ИМЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

ИМЗ

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год.

ИМЗ

Отдел главного конструктора.
Часть 1.
Окончание восьмидесятых годов - оживленное время после «пятилетки пышных похорон». В отдел люди приносили взбудоражившие их статьи и книги, в курилках больше говорили о политике, чем о рыбалке. Были восторженные, были испуганные, но в основном были ожидавшие лучшего.
И я тоже жадно ловлю демократические изменения, активно обсуждаю, почти борюсь за Ельцина, выстраиваю скорое будущее. Пытаюсь не упустить ни одной важной публикации.
Какими стремительными были ожидания, и такими же стремительными были разочарования. Но они придут в девяностых, а пока весна. Все ждут перемен.

Мотозавод - дивизия

ИМЗ

1965 год. 9 мая. День победы.
Утро сразу стало беспокойным. Встали все разом, меня охватывало что-то предстоящее, грандиозное. Отец суетился по костюмам. У него была авиационная «парадка» - повседневная форма офицера и полевая. В авиационной он был как генерал, только погоны старлея чуть придавали скромности. Китель повседневной не смотрелся новым и был отстранен первым. Выбор был для отца мучительным между парадной авиационной с кортиком и полевой. Я не понимал, чего он выбирает:
- С кортиком, темно-синяя. Чего выбирать? Да я лучшего офицера, чем отец, в ней еще не видел.
Мне почти девять лет. Мы живем почти первыми у мотозавода, и сегодня парад победы. Отец говорит, что это первый парад после войны. Война - это какой-то рубеж для всех. Все в семье, в соседях, везде говорят «до войны», «после войны», и почти никто не рассказывает, что значит «война». Сегодня день победы в «войне», праздник.

Немец

ИМЗ

Петр Неонович Гейслер появился в моем внимании не ранее чем через месяц, как я устроился в ОГК, хотя мы работали в одном зале. Он работал в группе спортивных мотоциклов, но и в спорте я его раньше не знал, и при мне он там особо не отличался. Его особую значимость я увидел гораздо позднее. Петр Неонович держался обособленно: в курилках его не было, он не курил; во всякой спортивной тусне не участвовал, а этого у нас тогда перехватало; когда не сидел за кульманом, больше ходил к испытателям по лабораториям.

Фильтр для Урала

ИМЗ

Фильтрами очистки воздуха, вернее их конструкциями для мотоцикла, я занялся еще когда гонялся на кроссовом Урале, потом в отделе конструктора, потом как аксессуар и поставляемый узел на ИМЗ. И сейчас осталось желание им заняться, поэтому хочу поделиться воспоминаниями и рассуждениями об этой не главной части мотоцикла.
Действительно, не главой частью его считали конструкторы 50х- 80х годов: посмотрите на модели советских мотоциклов этих лет. Только на оборудование специальной мотоциклетной техники к фильтру относились внимательно, обращали внимание и на конструкцию, и на дизайн.
Вот и я в 1985 году получил задание: сконструировать фильтр очистки воздуха для мотоциклов экспедиции вдоль Уральского хребта от Карского моря до Каспийского. Почетно. Ну, я и задвинул.

Я водяной, я водяной

ИМЗ

Работа в группе двигателя должна быть спокойной, умеренной и, и…и.и. Я не знаю какой она должна быть, но то что я не попадал в ее ритм я знал. Начальник- Пушкарев давал мне в задание всякую всячину чертить, но только не новизну. Мы обои мучили друг друга: он хотел мне дать такое задание, что бы я завис на нем, или отстал надолго. А я его измучил требованием дать настоящую работу. Вот он мне дает перечертить общий вид двигателя в трех листах плюс техусловия на весь месяц. Я нарисовав все за три дня начинаю зависать в библиотеке, зная что дать мне больше нечего. Это раздражает других конструкторов и Пушкарева тоже. Они начинают разборки:- «Ну невозможно за три дня нарисовать весь двигатель, невозможно!» Мне дается что то еще и устраивается слежка. Соседка Тамара застукала меня на дралоскопе- это стеклянный стол с лампочкой, где делается чертежная копия. Подняла скандал, начала мереть точность моих чертежей, а все оказалось в допуске. За что наказывать? А у меня был свой стиль копирования, я и сейчас не скажу. Ну что с ним делать? – ломал голову Пушкарев. Похоже я был нужен для посылки на конвейер, когда он срывал график. Посылали молодых, а молодой был только я. Приходишь на конвейер в третью смену, и мастер обычно говорит:- «Что, прислали поработать честно?» Вот этот то чего, зачем издевается, мало того что посылая на конвейер, тебе давали твердый посыл, что без тебя отдел справится, что ты балласт ну и так далее. Вот поэтому я и не попадал в ритм работы отдела.

Глушитель

ИМЗ

Делали мотоциклы для экспедиции по Уралу. Я занимался фильтром и глушителем, правда, все сводилось к размещению. Однако с глушителем меня понесло: я давай изучать аэродинамические процессы, аналоги подобных систем и т.д. Мое увлечение кончилось тем, что мне пришли два тома последних изысканий в области аэродинамики закрытых объемов. Я просто отупел, разбирая формулы расчетов длиною в страницу. Заскучал. Однако, практически через месяц появились публикации об управляемых выпусках в японских мотоциклах, которые просто переворачивают представление о всех ранее известных теориях, расчетах. Немного поизучав эти выпуски, наткнулся на другой тип глушителя, не для мотоцикла, а для громоздких стационарных компрессоров. Система представляла собой последовательную комбинацию труб, где выпускные газы последовательно выходили из трубы меньшего диаметра в трубу большего. Конструкция составляла несколько метров и была весьма эффективна. Суть проста: звуковая волна при изменении сечения трубы меняет амплитуду и частоту.

Фотосессия Solo sT от Reckless Wolverines

Наши кони ИМЗ

В начале лета мой мотоцикл попал в объективы ребят из интернет-журнала Reckless Wolverines. Недавно нашел фотки и решил затащить сюда. Ничьи авторские права не нарушаем надеюсь :)

Оригинал на https://vk.com/wall-58707586?q=solo%20st&w=wall-58707586_14014%2Fall

МК УРАЛ в Чехии на XIII Съезде советских мотоциклов. Отчёт

Разное

В теме http://oppozit.ru/article92268.html я выкладывал первые фотографии, пришла пора отчёта.

Весной 2014 года в ходе мотопробега Pro Ural Za Ural (Ирбит-Брно), организованного Чешским СовМотЦентром к нам заехала группа чешских и словацких братьев и сестриц. Встреча была очень интересной и весёлой. Фокусом встречи стала обкатка традиции закрепления кустарных модернизаций деталей мотоцикла на международном уровне.

Ural National Rally Day

Мотомир Поездки ИМЗ

Пришло мне тут письмо из-за океана с напоминанием, мол 6 сентября день езды на Уралах.
Разный народ региться на сайте http://nationalrallyday.com/, пркладывают свой маршрут и т.д. Короче, весело, а в чём-то даже толково.
Афган, Австралия, Канада, Штаты, Африка, всех долго перечислять. Три человека участвуют и от России.