Демоверсия Горного Алтая ч.1 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Демоверсия Горного Алтая ч.1

фотка для oppozit.ru
Заказал себе лагман, кофе и чебурек, присел на диван подождать заказ и тут в закусочную заходят четверо инспекторов ДПС...

(Июль 2016. Здесь это уже было, но выпилилось куда-то вместе с моей учеткой)
День первый.
    Вчера рано утром друзья завезли мне фоталку и уехали на Белё, будут там не долго, поэтому, чтобы успеть отдохнуть с ними, нужно сегодня обязательно выехать, т.к. планирую в Красноярске поменять резину и переночевать.
    Как только пришел с армии (в первых числах июня), так начал готовить мотоцикл. Процесс сильно затянулся из-за того, что несколько недель не мог снять деньги со своей старой карточки (спасибо СБ за это) и делал то, на что средства не нужны. В последние дни перед выездом вставал рано и заходил домой, когда уже становилось темно, но времени все равно не хватало.
    Утром, в день выезда собрал и установил задний тормозной контур, прокачал, проверил – не тормозит. Если на педаль наступить, то рукой колесо вряд ли провернешь, а так – не тормозит Обидно, но делать нечего, поеду так.
Пока собирался, несколько часов гремел гром, но дождя не было и как только я сел на мотоцикл – тут же закапало. Классика.
    Саня - товарищ из Лесосибирска на Ебрике - решил меня проводить, не смотря на дождь. Доехали вместе до Усть-Тунгуски (примерно 50км), он пошел отогреваться в кафе, а я продолжил путь под дождем.

    Дождевик смог снять только в Галанино (~ 120км), выхожу из магазина – какой-то седой мужик сидит и разглядывает мой мотоцикл. Как обычно спросил у меня про все, про что мог, сказал, что он тоже много откатал и посоветовал поставить седло «лопух» или «лягушку», мол на нем меньше устаешь. Таких моментов на всем пути было много, упоминать больше не буду.
    У товарища в Красноярске (тоже Саня) меня ждала передняя резина, взамен моей лысой. Как оказалось позже, на ней были глубокие порезы, и я поставил ее с опаской, в надежде найти завтра другую.

    С покатушками по городу вышло около 350км за день.
День второй.
    К утру колесо спустило, но заметил я это только проехав километров пять. Заскочил в гости к Ромычу (frac), он задарил мне кальян. Теперь путешествие будет на ступеньку лучше. Ночью Саня нашел объявление с б/ушной резиной, я созвонился и договорился о встрече, а сам подкачал эту и поехал в дорогой магазин на букву Ф за колодками на передние суппорта, потому что они уже очень уставшие, а остаться совсем без тормозов где-нибудь в горах – не лучшая перспектива.
    Приобрел колодки, поехал на правый берег за резиной. Продавец достал из багажника штук 6 или 7 покрышек, и говорит «Выбирай что получше, штуки три даже можешь взять». Он удивился, когда я сказал, что «вот на этом» поеду на Алтай. Взял две шины, одну чуть позже поставил, вторую привязал, а свою лысую и другую, резанную, выкинул. Оказывается, в Красноярске не так просто переобуть мотоколесо, не все шинки берутся. У нас в городе с такой проблемой не сталкивался. Заехал на грузовой/легковой шиномонтаж, там тоже не хотели делать, я, говорит, не умею, не делал ни разу. Уговорил, поставил. Заодно поменял тормозные колодки.
    Тут если увеличить, можно увидеть, на какой резине я ехал под дождем в Красноярск. Лежит на мотоцикле:

    Пока нашел масло на долив, время перевалило за пять вечера. По серпантину возле Дивногорска мотоцикл ехал неохотно и я часто останавливался, чтобы попытаться отрегулировать карбюраторы – думал что из-за них плохо едет. Стало ясно, что до темноты приехать не успею. Не люблю ездить ночью по трассе.
    В одной закусочной, неподалеку от Новоселово, встретил работника какого-то московского института, который занимается исследованием качества дорог. Не знал, что такое бывает. Их газель едет 50км/ч и специальным оборудованием анализирует дорожное покрытие. Пока я трапезничал, дядька задвинул мне монолог про «все просрали», и про то, что нужно довериться современной молодежи.

    Старался держать скорость в районе 90км/ч, когда попадалась ровная прямая дорога или просто становилось скучно ехать, разгонялся до 100-110. Последние же тридцать километров тошнил 60км/ч, поскольку дорога была если и без ям, то со стыками через каждые 8-10 метров, на которых мотоцикл сильно трясло. Плюс ко всему уже совсем стемнело.
    На озеро приехал около двенадцати ночи, перед воротами базы отдыха стояла машина с «люстрой», но не было видно, какой структуре эта машина принадлежит. Я припарковался у ворот, из машины вышел инспектор, представился и попросил мои документы. На мой вопрос «А зачем?» сказал, что у них операция «Останови пьяного» или как-то так. Показал ему тех. паспорт и права, страховки нет, сказал, что в Лесосибирске проблематично застраховаться.
- Только приехал? Трезвый?
- Пока да.
- Ну ладно, иди.
    В этот день здесь тоже прошел дождь, и пришлось немного попотеть, чтобы доехать/дотолкать мотоцикл до нашего лагеря по размокшей глине. К тому же у меня очень низкое переднее крыло, куда при первой возможности забивается грязь и тормозит колесо. Как оказалось позже, часть пути мы толкали мотоцикл на включенной передаче.
    Поставили палатку, поужинали, посидели немного, все разошлись спать, а я сидел у костра с кальяном и размышлял о всяком до трех утра. В армии мне настолько надоело то, что ты нигде и никогда не можешь побыть один и просто подумать о чем-то в тишине, что по возвращению домой я хотел сесть на мотоцикл и свалить на природу на пару дней. Один. По некоторым причинам этого сделать не удалось, зато теперь я в такой поездке, где могу отдохнуть от людей и подумать о прошлом и спланировать будущее.
    Проехал всего 300км с хвостиком.
День третий.
    Проснулся в семь от неимоверной жары в палатке, уснуть больше не смог. Позавтракал и отрегулировал клОпОна, собрав масло в баклашку, для последующего розжига костра. Сегодня должен был приехать Андрей с компанией – брат одной девушки, которая была с нами. В обед мы поехали на машине в Жемчужный, где и встретились с ними. Пообедали и отправились на Туимский провал. Сначала были наверху, где оборудована деревянная площадка для туристов, с которой можно посмотреть в дыру, а на противоположном конце провала можно прыгнуть с резинкой за три бирюзовые купюры.

    Позже мы снарядились касками с болотниками и прошли через затопленный туннель к самой воде в провале. Мне понравилось - еще не приходилось в пещерах лазить и в подобных местах бывать в принципе.

    Вернулись в лагерь уже на двух машинах, я сел на мотоцикл и поехал кататься в сторону Шира. Забрался на гору, посмотрел сверху на Иткуль, потом спустился и искупался там же. Все говорили, что там вода холодная, но они ошибались. Здесь не первый раз, но до сих пор восхищаюсь прозрачностью воды в Иткуле: заходишь в воду по грудь и видишь свои ноги.


    Приехал в лагерь в 9 вечера, где уже что-то остывало, а что-то грелось. Весь вечер разговаривали с Андреем, (который, как оказалось, работает в ремонтной мастерской) про автомобили, мотоциклы и двигатели в принципе. Оказалось, что он как-то раз ремонтировал мне головки, а я и не запомнил его.
    Накатал около 70 километров.
День четвертый.
    Когда проснулся, соседи уже уехали. Позавтракал, поехал покататься и наконец-таки отрегулировать нормально карбюраторы. Вроде получилось, разогнал мотоцикл до 120 по жпс, прохватил по какой-то дороге в восточном направлении, лазил по холмам возле села Ворота, когда позвонили друзья и сообщили что нужно заехать в магазин и вообще пора бы возвращаться – катамараны ждут. На обочине нечаянно раздавил стеклянную бутылку задним колесом. Испугался. Обошлось.


    Взяли катамаран и надувной матрас, отплыли от берега на глубину около трех метров, я обычно боюсь плавать там, где дна не чувствую, но в этот раз плавал без опаски и понырял с катамарана. Вдали от берега вода на Белё прозрачная, но не настолько, как на Иткуле.
Предлагал друзьям съездить на Ивановские озера или на Тус, не согласились.
    Последнюю ночь на Белё совсем не помню, а вот вечер запомнился. Днем пошел дождь и мы легли спать, проснулись на закате:


    Регулируя карбы проехал около 40км.
День пятый.
    Позавтракали, начали собираться. Выехали часов в 11 или в 12. Друзья домой, а я в поселок Приисковый на Ивановские озера.
    Не успел доехать до Шира, как застал дождь. Пришлось останавливаться и надевать дождевик. Не люблю эту процедуру, потому что через несколько километров дождь закончится и будет жарко, а еще дождевик сильно парусит. Иногда после дождя штаны оставлял, чтобы не испачкать джинсы, а куртку дождевую снимал.
    Хотел заехать на оз. Тус, проезжал указатели мимо, но решил, что если остановлюсь, то приеду на Ивановские слишком поздно. Сейчас понимаю, что спешить-то некуда было, и можно было на Ивановских на две ночи остаться, либо в этот день на Тусе, а завтра – там.
По дороге в Копьево снова начал выпендриваться правый карбюратор и это меня спасло. Остановился, чтобы покрутить его и обнаружил болтающийся провод на генераторе, который успел задеть о корпус и оставить пару точек на нем. При попытке затянуть гайку она обломалась с куском болта. Не проблема – дальше на болте, уже после клеммы, есть еще одна гайка, открутил ее и зажал ею же клемму на остатке болта.
    В Копьево снова застал дождь, заехал туда заправиться. На заправке была какая-то неполадка, нужно было подождать «тыжпрограммиста». Пока ждали, пообщался с представителем ФССП, узнал от него про дорогу в Приисковое – почти 100км грунтовки.
    Грунтовая дорога в Приисковое оказалась довольно хорошей. Одна из лучших, по которым мне приходилось ездить на мотоцикле. Несколько километров она была из укатанного песка, который немного летел на мотоцикл и облеплял его. После заправки было меньше песка и больше камней. Ехал со скоростью 60-70км/ч. В селах по пути дорога была заасфальтирована, отдыхал на ней физически и морально. По грунтовке руки устают сильнее, из-за того что мотоцикл немного мотает и нужно прилагать больше усилий, чтобы ехать прямо и не упасть.


    В каком-то селе по пути остановился зайти в магазин и отдохнуть. Перед магазином стояло две машины, под одной из них была лужа. Посмотрел на нее несколько секунд, пытаясь понять, что именно вытекает и какая-то женщина выдала «Ну бак мы пробили, что интересно так всем?». Вот же вредная какая – подумал я. Стою все там же, перекусываю, подходит пожилой мужчина и спрашивает холодную сварку. Дал им казанский герметик, водитель замазал бак – вроде помогло. Как оказалось они тоже с Лесосибирска, едут с Ивановских озер. Говорят, что там красиво. Узнал, что там люди есть и есть где поставить палатку. Двинул дальше.
    По пути вдоль дороги текла речка, и было несколько мостов через нее. Местами довольно красиво.

    Приехал на место, за ручьем было несколько желтых автобусов, дети и много палаток. У ручья дядька копался под капотом своего универсала, я спросил у него как добраться до озера – «Ну вон там дорога, где машины стоят, а может вот тут пешком минут 30-40 идти». Решил ехать.
    Крутой подъем в гору, мотоцикл может ехать только на первой передаче, дорога – крупные острые камни, боялся проколоть колесо. В очередной раз у меня в голове всплыла мысль об эндуро. Ползу себе в гору, подъем стал заметно меньше и тут за поворотом СНЕГ! Прям вот у дороги лежит снег.



Было уже часов 7 или 8 вечера, появлялись мысли поставить палатку прям здесь. Пофоткал, поехал дальше по этой же дороге, а она вниз уходит и за гору. Думаю, что там озера нет. Вернулся до снега и пошел пешком в гору, там озера тоже не оказалось. Надо спускаться. На обратном пути свернул влево еще на один небольшой подъем, там местные парни на УАЗике с барышнями распивали пиво и пытались угостить меня салом, ну или хотя бы пивом. Уточнил у них по дороге к озеру и понял, что я ехал совсем не туда. Спускаюсь, задних тормозов нет, спуск крутой, даже на первой передаче мотоцикл едет довольно быстро, в кофрах все гремит, передними тормозами сильно не потормозишь на таких камнях, но спустился благополучно и вроде бы даже не поседел. Подъезжаю снова к тому мужчине с универсалом, переспрашиваю про дорогу и говорю, что там ничего не нашел. Оказалось, надо было свернуть «вот прям здесь» в лес. Время было около девяти вечера, немного поколебался, но решил поехать – если что, то заночую там.
Проехал примерно 2/3 пути, дорога относительно нормальная, но немного не для моего мотоцикла – грязи немного, лужи, корни деревьев и иногда камни торчат из земли. На колясыче было бы в удовольствие там ехать. Пошел дождь. На камне сорвал глушитель, поставил мотоцикл под березки и продолжил путь пешком.

    Промок, появилась радуга, настроение было отличное, дошел минут за десять. Круто, в таком месте я впервые. Прошел немного вдоль берега озера, но до большого водопада не добрался – хоть у меня уже и хлюпала вода в ботинках, но свалиться с узкой тропинки в воду в девять вечера и промокнуть полностью мне не хотелось. Была мысль вернуться сюда еще утром, если рано проснусь, но рано я не проснулся.



    Приехал на то место, где дорогу у дядьки спрашивал, первым делом нашел дрова и разжег костер, набросал травы под палатку и развернул ее. Поужинал уже в темноте, переобулся в тапки и сидел в компании кальяна у костра сушил ботинки и штаны.
За сегодня - чуть больше 200км, по горам не считал.
День шестой.
    Проснулся часов в 8, завтрак и сборы заняли у меня около двух часов, тронулся в 10:10.
Сегодня нужно было добраться до Кемерово, где насчет ночевки еще было непонятно. Оппозитчики собираются на Сибирскую Версту, но мне дали несколько номеров. Позвонил по одному из них, сказали что в Кемерово есть байкпост.
    Сегодня по грунтовке ехалось с меньшим энтузиазмом, на 100км потратил 3 часа. На этом отрезке вылетел болт из хомута, держащего глушитель, пришлось новый ставить.
Заехал в Копьево снять денег и в хоз. магазин заскочить, проезжая увидел представителя ФССП, с которым вчера общались, поздоровался. Безуспешно пытался найти замок для кофра (одна деталька отвалилась внутрь кофра и я ее не смог там найти), взял пару эластичных веревок с крюками, чтобы лучше закрепить багаж и несколько запасных болтов М8 разной длинны.
    Доехал до деревни Парная, впечатлило озеро с островом. Не знал, что здесь есть такое.

    Заехал в магазин, перекусил, забил в навител «Кемерово», он мне выдал 500 с чем-то километров О_о в яндекс-навигаторе всего 330. Поехал по прежнему маршруту (где 330). Когда объехал Шарыповскую ГРЭС, понял, что стоило остановиться сегодня на озере, отдохнуть, а завтра ехать через Ачинск.

    Дорога ужасная (по крайней мере для моего мотоцикла). Местами гравий, по которому таскает, ряды ямок, по которым едешь как по огромной стиральной доске, пыль и прочие прелести грунтовой дорогой. Грунтовка из/в Приисковое лучше этой в сто раз. Когда совсем задолбался, остановился и сделал чуть мягче переднюю вилку. Боялся за правый кофр – он алюминиевый и в нем образовалась трещина и дырка в одном из мест крепления, думал что трещина пойдет дальше и из него начнет вываливаться багаж. Грунтовка чередовалась с асфальтом, но все равно приносила много страданий. В одном месте, в левом повороте, я заехал в поле, т.к. передними тормозами не успел оттормозиться, чтобы войти в поворот. Местами были похожие моменты, когда я мог разложиться.

    Когда выехал на асфальт, был счастлив как ребенок. Дорога была хорошая, с затяжными подъемами и спусками. Фуры не ехали быстрее 90км/ч (по моим приборам), но их количество немного напрягало. Плечи устали, появилась сильная боль. Проехал через город и прибыл на байкпост в десять вечера. Двенадцать часов в седле. Жестко.

(фотка из интернетов)
За этот день проехал 500 км, из которых около 140 по грунтовке.

Продолжение тут: http://oppozit.ru/article99807.html

MrBushmen

Vanilin15's picture

ОЧень красивые места ))


kotik-bratik's picture

Хорошо!


AntonFR's picture

Ждем вторую часть!