Втулка вгш нестандарт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Втулка вгш нестандарт

оппозитчик Pritvor69
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Апшеронск

Столкнулся с такой проблемой, поменял коленвал в прошлом сезоне, покупал новый по утверждению продавца не китаец а наш, уж не помню откуда) Разобрал ради интереса этой весной посмотреть как обстоят дела после 10000, по люфтам все норм, а вот втулки в головках шатунов провернуло, обратил внимание только что они не были развальцованы. Решил менять, поскольку есть приспособы, не разрезал а выпрессовал старые, причем не с легкостью вытащил а именно выпрессовал. Сходил купил новые втулки, и тут облом, они реально болтаются в головке шатуна. Взял коленвал помчал в магаз перемерял все что были в наличии ситуация таже. Сравнил со старым коленом разница в размере отверстия вгш видна на глаз. У меня два варианта или колено китаец у которого ошибка с размерами, или мне под видом нового продали восстановленное. Вопрос что делать, искать новое колено только из-за втулок вгш как то не резон, стандартные как .... в проруби болтаются, может у кого встречалась такая ситуация? Читал вроде как растачивают вгш под вазовские втулки под 22 палец, но размеров вазовской не нашел. Размеров снять пока не могу, нет инструмента но на взгляд, внешний диаметр нужной втулки чуть ли не на миллиметр больше стандартной, вот и думаю получится воткнуть вазовскую (если найду)), зашел по горячим следам в ближайший автомагазин, на меня аж глаза выпучили на вопрос о втулке вгш на ваз))), подойдет ли она по наружному размеру и будет ли запас по внутреннему чтобы разверткой пройти все-таки она под 22 палец.

костян's picture

как вариант все таки штангельциркуль купить, сходить к токарю и выточить новые

Pritvor69's picture

Ну насчет штангенциркуля согласен, пора свой заиметь но пока хватает с работы взять померять)) Тут первая мысль естественно искать токаря и точить у него, но хотелось бы попробовать своими силами тем более норм токаря нужно найти и еще вопрос из чего он эту втулку сделает ну и цена вопроса))) Если бы дело упиралось только во втулку то черт с ним копейки, а если брать остальные траблы то выходит уже ощутимо) А сезон вот он! Тут вопрос у кого-нибудь попадался такой нестандарт?! Просто сколько ковырялся первый раз такое вижу...Особенно на "новом" коленвалу.

Vovan's picture

Раз уж КВ в руках, то отдай токарю. Во-первых, сделает втулки под каждую вгш(если вдруг они разные одна относительно другой по диаметру внутреннему). Во-вторых, развернет втулки с нужной соосностью, что на коленке сделать практически невозможно

interceptor's picture

...все привыкли считать что Токарь это такое существо.... что Кузнец в деревне.
Делает ВСЁ и ВСЕМ!
Абсолютно все!
Хоть ЗЧ от МКС! Всё!

Vovan's picture

Ну уж выточить втулки в размер, и развернуть их он точно могЁт))

interceptor's picture

Я бы сказал выточить точно могЁт.
А остальное не факт не факт)))

Разворачивать надо запрессованные втулки причем строго параллельно. Есть особенности...

Jasja's picture

Было такое горе. На одном из шатунов был просажен на 3 десятки размер под втулку. Лечилось замером и точением ремонтной втулки (у меня был именно просажен размер, а не износ). Делал я этот двиг под вазопоршни под палец на 22мм и после запрессовки и развальцовки развертывал 22Н7 в моём случае. Вам же, если имеется износ в ВГШ нужно сначала развернуть под ремонтный размер

Pritvor69's picture

Померил, внутренний диаметр вгш без втулки 24,7 а стандартная втулка по наружке 23,5. Как я и думал разница больше 1 мм, судя по поверхности вгш специально обрабатывалась до этого размера, да и не верится что могло так износится, тем более старую втулку выпрессовывал. По магазам пробежался вазовских втулок нет, везде уже в шатун впрессованная. В итоге новую втулку по любому у токаря заказывать((

enik's picture

Может их до этого протачивали под вазовские втулки, затем под 21 палец, хотя сейчас такой шнягой торгуют, размеры вообще левые, это я за втулки.
А провернуло втулки на коленвалу похоже из-за малого зазора с пальцем, как пальцы выходили с ВГШ ?

Pritvor69's picture

Ну я на это и грешу, походу восстановленный из старого и проданный как новый. На удивление легко вышли, я еще когда в прошлом году ставил, проверял натяг, чтобы с небольшим усилием пальцем проталкивались. Понадеялся что колено новое а там скорее всего с самого начала втулки прослаблены были, вдобавок сейчас при осмотре не видно что бы они хоть слегка были развальцованы по краям. Можно бы было попробовать повернуть их на место и развальцевать, но на одной что выпрессовал была небольшая трещинка, да и вообще делать так делать не охота на дальняке встать из-за собственной авось прокатит)))

enik's picture

Вот и из-за небольшого усилия их и провернуло, палец в вгш должен вставляться свободно, но не болтаться, я киллограмм втулок заменил, ниразу не развальцовывал и никогда их не проварачевало т.к. всегда делал нужный зазор.

valik.'s picture

Ха, коллега по несчастью. У меня колено с одной провёрнутой втулкой. Точи втулки в размер, только вот бронза.... В общем нужна (по моим раскопкам инфы) БрОФ 10-1, я всю зиму не могу найти, сегодня и на оппозите объявление дал. По мануалам внутренний диаметр ВГШ-23,5мм, натяг втулка-головка-0,145.

Pythonic's picture

Данный натяг для свернутых втулок из листа, для цельной втулки достаточно 0,06-0,09 мм. С натягом м почти полторы десятки есть риск что втулка лопнет или деформируется при запрессовке.
По бронзе допустимо БрАЖ9-4, Бражн9-4-4, рекомендуется БрОЦС4-4-2,5, БрОФ10-1. БрОФ10-1 создана для очень высоких нагрузок, и выдерживает огромные ударные нагрузи и хорошо работает на высоких скоростях, хорошие антифрикционные показатели, максимальная скорость работы 15м/с против Браж9-4 5м/с. У БрАЖ9-4 не очень хорошие антифрикционные показатели, палец может прилипнуть на повышенные оборотах. БрОЦС оловянистая бронза, хорошо показывает себя в хорошо смазываемых узлах трения, терпит ударные нагрузки. БрАЖН9-4-4 тоже самое что и БрАЖ9-4, но только с добавлением никеля который повышает антифрикционные характеристики данной бронзы, что позволяет ей выдерживать высокие скорости до 10м/с.
Предел твердости
БрАЖ9-4 100 - 120 НВ.
БрАЖН9-4-4 170 - 220 HB.
БрОЦС4-4-2,5 60 HB.
БрОФ10-1 90-100 HB.
HB - Твердость по Бринеллю , [МПа]
оптимальная твердость для наших шатунов примерно около 80-90 HB, это не даст втулке сожрать палец и сохранит оптимальный ресурс узла.

Активные обсуждения форума

User login