Воздухокомпрессор словил клина. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Воздухокомпрессор словил клина.

оппозитчик джей
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: город Хабаровск

Приветствую, камрады! Мой хороший друг - мудак - считал, что масло в компрессоре нужно для охлаждения, а так как на улице холодно, то и перебьется. В итоге, естественно, компрессор ловит клина.
Как ни странно, поршень, цилиндр и кольца вполне себе в норме, а вот шатун прикипел к коленвалу. Общими усилиями, путем хорошего прогрева, лопаток, съемников и матюгов шатун я сдернул. Теперь прошу совет по ремонту. У меня есть три соображения:
1. Заменить шатун вместе с коленом, или только шатун, а с колена просто снять наволоченный люминь.
2. С колена снять наволоченный люминь, на шатун наплавить металл и проточить до нужного размера (кстати, какой допуск зазора нннада?)
3. С колена снять наволоченный люминь, в шатуне снять задиры, шкуркой или разверткой шлифануть и не заморачиваться дальше - пускай грохотает, лишь бы качал.
Может кто предложит лучший вариант? Жду советов.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

_Илья_'s picture

Выходит, шатунный подшипник -подшипник качения? В таком случае надо менять детали, по крайней мере шатун, палец можно и шлифануть, если не посинел. А ещё лучше переделать узел на игольчатый подшипник - будет ходить вечно.

джей's picture

_Илья_:
Выходит, шатунный подшипник -подшипник качения? В таком случае надо менять детали, по крайней мере шатун, палец можно и шлифануть, если не посинел. А ещё лучше переделать узел на игольчатый подшипник - будет ходить вечно.

Как раз не качения, а скольжения.

_Илья_'s picture

Пардоне! Именно это я имел ввиду...

ssh's picture

ИМХО, снять наволоченный металл с шейки КВ, при возможности прошлифовать. Шатун расточить и завтулить бронзовой втулкой.

Shlans's picture

Джей, старнные и глупые вопросы для тебя.
Хочется, что бы был как новый и не подвел в самый неподходящий момент - менять кв и шатун.
Насрать, сломался - еще разберем, если когда это еще произойдет - колхозьте со шкуркой и прочим.
Наволакивание металла, по моему мнению, сопровождается нехилой диффузией, так что чистый металл на поверхности без удаления достаточно большого слоя металла ты неполучишь.
Если кв совсем уж редкий/дорогой - шлифовать шейку, расшлифовывать нгш, точить ремонтную втулку.

джей's picture

Shlans:
Джей, старнные и глупые вопросы для тебя.
Хочется, что бы был как новый и не подвел в самый неподходящий момент - менять кв и шатун.
Насрать, сломался - еще разберем, если когда это еще произойдет - колхозьте со шкуркой и прочим.
Наволакивание металла, по моему мнению, сопровождается нехилой диффузией, так что чистый металл на поверхности без удаления достаточно большого слоя металла ты неполучишь.
Если кв совсем уж редкий/дорогой - шлифовать шейку, расшлифовывать нгш, точить ремонтную втулку.

Да там не такие обороты, чтобы диффузия произошла. КВ и шатун менять.... Сейчас позвонил в мастерскую, стОит это удовольствие 3500, при стОимости самого (новенького в магазине с гарантией) компрессора в 6500. Отдельно запчасти не продают. Вернее продают, но за те же 3500.
Переделывать под подшипник - по финансозатратам выйдет дороже, опять-таки, чем новый компрессор.
Всем спасибо за советы. Буду точить бронзовую втулку.

Свинтус's picture

Проточить шейку+расточить шатун+втулить игольчатый с НГШ УралаЪ=получить вечный узел. Илья совершенно прав. Имхо.

Тракторист's picture

Переделать под подшипник.

Shlans's picture

Увеличить объем, поджать камеры, форсировать...

РЕКЛАМА's picture

Я столкнувшись с такой бедой тупо напрессовал на изуродованный палец коленвала (предварительно постарался вернуть ему более-менее приемлемую поверхность) специально выточенную прошлифованную (наждачкой) стальную тонкостенную втулку. Дыру в шатуне развернул под внешний диаметр втулки.

Регляж 2's picture

Судя по фото ничего страшного. Очисть всё от задиров и ставь на место. Я такой компрессор с клином за тысячу купил. Когда его разобрал то тоже самое увидел, но шатун был ещё сильнее убит. Я заменил только его. Шатун заказал по интернету и через 2 часа мне его привезли. В новом шатуне просверлил 2 дыры для лучшего поступления масла. На своём шатуне тоже также сделай. На своём компрессоре я заметил, что уровень масла не совпадает с действительным положением коленвала. То есть залитое масло по уровню на касается шатуна и механизм остаётся без смазки. Тогда я нашёл нужный уровень путём сопоставления деталей и уровнем масла и сделал новую метку. Уровень проверяю теперь для верности щупом. Компрессор мой работает до сих пор исправно. Если будешь заказывать новые детали, то заказывай сразу в запас поршень и кольца. Всё стоит копейки.

джей's picture

Регляж, а на шатуне у тебя присутствовал снизу такой типа сосок, сильно похожий на технологический остаток отливки? Насколько я понял, эта хрен как раз служит для захвата и разбрызгивания масла.

Регляж 2's picture

Да, был. Я его спилил нахрен. Это остаток после отливки. Для захвата он слишком мал. Для захвата масла вся дырка шатуна для коленвала должна быть погружёна в масло. Только так можно обеспечить хорошее разбрызгивание масла. Можно и больше заглублять. Думаю, что ничего страшного не будет, ибо при вращении коленвала уровень масла исчезает, так как масло разлетается по стенкам.

джей's picture

Регляж 2:
Да, был. Я его спилил нахрен. Это остаток после отливки.

Почему тогда его при сборке не удаляют? Сильно сомневаюсь, что это остаток. Вчера покупал новый шатун, так мне продавец вынес целую коробку и у всех без исключения был этот сосок, причем абсолютно одинаковой формы и размеров.

Регляж 2's picture

Моделей подобных компрессоров много и шатун с такой штукой может в каком и нужен, но в моём и твоём случае он не обязателен. Возможно это какой то ограничитель, но ни как устройство для разбрызгивания масла. Можешь и оставить его на своём шатуне, но масло всё же залей выше как я говорил раньше, а то опять с масленным голоданием компрессор познакомишь. Две дыры ещё просверли как я тоже выше говорил. Представь работу этого отростка в качестве разбрызгивателя. Он только чиркать по уровню масла будет и не разбрызгивать его. Мне сейчас представляется, что этот отросток нужен лишь как теплоотвод от шейки коленвала при нехватке масла. Масло будет всегда и отросток не нужен.

джей's picture

Регляж 2:
Моделей подобных компрессоров много и шатун с такой штукой может в каком и нужен, но в моём и твоём случае он не обязателен. Возможно это какой то ограничитель, но ни как устройство для разбрызгивания масла. Можешь и оставить его на своём шатуне, но масло всё же залей выше как я говорил раньше, а то опять с масленным голоданием компрессор познакомишь. Две дыры ещё просверли как я тоже выше говорил. Представь работу этого отростка в качестве разбрызгивателя. Он только чиркать по уровню масла будет и не разбрызгивать его. Мне сейчас представляется, что этот отросток нужен лишь как теплоотвод от шейки коленвала при нехватке масла. Масло будет всегда и отросток не нужен.

Ну спорить не буду. За советы спасибо. Фото можешь скинуть где именно сверлил допотверстия, или примерный рисунок? Боюсь неправильным выбором места сверловки ослабить НГШ.

Регляж 2's picture

Фото нет. На своём шатуне я сверлил 2 дырки диаметром 4 или 5 мм в нижней части большого отверстия шатуна. На моём старом и новом шатуне там отверстий не было, а на твоём я смотрю есть одно (судя по фото выше). Если ориентироваться по твоему фото шатуна, мои дырки просверлены слева и справа от твоей дырки на равном удалении в 1 см. В твоём случае я бы просверлил ещё 2 дырки от имеющегося отверстия- как у меня. Не стоит опасаться ослабления сверлением дырок этой части шатуна. Отливка детали шатуна и ребро жёсткости достаточно массивное. Не сломается. Там нагрузка не большая. Думаю, что нужно просверлить тоже две дырки и в верхнем ушке шатуна, чтобы масло туда поступало лучше, иначе там может быть износ. В своём так сделаю, если для профилактики разбирать эту часть компрессора буду. Имей ввиду, что винт крепления маховика имеет левостороннюю резьбу. У меня так. Я вовремя тогда сообразил, когда попытался открутить. А то бы голову винту свернул.

джей's picture

Регляж 2:
Имей ввиду, что винт крепления маховика имеет левостороннюю резьбу. У меня так. Я вовремя тогда сообразил, когда попытался открутить. А то бы голову винту свернул.

Блять... Так я и подозревал :) :) :) Чуть ключ не сломал нафиг

Shlans's picture

Дабы не плодить темы...

Регляж 2's picture

Хорошо сделано. А какова его производительность и какой мощности его приводной двигатель? Какая конструкция сцепления?

джей's picture

Всем привет. делюсь опытом, может кому пригодится. Короче, с пальца коленвала наволоченный алюминий содрал канцелярским ножом (крупные куски), потом вокруг него сделал чашку из бутылки, чтобы палец был внутри чашки, залепил снаружи оконной замазкой, чтобы жидкость из чашки не протекала в картер. В чашку налил средство для чистки труб "Крот". Через некоторое время остатки алюминия начали реагировать с Кротом, деревянным шпателем сдирал "перегоревшую" люмишку. "Крот" слил, залил слабый раствор электролита для нейтрализации щелочи. Далее один раз прошелся самой мелкой шкуркой. Шатун куплен новый (200 руб). Компрессор собран, опробован. Все работает. Всем спасибо!

Регляж 2's picture

Уровень масла проверил?

джей's picture

Регляж 2:
Уровень масла проверил?

Залил выше верхней кромки окошка, но все равно до пальца не достает уровень. Не думаю, что дальнейшее повышение уровня масла положительно скажется на работоспособности компрессора. Рисковать не стану.

СегрейВояж's picture

Новый нужно покупать.
И читать книжку. Не слушать дилетанские советы друзей.

джей's picture

СегрейВояж:
Новый нужно покупать.
И читать книжку. Не слушать дилетанские советы друзей.

Новый компрессор? Нафига, этот восстановлен.
Книжку читать - это к предыдущему владельцу. Лично я никогда не включаю прибор, не ознакомившись с инструкцией.
Про какие конкретно дилетанские советы идет речь? В этой теме, вроде, высказывания и советы, на мой взгляд, были весьма разумны. Правда, зачастую, весьма с недешевой реализацией.

Активные обсуждения форума

User login