Настройка коляски "с нуля" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Настройка коляски "с нуля"

оппозитчик Troll
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер

Леплю коляску к SRX400,
Получается по колее, базе и выносу колеса коляски что-то близкое к ИЖу.
Сход-развал по мануалке к ижу более-менее настроил.
При езде слегка тянет влево, что нужно изменить. Жду советов более опытных камрадов, сам я в колясках полный чайник.

komandor's picture

Сход уменьшить.

РЕКЛАМА's picture

Нос коляски придвинуть поближе к мотоциклу.
На какой скорости тянет, на любой?
Коляска пустая?

Troll's picture

Коляска пустая, тянет начиная с 20км/ч

РЕКЛАМА's picture

только счас увидел что написал.
Не придвинуть а отодвинуть.

РЕКЛАМА's picture

А с пассажиром?
Вообще какие-нибудь настройки производились, или прикрутили примерно ровно и кататься?

Troll's picture

С пассажиром, или мешком балласта в коляске ещё не пробовал.
Развал выставлен по отвесу, на пустом мотике по ижевскому мануалу, сход пока не регулировался никак.

Рашпиль's picture

В общем коляска настраивается на какой то крейсер. 70-80 км или 90-110 наример. Можно выставит так, что будет мотоцикл ровно стоять на трассе при определенном скоростном диапазоне и загрузке коляски.
Тянет влево, слишком нос коляски близко к мото.

Коляска без тормоза?

Troll's picture

Коляска без тормоза.
Я до конца не уверен, нужна она мне, или нет, делается на попробовать. Если понравится, то тормоз сделаю, для этого всё есть. Может и рычажку поставлю.

Махонин Алексей's picture

Если интересно конечно могу написать как это делал я, но это способ очень трудоемкий и наверное не правильный)
С уважением, Махонин Алексей

Troll's picture

Пиши, интернет всё стерпит))
На весь рунет я нашел одну тему на коляскке су, огромную и заылуженную. Решил, что здесь спросить может быть эффективнее.

Махонин Алексей's picture

Ну смотри. Как делал я.
1. Снял резину, на всех 3 колесах.
2. Далее потребуется: Поверочная плита, большой измерительный мост, лекальная линейка(я юзал шлифованный нож от гильотины 2м)
3. Точится фальшвал, в сайлентблоки на полиамидных конусах и зажимается в посадках сайлентблоках. Считаем это за базу.
4. Зажимаем фальшвал в патрон станка( у меня 1к62) и стойкой с индикатором проверяем параллельность осей фальшвала и оси колеса. Тут я не знаю какие должны быть допуска, я уложился в 3(три) сотки. Мой рычаг был вертолетом, купленый на авито тоже, снятый с другой коляски на Южном порту удалось отрихтовать. Да Нюанс!!!! Стойку крепить в резцедержатель, спецом для этого фрезеровал площадку под 3 болта.
5. Собираем всю конструкцию (я еще менял сайлентблоки). Последующие измерения делаем в двух режимах с пустой коляской и с нагрузкой в 90 кг.
6.Далее берем лекальную линейку (колеса должны быть с минимальным биением) и крепим ее(я крепил УСП прижимами) поочередно к переднему и затем к заднему колесу ( к их торцам), мост также крепим к торцу колеса коляски,производим измерения между плоскостями линейки и измерительной поверхностью моста микрометрическим нутромером (типа штихмасс). Этими измерениями мы вычисляем смещение плоскостей одного колеса, относительно другого. Если будут получаться разные значения при загрузки коляски-сайлентблоки маятника под замену.
7. Я немного порядка 4 мм перетачивал заднюю ось.
8. Ну и после этого линейку крепим к торцам уже двух колес, и относительно моста прокатываем штихмассом. Я нос заваливал к моту на 5 десяток.
9. Этим методом можно выставлять также развал, не тягами. Т.е. центр масс остается всегда в одной точке.
10. Поверочной плитой я проверял прямолинейность оси коляски

С уважением, Махонин Алексей

РЕКЛАМА's picture

Вот это подход!!!
Я просто садился и ехал. Проехал-подрегулировал схождение, развал сначала был нулевой.
После того как явно перестало тащить в стороны, начал играться развалом, прямо на ходу, у меня пневма и спереди и сзади, потому мне было просто, просто сдувал-надувал, смотрел по ощущениям. В итоге так и остался почти нулевой развал.
Очень хорошо, я считаю, на коляске иметь регулировку высоты установки колеса коляски, что-бы и при груженой и при пустой мотоцикл оставался горизонтален, видел на какой-то старинной вроде как Паноннии на люльке подвеска торсионная, и конец торсиона можно переставлять легко в разные положения. Прям селектор установлен и рычаг с шариком.
нашел фотку.

У меня опять-же пневма и на люльке, потому я опять-же просто сдуваю-надуваю на ходу.

Махонин Алексей's picture

Вот и правильно. Ибо у меня не подход, а мудовое рыдание. После установки кривоватой нашей резины....собственно делал так же)))
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

Баллон от чего используете?
С уважением, Махонин Алексей

РЕКЛАМА's picture

..родные пневмоаммортизаторы.

Махонин Алексей's picture

Сколько они у вас уже используются по времени? Разбирали?
С уважением, Махонин Алексей

Troll's picture

Сильно!
Я впечатлён.

РЕКЛАМА's picture

Амортизаторам в следующем году будет 40 лет.
За все время что владел менял на 3 амортизатора 2 сальника.

Troll's picture

Докладываю: советам внял, схождения уменьшил, правда на сколько не знаю, ковырялся один и длинных прямых реек нету. Вести влево перестало, правый поворот получается лучше.
На советы спасибо.
Буду дальше настраивать, благо вроде бы понял алгоритм.

suchhund's picture

Всем доброго здоровья!!!
Прошу совета в решении проблемы!
Задняя часть корыта коляски завалено к мотоциклу на 30мм (относительно вертикальной оси резиновых демпферов)....
Установлено всё на заводской крепёж, на передней трубе трубчатые резинки и пластины на болтах.
В тыльной части два резиновых демпфера. Их крутил, но дефект не устраняется....

василий васильев's picture

А корыто, случаем, не деформировано? Либо рама коляски установлена криво.

suchhund's picture

Предыстория такова: была заменена рама коляски. Корыто ровное, переставил с старой рамы.
На "новой раме" корыто тоже ровно стояло.

василий васильев's picture

Если корыто стояло ровно на новой раме, то после чего оно стало стоять криво?

User login