Распредвалы Днепров | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Распредвалы Днепров

Попробую закрыть тему визуального отличия распредвалов. Специально принёс с гаража разных распредвалов и сфоткал их. Слева направо: мт-10-32 (днепр-11, днепр-16), мт-10-36, мт-9 (мт-10), к-650. На фото кулачок к-650 кажется больше мт-9, но это просто крупнее сфоткано, кулачки одинаковые, разные только концы под прерыватель.
По просьбе трудящихся штангенциркулем померил кулачки.

мт-10-32 (Днепр-11, Днепр-16): высота 33,6 мм; базовый диаметр 28,3 мм; подъём 5,3 мм.
мт-10-36: высота 35,1 мм; базовый диаметр 29,4 мм; подъём 5,7 мм.
мт-9: высота 34 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 5,8 мм.
к-650: высота 34,2 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 6 мм.
Для объективности надо померить размеры кулачков других валов в гараже.
Померил ещё девять распредвалов и получил следующие результаты:
мт-10-32 (Днепр-11, Днепр-16): высота 33,8 мм; базовый диаметр 28,1 мм; подъём 5,7 мм.
мт-10-36: высота 35 мм; базовый диаметр 29,3 мм; подъём 5,7 мм.
высота 35,2 мм; базовый диаметр 29,4 мм; подъём 5,8 мм.
высота 35,5 мм; базовый диаметр 29,5 мм; подъём 6 мм.
высота 34,8 мм; базовый диаметр 28,8 мм; подъём 6 мм.
мт-9: высота 34 мм; базовый диаметр 28,4 мм; подъём 5,6 мм.
высота 33,2 мм; базовый диаметр 28,1 мм; подъём 5,1 мм.
высота 34,1 мм; базовый диаметр 28,4 мм; подъём 5,7 мм.
высота 34,2 мм; базовый диаметр 28,3 мм; подъём 5,9 мм.

Интересно, это большинство моих валов сильно изношенно, или киевские бракоделы постарались.



classik

Esperoty's picture

а высота какая кулачка? можешь померить?


classik's picture

По просьбе трудящихся штангенциркулем померил кулачки.
мт-10-32 (Днепр-11, Днепр-16): высота 33,6 мм; базовый диаметр 28,3 мм; подъём 5,3 мм.
мт-10-36: высота 35,1 мм; базовый диаметр 29,4 мм; подъём 5,7 мм.
мт-9: высота 34 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 5,8 мм.
к-650: высота 34,2 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 6 мм.
Для объективности надо померить размеры кулачков других валов в гараже.


SHTRLZ_admin's picture

эту инфу перенеси в саму заметку.


satork's picture

Спасибо за инфу - пригодится)


Wd's picture

кулачки тоже разные по форме ,у меня мотор был сделан под ОКовское зажигание ,в связи с чем пострадал концевик распрелвала . Я его решил заменить на новый ,но попался мне в магазине не много другой ,отличался он от штатного формой кулачка ( у меня мт10-36 ) у него более круглый кончик ,т.е клапан открывается на более долгое время . А купил я распредвал с кулачками ,по форме , напоминающими гитарный медиатор ,т.е с более острыми кончиками как у к650 . Мотор еще не заводил ,посмотрим что будет...


Vepor's picture

разность размеров думаю изза разного износа


moonbeam's picture

+1.
бывает еще не равномерный износ кулачков(или брак с завода). например первые два 35мм, третий 34, четвертый снова 35.
на двух РВ было такое замечено


vovk's picture

я менял распредвал 10-36 на 10-32. двигатель начал любить обороты в пределах 2000 -3500))


vovk's picture

диапазон оборотов при которых двигатель тянет хорошо сузился.


Тайсон's picture

Я так понимаю,что МТ11 самый тяговитый?


moonbeam's picture

мт9(к650) самый тяговитый. см фото


flremTOOural's picture

угу, у меня на колясе такой стоит. Воткнул не глядя на профиль кулачков, тянет что писец, но на верхах начинает тупить конкретно.


interceptor's picture

От поэтому твой коляс и дергал так вперед при открытии газа с ХХ почти.. К-65 тому же способствоввали!


ЦарьГорох's picture

Classik
Спасибо за полезную инфу! :)
а скажи, угол между кулачками впуска выпуска отличается между валами?
... на фото непонятно, уж сильно замылен фон,
хотя я бы сказал, что у вала мт10-32 следующий кулачок не доходит до вертикали градусов 15-20,
а у вала 10-36 не доходит примерно 10 градусов...
только получается что ближние два кулачка это оба впускных...
но так или иначе, если разница есть - все это будет влиять на "кардиограмму" мотора


classik's picture

Смотри диаграмму фаз ГРМ в мануалах для разных моделей. Но учти на старых были "реальные" диаграммы, а у новых "теоретические" с зазором в клапанах 1мм.


ЦарьГорох's picture

Можешь подсказать, в каких конкретно мануалах есть фазы ГРМ? Я вот что-то не находил...


classik's picture

Вроде во всех есть. В мануале МТ-9 и МТ-10-36 точно. Скачал мануал от 11, там уже нет. В гараж идти за мануалом МТ-9 лень, а в интернете вот нашёл текст фаз К-650 и МТ-9: Продолжительность тактов впуска и выпуска одинакова и составляет 378° угла поворота коленчатого вала. Выпускной клапан открывается, когда поршень не доходит 109° до нижней мертвой точки, и закрывается спустя 89° после того, как он пройдет верхнюю мертвую точку. Впускной клапан открывается за 69° до в. м. т. и закрывается спустя 129° после н. м. т. Указанные фазы обеспечиваются при зазоре 0,1 мм между клапаном и коромыслом на работающем прогретом двигателе. Этой величине соответствует зазор 0,07 мм на холодном двигателе.


classik's picture

Вот картинка из мануала МТ-10-36, но тут уже "теоретические" фазы при зазоре 2мм.


ЦарьГорох's picture

Вот как раз то что ты сейчас написал у меня только и было
мануал Black in Mind - в нем описаны моторы к-750 и мт801

а по другим моторам мне ничего не попадалось...

Спасибо тебе еще раз за полезную инфу
попробую по этим фазам сделать мат модель в этой проге
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1553
(dyno 2003)
http://oppozit.ru/post_73012.html
все-таки интересно, как конкретно будут влиять валы на работу и как будет влиять износ...


classik's picture

Эх, где бы найти "реальные" фазы ГРМ для МТ-10-36 и Днепр-11. Я бы померил на моторах, но уезжаю на сессию. Может по приезду попробую померить.


moonbeam's picture

фазы грм мт1036 и верхнеклапанного бмв совпадают. думаю от беховского и надо плясать, как эталон
вот тема на днепромото
http://forum.dnepromoto.com/dvigatel/fazy-dneprovskikh-raspredvalov/30/


Человек's picture

Поднимем