть согласованн с обьемом рессивера с учетом длинны каналов, там есть различные вариации по настройке, например можно получить небольшой прирост но в относительно широком диапазоне, либо наоборот резкий скачок до 10-15% но в диапазоне шириной оборотов 500.

пешеход Пн, 08/11/2010 - 05:56

nikll, иди ты в большое сексуальное путешествии со своими умными словами, тут до тебя сказано было много больше и тем более показано!

пешеход Пн, 08/11/2010 - 14:16

Andryha32rus, на счет лака я тебе скажу так самый лучший способ изредка полировать, слой парафина неплохо защищает, хотя и чистый польрованый силумин или дюраль защищена оксидной плёнкой неплохо. пробовали применять аэрозоль для свариваемых деталей но на истирание и на смывание не испытывали хотя штука термостойкая.

zas13 Пн, 08/11/2010 - 14:34
zas13's picture

Uploaded with imageshack.us___

zas13 Пн, 08/11/2010 - 14:35
zas13's picture

Uploaded with imageshack.us___

zas13 Пн, 08/11/2010 - 14:40
zas13's picture

Вот как-то так.
На фото выпускной канал недообработан,но я его особо не стал тереть.прошелся 400-кой несколько раз.
Как результат - даже с моими 301-ми карбами холостые обороты удалось настроить чуть ниже и устойчивее.По ощущениям тяги на низах прибавилось,но это может просто мне так хочется)ну и пуск двигателя получше стал.

А клапана полировать тока тарелки и донышки надо бы,если саму ножку,т.е. ту часть что в направляющей ходит заполировать,то как вариант масло будет стекать,что черевато пиз,этим,подвисанием клапана.
Но это мои догадки.

nikll Пн, 08/11/2010 - 14:44
nikll's picture

Tит, кому чего нехватает :) если ниасилил то нахрена ругатсо? я дал вполне конкретные данные по доработке каналов чтобы люди значли что зачем и почему делается, а то могут перестаратся и получится только хуже.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах