Простой ремонт 500-ваттного генератора | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Простой ремонт 500-ваттного генератора

На Вояже товарища стал мандить генератор. Симптомы - лампа зарядка начала сначала гореть в полнакала, позже, при подъезде к дому, загорелась в полную силу, ну и зарядка исчезла. При последующих поездках то загоралась, то гасла.
фотка для oppozit.ru
Генератор сняли, прозвонили все диоды и обмотки. Между токосъёмными кольцами не было контакта (должно быть сопротивление примерно 2.4 Ом). Ясен красен, обрыв в обмотке ротора. Но покупать новый генератор за 6-8 тысяч как-то не хотелось, а 150 ваттный Г-424 на 833 кубовый Вояж ставить беспонтово.
Но отсутсвие контакта между токосъёмными кольцами - ещё не приговор. Разобрал генератор, снял ротор, снял подшипник и решил прозвонить обмотку напрямую.
фотка для oppozit.ru
И !о чудо! - 2.4 ома на обмотке. Смотрим токосъёмники:
фотка для oppozit.ru
Обрыв от ближнего к краю кольца. Расковырываем скальпелем:
фотка для oppozit.ru
Провод никак не зафиксирован. Пропаиваем, заливаем термоклеем, собираем. Припаиваем к выводам обмотки ротора.
Места пайки убираем в термоусадку, снизу на всякий подкладываем небольшие куски изоленты. Обязательно надо убедиться в отсутствии КЗ на ось генератора:
фотка для oppozit.ru
Дополнительно я ещё наждачкой зашлифовал рабочую поверхность колец, так как немного задел из при снятии и одевании узла.
Ставим на мотоцикл. Сначала пошла зарядка, потом перезарядка. Загрустил регулятор напряжения. Съездили и купили новый за 60 рублей от валжаны. После установки дали поработать мотоциклу минут 40 без подключённого генератора для приработки щёток.
фотка для oppozit.ru
Возможно причина выхода из строя старого РР была как раз в криво зашлифованных кольцах, из - за плохо приработавшихся колец возникли пульсации тока возбуждения, которые и явились причиной смерти старого РР.
Вот и всё, надеюсь, кому-нибудь будет полезна данная информация.

intertehnick
interceptor's picture

Коллектор от ВАЗ подходит почти полностью. Стоит рублей 300.
Уверен можно и импортный универсальный какой либо Cargo подобрать.

ПС. А что еще на 833 мотор??????????

ingwar's picture

Пожалуйста уточни от какой модели.У меня точно такая поломка,да и я при снятии деформировал кольца.Потому чтоб гондон на ложке не штопать,ходил по магазинам где запчасти на вазовские генераторы,искал и не нашёл.

kapotov's picture

Термо клей раскиснет, у меня в своё время этим клеем статор к ротору прилип ) было дело, тоже на Вояже .

Dragster's picture

Неделю назад эту рухлядь в помойку выкинул. Пусть и исправный, но никому даже за косарь был не нужен.

Активные обсуждения форума

User login