Клапана, кривошипы, молотки! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Клапана, кривошипы, молотки!

Возвращаясь из мотопутешествия по Сибири, я вдруг услышал неправильный звук в левой головке цилиндра. До Ирбита еще тысячи полтары, а самое интересное уже позади, домой хочется, что и не передать, а тут вдруг неприятное шелестение.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Снимаю крышку головки, кикстартером кручу и, о ой -е! Коромысло сначала нажимает на тарелку, стараясь свернуть ее с клапана, а потом только на торец клапана. В результате сухарики прилично стерлись и прилично провалились. Как это все еще не развалилось? Вовремя тормознули. Надо менять тарелку с сухарями, но как?

Тормознули то хорошо, но и по времени тормознемся прилично. Дело в том что мотор водяного охлаждения, и только ослабь шпильки произойдет разгерметизация. Ремонт не долог, долго ждать когда герметик затвердеет.
Два дня до дома, а нам почти сутки сушить герметик в степи? Да, нехорошо!
И тут я вспомнил родной мотозавод и как регулируют клапана на «обкатке» испытатели. Бросили меня туда «на прорыв» как молодого и совсем не помню, что я там прорывал, но меня потрясло одно явление.
фотка для oppozit.ru
Обкатчик делая первый пуск двигателя в руках имел один ключ на 12 и алюминиевый молоток, ловкими ударами которого по кронштейнам коромысел выставлялся зазор в клапанах. Меня как конструктора сие действо возмутило и я вмешался в его технологические действия. А он мне: — «Если я буду ключиками делать, как вы написали, то мне и половины не обкатать двигателей от плана.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ты посмотри: все так делают». И действительно обкатчики ловкими ударами молотков заставляли двигатель «шептать». Неизгладимое впечатление на молодого конструктора двигателя.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Я достал из багажника молоток, правда он у меня огромный и железный. Дима, напарник по пробегу, округлил глаза, правда, ему понравилось как я этим молотком чинил зажигание тремя днями раньше. Ослабил немного шпильки, прижимающие проблемное коромысло, и … изобразил изящный удар по нему. И о! Коромысло встало на место. Не совсем как надо, но доехать можно. Подтягивая крепеж, я уже гордо посматривал на Диму. А минут через пять моя душа восторженно пела в такт ровной работе двигателя по дороге к дому.
Рассказываю это механику музея мотоциклов, а в прошлом испытателю с большим стажем Александру Чувашеву. Смеется: — «А нас ведь тоже постоянно бросали на обкатку. Меня там научили молотком не только клапана регулировать, я молотком зажигание выставлял "пораньше" или "попозже". Главное куда и сколько ударить».
И тут я тоже вспомнил про виртуозное владение молотком.
Был такой Иван Долгих – контролер-сборщик от отдела технолога, с которым мы раз в две недели проводили контрольную разборку двигателя на предмет качества. Раз разобрали – треугольник кривошипа не бьет, два разобрали не бьет, три разобрали не бьет. Он мне говорит: — «Давай хоть раз в два месяца в допуск будем вкладываться, уже нехорошо как-то». – «А как мы вложимся если не бьет?» — «Сейчас»- говорит. Поднимает кривошип как куренка за шатун, покачивает его многозначительно, потом как даст молотком по цапфе.
Ставим в центра – биение ноль.
Ноль!
Иван говорит: — «Ну ладно, ноль то писать не надо, давай сотку напишем?» А я просто в шоке, один удар в нужное место молотком и ноль! Как же выстраивали действия мозги Ивана, что бы удар был абсолютным?
Зря контролеры и госприемка хотели отбирать молотки у рабочих.
— Как без молотка?
– Мотоцикл без молотка не получился бы.

umelec1

BuffoG's picture

Молоток и Урал неотделимы,


interceptor's picture

Пардон, но таки не тепловой зазор а положение носка коромысла таким образом регулируется.


Springer's picture

Я вот тоже ни как не смог представить, как тепловой зазор можно изменить молотком, куда ни ударь... Ну увеличить можно, погнув штангу. Но это не выход.


antoserd's picture

Спасибо, искренне все.
И алиби "серьезные": 1. "Дело в том что мотор водяного охлаждения, и только ослабь шпильки произойдет разгерметизация". Это,чтобы до коромысла добраться, провернуть его, "поставить на место";
2.«Если я буду ключиками делать, как вы написали, то мне и половины не обкатать двигателей от плана".
"Зри в корень" - Козьма Прутков. Серп, молот и камунизм - "святая" троица. В.Святненко, конструктор КМЗ мне рассказывал такое. Во вторую мировую войну он был в Германии и работал на столярном предприятии. Сигнал воздушной тривоги, выключили станки, вырубили свет силовой (дежурный оставили), Вася (пацан 15 лет) присел на досках, а немцы ковыряются, убирают от стружки станки. Недолгим был перерыв, включили свет, станки, все немцы продолжали работать, и Вася тоже.
Немец смеется, показывает Васе "Обтруси жопу". Пацан понял, как нужно работать.
Немцы войну проиграли, заводы у них позабирали, немцы продолжают делать БМВ, а, интересно, чтобы мотоцикл БМВ работал, вы знаете куда стучать? Скажите пожалуйста, и я знать буду.
В грамотной конструкции молотку при регулировке делать нечего, мне кажется.
Или я не прав?
Алиби 2. поясняет одну из основных причин такого "низкого качества" (камунисты твердили) продукции СССР. Терпимую зарплату человек получал, если он выполнит норму, а за нормой следить просто и регулировать довольствие рабочего легко. Это вам не создания условий для КАЧЕСТВЕННОЙ работы. Опять так я думаю.


Dragster's picture

Эту ситуацию, к сожалению, исправили только на 750 моторах, когда коромысла стали сажать на центровочные втулки. Еще на них посадили (о чудо!) сами головки. Нынче такого нету. Это фишка 650 уралов. Лечится центрующими втулками.


Dnepr_1186's picture

Слава Богу на Днепрах такой проблемы нет. Хотя думаю молоток при сборке там тоже присутствовал)


Olega's picture

Эва оно как...


vanlüderss's picture

Намана.В армии тоже так бывает.
Стёб,конечно,но не выдумка.
"...Сержант, доложите:какую особенность имеет конструкция БМП-1?!
- Есть!!! Особенностью конструкции БМП-1 является то, что в неё входит микросхЭма!!!
Полковник со значительным видом поднял палец, глядя на обалдевших Поповцев.(курсантов ВМРУ им.Попова)
- Доложите! Как осуществляется ремонт микросхЭмы БМП-1 в полевых условиях?!
- Есть!!! Ремонт микросхЭмы БМП-1 в полевых условиях осуществляется лёгким постукиванием входящей в ремкомплект кувалды! Сержант Новиков доклад закончил!!!
- Сержант Новиков! Поздравляю вас со сдачей зачёта по правилам предвыходового осмотра техники!
- Ура-а-а!!! Ура-а-а!!! Ура-а-а!!!
Пруф: https://legal-alien.ru/almanakh/strana-derevyannykh-kamnej-vojna/vojna/8...


Syava's picture

Газ 69, основная "беда" родного карбюратора- западающая игла в поплавковой камере и как следствие перелив или недолив. Лечилась легким постукиванием по причинному месту молотком или ключом.
Армия, прапор берёт с собой молодого водителя, сажает его за руль 69ки и едут они в город. На одном из перекрёстков машина глохнет. Молодой: "тов прапорщик, сейчас отремонтирую". Хватает молоток и как куякнет по карбюратору!
Вообщем обратно их тащили на гулстуке...
:)))

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node