Ирбит | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Ирбит

Мотозавод - дивизия

ИМЗ


1965 год. 9 мая. День победы. Первый парад после войны по всей стране.

Утро сразу стало беспокойным. Встали все разом, меня охватывало что-то предстоящее, грандиозное. Отец суетился по костюмам. У него была авиационная «парадка» — повседневная форма офицера и полевая. В авиационной он был как генерал, только погоны старлея чуть придавали скромности. Китель повседневной не смотрелся новым и был отстранен первым. Выбор был для отца мучительным между парадной авиационной с кортиком и полевой. Я не понимал, чего он выбирает:
— С кортиком, темно-синяя. Чего выбирать? Да я лучшего офицера, чем отец, в ней еще не видел.

За ягодкой на двое суток

Поездки

Компанию собрал Замараев, который сватал меня в клуб самодеятельного технического творчества. Компания состояла из четырех семейных экипажей, которые до этого похода никогда в подобных испытаниях не были. Мужики были все с мотозавода, но знакомы были только с Замараевым. Женщины встретились впервые, что не мешало им при первом привале уже объединиться.
Едем за ягодой, предположительно за клюквой, на Туринские болота. Едем за Николаевку. Это всего 160 -170 километров грунта. Грунт сухой, однако, прогноз был непонятен, и вероятность дождя не исключалась. Я с Ольгой вообще не знал, что это такое: — «За ягодой на болота»! Поэтому нас интересовал сам факт вояжа или даже события.

Бампер коляски

ИМЗ

Как-то очередное посещение дилера мотозавода Криса Бержеса меня озадачило. Он просил сделать ему партию бамперов коляски, которые заметил у некоторых владельцев Уралов в Ирбите.
- Крис, а ты знаешь, зачем эти бампера ставят?
- Как зачем? Тюнинг, красота.
- Нет, Крис. По большому счету бампер ставят бездарные механики, которые не могут хорошо настроить Урал для запуска и пользуются услугами толкача.
- Толкач, это что?

Ирбит-ЭКСПО

Ретро ИМЗ

Интересный, совмещенный музей не только мото-техники, но и другого ретро...

Завершилась зимняя экспедиция «Поход Силы» Мотоклуба Урал

Поездки

За Походом Силы ежедневно следили и переживали тысячи человек. Мы поздравляем Мотоклуб Урал с возвращением, и успешным завершением, действительно, экстримальной экспедиции!

Хочу стать конструктором мотоцикла

Стихи и проза

Осень 1984года. Дембель с 8СКА г Львов, через неделю будет 28 лет.
Еду в Ирбит со Львова. Вернее лечу на Ил-18. Кто летал тот знает, что значит лететь на Иле двенадцать часов. Жрррржжжжрр… и чего мне в СКА не сиделось? Лейтенант, любимый мотокросс, начальник тех базы, квартиру обещали …. лет через 5-12. Жрррржжжжрр…, кто летал на Ил 18 знает, и снова жрррржжжжрр… Заходим на дозаправку в Харьков, в туалет хочу, не нравятся мне эти алюминиевые авиа туалеты, терплю.

Юбилей Ирбитского Государственного музея мотоциклов

Мотомир

Не претендую на оригинальность и размещаю здесь этот очерк ввиду того, что дата юбилейная прошла стороной мимо сайта. Статью дополнл фотографиями.

10 лет со дня создания отметил первый и единственный в России государственный музей тяжелых мотоциклов. В его экспозициях и фондах хранится более 120 редких, а порой уникальных, мотоциклов и автомобилей отечественных и мировых производителей. Некоторым экземплярам присвоен статус памятников науки и техники, национального достояния России. А в целом коллекция мотоциклов в Ирбите сделает честь любому из всемирно известных музеев техники.

Мотопробег

Поездки

Мотопробег – такое весомое, значимое слово для Ирбитчан 70-х, 80-х годов. Мотопробеги были профессиональные, были комсомольско-молодежные, были и любительские: на озеро Тургояк, на отдых в июле в Челябинскую область или за Табары на рыбалку. И собирались по многу, иногда более чем на 10 мотоциклах. Время было такое – мы жили в мотоциклетной столице.