Препарация приводного редуктора КМЗ. Диагностика. Ремонт. Модернизация. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Препарация приводного редуктора КМЗ. Диагностика. Ремонт. Модернизация.

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

С Новогодними Праздниками всем любителям приводных уралов и не приводных тоже!
Месителям грязи отдельный новогодний зимний респект!!!

Знатно накатавшись по выпавшему снегу(а у нас это редкость) решил все же залезть в редуктор прежде всего для установки лежащей уже пару лет блокировки. Всё повода не было лезть в него. Работал верой и правдой уже четвертый год после установки.
По первой сборке была тема уже.
Из особенностей уже была усиленная промежуточная крышка с японским подшипником, шпильки крепления к "серпу" с высокими гайками заточенными на конус. По сути и все. Просто прямыми руками собранный редуктор.
Пробег дов скрытия не известен к сожалению. Пару раз менял спидометр.
На последнем 3800км. На вскидку от 10 до 20 тысыч накатал. Причем в особо тяжелых условиях.

Ускорило момент вскрытия:
-начавшая маслянная течь по хвостовику ведущего вала(отсутствовал металличесский "пыльник" и были установленны еще родные "ураловские" недосальники однобортные).
-необходимость замены резиновой муфты
-необходимость замены аммортизаторов
-наличие металлических вкраплений на магните сливной пробки
-необходимость правки/усиления гнутого дрифтами маятника
-необходимость создания тоннеля под поперечный кардан
...а так же решил все же установить лебедку, навести порядок в электрике и тд и тп....

Итак, редуктор снят, вскрыт, отмыт и просущен, разложен ровным слоем по рабочему столу:
фотка для oppozit.ru

Самое первое - внимание на главную пару, на счет которой я больше всего переживал:
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Не идеал конечно но вполне рабочая. Вот они и отколотые кусочки металла - налицо неправильная регулировка зацепления что странно - при сборке проверял краской. Видимо из-за изношенных подшипников зацепление ГП "уплыло". Впрочем почти все подшипники в редукторе - под замену.

Шестерни повышающего редуктора- видны потертости на боковой поверхности зубьев ведущей шестерни. И терлись они.. о внешнюю обойму подшипника ведомого вала! Соскачило стопорное кольцо ведомой шестерни и шестерня сместилась вправо, упираясь в обойму(
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

А вот и оно, предательски потеряв упругость болтается в канавке
фотка для oppozit.ru

Внешняя обойма двухрядного игольчатого подшипника, она же внутренняя обойма роликового подшипника ведомой шестерни главной пары.
В редукторе по всей видимости побывала вода. Я даже знаю как она туда попала(нех БРОДить по разлившейся Кубани часами). от огромных нагрузок под роликами/иголками - каверны.
На последней фотографии слева "тюнингованная" обойма от Юрия sly-uncle с исправленными геометрическими размерами. Качество - отличное.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Внутренней ступице ведущего колеса досталось сильнее. От нечеловеческих нагрузок выкрошилось добрая половина рабочей дорожки внутреннего игольчатого подшипника как самого нагруженного на излом. Прослабленый размер внешней втулки тут тоже способствовал(
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Распорная втулка была пожевана предыдущими владельцами привода, кстати был это МТ-12 80-х годов выпуска
фотка для oppozit.ru

Вилка и сальники хвостовика привода коляски:
фотка для oppozit.ru

...ведущего кардана. Напомню, эта работала совсем без прикрытия от вездесущей грязи. Грязь сожрала вилочку. Только заменой сальников на импортные тут уже не отделаешься. Потение сальника не удивило.
Под замену.

Кстати, давно хочу запустить свой ТВ-16, сделать простое приспособление и протачивать эти вилочки до 33мм с полировкой под импортные 2бортные сальники.
фотка для oppozit.ru

Сателлиты и их оси.
Сателлиты в рабочем состоянии. Ось в целом тоже хотя и есть некоторый износ но они будут безжалостно заменены на тюнингованые более полные оси с спиральной канавкой от Юрия sly-uncle которые замечтальено прессуются в ГП и ступицу без какого либо люфта/зазора! ШИК!
фотка для oppozit.ru

На паре сателлитов замечены следы трения о шестерню ступицы ведушего колеса
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Вот так они стояли(тут уже на новых осях сателлиты) и цепляли
фотка для oppozit.ru

Внешняя обойма игольчатого подшипника хвостовика главной пары.
Безжалостно под замену. Благо есть качественный подшипник.
фотка для oppozit.ru

Иголки/ролики. Комментарии излишни.
Ролики будут меняться на SKF. Иглы просто новые отечественные будут.
фотка для oppozit.ru

Шпильки и их гайки. Показали себя на высоте. Замены на М10 не требуют
фотка для oppozit.ru

Болты стягивающую ГП сос тупицей с остатками фиксатора резьбы. Надежность достаточна. Натяг сохранился. Разумеется эти недоразумения называющиеся фиксирующими пластинами не устанавливались.
фотка для oppozit.ru

Промежуточная усиленная крышка с японским подшипником замены не требует
фотка для oppozit.ru

Было обнаружено еще одно место трения металл/металл.
Все та же многострадальная ступица ведущего колеса терлась о обойму причем достаточно сильно. Причины проишедшего еще буду выяснять.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Достаточно кунст-камеры, пора переходить к хорошему.
На фото "тюнингованные" детали. Качество их вызывает непроизвольную улыбку)
фотка для oppozit.ru

Ну и конечно же тот_самый_комплект_блокировки который я собирал по всему СНГ не один год))) Особенности - оригинальная ступица со шлицами блокировки из далекой Молдавии!
Сам комплект кстати новодельный. Интересно кто его изготавливал?
фотка для oppozit.ru

Не могу отказать себе в удовольствии поиграться муфтой включения блокировки! Красота))))
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Пока жду ступицу(кстати нашел новую оригинальную у тру оппозитчика да еще и в пределах края) есть время приобрести иглы/подшипники/сальники, заменить крестовины на японские GMB, установить рычажок вилки блокировки(хочу сделать герметичным вывод вала, есть идеи), выставить положение всех валов чтобы не было перекрестного зацепления шестерен...

Подтверждена моя теория необходимости частой замены масла. Объем масла очень мал для такого огромного количества пар трения. Пробег даже нескольких десятков километров в условиях жесткого оффроуда приводит как минимум к заметному помутнению масла, насыщению его продуктами износа, заметному осадку на магните сливной пробки.

Редуктор при без остановочном пробеге Кропоткин-Краснодар (~150км) со скоростью 80-90км/ч при жаре 35градусов нагревался до нетерпимости руки.

Редуктор в условиях полного погружения все равно засосет воду какие бы не стояли сальники, прокладки. Несколько поможет тут только выведенный в сухое место сапун, чем я и займусь.

В целом, ожидал худшего. Редуктор показал свою надежность. Вполне можно путешествовать в дальняки. Небезизвестный Алекс76 впрочем это подтвердил неоднократно.

...продолжение следует...


Рома's picture

Отлично. Познавательно!
Ждем продолжения.


zubnik's picture

А как бы тоже такими тюнинговыми детальками обзавестись? Что почем брал?


mahakala's picture

Спасибо! Статья очень к стати приступаю к сборке аналогичного редуктора с блокировкой.


Sergikov's picture

Нучо? Намырялся?
тут посмотри http://autobuy.ru/wpage/92192
не туда написал.


Алекс76's picture

"Будьте любезны - помедленнее, я записываю" (с)


Oberfeldwebel's picture

Расскажешь потом про установку роликов СКФ. Некоторые вот жалуются, что не встают. Как-то можно связать с разными группами втулка-гп. А у некоторых нормально


fs03's picture

У меня стоят СКФ уже несколько лет, все отлично. Втулка новодельная. Такая, как у интерцептора.


megawolt90's picture

Чтоб не плодить темы, пишу сюда. Посадка без натяга 110-го подшипника в средней крышке очень плохо? Может его на фиксатор посадить?


interceptor's picture

Полагаю внешняя)))
Да сажай на фиксатор посадки.


megawolt90's picture

Какой фиксатор лучше купить?