Заклинил двиг. В чём причина? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Заклинил двиг. В чём причина?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Всем Привет. Перебрал недавно двиг, заменил коленвал. Поставил не новый, но вроде пригодный (нет продольных люфтов шатуна). После этого проехал в обшей сложности километров 100 по грунтовке. И вот как-то почти резко стало стучать при наборе оборотов, звук глухой но резкий слышно со всех сторон одинаково, а потом вовсе заклинил.
Снял сцепление и заднюю крышку - подшипник целый. Крутанул за болт ключём, крутится с небольшими заеданиями, потом отруки пошёл без заеданий.
Снял цилиндры - клапана не гнутые, следов прихвата не обнаруженно. Шатуны к люфту не прибавили (наощуп).
Снял переднюю крышку - всё впрорядке, болты не открутились.
Чё заклинило-то??? Я думаю, что шатун, ибо он шатается в стороны, но как проверить достоверно люфт вдоль подручными средствами не знаю. Собирать как есть не хочу, проблему не устранил.

смотри ЦПГ у шатуна присудствует легкий боковой люфт

смотривнимательно каждую мелоч!

В стороны шатун итак должен чуток ходить, если по книге то вроде 0,4 осевой еще нормально.
Покрути еще шатуны, если в каком то развалился подшипник, то не заметить невозможно

pleschner's picture

Сепаратор подшипника может к такому привести. Когда ролики без сепаратора скатываются в одну сторону и могут заклинить.

pleschner, сепаратор какого подшипника? На цапфе подшипник впорядке. У подшипника шатуна есть сепаратор?

донск's picture

шестерню маслонасоса глянь, может она клинить, но тогда она разваливается в щепки.... первым делом снимай поддон и ищи стружку, обычно такие вещи даром не проходят, а по стружке уже можно наверняка определить, что клинануло.

[quote:b5ef4c8087="Wih"]pleschner, сепаратор какого подшипника? На цапфе подшипник впорядке. У подшипника шатуна есть сепаратор?


сепаратор шатунного подшипника

pleschner's picture

Не имеют сепараторов обычно только игольчатые подшипники.
Скорее всего шатунный. вытащи колено и покрути их Обычно без сепаратора он шумит сильнее.

Спасибо за совет. Вопрос теперь возник: есть ли какая-нибудь хитрость, чтобы не снимать каждый раз этот, мешающий извлечению коленвала, квадратный вал привода маслонасоса? или сделать процес его сьёмки не связанным со снятием потдона?

Laford's picture

Wih, ну ты конечно можешь снять кернение с
вала масляного насоса и вынимать его из муфты пинцетом через пробку шестерни привода МН, но очень велик риск, что он выскочит сам и оставит насос без движения, а движок без крови.

v-aga's picture

Wih,Вот первое что пришло в голову это раздел возможные неисправности из мануала "двигатель сильно застучал и заклинел - ..." - ты коробку то снял

И второе - весьма редкая неисправность - бывает с кривым картером и хорошими коренными подшипниками - лопнула щека коленвала - определяется тока извлечением колена - если мотор клинит то передняя, если гремит но едит задняя - но все равно маловероятно, у меня колено в кривом картере ходило около 5к до такой поломки, возможно меньши но точно не 100км

v-aga, как я мог по твоему добраться до задней цапфы не снимая коробку? если знаешь способ, подскажи))) (сцепление выжимаю, топаю - норм => не коробка)
Если бы лопнула щека, то я это заметил наверняка сразу. И картер не кривой, с 78 года наверняка бы заметили, и предыдущий хозяин бы предупредил (братан так как).
Всё же думаю на шатун, в выходные проверю, достану и покручу внимательно

"Laford":
Wih, ну ты конечно можешь снять кернение с
вала масляного насоса и вынимать его из муфты пинцетом через пробку шестерни привода МН, но очень велик риск, что он выскочит сам и оставит насос без движения, а движок без крови.

хм...а всегда так вынимаю эту штангу... лет 7 уже
а куда она может выскочить то?

OppozitAngel's picture

хм, была подобная хрень на уралее моего другана, как оказалось заклинил передний подшипник кв.

донск's picture

после клина подшипника всегда появляется зверский люфт на колене, это аксиома. Возьми отвертку по-крепче и предварительно выведя в ВМТ шатуны по-отжимай с разных сторон шестерню КВ... люфт должен увидеть по шатунам, а лучше, разбери полностью мотор, так гадать можно до одурения и в итоге выяснится, что у тебя инопланетянина зажевало в ГРМ))))

Господа знатоки, внимание правильный ответ: причиной клина является открутившийся болт тарелочки на передней щеке. Выяснилось это только после извлечения к.в..
Внимание, вопрос: после сборки к.в. сместился назад на 1-1,5мм, вследствие чего маховик стал тереть коробку. Встанет ли он на место в процессе работы?

flremTOOural's picture

Wih, нет , не встанет. Ты его в передний подшипник не посадил нормальнО, разбирай :)

flremTOOural, для этого надо снять переднюю крышку, шестерни ГРМ, и подбить подшипник? Получится так его поправить? Больно уж не охота снова иметь дело с болтами и пружинами сцепления.

flremTOOural's picture

Wih, по науке колено втягивается в подшип специальной приспособой. Без науки- нежно хуячится по конусу маховика через проставку .Я сомневаюсь, что сняв крышку ты что то сделаешь-подшипник в корпусе зажат, а двигать надо коленвал в подшипнике вперед.
Так что придется "снова иметь дело с болтами и пружинами сцепления"

И заднюю крышку желательно бы снять, и втягивать колено в передний подшип болтом

Открутился винт маслоуловителя чтоли?
А пружины сцепления для удобства монтажа приклей к диску ;-)

flremTOOural's picture

_Maik_, кстати, я клеил супер моментом - так вот за 10000 км ни одна не отклеилась, а так и осталась приклееной к диску (менял потекший сальник ). Так что дельная штука, особенно при разборе без демонтажа двигателя.

flremTOOural, ага, у меня за 22тыщ. только одна пружина отвалилась

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах