Ретро мотоцикл IFA BK-350 в живописи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ретро мотоцикл IFA BK-350 в живописи

Новая работа с мотоциклом IFA BK-350. Одна их четырех картин, выполнявшихся для частной коллекции ретро мотоциклов времен СССР. В коллекции ретро мотоциклов, представлены модели, как советского производства, так и поставлявшиеся в СССР из других стран.
Эта светлая, лирическая работа сочетает в себе черты романтической живописи и мото-арт.

Мотоцикл, изображенный на картине, на первый взгляд вызывает ассоциации с Уралами и Днепрами, прежде всего своим оппозитным двигателем. На самом деле тип двигателя совершенно другой — двухтактный. Подробнее о мотоцикле и его характеристиках читайте далее.
Чем отличается немецкий мотопром от всех остальных? Какие у него отличительные черты, которые может вспомнить любой? У немцев всегда было две фишки — оппозитные двигатели и двухтактные моторы. Говоря об оппозитах сразу поминаются BMW и Zundapp — два главных адепта оппозитостроения. С двухтактными движками дело обстоит чуть хуже, такой тип силового агрегата давно вышел из моды, но если напрячься, то можно вспомнить DKW, что для жителей бывшего СССР очень актуально. С копирования изделий этого производителя начиналось производство мотоциклов на нескольких советских мото-заводах.
«Березовая роща» холст, масло 50/65 см.
И вот что любопытно — являясь большими доками в разработке оппозитных и двухтактных двигателей, немцы почти не пытались объединить «два в одном» — то есть сделать двухтактный оппозитный мотоциклетный двигатель. А получился бы этакий мега немецкий мотоциклетный двигатель, сочетающий в себе все тонкости германской школы моторостроения.

И все-таки прецедент в истории имеется. Мысль сделать мотоцикл с оппозитным двухтактным двигателем появилась у инженеров BMW сразу после Второй Мировой войны. Германия внезапно обнищала, на тяжелые мотоциклы спроса не было, а вот более мелкая техника была востребована. Поэтому появилась идея мало-кубатурного BMW, но с двухтактным, достаточно мощным, двигателем. Проект носил наименование BMW R10, этот аппарат имел двигатель рабочим объемом в 124 куб.см, мощность 4 л.с. R10 был этаким мотоциклов БМВ в миниатюре. У него все было, как у больших BMW, но меньше. В металле мотоцикл был готов к 1947 году, и его даже покатали по выставкам, но тут для BMW открылся американский рынок, и потребность в мало-кубатурном мотоцикле отпала. Прототип сдали архив.

Этот прообраз от BMW не остался незамеченным немцами из ГДР, где благодаря советской помощи мотопром быстро восстановился и процветал. Гэдэровский ответ BMW был готов к 1951 году — он был представлен на ярмарке в Лейпциге. Двухтактный оппозит из ГДР нельзя назвать мало-кубатурным, это был вполне себе средне-размерный мотоцикл с двигателем рабочим объемом в 350 куб.см. Назывался новый мотоцикл — IFA BK-350. Аббревиатура BK означает Боксер и Кардан, то есть мотоцикл с оппозитным двигателем и карданной передачей, а цифра 350 в названии означала рабочий объем двигателя. Производится IFA BK 350 должен был на бывшем заводе DKW в Чопау.

Двигатель IFA BK-350 имел мощность 28 л.с. Коробка передач трех-скоростная. Есть легенда, что прототипом для двигателя BK-350 послужил двухтактный пускатель рекреативных двигателей, разработанный на DKW для Люфтваффе. Тот агрегат имел рабочий объем в 250 куб.см. Инженеры из Чопау просто увеличили объем до 350 куб.см. и адаптировали двигатель к установке на мотоцикл.

Серийное производство IFA BK-350 было развернуто в 1952 году. Что интересно, мотоцикл в достаточно больших объемах попал в СССР. В начале пятидесятых Союз закупал в приличных объемах немецкие мотоциклы, поддерживая первое государство рабочих и крестьян на немецкой земле. Продавались мотоциклы через сеть магазинов Автомотовелоторг. Однако IFA BK-350 в СССР большой популярностью не пользовался, в отличии от других немецких мотоциклов. BK-350 создавался не под советские реалии. Он требовал аккуратного отношения к себе, грамотного обслуживания, качественного бензина и масла.

Увы, со всем этим в СССР пятидесятых было напряженно, особенно в провинции. Был у мотоцикла и врожденный косяк — разное наполнение смесью цилиндров. Левый цилиндр наполнялся хуже, чем правый и это требовало тонкой настройки карбюратора. Для немцев, давно привыкших к сложной технике, это не было проблемой. В СССР данные нюансы стали огромным минусом для мотоцикла.

Зато в ГДР IFA BK-350 был любим мотоциклистами, особенно мото-туристами. Мощный двигатель разгонял мотоцикл до 120 км/ч. Мотоцикл был хорошо сбалансирован, легок в управлении, карданный вал требовал меньшего внимания, чем цепь. При этом он стоил относительно скромных денег. Выпускался IFA BK-350 с 1952 по 1959 гг. Разошелся тиражом в 40 тысяч штук. Последние годы производился под наименованием MZ BK-350, в результате реорганизации завод Чопау переименовали с IFA в MZ. Снят BK-350 с производства по причине борьбы с издержками — сложен он был в изготовлении.

источник: ArtMinsk.ru

SHTRLZ_admin

Odinokij_Pes's picture

Что-то мне кажется с тенями не то. Тень от мотоцикла падает под одним углом, от деревьев - под другим. Мотоцикл запаркован сразу за деревом, что неудобно - только если его специально подкатить так задом. В березняке обычно внизу достаточно много растительности. Ну и куда логичнее мотоцикл прислонить к дереву, иначе ножки подставки уходят в грунт и техника падает на бок. В целом, кроме аккуратного исполнения в картине на мой взгляд много недочётов


Mr_Vlad's picture

Отлично, тени в порядке, красиво очень


Гуд Вин's picture

мотоцикл на первом плане, баба на втором.
все правильно сделал.


днепроман's picture

двухтактный пускатель рекреативных двигателей,

по всей видимости имеются ввиду реактивные двигатели?



ВХОД

НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили