Илья Хаит: Уралу еще очень далеко до своего потолка в США | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Илья Хаит: Уралу еще очень далеко до своего потолка в США

Генеральный директор Ирбитского мотозавода Илья Хаит рассказал Motonews.ru о том, как идут дела у российского производителя мотоциклов марки "Урал".
Ирбитский мотоциклетный завод
ИМЗ отрапортовал о достойных показателях продаж мотоциклов "Урал" в США, а все-таки, сколько единиц продано в США в 2011 году? Сколько байков было произведено всего в 2011 году?
В 2011 мы продали в США 496 мотоциклов. А всего завод произвел в 2011 году 900 мотоциклов, подавляющая часть из которых – мотоциклы с колясками.

Упреждая неизбежные комментарии по поводу того, что это очень маленькие цифры, хотел бы вот что сказать.
Для начала, далеко не всем производителям, в том числе и очень известным, удается продать такое количество мотоциклов в США. Для примера, по объему продаж "Урал" обогнал там такие знаменитые марки как Moto Guzzi и Aprilia.
Во-вторых, рынок мотоциклов в США не просто очень конкурентный, но и находится сейчас в не очень хорошей форме. По сравнению с пиком, продажи мотоциклов в США сократились более чем вдвое, и последние два года рынок замер на этом низком уровне. На этом фоне "Урал" практически восстановил свои продажи до предкризисного уровня, что очень мало кому из производителей удалось.
Ну и, в-третьих, важно понимать, что "Урал" оперирует в очень узкой нише мотоциклов с колясками. Культура езды на мотоциклах с колясками была утеряна в западных странах несколько десятилетий назад, и фактически "Урал" воссоздает целый сегмент мотоциклетного рынка. Это невероятно сложная задача, но мы потихонечку, шаг за шагом, с ней справляемся.

Сколько дилеров бренда "Урал" по всему миру?

Ну, давай считать. В Америке – 60, в Европе – тоже 60, в Канаде – 10, в Австралии – 5, в Японии – 3, еще есть Корея, Новая Зеландия, страны Персидского залива – получается порядка 140.

Планируете ли развитие дилерской сети в РФ? Сколько сейчас в РФ дилеров?

Для начала, я хотел бы опровергнуть разговоры о том, что "Урал" не продает мотоциклы в РФ – я читал и слышал такого рода комментарии, в частности, в репортаже "Вестей". Мы, естественно, продаем мотоциклы в России, у нас есть два дилера в Москве, а покупатели из других регионов страны покупают свои мотоциклы непосредственно с завода.
Что касается развития дилерской сети – то это вопрос сугубо экономический. Когда мы почувствуем, что у нас есть возможность продавать в России заметное количество "Уралов" по устраивающей нас цене, мы, конечно же, инвестируем средства в развитие сети продаж. Возможно, это случится уже в следующем году.
Пока же, во всяком случае, в этом году, мы будем работать по существующей схеме, т.е. через дилеров в Москве плюс прямые продажи с завода.

Я понимаю, что в РФ больше любят все, что угодно, но не свое, отечественное, так как сложились определенные стереотипы... Но, тем не менее, думали ли вы об интересных условиях продажи мотоциклов "Урал" на территории РФ, дабы мотивировать покупателя ценой, комплектацией или еще чем?

Артем, вопреки сложившемуся мнению, мы продаем в России мотоциклы точно в такой же комплектации, как и во всем мире. Практически никакой разницы нет, едет мотоцикл во Францию там, или в Калифорнию, или в Ростов-на-Дону. Для нас просто не имеет никакого экономического смысла для 3 или 5 процентов выпуска придумывать какую-то некачественную недорогую спецификацию. Помимо того, что это просто глупо.
Что касается цен, то мы считаем, что цены на наш мотоцикл вполне адекватные, соответствующие качеству применяемых комплектующих, объему выпуска, и прочим условиям производства и продаж.
Наконец, специально для покупателей, для которых ценовой фактор является решающим, мы запустили так называемую серию «Т». По сути, это стандартный мотоцикл, с которого убрано все, без чего можно ездить. На всех рынках в мире, в том числе и в России, мы уже третий год практически не меняем цену на мотоциклы серии «Т». В России этот мотоцикл продается за 260 тысяч рублей.

Многие соотечественники, услышав название "Урал", сразу начинают морщить нос и сравнивать байк с теми, что выпускались на мощностях ИМЗ во времена Великой Отечественной войны. Чтобы развеять все сомнения, можете ли вы рассказать о самых главных отличиях современного "Урала" от того, что производилось, скажем, 50-60 лет назад?

Ну, я уверен, что все сомнения я все равно не развею, но, тем не менее, попробую.
Начиная примерно с 2003-2004 годов мы очень серьезно занялись качеством мотоцикла. Качество мотоцикла начинается с комплектующих. Мы сразу приняли решение использовать только первоклассные комплектующие, чтобы вопрос о надежности тех или иных узлов просто не вставал. Сейчас почти две трети затрат на материалы и комплектующие у нас составляют расходы на импорт. Это элементы тормозной системы (передний дисковый тормоз Brembo с плавающим диском), все органы управления (переключатели, рычаги, тросы, зеркала, ручки и пр.), все компоненты подвески (амортизаторы Sachs, вилка Marzocchi), все компоненты электрической системы, за исключением стартера (генератор Denso, система зажигания Ducati Energo, проводка австрийской фирмы Eltrona), карбюраторы Keihin, внутренние компоненты двигателя и трансмиссии из Германии и Швейцарии (шестерни, клапана, седла, подшипники, сальники, пружины, прокладки и пр.), седла и инструменты из Италии, алюминиевые обода, шины, крепеж, покрасочные материалы и химия, и даже нержавейка, из которой сейчас изготавливается выхлопная система. Всего мы импортируем комплектующие из 15 стран мира.
В итоге, если сравнить, например, ходовую часть "Урала" sT и Moto Guzzi V7, то можно увидеть, что мы используем практически идентичные компоненты. По-другому, наверное, и не могло быть – количество производителей комплектующих для мотоциклов невелико, все, в общем-то, ходят по одним и тем же адресам.

Мы также внесли сотни (в буквальном смысле) изменений в конструкцию мотоцикла и его отдельных узлов, а также в технологию изготовления деталей, которые у нас остались в собственном производстве. Для проведения этих изменений на каком-то этапе мы привлекали и западных инженеров, технологов, специалистов по качеству.
Наверное, "Урал" по надежности еще пока не достиг уровня, допустим, "Хонды". Но в любом случае, по сравнению даже с мотоциклами выпуска середины «нулевых» годов, сегодняшний "Урал" впереди на несколько световых лет.

Какой из мировых рынков наступает на пятки североамериканскому рынку?

Если отвечать на твой вопрос в применении к мотоциклам вообще, то рынок США, на самом деле, уже давно не лидер по объемам продаж. Лидеры сейчас – это Китай, Индия, Бразилия. Туда стремятся все производители, разрабатывают специальные модели, локализуют производство и т.д. и т.п.
Что касается нас, то, во-первых, "Уралу" еще очень далеко до своего потолка в Штатах, и я имею в виду не проценты, а разы. В этом смысле, особенно учитывая объем ресурсов, который мы уже инвестировали в этот рынок, он остается для нас приоритетом. А дальше мы посмотрим. Нам надо увеличивать продажи в Европе, где они существенно снизились в результате кризиса. Ну и некоторые из новых рынков, которые я уже упомянул выше, выглядят соблазнительно.

Недавно в сети была новость, что Брэд Питт рассекает по Калифорнии на "Урале". Это правда? Питт приобрел байк у вашего дилера? Кто еще из звезд является владельцем "Урала"?

Люди Питта приехали к нашему дилеру на Лонг-Бич перед Рождеством и купили мотоцикл. Поскольку политика нашей компании не разглашать информацию о покупателях, мы ничего никому не стали рассказывать. Но папарацци хватило недели, чтобы нас «расколоть».
Насчет других знаменитостей – вот у Эвана МакГрегора уже два "Урала", "соло sT" от Hammarhead и "Gear-Up Сахара", о чем он сам с удовольствием рассказывает.
Есть у нас и другие владельцы, о которых было бы интересно узнать публике. Когда эти люди посчитают возможным рассказать о своем увлечении, мы обязательно сделаем эту информацию доступной.
Раз уж мы заговорили о Голливуде, хотел бы упомянуть о том, что в этом году выходит аж целых три фильма, в которых герои будут ездить на "Уралах". Это фильм Olive – первый в мире полнометражный фильм, снятый на смартфон. Сериал The Finder (продолжение сериала Bones), где "Урал" является главным средством передвижения главных героев. Ну и, наконец, Ghost Riders 2 («Призрачный Гонщик – 2»), где Николас Кейдж будет рассекать на "Ямахе", а его противник, понятное дело, – на "Урале Соло".

Как обстоят дела с военными модификациями "Урала"? Имеют ли шанс современные "Уралы" быть принятыми на вооружение Российской армии (пограничники, МЧС и т.п.)

Если отвечать на твой вопрос коротко – то никак. Последний раз мы поставляли российским силовым структурам в 1999 году, это были пограничники. Потом с трудом получили свои деньги. Заказов от МО, МЧС, МВД у нас нет и вряд ли будут.
Мы - маленькая компания, у нас нет ресурсов да и желания заниматься лоббированием и всем остальным, чем сопровождается работа с государственными заказами.
Мы понимаем, как работает нормальный потребительский рынок мотоциклов, там все зависит только от нас, на нем мы и будем фокусироваться.

В 2010 году "ИМЗ-Урал" произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть которых – мотоциклы с колясками. В компании работает 155 человек, из которых 145 – на заводе в городе Ирбит, Свердловская область. "ИМЗ-Урал" экспортирует более 95% выпуска, основными рынками являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Япония.

источник : motonews.ru


Это amsterdam64

ИМЗ жив!!!!!!!!!!!!!


Это Zlo_na_kolesaX

Ничего нового.опять.


Это Patriot_ural

Хоть какая-то инфа... Есть шанс, что он не "загнётся".
Фёдор спасибо...


Это Панда91

Термин "адекватная цена" - немного удивил. Для России "Уралы" стоят дороговато, даже в комплектации "Т".


Это Messer

А с какого перепуга они должны для России ценник занижать?
Благотворительность нынче не в моде.


Это Панда91

Везде так, а в Росси по другому должно быть? Японские мотоциклы в Японии дешевле чем в России.


Это Messer

В России очень большая ввозная пошлина на мотоциклы, 42%.
ИМЗ в тепличных условиях практически.


Это skelet

Наверное, "Урал" по надежности еще пока не достиг уровня, допустим, "Хонды" - фраза понравилась)


Это гриша

ну в общем то - нормально.. оч рад . Развиваются


Это kekc

ИМЗ ЖИВ !!!


Это ЮРА Мотор

Молодцы!Успехов!


Это pala4

фото тех самых последних уралов для пограничников

находятся в дагестане - г.Каспийск и ещё несколько штук раскидано по заставам, но тех что видел я, замело песком - мёртвые


Это Панда91

Координаты к снимку надо. Команда расхитителей народного добра уже готовится к выезду.)))


Это pala4

Лучше бы сказали надеяться ли нам на появление новых моделей? И новых технических решений наподобе литра или пятиступки


Это pala4

Лучше бы сказали надеяться ли нам на появление новых моделей? И новых технических решений наподобе литра или пятиступки


Это VampirY

полагаю, что ближайшие года 3-4 точно, ждать литр и пятиступку, смысла нет.
Когда "новые" модели типа Ретры и солоСт перестанут "оживлять" продажи совнархозов, думаю завод таки родит что-то еще. И возможно это будет и литр и пятиступка.


Это Панда91

Ага, а через три года мы будем уже хотеть полтора литра и шестиступку ))))
Мне кажется Паша, они ничего не будут делать, ибо целевой сегмент очертили в статье четко и ясно. Работать по нему спокойно можно лет наверно семь или восемь.


Это Wolkodav

С учётом склада ума покупателей по нему хотят работать лет семьдесят или восемьдесят...


Это Панда91

Этот Крузак выпускается в неизменном виде очень много лет:

До сих пор, там кассетная магнитола, атмосферный карбюраторный двигатель, неразрезной передний мост, и стеклоподъемник с ручкой. (ну разве что фары поменяли форму)
Эта машина для стран Африки.
Но ее покупают и в Европе. Те, кому нужна именно такая машина, такого назначения. Для каждодневной езды обычно используют другие машины.
Так же и Урал. Его задача пафос. А не литровая мощща, со скоростью 190 км/ч.
Удел владельцев паркетных уралов, тихонечко пердеть в сторону смотры ощущая себя при этом офигительно реальным ковбоем. Ну а тем, у кого урал полноприводный - удел месить загородные лесные говнища.
Для других назначений типа повседневной езды или комфортных дальних путешествий - придуманы другие мотоциклы, в нишу которых Урал навряд ли влезет.


Это mksm_IMZ

А еще комплектуются двс милионником 1HZ - ахиренный автомобиль!
http://vladivostok.drom.ru/toyota/land_cruiser/6675270.html


Это AntoniGutslasher

я 2 года подряд повседневно использовал совковый Урал для катания на работу, причём по Москве, каждый день накручивал по 40 км, в том числе и зимой. Мне оч нравилось =) Ваще не болел простудой эти годы, закалка то какая. После того как он весь зацвёл от соли, стало жалко, и перестал.


Это Roman_shvbsk

Щас придёт Багира и скажет что она ездит на Урале везде и всегда и ей пох. :)


Это Messer

И из принципа никогда ничего другого даже и не попробует :)


Это Wolkodav

900 штук в 2011, 800 штук в 2012. Я наконец узнал, что хотел. Это хорошо.
Примерно на двух третях ролика к Призрачному (само)Гоньщику 2 действительно подстреливают Ural. Офигеть.


Это opop

Верните М-72. Повышайте его качество. Это и будет успех ИМЗ.


Это AntoniGutslasher

кому нужны эти нижнеклапанные динозавры =) современные Уралы хотя бы чопперной мощностью обладают и сособны ездить с адекватной скоростью по нашим дорогам. Эти то допотопные пукалки кому нужны? разве что ретроманам


Это Астраханские_Чопперы

говно, как и раньше...


Это opop

Спрос рождает предложение. М 72 будет лучше продаваться чем табуретко "Т". Я сам с удовольствием купил бы новый М 72


Это AntoniGutslasher

Chang Jiang это и есть м72, бери =) Конвейер там русский, с ИМЗ.


Это opop

А, астраханскому чопперу советую сЪесть первое слово его сообщения


Это Астраханские_Чопперы

Съем, когда народ поголовно начнет пересаживаться на Уралы, а не на японцы... а пока что - говно, как и раньше.


Это Orthoped

140 дилеров на 800-900 аппаратов. по 6 мотов в нос за год.. неужели и эксклюзивные есть?!


Это Kozhaniy

Анекдот вспомнился:
директор даймлер-крайслер на пресс-конференции
-к 2020 году мы создадим автомобиль с двигателем на экологически чистом топливе,управлять им будет компьютерная система и передвигаться он будет не только по земле,но и воздуху.
директор автоВАЗа :
-к 2020 году мы начнем устанавливать на наши автомобили только дисковые тормоза и АБС...


Это motoroma

Есть информация из источников, близких к заводу, что в 2012 году начнутся испытания инжекторного "Урала" с импортной впрысковой аппаратурой, а 2013 - его запуск в серию.


Это RUmata

э уже слышу это 3год.
пока ни испытаний ни серии ничего. даже ремкомпектов накуйхены


Это Graff_1

да сдохли бы эти "уралы" вместе с "вазами" нах они нужны за 260 косых. вон волга сдохла, склеила ласты, и остальным отечественным авто мото производителям туда же!!!


Это AntoniGutslasher

кто ж виноват что у тебя нет денег. Явно не ИМЗ


Это Norsu

4.02 был на мотовыставке, в Хельсингфорсе. Выставлялся там "новый дилер" ураловский. У него на стенде стоял один Урал-Спортсмен. Цена от 16.000 е. Ниодной хромированной деталюхи, все из нержавейки и обода колес люминиевые..
Поговорил с дилером, говорит вот, будем продвигать (гордо так!)
Я тихо посмеялся, себе в усы )) (ну, то, что дилеры не смогли ответить ни на один вопрос по матчасти, у умолчу)
Когда я в свою бытность, дилерствовал, моцили у меня были в продаже эбаут 8.500 е. Когда цена резко поднялась, до 10-12, у финов интерес ваще пропал. При этом, хром БЫЛ!!!


Это DevilDriver

вывод-хром не труЪ))


Это romanvelsk

Нереально дорого этоже мотоцикл ау Нива стоит 309 рублей


Это dneprik

КМЗ готовит ответ


Это Скунс

Ну да, конечно... Если и поставят, то какой-нибудь наираздешёвый впрыск столетней давности, а ценник будет ещё выше, как на современный японец того же класса. А выглядеть это всё будет совсем топорно, так как завод изготовить что-то кардинально новое не в состоянии. Будут пихать всё в старую раму и картер двигателя. И пишущих здесь никто не готов купить новый урал по цене завода, а она, цена, будет лишь расти. А старья по деревням столько за копейки, что ещё на тысячу лет хватит. Человек, ценящий своё время и деньги, купит себе нормальный мотоцикл, или купит урал, так, для разнообразия если у него уже всякой техники в гараже дофига. А покупать себе урал, как единственный мотоцикл в наше время станет только человек не могущий себе позволить что-то более качественное.


Это pala4

не пизди пожалуйста, знаю много людей пересевших японок на уралы. а из-за таких людей как ты страдает престиж марки


Это AntoniGutslasher

скунс кстати неплохо повысил престиж марки своим гигантским колясычем.


Это Тайсон

Я!!!!Поменял Вулкакашку 1500классик на Волка и не жалею)))


Это Скунс

Ругаться матом не хорошо. Из-за таких людей, как ты, многие думают, что мотоциклисты сплошь головорезы без образования, бандиты и пьянь.
А престиж марки, это не бездумная и повсеместная её хвальба, а реальная конкуренция в своей нише на рынке. Урал же не выдерживает никакой конкуренции на мировом моторынке.
И заметь, это тебе говорит человек сам владеющий и ездящий на Уралах. И скорее всего я проехал на Урале поболее, чем ты, да и подалее....
skuns99.blogspot.com


Это Wolkodav

Не все могут позволить себе так обильно ковырятся с техникой как ты. Ну и руки у тебя, пожалуй, попрямее моих, например.
То, что ты купишь в деревне будет ездить на тебе больше, чем ты на нём. А я имею полагать, что на своём Герыче (и на Волке) буду ездить больше чем они на мне.
Да там ничего не меняли кардинально. Но по-мелочи поменяли ВСЁ.


Это AntoniGutslasher

с хромом конечно обломно. неужели так сложно гальванику замутить нормальную на заводе. Достаточно продать 1 урал и на вырученные деньги сделать гальванический цех. Хорошее оборудование и стоит около 350 тыр.
американцы не любят когда хрома нет =)


Это Roman_shvbsk

С экологией очень большие проблемы возникают. Ибо реактивы и их отходы - по сути дичайший йад. От контролирующих органов наверное хрен отобъёшься. Плюс энергоёмкость, плюс найти дураков которые там работать будут. А блестит также. "Если нет разницы, зачем платить больше".


Это blade_nn

Хаит? Еврей?