Блог umelec1 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Блог umelec1

Селективная подборка цилиндров

Ретро ИМЗ

Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.
Я написал статью «На цилиндрах» в несколько саркастическом стиле. На что, очень много читателей резко отозвались о ней и обо мне:
— Расстрелять!
— Как Вы можете об этом писать? Вы ……
Я вижу, мир не изменился. Были у меня и многочисленные защитники, но не в этом дело.
Очень немногие могут через себя протащить (не могу придумать другого слова) образ советского человека. Очень не многие могут понять, почему рухнул советский проект. Для людей недалеких (условно назовем их «простых») все ясно, как божий день. А для умеющих думать, это процесс сложный, душераздирающий процесс.

Мотодача

Наши кони

Никогда не хотел дачи, какой ее хотят все.
Приглашают друзья на барбекю, в баньку, собрать яблоки, и всегда вопрос в глазах: — «Ну как?», — да хорошо!, отлично!, но не заводит меня заниматься ей, не заводит. А заводят покатушки на мото, на авто, на аэро и т. д. А потом вспоминаются долгое время.

!
А если сделать мотодачу?, и приглашать друзей не на помидоры смотреть, а на прохват.
А если у мотодачи должно быть свое лицо, то каким оно должно быть у ирбитского конструктора мотоциклов? Лицом дачи должна стать многосторонняя марка УРАЛ.
Ну что? прошу на мотодачу!

Размеренная жизнь отдела конструктора

ИМЗ

Размеренная, спокойная жизнь отдела главного конструктора, ОГК, перестала мне казаться каким-либо интеллектуальным движением и даже состоянием, как я ранее считал. Года за полтора я пригляделся ко всем ее членам и поделил на категории.

На цилиндрах. 75-летию ИМЗ посвящается

ИМЗ

Вот представьте:- работаете вы конструктором мотоцикла, а к вам подходит непосредственный начальник и говорит:
— Ну хватит дурака валять, надо и честно поработать! Завтра в 7й цех.

Нет конечно, так не говорили, но содержание твоего посыла в цех было именно такое.

Рассказики про Урал

Байки про байки

Я начал собирать рассказики про Урал, коротенькие.
Вот:
Паша – сторож мотодома рассказывал после моих воспоминаний «За ягодкой на двое суток»:
- Мы тоже с заводскими ездили на мотоциклах. На Уралах.
- Ты же на «Химушке» работал?
- Вот с Химфарм завода, тоже пятью или шестью экипажами ездили с женами.
- С любовницами на болото не ездили.

- Да уж. Но мы побрали тогда брусники ли, клюквы ли, не помню. Помню. что «затянуло», ягодка была. Не заметили, как и небо затянуло, дождичек пошел. Выбираться надо.

Группа перспективного проектирования

ИМЗ

Ожидание перемен. Часть 3.
Семидесятипятилетию ИМЗ посвящается.

Вновь созданная группа, да еще с отдельным помещением, стала вниманием как начальников разных уровней, так и работников различного профиля. К нам заходили все и естественно мешали работать. Искусственная учтивость не позволяла нам сказать посетителю, что хотелось, но была и польза от них. Во-первых, мы знали все, что происходит на заводе и вообще. Во-вторых, нам понемногу помогали все. Когда не было модельного объекта, приходили поглазеть на нас, на эскизы, разговоры были легкими и недолгими. Появление моделей осложнило нам жизнь: разговоры стали длительнее и сложнее. Об этом расскажу позднее.

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год. Продолжение.

ИМЗ

Семидесятипятилетию завода посвящается.
Часть2.
Я не очень хорошо помню, как это мне пришло в голову, но пришло.

Я решил устроить публичную защиту проекта концепции транспортного средства.

Такого на заводе ни когда не было, и что будет? Толи общественная порка молодых конструкторов, толи прорыв новаторства. Очень хотелось второго, но логически рассуждать, мы нарывались сами на порку. Коллектив поддержал, больше прений было по форме защиты, чем по ее необходимости.
Пригласили всех: конструкторов, технологов, производственников, металлургов, ну и общественные организации завода. Мы готовились прилично, чертежи, эскизы по дизайну, технологические эскизы, аналоги и т.д…

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год.

ИМЗ

Часть 1

Окончание восьмидесятых годов — оживленное время после «пятилетки пышных похорон». В отдел люди приносили взбудоражившие их статьи и книги, в курилках больше говорили о политике, чем о рыбалке. Были восторженные, были испуганные, но в основном были ожидавшие лучшего.
И я тоже жадно ловлю демократические изменения, активно обсуждаю, почти борюсь за Ельцина, выстраиваю скорое будущее. Пытаюсь не упустить ни одной важной публикации.
Какими стремительными были ожидания, и такими же стремительными были разочарования. Но они придут в девяностых, а пока весна. Все ждут перемен.

Ирбит мотоциклетный

ИМЗ

Приглашение.

Многие мотопутешественники, планируя в маршруте Ирбит, приурочивают его к какому-нибудь городскому событию. Это может быть чемпионат России на мотоциклах с колясками, это может быть Ирбитская Ярмарка, это может быть Байк-слет в Малиновке.
События значимые, летние, поэтому часто посещаемые. Однако за событием зачастую не разглядеть самого города, и что важно, мотоциклетного города.
Имея многолетний опыт участия во всех этих событиях, советую в них участвовать всем, кто живет мотоциклетной жизнью. Но советую еще больше посетить Ирбит не в суетливый праздничный день, а в будничный. Посетить со своими детьми, с родителями, с друзьями.
Да, разрешите представиться. Я ирбитчанин, конструктор и кастомайзер мотоциклов, а в прошлом и мотоспортсмен, и мотопутешественник.
И так, поехали!

Немец

ИМЗ

Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.

Петр Неонович Гейслер появился в моем внимании не ранее чем через месяц, как я устроился в ОГК, хотя мы работали в одном зале. Он работал в группе спортивных мотоциклов, но и в спорте я его раньше не знал, и при мне он там особо не отличался. Его особую значимость я увидел гораздо позднее. Петр Неонович держался обособленно: в курилках его не было, он не курил; во всякой спортивной тусне не участвовал, а этого у нас тогда перехватало; когда не сидел за кульманом, больше ходил к испытателям по лабораториям.