Попался вот такой М-72 1954 г.в в оригинале | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Попался вот такой М-72 1954 г.в в оригинале

оппозитчик 4FAN
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Россия матушка

Удивился когда нашёл вот такой,полностью оригинальный мотоцикл,долгое время томящийся в гараже,у хорошего человека,все узлы и агрегаты заводские,редко попадаются такие экземпляры.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


YS's picture

Печальное зрелище...
Месяц выпуска можно посмотреть?


4FAN's picture

Я с вами согласен,по поводу печального зрелища,но как говорится,не все так плохо,все вполне поправимо.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


013's picture

имхо, но вы реально зажрались,
прекрасный вариант для реставрации,,,
вот печальное зрелище:


vater-pchelovod's picture

11-ый месяц.
Мот толком и нерабатывал, горя не видел - так и простоял полвека.
Курганские номера?


4FAN's picture

Да,все верно,самое главное ржавчина поверхностная,гнили ни где нет,сквозных дыр тоже.


YS's picture

Возможно, я и ошибаюсь, но судя по фото у корыта ниже "ватерлинии" не все хорошо. Если это не так, буду только рад.
Внёс данные этого мотоцикла в тему по статистике номеров М-72.


Syava's picture

Восстановить можно :), а подгнившее корыто можно зачистить добела и залудить (латунью) зашлифовать и закрасить. Латунью можно так же заварить - заплавить разные дырки и т.п.


AntoniGutslasher's picture

Прикольно! По косметике он конечно не айс но главное - цело родное железо!


Юджин's picture

Вилка с высоким крылом от М72М, а глушители от М61, 62.


4FAN's picture

Юджин:
Вилка с высоким крылом от М72М, а глушители от М61, 62.

Кто Вам сказал?!


mahakala's picture

4FAN:
Юджин:
Вилка с высоким крылом от М72М, а глушители от М61, 62.

Кто Вам сказал?!

дед пихто


YS's picture

За вилку с крылом ничего не скажу, а вот глушители не оригинал, такие рыбки это уже 60-е гг.
Я "диванный эксперт" ? ;)


Egor_M-72's picture

Вилка возможно родная, т.к на ИМЗ в те года были уже такие вилки, а на КМЗ еще с нижним креплением крыла.


greyhound327's picture

Искренне рад приобретению топикстартера.
Сделайте фото номера КПП и редуктора-пожалуйста...


4FAN's picture

greyhound327:
Искренне рад приобретению топикстартера.
Сделайте фото номера КПП и редуктора-пожалуйста...

На данный момент мотоцикл едет ко мне,как приедет,выложу всю интересующую вас информацию.


4FAN's picture

фотка для oppozit.ru


4FAN's picture

Выложил ещё немного свежих фото,коляска и вправду требует внимания,я думаю при желании,свободном времени и сноровки все вполне поправимо.


джей's picture

Ух тыыы! Гуд!


VER's picture

Зачетный аппарат.


4FAN's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


vater-pchelovod's picture

Генератор Г11-ый надо и стеколко с линзочкой в фару.


YS's picture

И "дудка" карболитовая потребуется, С35А которая.


4FAN's picture

YS:
И "дудка" карболитовая потребуется, С35А которая.

А не С-23?!


YS's picture

Каталог М-72 1955 года говорит, что именно 35тый, 23 пошли несколько позже, но точно год не помню.


BESToloch's picture

Хороший аппарат.


4FAN's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


YS's picture

Ооо, понеслась... Киевские цилиндры 80-х годов, крашенный "люминь" на ирбитском моторе, что дальше, покраска "кузовни" металликом, а рам порошком ? ;)


vater-pchelovod's picture

Рано блок покрасил.
Пока коленвал вставишь - учухаешь-обдерёшь весь...


Зуев's picture

Зачем люминь красить/стеклоструить? Уже давно не в моде, только портит.


super_puper's picture

мот прикольный ! по поводу вилки и крыла скажу следующее!!! на имз в 1954м году 100% ставили высокое крыло с бобром соответственно вилка тож родная на данном экземпляре ! (на кмз было низкое крыло в 54м!!! ) цилиндры поторопился автор ставить от к750-мв750! головки с фрезерованными отверстиями болтов родные ! по поводу лИнзы в фаре, замылили уже эту тему !!! НУ НЕ СТАВИЛИ СТЕКЛО С ЛИНЗОЙ НА М72!!!!!!! сигнал с35а должен быть ! карболитовый корпус железная накладка ! глушители рыбий хвост должны быть ! на данном мотоцикле стоят от позднего м61-м62 и ранний м63 ! генератор г11а с шильдиком и надписью на шильдике (Министерство машиностроения ссср) ! (просто была еще поздняя надпись на шильдике Мат и СХМ СССР)
фонарики габаритов должны быть с маленьким стёклышком !
по поводу покраски дело каждого , но скажу торопиться с порошковой покраской не стоит !


vater-pchelovod's picture

super_puper:
по поводу лИнзы в фаре, замылили уже эту тему !!! НУ НЕ СТАВИЛИ СТЕКЛО С ЛИНЗОЙ НА М72!!!!!!!

Ваня, много эмоций - обосновывай.
На каких мотах стояло стекло с линзочкой? Модели, г.в.?


Lucky_SV's picture

Поставить туда можно многое - влезет.
Иж-49 , если не ошибаюсь. И еще на автомобилях....


Юджин's picture

Порошку - нет. Повторюсь, высокое крыло ставилось на М72М с 1956 г.


YS's picture

Юджин:
Повторюсь, высокое крыло ставилось на М72М с 1956 г.

Ересь! ))).
Даже каталог М-72 1955 года издания гласит, что крыло с "нижним креплением" ставилось до июля 1953 года. Что тогда ставили между 07.53 и 56 гг? ;)


vater-pchelovod's picture

YS:
Что тогда ставили между 07.53 и 56 гг? ;)

фотка для oppozit.ru
В 53-ем по какой период, не знаю ИМЗ шли с бугелем.
Фото низкого крыла именно ИМЗ не распологаю, хорошо бы глянуть. Только КМЗ.


YS's picture

Я в курсе, у меня мотоцикл как раз 1953 года с высоким крылом с бугелем, вопрос был риторическим))).


Юджин's picture

Про бугель речи не было.


YS's picture

Дык, при чем тут бугель?
Убираем эту ручку, и вуаля, получаются обычное крыло с верхним креплением и соответствующая вилка под него. Так что не с М-72М, а с просто М-72, и не с 56 года, а с 53го.
А ручку ставили в 1953, и в общей сложности менее года.


Юджин's picture

Что значит "убираем эту ручку"?
С 1956 г. населению стали продавать М72М с высоким крылом без бугеля. До этого мотоциклы поставлялись Армии и Милиции с низким крылом и высоким крылом с бугелем ( ручкой ).


YS's picture

Повторюсь про ересь))).
Уважаемый, откуда эта информация ?!

Про ручку, убираем гипотетически, крыло с ручкой и без нее отличается только наличием этой самой ручки, других отличий там не было! Вилка под высокое крыло С ручкой и высокое крыло БЕЗ ручки - одна и та же (чтобы не ловили на слове, уточню, речь идет о вилке середины 50-х годов).

Теперь по пунктам, во-первых, населению М-72 стали продавать на 2 года раньше, в 1954г.
Смена названия на М-72М никак не связана с заменой крыла, там была более существенная модернизация, т.е. высокое крыло появилось еще на модели М-72(просто, без М).

Вот скан из каталога М-72(просто, без М) 1955 года издания. Внимательно читаем сноску со звездочкой, там черным по белому написано, что низкое крыло ставилось до 07.1953г. Может с месяцем там и не очень точно, но все-таки каталог это документ.

Если этого не достаточно, вот фото сохраненного мотоцикла 1954 года выпуска, если не считать ветровика и брызговика - мотоцикл в оригинальном состоянии и родной краске.

В итоге имеем такую эволюцию передних крыльев на ИМЗ в течении 50-х гг.:
до 1953года - низкое крыло,
1953 - высокое крыло с бугелем,
после 1954 - просто высокое крыло, которое в конце 50-х еще раз видоизменилось, с него убрали стальной брызговик(бобровый хвост) и сделали само крыло внизу на несколько см длиннее.


Юджин's picture

YS, информация из личного многолетнего опыта. Я не претендую на истину, но не встречал М72 с крылом М72М, только низкое и высокое с бугелем. На фотографии перекрашенный М72М с неродными томозными барабанами. Предоставьте фотографии действительно сохранившегося М72 с высоким крылом без бугеля, оригинальной табличкой и (остатками) заводской краски. Непонятно на какой каталог идет ссылка. Если у читающих эту ветку есть своя информация по данному вопросу, прошу сообщать.


YS's picture

Я не собираюсь никому ничего доказывать, кому надо, тот услышал, я привёл в доказательство своего видения вопроса два аргумента(хотя с оригинальным цветом я, возможно, и погорячился, точно по фото не понять, а вот на модели, именно М-72(просто, без М) я продолжаю настаивать), а мне в ответ абстрактная ссылка на многолетний опыт. И что теперь, будем измерять у кого личный опыт длиннее?))) Вроде как-то не серьезно. Хотя, если вдруг попадется экземпляр, соответствующий всем изложенным требованиям всенеприменно отпишусь))).
Про каталог, по М-72 общеизвестны три каталога запчастей 1942, 1946 и 1955 годов издания. Был ещё один объединённый каталог 1960г, но он тут не в тему. Несколько лет назад первый и 1955 можно было найти в свободном доступе. Возможно сейчас и 1946 год есть, не смотрел, мне не надо, давно все есть.


super_puper's picture

полностью поддерживаю ! вот ещё доказательство эволюции м72
фотка для oppozit.ru


YS's picture

А можно увидеть вторую страницу паспорта, где буква М ручкой написана ? Месяц хочется узнать помимо прочего.
Есть фотосет мотоцикла 1955 года, май месяц, там на шильде просто М-72.
Шильдик вот.

Кстати, Юджин, кроме года выпуска мотоцикл отвечает всем перечисленным выше требованиям ;).
А с другой стороны год-то уже не 56, а 55.
Так и до 54-го доберемся))).


Юджин's picture

YS, данный образец 1955 г. повидимому был когда-то перекрашен. На нем установлено заднее колесо от М72М. Допускаю, что и вилка была заменена на другую, от более позднего мотоцикла. Кто знает, что происходило с этим М72 за эти годы.


YS's picture

А такое количество совпадений и предположений не перебор? )))
Ни одного аргумента, только допущения, основанные на личном многолетнем опыте...
Рекомендую таки найти и скачать "Каталог узлов и деталей мотоцикла М-72" 1955 года издания, изучить его, принять изученное как данность.


super_puper's picture

по просьбам трудящихся :)
так что м72-м появился именно в 1955 м году ! а не в 54м , как говорит уважаемый юджин! и вообще я считаю что переход на м72-м это модернизированный !!! (заменены ступицы , соответственно колодки широкие, на коляске торсион появился именно в 1955м ну и т.д.)
фотка для oppozit.ru


Юджин's picture

Где это я писал о начале производства М72М в 1954 г.? Читайте внимательно.
М72М по представлено паспорту 1958 г.


Юджин's picture

..


super_puper's picture

а шильдик ? не доказательство ??? именно м72-м декабрь 1955