Демоверсия Горного Алтая ч.2 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Демоверсия Горного Алтая ч.2

фотка для oppozit.ru
День седьмой.
    Сегодня путь лежал в Новосибирск. Ехать недалеко, дорога хорошая, думал успею посмотреть чего-нибудь интересного в Новосибе. По ночевке еще не определился. После вчерашней грунтовки ехать по трассе Кемерово-Новосибирск одно удовольствие, и даже фур меньше, чем было вчера. Решил замерить расход топлива, вышло около 6 литров на сотню при средней скорости 80км/ч (больше 90км/ч не ехал), обрадовался, но допускаю большую погрешность, нужно будет перепроверить.
    В Новосибирск приехал вечером, занялся поиском шнура для зарядки телефона, т.к. свой я сломал, спрыгнув с мотоцикла, когда телефон в кармане заряжался. Ненавижу по крупным городам днем в жару передвигаться. Я принципиально не снимаю куртку с защитой, в ней жарко, если тошнить или в пробках толкаться, а между рядов я езжу в самых крайних случаях, т.к. мотоцикл широкий, страховки нет, не хочу ремонтировать чью-нибудь машину за свой счет.
    По впискам тишина, я спарился и решил ехать ночевать на Обское море. Прокатился по ГЭС и поехал туда, где на карте было написано «Голубой залив». Не знал, есть ли там пляж, поехал просто так. В одном месте свернул к берегу, там какая-то движуха, много людей, машинами подъезд загроможден, пропускают машины за деньги, мне разрешили так заехать, но я спросил про палатку и мне порекомендовали проехать чуть дальше. Заходить не стал.
    Свернул на следующем повороте в лес, тут уже никаких шлагбаумов и охраны не было, только старая надпись на заколоченном вагончике, что въезд платный, но деньги никто не брал. Проехал чуть по пляжу, берег песчаный, людей много, палаток мало, скорее всего бОльшая часть сегодня же и уедет. Нашел свободное место, разделся и пошел купаться. Вода теплее, чем на Белё, нормальная глубина почти сразу, не надо десять минут идти до нее и вообще – море! Местами другого берега не видать. Как же круто, хорошо, что я не нашел вписку.


    Пока купался, мой мотоцикл кто-то подпер машиной, и пришлось выезжать не так, как планировал, в результате сел в песке. Двое парней помогли вытолкать мотоцикл на траву, и дальше я уже сам выехал. Скатался в магазин и вернулся. Поставил палатку, поужинал, хотел провести очередной вечер у костра с кальяном, но колба оказалась разбита деталями, которые я бросал в нее. Интересно, что когда по горам скакал она не разбилась, а тут вот так вот. Жаль, но вечер все равно классный. Дровишек мелких много – их вымывает на берег, просто берешь охапку, трясешь их, чтобы песок высыпался, и в костер. Купался еще несколько раз, в том числе и ночью, когда уже совсем стемнело, под луной. Списался с Ромой – оппозитчиком из Барнаула, он предложил свой гараж для обслуживания мотоцикла. Здорово! Пора спать.
    Примерно 280 км.
День восьмой.
    Проснулся рано утром, из-за того, что недалеко от палатки началась какая-то суматоха, дети бегают, люди орут, то ли уезжают, то ли приезжают. Повалялся немного и встал – не смог уже уснуть. Позавтракал, еще раз искупался, обслужил мотоцикл, по-моему в тот день я впервые подлил масло в двигатель, не спеша собрался и часов в 9 выехал в Барнаул.

    В Барнауле удивили плохие дороги - глубокие ямы и канализационные люки либо торчат из асфальта, либо завалены в него.
    Познакомился с Ромой (Barnaul Ghostrider), поехали к нему в гараж. Первый раз в жизни видел многоэтажный гаражный массив. Как квартиры. Поставили заплатку на правый кофр, теперь точно до дома доеду, и ничего не отвалится. Попробовали установить задний тормозной суппорт симметрично относительно тормозного диска, а то он был немного смещен, и прокачать контур. Все безрезультатно – тормоза есть только если встать всем весом на педаль. Видимо, мертв тормозной цилиндр.
    Когда закончили с мотоциклом, поехали в байк-бар, я его много раз видел на фотографиях, но сам здесь впервые, как и в Барнауле. Понравился интерьер бара и стойла с крышей и сторожем снаружи. После бара покатались по городу, побродили по центру и поехали к Роме.
Накатал километров 250, или чуть больше.
День девятый.
    Часов в 12 Роме звонил товарищ, желающий загнать мотоцикл для ремонта и обслуживания, и нам пришлось вставать и ехать в гараж.
Я настроил клапана, немного прокатился по Барнаулу. Без багажа ездить гораздо приятней. В Горно-Алтайск ехать было уже поздно, тем более что по ночевке там тоже непонятно.
    Вечером позвонил отец, и сказал, что мне обязательно надо заехать к его дядьке в Барнауле, с которым он сам виделся один раз в жизни. Если честно, не люблю всю вот эту суету по поводу поддержанию родственных связей и т.п., но в этот раз решил послушать отца. Созвонился с дядькой, узнал, куда примерно ехать.
    По дороге на дачу меня застал дождь, дождевик надевать сначала было лень, а потом уже поздно. Вот всегда так. Пробираясь по мокрым узким улочкам садового сообщества, я вспомнил насколько неудобно это делать на этом мотоцикле с таким передним колесом и низким крылом. Родственники оказались бодрыми, продвинутыми в некоторых смыслах. К моей поездке отнеслись с пониманием и одобрением. Когда я приехал, уже топилась баня – как раз кстати после дождя.
    По Барнаулу еще километров 30.
День десятый.
    Выспался как следует, стартовал часа в два дня. Доехал до ближайшего магазина, находившегося в СНТ, и заметил, что из-под крышки правой головки течет масло. Прокладка совсем умерла, звоню Роме, говорю про проблему, он отвечает, что магазин закроется через 25 минут, а гараж он бросить не может. Стартую, включаю режим «стритсракер», не помню насколько быстро я доехал, но в магазин бы мы уже вряд ли успели. Ромы не было на месте, в гараже уже был его товарищ, а Рома поехал на машине в магазин. Вернулся через несколько минут с резинками, я поменял прокладку и решил уже не откладывать выезд, пора добраться до Горно-Алтайска.
    Дорогу до Горно-Алтайска толком не запомнил, вроде хороший асфальт, засеянные поля по сторонам, впервые увидел поля подсолнухов. Почти весь путь дул сильный встречный ветер. На одной из заправок купил сок в стеклянной бутылке, чтобы выпить его, а бутылкой заменить колбу для кальяна (схема уже опробована ранее). Пытался утрамбовать ее в рюкзак, не развязывая веревки, и тут заметил, что с мотоцикла что-то закапало. Сок! Крышка открутилась, и вся бутылка вытекла в рюкзак.. Неловко вышло. Хорошо, что там все в пакетах, буду надеяться, что ничего важного не промокло.


    В Горно-Алтайск приехал в районе восьми часов вечера, вписки не пробивал, базы отдыха погуглил, но не разобрался толком что есть неподалеку, решил остановиться в хостеле. Там познакомился с «Администратором» хостела, со старлеем из Москвы и Саней – студентом географом из Саратова. Администратор рассказал мне про перевал Кату-Ярык, про другие интересные места, Саня сказал, что их группа остановилась на базе за селом Акташ, и что он там будет послезавтра, а старлей травил байки про службу и командировки. Поужинал, распаковал рюкзак, к счастью там ничего не намокло, кроме рукава кофты, постирал некоторые вещи, и лег спать.
За этот день почти не устал, всего 260км.
День одиннадцатый.
    Утром я уже примерно знал куда держу путь. До посещения Горно-Алтайска я вообще не понимал, куда я еду и на что буду смотреть. Сегодня еду в Акташ, где находится база отдыха с группой студентов из Саратова.
    Всю дорогу до Акташа ехал не спеша и ворочая головой из стороны в сторону, разинув рот. Хороший асфальт, прекрасные виды! Катунь бежит вдоль дороги, деревушки на ней стоят, зверушки всякие бегают, природа периодически меняется, некоторые пейзажи выглядят как в сказке, ну и конечно же горы! Единственное, что немного портило впечатление – карбюраторы. То переливают, то беднят. Останавливался несколько раз и плясал с бубном.







    Прибыл в Акташ часов в семь, заправился и заметил неподалеку чоппер (Интрудер 800) возле магазина, подъехал. Там сидел Евгений из Питера, он снял номер на две койки в гостинице, поскольку других не было, и предложил переночевать там. С нами немного поболтал водитель Камаза, сказал, что несколько дней назад в Кош-Агач мальчик заразился бубонной чумой(!) и всех посетителей поселка прививали на въезде или выезде, но сейчас все утихло. Евгений рассказал мне про других мотоциклистов, которых встречал здесь, говорил, что в Барнауле видел оппозитчиков на новых Уралах, и тут, двух немцев на БМВ с коляской и огромным ящиком на ней. Заехали с ним в магазин, там встретили двух молодых парней на стантовом спорте. У пассажира был огромный рюкзак со всяким барахлом, который был как третий пассажир. Мы с Евгением, мягко говоря, удивились. Наверное, не очень удобно так ездить.
    Проехал великолепных 360 километров.
День двенадцатый.
    Скатались с Евгением до гейзерного озера, затем до красных ворот. Он оставил все вещи в гостинице и поехал на Кату-Ярык, а я посмотрел на грунтовку – до перевала еще километров 90 по ней – и отказался ехать. Обменялись телефонами, договорились вечером созвониться, и я продолжил путь по Чуйскому в сторону Монголии.


    Карбюраторы снова начали сношать мне мозг, и я наконец-таки созрел заменить главные топливные жиклеры на меньшие. Ехать сразу стал заметно лучше. По пути еще подрегулировал иглы и больше не трогал карбюраторы до самого дома.

    После Акташа появились снежные пики, а ближе к Кош-Агач – степи.





    Приехал в Кош-Агач, остановился в закусочной на въезде. Цены здесь и правда ниже, чем в начале пути, как и говорил Евгений. Заказал себе лагман, кофе и чебурек, присел на диван подождать заказ и тут в закусочную заходят четверо инспекторов ДПС. Заказали себе чего-то и двое из них подсели ко мне на диван за большой стол, а двое - отдельно за маленький.

- А что за номера у тебя такие?
- Какие? Старые, советские.
- Аа, а мне показалось, что на монгольские похожи.
- А тормоза дисковые что ли стоят? Это же Днепр, да?
- Да.
- А ты откуда?
- Из Красноярска.
- А куда едешь?
- Вроде как сюда. Пообедаю сейчас и обратно.
- Приехал с Красноярска в пельменную?)
- Почему бы и нет?)
- Вот тут плато Укок есть, и еще это и то, можешь туда съездить и вот сюда.
- Спасибо, подумаю.
    Про документы не спрашивали. На данный момент у меня уже кончались деньги на бензин, и ехать дальше означало бы остаться на полпути домой без денег и с пустым баком.

    Пообедав, прокатился до конца села, думал доехать до границы, но посчитав затраченное время, решил оставить это на другой раз, как и Кату-Ярык. Вернулся в Акташ, попробовал созвониться с Евгением, он недоступен. Заехал в магазин и остановился на базе, про которую мне говорил Саня из Саратова позавчера, он как раз оказался здесь со своими одногруппниками. Место под палатку всего 100 рублей, есть общая кухня, электричество, родник, дровами обеспечивают – красота.
    До Кош-Агач и обратно вышло чуть больше двухсот километров.
День тринадцатый.
    Хотел проснуться в 8 и в 10 выехать, но телефон разрядился и будильник не звенел, проснулся только в 11. Студенты тоже еще спали. Пока собрался, выехать получилось только в час. Сегодня надо будет доехать до Барнаула, чтобы потом не заморачиваться с ночлегом – родственники уезжают завтра утром в Новосиб.
    Остановился на перевале Чике-Таман отдохнуть и созвонился с Евгением, он сказал, что ночевал на Кату-Ярык, дорога туда у него заняла 6 часов, и сейчас только едет обратно. Пока я стоял, мимо проехал колясыч с немцами, мы помахали друг другу рукой.
    После перевала я встретил их на обочине, они заливали бензин из канистры в бак. Сильно удивился, когда увидел, что они едут на К-750, а не на БМВ, как говорил Евгений. Они тоже удивились, что у меня Днепр. Один из них показывает на мое заднее колесо, на котором были следы масла, капающего с редуктора:
- (с акцентом) Масло!
- А, это нормально.
- (с акцентом) Нормально? Ахаха!)


    Перекинулись еще парой фраз с ними, они сфоткали мой мотоцикл и я продолжил путь.
В Барнаул приехал часов в 11 вечера, теперь я всю дорогу пытаюсь разминать плечи, чтобы они не так болели, и это работает. Нельзя сравнить мое сегодняшнее состояние с тем, когда я приехал в Кемерово из Хакасии - небо и земля. Меня накормили, напоили и уложили спать. Завтра подъем в 6 утра.
    Сегодня поставил свой личный рекорд – 600км за день.
День четырнадцатый.
Сегодня еду в Кемерово в объезд Новосибирска. Все в тумане, видимость плохая, так продолжалось около трех часов.
    Примерно через 150 километров от Барнаула я заметил сильную вибрацию, испугался, что мотор умирает. На стоянке осмотрел мотоцикл и обрадовался, если можно так сказать – разбило полиуретановую муфту кардана. Это не проблема, где-нибудь починюсь. Написал Илье из г. Топки, сказал что поможет. Это я потом уже вспомнил, что он живет в Топках, а сначала в Кемерово приперся.

    Прибыл в Топки, заехал к Илье в гараж, поставили муфту, поменяли масло в редукторе, пообедали и я двинул на байкпост в Кемерово.

    Там сегодня остановился Ваня из Хабаровска, они с Ильей (Буян) делали душевую кабину, я тоже оказал посильную помощь. Позже подтянулись ребята (парень с девушкой) с Украины на максискутере. Держат путь на Байкал, и завтра мы все втроем (вчетвером) едем в Красноярск.
    За сегодня 480км.
День пятнадцатый.
    Ваня рванул раньше нас, пока мы еще завтракали, я проверил масло в моторе – норма, в редукторе тоже. Выезжали из города вместе с Димой, а потом по трассе они ускорились, а я держал свои 90км/ч.
    Перед очередной заправкой у меня сломался хомут, держащий левый глушитель, «булькая» выхлопным патрубком, я закатился на заправку, где встретил своих попутчиков на скутере. Пока они перекусывали и отдыхали, я починил крепление и двинул дальше, позже на трассе они обошли меня.
    Подъезжая к Красноярску, на заправке я увидел мотоцикл, но поздно разглядел, что это снова они. Развернуться было негде – отбойник - и я продолжил путь. Остановился под стелой «Красноярск», чтобы сделать пару телефонных звонков и возможно, подождать их, но не дождался.

    Сегодня в Красноярске был Саня - мой товарищ с Лесосбирска на Ебрике, сказал что будет ночевать тут и, возможно завтра уедем домой вместе.
Скинул вещи у дядьки и немного поездил по Красноярску, встретил кое-кого, кого давно не видел, накатал еще километров шестьдесят. Итого снова 600 за сегодня.
День шестнадцатый.
    Поехал к товарищу смотреть его «Эмки», которые он давно обещал мне показать. Первый раз вживую видел, потрогал и посидел на М-72. Интересный мотоцикл, может и я когда-нибудь соберу себе оппозит на свечной раме.
Скатался на правый берег к родственникам, пока пили чай, звонил Саня с Лесосибирска, спросил адрес и через какое-то время подъехал. Съездили с ним в академ, забрали мои вещи и двинули в Лесосибирск. Не успели выехать из города, как один из выхлопов заорал – из головки вылетел выпускной патрубок. Остановились. Спрашиваю у Сани:
- Есть стальная проволока?
- Нет.
- И у меня нет... О! Тут кусочек на земле валяется!
    Исправил неполадку с помощью проволоки. После сотни километров по трассе снова отвалился левый глушитель, который держался уже на резьбовом хомуте со вчерашнего дня, который теперь лопнул. У меня остался еще один такой, я установил его и мы продолжили путь.
    Сначала ехали километров 80 в час по спидометру Ебрика (по жпс - меньше), было дико скучно, я менял посадку в седле раз сто, доставал из кофра газировку и пил на ходу, орал разные песенки – в общем, развлекался, как мог. Потом на Саню что-то нашло и он начал гнать. Последнюю сотню километров мы редко где ехали меньше 90, чаще 100 и больше. Иногда из-за плохой дороги я сбавлял скорость и отставал.
    Домой приехали в 10 вечера. И как всегда немного грустно, что всё кончилось.
    За сегодня намотал где-то 350 километров.
Итог:
Круто, но мало. Если бы позволяли финансы, намотал бы еще тысячу, как минимум, или две. В Хакасии хорошо отдохнул, а на Алтае получилась демо-версия. Глянул, что вообще есть, понял чего я хочу, и что для этого надо.
    Меня многие (не мотоциклисты) спрашивают, мол как так можно на мотоцикле и одному и так далеко, отвечаю, что можно. Сел и поехал. Ты один только пока едешь, и то не всегда. Когда останавливаешься – везде есть люди. Хотя, тут я немного лукавлю - было бы гораздо лушче, если бы через какое-то время можно было бы повспоминать за чашкой чая с другом или подругой эту поездку, посмеяться или побраниться, вспомнив некоторые моменты. Понял это уже в последний день.

    Примерный пробег – 4870км (по гугло-картам).
    Сожжено бензина – 386 литров
    Потрачено денег на бензин – 13 000
    Примерный расход (по цифрам выше) – 7,9л/100км 0_о
    Расход моторного масла на поездку – меньше литра.
Про мотоцикл:
    Поршни - автотехнология с импортными кольцами, саруманка, К-68У, резинки в гитаре, пружины в головках – 2112, маленькие тарелки. Пятиступка с прямой пятой, девятка в редукторе, задняя резина 140/80 R17. Вилка ZZR 1100. Аморты сток. Масло в моторе – Мобил 5-50.
Больше фоток здесь.

MrBushmen

MrBushmen's picture

з.ы. Сразу после поездки мотоцикл превратился в бобра и, скорее всего, теперь будет кататься только по фестивалям всяким. Этой весной, например, в Красноярск ездил на открытие мотосезона - 300км туда и 300 обратно:

Уже сейчас до меня дошло, что скорее всего я не угадал с вилочным маслом, залил мотюль w15, видимо густовато оно, вот и долбит перед на плохой дороге.