Пермский край. Хочу туда снова. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Пермский край. Хочу туда снова.

Места там благодатные. Именно так- «благодатные». В Перми, когда мы проживали в «Экспедиции», разговорились с одним из сотрудников. Колоритный человек. Рассказывал, как он в крёстный ход по Пермскому краю ходил. Собрались, взяли икону и пошли. В прямом смысле слова. Три месяца ходили. Так вот- когда мы рассказали, что после Перми собираемся в сторону Соликамска – он и говорит: «Места там благодатные». Мне потом неоднократно вспоминалось это выражение. Такого мироощущения, как там, я, пожалуй, и не припомню.
фотка для oppozit.ru
Красота- не передать словами. Горы, покрытые лесом, серпантины и ленты дорог, городки, которые за десять минут насквозь проезжаются. И люди, какие душевные люди нам встречались! Мы остановились в Гремячинске - когда то это был шахтёрский город, а теперь тут просто живут.фотка для oppozit.ru Работы мало, многие ездят в Чусовой или Пермь. Дядечка, продающий у магазина свою картошку, пожаловался, что лето неурожайное, а без огорода- совсем туго придётся. А картошка- прошлогодняя, в этом году не уродилась, но на одной ей не протянешь- и коммунальные платить и какого-никакого мяса, крупы купить- на всё денег надо, вот и выручает огород. Работают тут в основном на обслуживании газо и нефтепроводов. Немного в карьерах, немного водителями. И всё. Много командированных- гостиницы не пустуют. Тоже по сервису и прокладке трубопроводов в основном. Но нет злости в местных, нет обиды на кого-то. Тяжело? Да. Но жалоб не слышал.
Наша гостиница- «4 камня». Так же, как и остальные, выбиралась на «букинге». Чтоб с собакой можно было. При гостинице проживает собака- метис овчарки и далматинца. Милейшее создание, очень ласковая с людьми, но совершенно не переносит других животных. Наша Ластик пыталась с ней дружить, но Джесси категорически не приветствовала. Лежала на крыльце, караулила её, чтоб прогнать. Но после моего с ней разговора стала уходить- освобождать дорогу, когда мы с Лаки выходили гулять. фотка для oppozit.ru
Из Гремячинска мы скатались в Чусовой, в этнографический парк. Там произошла забавная история. Заказали экскурсовода, а в это время приехал к ним полный автобус австралийских!!! Туристов. Что они забыли на Урале!? Нас прикрепили к их группе. Сперва нас приняли за охрану- мы в ярко-жёлтых жилетках и с собакой. Когда выяснили, что мы такие же туристы- тут же облепили. Лаки, естественно, в центре внимания. Russian ridgeback! Да - мы такие! Австралийцы путешествуют поездом, большой группой. Приезжая в новый город заказывают автобус и экскурсовода, объезжают окрестности и - снова в поезд. Забавно было слушать, как наш экскурсовод пытается им рассказать совершенно русские понятия: например- есть такой предмет утвари- «валёк», им что-то об что-то бьют, размягчая. Не помню точно-что. Так вот, по словам экскурсовода, выражение «навалять» (кому-то) имеет к данному предмету непосредственное отношение. Переводчик тщетно пыталась найти логическое объяснение. Мы с супругой тихонько хихикали.
Конечно же, наша «ретра» тоже не была обделена вниманием. Уже на выходе, болтая с одним из туристов о карантине для животных, ввозимых в Австралию (6 месяцев карантина!), подошли к стоянке. Он показывает на «Уаз Патриот», спрашивает: «It is your car?» «No. This my car! Sidecar!» Показываю мотоцикл. А он ещё припаркован был так, что не сразу заметно. Ну, естественно, восторги, фотографирования. Кто уже успел в автобус забраться- повыбегали.
Вообще сам парк очень приятный.фотка для oppozit.ru Всё можно потрогать, в игрушки поиграть, на карусельках покататься. И никто не подумал даже намекнуть, что с собакой, мол, нельзя. Директор парка подарила на память пакет чая своего сбора. Ароматнейший, вкуснейший, ферментирован руками прекрасных девственниц (шучу) и все равно Мусик (в смысле тёща) его отжал!фотка для oppozit.ru
На обратном пути из Чусового выяснилось, что потерялся Лакусин поводок, очень прочная и удобная рулетка. Поиски не привели к успеху и пришлось покататься по городу в поисках нового. Взяли два. Рулетку и обычный брезентовый. Заодно и городок осмотрели.
В Соликамск поехали с конкретной целью- посетить музей сользавода. Лена списалась с администрацией, предупредила насчёт собаки, нас ждали. Но мы даже не представляли- как нас ждали! Встретила нас директор музея. Лично поводила по экспозиции, обустроила Ластику место, где она нас спокойно могла нас дождаться- Лакус не очень любит музеи и предпочитает поспать. Зовут директора Юля, и, несмотря на суету- а у них на следующий день начинался ежегодный фестиваль кузнецов «Огни Гефеста» и прямо следом за нами приехала группа японцев, она просто замечательно провела экскурсию, пуская нас даже туда, где шла реставрация и простым смертным туда хода нет.фотка для oppozit.ru А японскими гостями занимались девочки экскурсоводы. В заключение передала нас кузнецу- Сергею. С которым супруга выковала подкову, и завязала в узел кованый гвоздь. Прекрасные, душевные люди! На память нам подарили обереги, каравай с солью и душистое мыло. Тоже с солью.
Дороги в очень приличном состоянии в Пермском крае. Местами, конечно, попадаются ухабы, но их немного. Вообще ощущение восторга и не отпускало почти. Небольшие серпантины, реки и речки, леса и горы до горизонта. Я б тут поселился.фотка для oppozit.ru
Недалеко от Гремячинска находится ещё одна природная достопримечательность- Каменный город. Рядом посёлок Усьва, буквально в 5-ти км. Сам памятник природной архитектуры на вершине горы, подъезда нет, подход пешком примерно полтора км. От трассы ведет неплохая асфальтовая дорога, по которой часто встречаются пешеходы- тоже в Каменный город или уже оттуда. Нашлась и парковка, при которой на общественных началах находился дяденька, собирающий по 50 руб за присмотр за транспортом. Не спорили- оторванное зеркало или сломанный рычаг дороже.
Среди скал и переулков умудрились немного заблудиться- вышли на туристов с палаткой- они подсказали направление. А то я уже уверенно вел нас в противоположную сторону. Очень красиво, рекомендую.фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
В окрестностях того же Гремячинска протекает река Вильва, в один из дней решили побаловать себя пляжным отдыхом- благо погода позволяла. Недолгий спуск по грунтовке и мы на берегу. Река неглубокая, вода чистая, покупались, позагорали. Я схулиганил- решил промчаться по косе на мотоцикле- сушил зажигание и свечи в итоге.фотка для oppozit.ru
В итоге мы пробыли в Гремячинске и окрестностях 4 дня. Настала пора стартовать дальше, по Северному широтному коридору в Нягань. До неё около 1500, погода и состояние мотоцикла благоприятствуют. Цель нашего путешествия всё ближе, настроение отличное. А что ещё нужно в дороге?
август 2017 года.
оригинал и болльше фоток на

Bumbr
Linux XIII's picture

Душевно.

Pavluha's picture

В пермском крае есть ещё такая вещь как Бабиновский тракт, который проходит через множество деревень, большинство конечно уже заброшены. Мечтаю вот проехаться хотя бы по части этого тракта.

kasik09's picture

Бывшая Бабиновская дорога местами неплохо сохранилась, но кое-где полностью утрачены даже следы. Города Соликамск и Верхотурье во многом сохранили облик времён активной жизни дороги и имеют много памятников архитектуры 17-18 веков. Живописность окружающих гор Северного Урала пользуется большой популярностью у самодеятельных туристов.

В июле 2015 года сборной командой квадроциклистов из Екатеринбурга,Полевского и Чебоксар была предпринята попытка полного прохождения по историческому маршруту участка Бабиновской дороги от д. Павда до д. Верхняя Косьва (нежил.) минуя п. Растесс (нежил.). По итогам прохождения выяснилось, что участок урочище Кырья — пос. Растесс (нежил.) не сохранился и полностью уничтожен старыми, заросшими вырубками, для движения колесной техники невозможен. В остальном тракт все еще проходим подготовленным для продвижения по бездорожью автотранспортом[источник н

Bumbr's picture

здорово, но точно не на "ретре".

Bordo's picture

Отличный отчёт и настроение прекрасное. Прочитал с удовольствием, спасибо!