Ирбит | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Ирбит

Урал за 50 тысяч, или телега?

ИМЗ

Мотозавод.1997 г


Директором Мотозавода был тогда Александр Иванов. Надо сказать, что директора менялись стремительно, но их имена не потерялись, каждый отметился по-своему заметно. Вот и Иванов был директором Мотозавода и, одновременно, директором Стекольного завода. Да, вот так запросто - директор двух заводов.
Звонком из приемной я был приглашен к Иванову на прием. У нас в городе Ирбите, звонок из приемной завода был как звонок из Кремля, поэтому я волновался, пришел заранее.

Аэрокат из мотоцикла Урал

Наши кони


Все как на мотоцикле Урал и все от мотоцикла Урал, а эмоций больше.
Когда и как все началось.

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год.

ИМЗ

Отдел главного конструктора.
Часть 1.
Окончание восьмидесятых годов - оживленное время после «пятилетки пышных похорон». В отдел люди приносили взбудоражившие их статьи и книги, в курилках больше говорили о политике, чем о рыбалке. Были восторженные, были испуганные, но в основном были ожидавшие лучшего.
И я тоже жадно ловлю демократические изменения, активно обсуждаю, почти борюсь за Ельцина, выстраиваю скорое будущее. Пытаюсь не упустить ни одной важной публикации.
Какими стремительными были ожидания, и такими же стремительными были разочарования. Но они придут в девяностых, а пока весна. Все ждут перемен.

Мотозавод - дивизия

ИМЗ

1965 год. 9 мая. День победы.
Утро сразу стало беспокойным. Встали все разом, меня охватывало что-то предстоящее, грандиозное. Отец суетился по костюмам. У него была авиационная «парадка» - повседневная форма офицера и полевая. В авиационной он был как генерал, только погоны старлея чуть придавали скромности. Китель повседневной не смотрелся новым и был отстранен первым. Выбор был для отца мучительным между парадной авиационной с кортиком и полевой. Я не понимал, чего он выбирает:
- С кортиком, темно-синяя. Чего выбирать? Да я лучшего офицера, чем отец, в ней еще не видел.
Мне почти девять лет. Мы живем почти первыми у мотозавода, и сегодня парад победы. Отец говорит, что это первый парад после войны. Война - это какой-то рубеж для всех. Все в семье, в соседях, везде говорят «до войны», «после войны», и почти никто не рассказывает, что значит «война». Сегодня день победы в «войне», праздник.

Посадили на Урал. Второй раз.

ИМЗ

Посадили на Урал. Второй раз.

1978 год. Тюмень. Мотоклуб. Зимний сезон прошел неплохо, но надежда всегда на будущее.
И вот лето.
Собираемся в Латвию на всесоюзный кубок по мотокроссу «Вадугунс». Легендарный мотокросс на легендарной трассе «Белый олень» и вообще для нас, сибиряков, Латвия что-то далекое, европейское.

На Байкал

Поездки

Летим самолетом Екатеринбург – Иркутск. Летим с Димой. Дима - мой зять, муж моей старшей дочери. Мы уже с ним и в походы ходили, и Москву брали по кастомайзингу, и .., ну, в общем:- все нормально. Тут стоит сказать, что летим из-за Дмитрия.
Когда проект «Чайный путь» для меня накрылся, я пребывал в унынии. Приезжают дети в Ирбит на выходные за порцией Родины, а тут похороны проекта и мечты.

Чайный путь. По Сибири.

Поездки

2009 год. На городское совещание собрали предпринимателей, которые возможно займутся туристической деятельностью. Не знаю, чем руководствовалась администрация, но меня туда позвали. Речь шла о «Чайном пути». (Посмотрите в поисковике, мне трудно Вам это объяснить.) Рассказывали приезжие чиновники, сколько мы денег заработаем на этом проекте, какой бубличной станет наша жизнь. И меня действительно увлек доклад зам. министра Константина Брылякова о предполагаемом туристическом маршруте из Китая по Сибири, по Уралу.
- Представьте, что люди едут через три огромные страны на поезде, на автомобиле, а где-то на снегоходах, и посещают знаковые места. Да даже по территории одной России хватит впечатлений: Селенга, Байкал, Ангара, Красноярские столбы… . А города ?

Немец

ИМЗ

Петр Неонович Гейслер появился в моем внимании не ранее чем через месяц, как я устроился в ОГК, хотя мы работали в одном зале. Он работал в группе спортивных мотоциклов, но и в спорте я его раньше не знал, и при мне он там особо не отличался. Его особую значимость я увидел гораздо позднее. Петр Неонович держался обособленно: в курилках его не было, он не курил; во всякой спортивной тусне не участвовал, а этого у нас тогда перехватало; когда не сидел за кульманом, больше ходил к испытателям по лабораториям.

Фильтр для Урала

ИМЗ

Фильтрами очистки воздуха, вернее их конструкциями для мотоцикла, я занялся еще когда гонялся на кроссовом Урале, потом в отделе конструктора, потом как аксессуар и поставляемый узел на ИМЗ. И сейчас осталось желание им заняться, поэтому хочу поделиться воспоминаниями и рассуждениями об этой не главной части мотоцикла.
Действительно, не главой частью его считали конструкторы 50х- 80х годов: посмотрите на модели советских мотоциклов этих лет. Только на оборудование специальной мотоциклетной техники к фильтру относились внимательно, обращали внимание и на конструкцию, и на дизайн.
Вот и я в 1985 году получил задание: сконструировать фильтр очистки воздуха для мотоциклов экспедиции вдоль Уральского хребта от Карского моря до Каспийского. Почетно. Ну, я и задвинул.

Аксессуары на Урал. Крис Бержес.

ИМЗ

Крис Бержес

Начало двухтысячных. Довольно сложное время для КБМТС. Я хотел сохранить конструкторское бюро, хотя уже оставался единственным в нем конструктором, однако брался за различные работы, весьма косвенно относящиеся к конструированию, а уж к мотоциклу вовсе не относящиеся. Мы делали дорожные знаки и стелы «Ирбитский район» (об одной расскажу попозже), делали оборудование для магазинов и двери для офисов, вертушки в проходные и оборудование сцены. Делал колеса, фильтры и панели к мотоциклам, но уже не делал ни водяного двигателя, ни минитрактора.