Задача-загадка: компрессионные хитрости.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
25-02-17 10:44
|
|
В разговорчики, ибо больше для "поболтать". Имеем четырехгоршковый четырехтактный двс. При прокручивании рукой за шкив очень четко ощущается разница в компрессии по цилиндрам, четвертый горшок прокручивается, по ощущениям, так, как будто там вовсе нет свечи. |
|
Промерь ещё на холодную. Потом средняя получится. И дым- не показатель плохой компрессии.
Дым намекает на эллипс.
Измерять на холодную поздно, уже расточено. Было 0.12. При чем везде.
Да, клапана были не при чем.
После расточки ещё собрал что ли?
Э... Что?
История с компрессией была еще в том году, позже двигло было расточено. Но вопросы остались.
"Не" пропустил. Про историю с компрессией не в курсе. Уже не важно. внизу понаписали всего.
Имхо: прокрутка рукой- субъективные ощущения, не показатель. А дым намекает на износ направляющих или колпачков(если они есть).
Ну дык субъективные ощущения оказались вернее компрессометра.
Да. При заниженом хх именно оговоренный цилиндр начинал филонить первым.
Клапана, направляйкти не при чем. Проверял сразу, ибо все, кроме плоршневой легко доступно и ремонтопригодно.
Ну тогда никаких чудес. Косяк при расточке\косячные детали\косяк при сборке(напрмер сломанное кольцо).
Нет, просто пробег большой.
Вопрос таки именно в том, почему показания компрессометра менее объективны, чем субъективные ощущения от прокручивания рукой.
Потому, что при медленном движении от руки воздух успевает уходить в неплотности косячных колец и овального цилиндра, а при прокрутке стартером - нет и ты в конце концов накачаешь нужное значение компрессии. Ровно тот же эффект можно наблюдать на изношенном моторе который отказывается работать на низких оборотах и нормально молотит на средних и высоких.
Да, понимаю, согласен, сам так думаю, но... Но тогда теряется смысл проверки состояния двигателя компресмометром. Ибо показания не отражают действительность.
Ну почему теряется, если там совсем жопа, то он её покажет. Не на всякой технике мотор удобно и возможно покрутить вручную. В принципе можно понять, что что-то неисправно по тому как быстро нарастает компрессия. Если один цилиндр накачал 10 очков за четыре оборота, а другой за восемь, то понятно, что с ним что-то не так.
Это насколько ж там жопа должна быть...
В прочем да... И, как вывод, на первое место выходит не показатель компрессии, как таковой, а именно скорость возрастания оной. Но мало где об этом упоминается.
В заводской мануалке на фордовский мотор Pinto он же чугунноголовый OHC сказано, что при замере необходимо обратить внимание на динамику показаний компрессии. Но это в английской. В переводной например этого нет.
А еще потому, что на бОльших оборотах в сопряжение кольцо-цилиндр набрызгивает маслица, оно еще уплотняет.
Полностью согласен , на автомобиле именно так же было . 1 цилиндр помер и троил на хх , а на оборотах 1000+ работал идеально )
+1. Сам видел на оке такое. Там до ремонта была компрессия лучше чем после!)))
А хрен его знает.
Лет 7 назад на 750 изза закоксовавшихся ручьев в поршнях поломал кольца. Компрессия как была 10 очков, так и осталась. Поэтому надо лезть в поршневую и смотреть в чем дело. Компрессия в первую очередь влияет на пусковые свойства мотора. И Ее низкое значение является КОСВЕННЫМ признаком серьезной неисправности в поршневой (залёгшие кольца и тп).
Перечитай другие комментарии.
Есть на Гражданке такой персонаж Рома, здесь на оппозите был под ником C-Biker, ты его скорее всего знаешь, он корешится с Гариком и Джокером. Так вот, в сезон 2008 у него стояли разные поршня, один плоский от МТ-11, другой горбатый от 10-36 и компрессия была 8 на одном и 3,5 на другом на холодную. Мот ездил и не отставал от других Днепров, Стида и 400-й драги. Поддымливал правда. Зводился то нормально, то очень не охотно, но это потому, что Рома редкий раздолбай, то зальёт свечи, то воздушный корректор не откроет после пуска.
Когда я собрал свой мотор: кольца Мале, поршни от Версуса из первой партии, цилиндры точились в технопарк-ЛТА с зазором 0.09, головы исправные стоковые, то компрессия при киканье была без масла 2,5 с маслом 4, при прокрутке электродрелью (ну не нужен мне стартер) с маслом 5. Заводился он как и положено с третьего пинка. Так что критично низкая компрессия при правильно настроенных карбах слабо влияет и на пусковые качества тоже. После обкатки всё встало на свои места, компрессия 9.5 и 9 .
Разные поршня - это, конечно, сильно...
Это как пример того, что иногда работает то, что теоретически работать не должно.
Даже теоретически описанные тобой конструкции работали и будут работать. Вопрос в том, сколько это проедет.
Кстати про дымление: Блэйзеровский мотор 3.6 при холодном запуске изрядно дымит, после прогрева дымление пропадает. Масло не уходит.
Факенвагеновский 2.5 пятицилинровый не дымит ни при пуске не на горячую, масло жрёт литр на 15 000 пробега.
Оба исправные, для обоих это норма.
Как так?
Ну у меня по весне в том году при заводке не просто дымило. С глушака масло капало )). Потом прошло, хз почему...
Ну и расход под конец уже был литр на тысячу. Поршневая, эллипс.
Сейчас придёт Драгстир и скажет, что ты колхозник и убиваешь технику)))
Я сомневаюсь, что твой мотоцикл в том виде, какой он есть проехал 200 тысяч. Субаре уже пора поддымливать).
Субаре той по годам и пробегу уже на помойку давно пора, ей сильно повезло, что она к Шлансу попала.
Сейчас увидеть ездящий Субару-Леон или Субару-Пикап сложнее чем тебя на мотоцикле. А всё из-за не ресурсного по меркам 80-х и дорогого в ремонте движка, сами тачки были очень хороши.
А 200 тысяч пробега при моих годовых 3,5-5 тысячах наберётся лет через 40-50, тогда и обсудим ))))
А 200 тысяч пробега при моих годовых 3,5-5 тысячах наберётся лет через 40-50, тогда и обсудим ))))
Конкретно мой, однораспредвальный двиг, прост как дважждыдва и в ремонтопрегоден, при наличии запчастей, на все сто.
Зазоры нагаром забились.
Я думаю, что, наоборот, за зиму залегли маслосъемные.
Если крутить еще медленнее, то компрессия вообще не будет ощущаться. Тут все дело именно в скорости движения поршня. Стартер сколько, оборотов 400 дает на коленвал? А если замерять компрессию при 2000 оборотов, то она будет и выше, и еще ровнее. Лично я за показания прибора.)
Читай внимательнее. Я прокручивал рукой, в четвертом горшке по ощущениям вообще пусто.
на такой случай можно керосинчику на сутки залить в цилиндры, потом промывочного, потом автошного, прокручивать только ключем. Потом слить с поддона всё это Г, залить свежего масла и проверить на ходу. Моей движке это помогло после 9 лет простоя, колечки отошли
В автошколе нас учили такому рецепту: 1 часть бензина, 1 часть чистого 96% спирта, 1 часть растворителя 646 (или ацетон). В двигатель жигулей по 50 см.куб. на цилиндр. Залить через свечи на ночь. Утром завести и ездить. 100% работает. Отъедает всё в камере сгорания и раскоксовывает кольца. Если случай совсем запущенный то можно повторить несколько раз. В таком же растворе я отмываю карбюраторы.
Зазоры нагаром забились.
Да они и с прошлого сезона забиты были...
дожили. мастистые оппозитчики компрессию потеряли.
Ничего не потеряли. Определяюсь в верной методике выявления неисправностей. Учиться то никогда не поздно.
Н-да, относительный показатель весьма.
Видно потерю компрессии до и после эксплуатации мотора. Никакой загадки. Двигатель тот же поршневой компрессор. Побыстрей покрутил, давление увеличил. Помедленней покрутил давление меньше.
Так что сначала мерить на новом/отремонтированном моторе и потом по мере эксплутации (стартером, ну или резким киком т.е одним каким нибудь способом).
А по методике надо смотреть заводскую документацию к мотору, каким порядком там меряют. Допуски на потерю компрессии там же.
Какая компрессия должна быть - указано в спецификации.
При пропуске клапана (гнутый например) что крути что не крути, давление низким будет.
Также как и при прогаре поршня
вообще при низкой компрессии надо ливануть масла через свечное отверстие. Это простой дедовский способ. (И хоть киком хоть стартером крутануть). Со второго цилиндра желательно тоже выкрутить свечу.
Если компрессия не выросла то скорее всего привет клапанам.
Если компрессия чуть и стабильно от измерения к измерению ниже нормы, то греем мотор, крутим на открытой ручке газа и на горячем меряем компрессию, должна прийти в норму. Ну если не пришла, то износ цпг сильный.
далее закрываем газ, крутим горячий мотор, компрессия упала на более 1,5 атм. Значит есть более тонкие утечки - через подразбитые седла, прокладку головки, подизношенные кольца). Затем льём масло в цилиндр, если увеличилась она самая, значит опять кольца. Если нет, значит все остальное. (Ну тут компрессором можно накачать в цилиндр воздух и послушать где он шипит, но нужна спец приблуда/переходник)
Компрессометр лучше иметь в комплекте с вкручивающейся в свечное отверстие насадкой.
Рашпиль, ты бы хоть почитал для начала про какой двигатель разговор идёт.
Да какая разница
Всегда проверял компрессию по трём циклам . на каждый цилиндр.
Странно. До сих пор никто не вспомнил физику.
Подсказка - адиабата, изохора, изобата, Цикл Карно и тд..
АААА, Перехватчик дьявола вызывает! :)
interceptor, "адиабата, изохора, изобата, Цикл Карно" звучит как заклинание ;)))