Разница тормозных моментов заднего тормоза и тормоза коляски 8.103.10 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Разница тормозных моментов заднего тормоза и тормоза коляски 8.103.10

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Возможно кто просчитывал, интересно есть ли разница и какая?

По моим (примитивным) расчетам по моменту (эффективности) тормоз коляски должен быть всего 30% от заднего тормоза, в таком случае нажав на педаль тормоза мотоцикл не потеряет курсовую устойчивость, и при регулировке достаточно будет лишь синхронизировать тормозные механизмы.

могу и ошибаться, поправьте.

РЕКЛАМА's picture

Распределение момента между задним колесом и колясочным на дифференциальном приводе мотоцикла Днепр 19/11.

Можешь плясать от этого.

interceptor's picture

КМЗ 19/11 и оно жутко не равномерно ;-)
Коляска имеет бОльший момент чем требуется для равномерного движения.

Тогда уж смотри распределение на ИМЗ 36/16.. там более мотоциклетные повадки у приводника.. истина где то посредине ближе к ИМЗ.

Для начала не плохо было бы узнать, что у мотоцикла с развесовкой по колесам, пустого, с водителем, с водителем и пассажиром. может кто взвешивал? всего то и надо весы подпихнуть под каждое колесо.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

BABIKER's picture

всё зависит от стиля вождения у меня коляска была настроена чуть меньше где то на 10-20% чем заднее колесо. Для того что бы в правом повороте зажимая задний тормоз загружалась люлька и ты давая газ как бы доворачиваеш люлькой в сторону поворота

Mr_Vlad's picture

Даешь еще три десятка подобных тем?

Может ли кто подсказать, позиция №4 на рисунке хоть немного работает как торсион или тупо жесткий вал?

Есть идея расчитать вместо него полноценный торсион.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

РЕКЛАМА's picture

Какой в этом смысл /рукалитсо/ ?
Любой длинный вал это торсион.

Nightguest's picture

Трубка, с довольно толстой стенкой. Если и есть кручение, то в размере погрешности. Там куча соединений со своими люфтами и это сильно важнее чем "торсионность" вала.

EvZ's picture

Онанировать по-всякому на тормоза колясыча в ОДНОЙ теме для тебя слишком трудно?

BuffoG's picture

для расчета тебе помогут вот эти данные

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Благодарю.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Вот пример грамотного решения привода тормоза коляски относительно момента и смысл темы в том, что сделать нечто подобное на приводе тормоза коляски Урала. Но как вариант не с пружиной, а с полноценным торсионом вместо непонятного вала типа "трубка от балды", если он таковым является.
Кстати, с пружиной тоже не плохой вариант. интересно, может кто так делал? от чего пружина?

Привод тормоза бокового прицепа
мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер -5, -4, -3.

"Установка и регулировка рычажного привода тормоза

— отрегулируйте работу тормоза таким образом, чтобы торможение колеса бокового прицепа начиналось одновременно или с некоторым запаздыванием от начала торможения заднего колеса мотоцикла.

Если тормозной момент на колесе недостаточный, переставьте пружину 2 во второе отверстие рычага 4 или ослабьте крепление опоры 5 и скобы 8 и переместите (не допуская перекоса) вал 7 вперед или на зад, если необходимо снизить тормозной момент, после чего закрепите опору 5 и скобу 8."

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Ранее предполагал, что на колесо коляски приходится в среднем 30% веса мотоцикла, но еще раз посмотрел на картинку с цыфрами и пожалуй внесу корректировку, так как планирую чаще ездить без пассажиров или с одним в коляске (развесовка красным цветом), соответственно тормоз буду настраивать на 40%

А вот теперь вопрос, с каким соотношением передавать момент на тормоз коляски, с учетом торможения коляской и только задним или всеми вместе ?

лично мое мнение, передний тормоз более эффективный и тормоз коляски привязать к нему с моментом 40%, но пожалуй начать можно с привязкой к заднему с теми же 40%

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

dimanche's picture

у наших тормоз коляски был подвязан к переднему тормозу
Мы сейчас делаем к заднему

но и там, и там речь о гидравлике

M_Mihalich's picture

Где-то в интернетах есть дипломная работа на тему комбинированных тормозов мотоцикла с коляской, я ее видел и даже куда-то сохранил но не найду, так вот, там были и расчеты, попробую взгуглить, но не факт что найдется ну и вам советую к поиску приобщиться.

А сам давно мечтаю попробовать собрать тормоз с передним и колясочным тормозом на одной ручке, идея эта очень перспективна на мой взгляд так как значительно уменьшит тормозной путь и сделает управление при торможении более стабильным, особенно при экстренном торможении, останавливает пока только отсутствие решения по регулированию усилия торможения в зависимости он загруженности коляски, а разница там велика.

Так вот же устройство для регулировки, или не годится?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

M_Mihalich's picture

Не годится, очень зависит от объемов и усилий, вещь автомобильная и там она работает посредственно, пробовали даже виглудовскую, результат негативный, под наши нужды нужно подобно устройство другого масштаба, да и упраление им надо привязать к загрузке коляски. А необходимость крутить ее каждый раз лишает преимуществ всю систему.

Mr_Vlad's picture

От жигулятора типа копейки подойдет регулятор тормозного усилия заднего моста, закрепить повыше, чтоб грязью не закидывало как у жиги

Итак, сегодня удалось провести замеры всех рычагов в механизме задних тормозов, по моим замерам и подсчетам разницы в усилии передаваемом с педали на задний тормоз и тормоз коляски нет.
Отсюда мой вывод, во избежании потери курсовой устойчивости при торможении, тормозить надо всеми тормозами сразу, так как передний тормоз чуть эффективнее заднего, то при торможении как раз и будет справа 40% или 30%.

Но всетаки как нибудь попробую что нибудь придумать для соотношения моментов тормоза коляски в 40% от заднего, проведу испытания и решу для себя, что удобнее.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

M_Mihalich's picture

Передний тормоз при торможении значительно эффективнее заднего, процентов до 70, в зависимости от интенсивности, а вот на коляске всегда требуется разный момент, в стоке разница усилий организована запаздыванием срабатывания ну и о какой либо стабильной зависимости при регулировании речи идти не может, на заводской системе с дисковыми тормозами это отчасти нивелируется разными по эффективности механизмами, диск там на колесе коляски меньшего диаметра чем на заднем колесе да суппорты различные, ездил на подобных тормозах не очень много и объективно сказать на сколько удачно у них получилось не могу, но думаю топать нужно в этом направлении.

А с какой разницей требуется момент на коляске?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

M_Mihalich's picture

Без рассчетов не возьмусь ответить

interceptor's picture

А кто до ABS дотянет конструкцию?
В принципе - реально и "относительно" не дорого.
На компонентах санкционных бош

M_Mihalich's picture

В сторону абс завод что то там обещал возиться, но абс то по сути усилие не регулирует, а вот sbc как на 1200 серии бмв тема привлекательная, применив ее можно былобы конечно добиться хороших показателей по торможению, но реализовать это очень затратно как по финансам так и по затраченому времени.

Dragster's picture

Ну ты погоди, тссс)

komandor's picture

По мои ощущениям все заморочки с усилиями на колодках колясочного колеса нужны, если интенсивно тормозишь со скорости 80+ и/или активно пользуешься тормозами в поворотах/серпантинах. Причем, эта вариативность усилий нужна различная при разной загрузке коляски, разном наклоне дорожного полотна, разных покрытиях дороги (а так же при различных покрытиях под мотоциклом и коляской), при различном сочетании неровностей дороги с жесткостью кооясочного аморта. Как же этого добиться? А никак на простых компонентах. Все это ведет к большему усложнению конструкции одновременно с меньшим увеличением эффективности.
Я хз, конечно, как и с какой скоростью ездит на урале-колясыче тс, но, вспоминая поездку на море на вираге-колясыче, могу утверждать, что на скоростях до 140 включительно это всё нинада. У меня было колясочное колесо и весь механизм - так же от вираги. Все было прекрасно. Настраивал на запаздавание тормозных усилий. Конечно, в идеале было бы изменить рычаги, чтоб сами усилия изменить. Но. Никаких проблем и недостаточного/избыточного торможения не было.
Надо понимать, что едешь на колясыче и этого вполне достаточно.

Вот смотрю на конструкцию, а что будет если закрепить рычаг тормоза коляски в положении с ходом обозначенным зеленым, а на заднем тормозе оставить в положении с ходом обозначенном красным? удастся на коляске уменьшить момент при синхронном начале работы тормозов? и в какую сторону эффективнее сдвинуть?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

komandor's picture

Как мне кажется, уменьшить именно момент можно уменьшив длину рычага. А переставляя рычаг, как показано, можно изменить "запаздывание срабатывания", если так можно выразиться, конечно.

M_Mihalich's picture

Я тут что вспомнил, на Днепре разница усилий реализована за счет разноплечей качалки, как это выглядит лучше конечно посмотреть на образце, в целом идея неплохая при равных по эффективности тормозных механизмах, правда тамс исполнением не все так красиво получилось но задумка была здравая.
А что касается обычных имзшных тормозов идея есть у меня попробывать уменьшать площадь тормозных накладок на колесе коляски, величину уменьшения получать эмперическим путем естесственно.

Площадь колодок не влияет на момент, только сила и рычаг.
А вот разноплечий рычаг интересное решение.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

M_Mihalich's picture

На момент прикладываемы к приводу естественно, а вот на эффективность тормоза влияет, на этом-то и планируется сыграть

dimanche's picture

продолжайте наблюдения, мы с вами свяжемся (с)

к слову, Уралу совершенно необязателен АБС с точки зрения норм технического регулирования в ЕС и АСаШай.

glazunoff's picture

На новом гирапе так:

Вот Moto Sancho на правильном пути в регулировке тормозных усилий с 11-00 минут
https://youtu.be/3uJVxT_zzc0

Интересно, получится ли отрегулировать момент не "на глаз" а более точно с помощью безмена, так же прикладывая усилие к колесам вывешенного мотоцикла?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

На тормоз коляски укоротил рычаг с 60мм до 40мм.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

В итоге, установил укоротченный рычаг на тормоз коляски, подложил пару фанерок под педаль тормоза что бы выбрать зазоры и обеспечить прилегание колодок к барабанам, выставил одинаковое усилие примерно 30 кг по безмену на обоих колесах.

Вроде как мотоцикл стал ровнее тормозить, даже специально демпфер отпускал, не рыщет, колесо коляски на асфальте не блокируется с пассажиром и без. на грунте блокируется одновременно с задним.
Возможно ничего и не изменилось, просто еще раз отрегулировал привод тормозов, во всяком случае хуже не стало, поезжу пока так.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

_Илья_'s picture

Если бы у тебя тормоз был гидравлический тогда, за счёт уменьшения рычага, ты бы снизил передаваемое на тормозные колодки усилие. Но, у тебя тормоз механический, с жёстким приводом колодок, уменьшив длину тяги на приводе тормоза коляски, без изменения соответствующей длины тяги привода тормоза от педали, ты добился ещё большего хода тормозных колодок при одинаковом нажатии на педаль тормоза. Соответственно создаваемое тормозное усилие тормозного механизма также увеличилось.

komandor's picture

Угловое перемещение рычага, которое влияет на величину размыкания колодок, осталось прежним. Изменилось лишь усилиеина рычаге.

Вот схему набросал по замерам всех рычагов на своем мотоцикле, не знаю с какой силой давит нога на педаль, поэтому взял изначальную цифру 40кг, как силу кисти человека.) да это и не важно, главное порядок цифер, даже думаю надо было еще короче рычаг обрезать, а то соотношение моментов 15180/8640 много.
Ход укороченного рычага чуть сократился, но это не страшно, заметил, что длинный вал который поперек коляски, все же работает как торсион.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Прокатился еще примерно 300 км трасса-город и к тому же с проточенными барабанами.
Тормоза начинают брать одновременно, мотоцикл тормозит ровно и мягко, одинаково при разных скоростях и усилиях на педали, что очень радует.
Положительный эффект от укорачивания рычага на коляске однозначно есть, во всяком случае мое мнение.
Пожалуй еще укорачивать рычаг не буду, оставлю так.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

New forum topics

User login