Рассказики про Урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Рассказики про Урал

Я начал собирать рассказики про Урал, коротенькие.
Вот:
Рассказ Сергея, механика у строителей.

Я стоял у арендованной у строителей мастерской и прогревал двигатель своего «Элеганта». Мое рявканье двигателя явно надоело механику Сергею, копающегося в электрике фуры.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Он подошел, но заговорил неожиданно о другом:
- За первый выезд мне здорово влетело от бати.
- А сколько тебе тогда было?
- Лет четырнадцать. Друг подначил на рыбалку съездить на Уральчике, а батя со Свердловска на «пятере» должен был только завтра вернуться.
Я ездил уже нормально, да и друг нормально, мы уже и мотики другим ремонтировали, и вообще спецами себя считали.
Прокатили как то мимо ментов в луга на озера. Катаем от озера к озеру, удочки макаем.
Вдруг «Клин»!
Но мы, же спецы! В коляске только один ключ на «семнадцать» и был. К гайкам цилиндра подходит, мы левый цилиндр и сняли. Нет, коленвал не крутится, мы правый цилиндр сняли. Нет не крутится.
Ну думаем дело плохо, значит вал клинанул.
Цилиндры на место поставили. Веревка, парни с улицы на веревке притащили. Мотоцикл мы в сарайку и все, день кончился.
А батя вдруг к утру вернулся, решил на работу на Уральчике ехать. Кикстартер топнул – оба, клин. Я думал он на машине уедет, а мы с другом разберемся. А он давай коробку КПП откручивать.
Сделал щель, выкрутил винт сцепления хитро отверткой. Это, оказывается, винт сцепления отвернулся и заклинил. А мы - то пол мотора разобрали.
Батя бросил в меня винт и прикрутил коробку на место. Давай заводить.
Раза два топнет кикстартер, подсосет карбюраторы, топнет, подсосет,……
Потом пошло все: искра, бензин, воздух…. Снова топает.
Снял клапанную крышку, и …., как - то странно выказал удивление. Он как – то ново пробурчал, потом сел на ведро. Минут пять молчал, пока я себя шевелением не выдал.
Как я рванул, а он за мной, но больше криком досталось.
А в обед он опять в сарайку, меня увидел со штангами коромысел и как давай хохотать. Попросил рассказать все, но не смог выслушать, смеялся до упаду пару раз.

Мне 17 лет, а у меня нет Урала.
Мотозавод. 1973год.
Большая часть моих друзей уже ездили на Уралах.
Меня как-то это обстоятельство не мучило, а вот родители озаботились. Отец – токарь, бригадир, передовик, участник войны, партийный и т.д., написал заявление на Урал.
В магазинах такие вещи не продавались. Оформить, да, через магазин, а вот процесс «купить» был непростым. Нужно было пройти через завком, партком и еще нескольких «комов» с прошениями и разборами. Но перечень заслуг и званий отца упростил процесс покупки, однако событие это имело несколько забавных эпизодов.
— Дали!
В этом слове было все: от предполагаемых изменениях в моей жизни до оценки начальством работы отца.
На его заявлении появились трудно читаемые надписи и подписи разными чернилами, но мы верили объявленному и искали подтверждение в этих каракулях.
Непонятным было то, что продавали не новый мотоцикл, а прошедший мотопробег в сорок тысяч километров.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Сорок тысяч! А чего там осталось целого?
— Ерунда, мы что не в Ирбите живем, не на мотозаводе работаем?
— Дешевле на треть нового.
Я слушал рассуждения родственников и друзей родителей и усложнял первое состояние радости. Но так как вариантов вообще не предполагалось, то дискуссия потихоньку загасала.
Мама с утра заплатила денежки в бухгалтерию завода, а после обеда мы втроем пошли на «финсбыт», так звали склад готовой продукции.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Фото Костарева «Финсбыт».
Начальник «финсбыта» долго разбирал каракули на заявлении, разговаривая с собой:
— Это кто? А это кто? А-а! Тогда это кто? Не вижу 67-й. А-а! У Вас же БэУу!
Мы пошли в дальний угол под навесик. С трудом вытащили из под снега явно не свежий мотоцикл и достаточно грязный. Начальник «финсбыта» что- то вписывал в накладную, а мы разглядывали уровень изношенности и комплектности. Нам в голову не пришло заглянуть в багажник, а там….
Нам вручили накладную с очередными каракулями, и мы счастливые покатили мотоцикл к проходной.
— Откройте багажник!
Стандартно командным голосом гремел охранник, впившись глазами в накладную.
Я открываю, а там цилиндры и головки, несколько комплектов, но не новые.
— Оба на!?
— Это чье?
— Это не наше, мы не открывали, мы вот только с «финсбыта», мы и не знали… и т.д.
Минут десять выяснял ситуацию охранник, потом резко сменил тон на дружелюбный:
— Верю, понятно. Выгружайте вон в тот ящик.
Мы с покорностью опустошили багажник, а добрый охранник вернул обратно потертый насос и два гаечных ключа.
— Все прокатывайте. Счастливо ездить!
Мы дотолкали молча и озадаченно М-67 зеленого цвета до ждавшего моего крестного на М-72.
— Нормальный мотоцикл, я думал, что еще хуже, а что вы такие мрачные?
— Да вот.
И отец рассказал про полный багажник запчастей, про охранника. Крестный давай ругаться и сожалеть, что охранник полез в багажник и т.д.
Прицепили веревкой за 72-ю, я за руль 67-й, родители к крестному. Приехали к крестному во двор, еще осмотрели больше 10 раз и обмывать пошли.
Я тогда ни, ни, ну а взрослые хорошо уважили. Первые разговоры и меня волновали, далее были забавные, ну а на неразборчивые я не остался.
Утром мототехникум, днем «музыкалка», пришел домой к вечеру, а там снова застолье.
— Чего это вы тут?
Все смеются.
— «Не говори ему». «Вот удивится». «С ума сойти!»
— Пойдем покажу- сказала мама, но засобирались все.
Меня озадаченного повели в гараж к крестному.
— Отвернись, отвернись!
Весело отвернули меня от открывающихся ворот. Я ничего не понимал и когда повернули. Передо мной стоял синий мотоцикл М-66, правда, очень красивый.
— Это твой, то есть наш.
?!
Я молчал, замолчали все. Я даже не знал радоваться или нет. М-66 — это уже прошлогодняя модель, вроде устаревшая. Но красивый, в экспортном состоянии, то есть все в хроме.
— Не нравится что ли?
— Да нравится, только почему вдруг этот, вместо того «67го», зеленого?
Взрыв объяснений вызвал мою радость, заменяя озабоченность.
Оказывается, начальник «финсбыта» выдал нам не тот мотоцикл, руководствуясь не только каракулями на заявлении, но и нашими утверждениями о мотоцикле из пробега. Когда как мама оплатила в бухгалтерии за «66й», но после зарубежной выставки. Говорили, что от него отказался какой-то высокий партийный начальник.
А вот откуда отец вытащил версию о мотоцикле из мотопробега ни кто так и не узнал.
!
Мордяшов Александр рассказывает.
Был у меня в юности друг Окулов Владимир.
- Умелец, который?
- Да ты что? Талантище!
Как то мы поехали с ним в луга, что ты называешь Вязовой рощей, уточек попугать. Подъехали к озерцу, он с мотоцикла сошел. Ты, говорит, чуть попозже объеть озерцо с другой стороны. Встретимся у вязов.
Я проехал то, всего ничего, мотор не заработал. Чувствую, жиклер засорился. Снял крышечку у карбюратора, жиклер выкрутил, точно. Стал его продувать и «___» выронил его в траву.
Лажу по траве, лажу, видимо долго лажу. Володя пришел.
- Чего лазишь?
Я рассказал про жиклер, «___» продолжаю процесс.
- Сейчас чего ни будь, придумаем.
Он нашел, какую-то палочку, построгал и затолкал ее вместо жиклера.
Как мотор повес! Просто ураган, ни когда так не ездил.
Нам бы домой, да палочку на жиклер поменять, нет, мы давай гонять.
Заглох цилиндр, палочка разбухла, видимо, но мы, же знаем, что делать.
И вот, каких только мы палочек не пихали в карбюратор, такого эффекта не получили.
Заводился, работал, но совсем уже не круто.
А вот первая то палочка!? Да,……

umelec1

HardCore's picture

Как тепло-то на душе стало! Благодатная тема!))) предрекаю ей долгую и интересную жизнь))))
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!