Кто же все таки изобрел оппозитный двигатель. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Кто же все таки изобрел оппозитный двигатель.

оппозитчик vova1970
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. москва

Давно бушуют страсти , что якобы Россия сперла или слизала мотоцикл у немцев. А у кого же немцы слизали или сперли оппозитную конструкцию. Не пользуясь яндексом у кого какие предположения?

Собсно немцы прородители двигатлей внтреннего сгорания из чего делаем вывод

vova1970's picture

А не француз ли Жан Этьен Ленуар придумал двс? Я про оппозитное расположение цилиндров.

Messer's picture

Огнеслав Костович, Санкт-Петербург, 1882 год.
Восьмицилиндровый оппозит с водяным охлаждением и электрическим зажиганием.
Некоторые российские мотопроизводители и спустя 130 лет не чешутся относительно водянки, кстати говоря.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F1%F2%EE%E2%E8%F7,_%CE%E3%ED%E5%F1%E...

vova1970's picture

Год назад читал . Поливали тогда с вёдер)).

джей's picture

vova1970:
Год назад читал . Поливали тогда с вёдер)).

Откуда инфа? Ничего про это не сказано, сказано, что вода поступала потом в холодильники которые не сохранились. А уж такой изобретатель, полагаю, придумал бы какую-нибудь помпу.

AntoniGutslasher's picture

надо же какой древний :)

drееp's picture

И, что характерно, до наших дней дожил. Курилка )))). Правда, как водится, при нынешних властях чуть не спалили http://radio73.livejournal.com/95396.html
Только, что-то кажется мне, он по схеме больше на нынешние танковые двухтактные дизели похож. Где поршни оппозитно навстречу друг-другу движутся:

Quote:

Костович впервые на ДВС применил электрическое зажигание и встречное движение поршней в оппозитно расположенных цилиндрах. Первая новация вскоре стала общей для всех ДВС, а вторую спустя сорок лет, в 1920 г., запатентовала знаменитая авиационная фирма Г. Юнкерса. По аналогичной схеме были сделаны многие дизельные моторы: немецкий ЮМО-204, устанавливаемый на самолеты "Люфтваффе" Юнкерс Ю-86К и Дорнье До-18, американский 38D8 1/8" фирмы "Френбекс-Морзе", которым оснащали тральщики, поступавшие в СССР по ленд-лизу. Наши конструкторы использовали этот принцип неоднократно: таков отечественный 2Д100, работающий и поныне на тысячах магистральных тепловозов серии ТЭ3, а также - гордость советского танкостроения - дизели Чаромского 5ТД и 6ТД.

После того, как двигатель Костовича засекретили, этот шедевр инженерного искусства хранился в особом помещении ремонтного завода при Охтинской судоверфи Петербурга. С приходом советской власти секретность не отменили и таинственный мотор находился там же до 1947 г., когда его передали в организовывавшийся при Военно-воздушной академии музей в подмосковном городе Монино, в котором он представлен в экспозиции "Авиадвигатели". B 1965 г. на фабрике наглядных пособий, находившейся в здании Политехнического музея и входившей в состав Общества по распространению политических и научных знаний "Знание", изготовили два макета этого уникального двигателя. Один из них установлен в аванзале музея и предназначен для иллюстрации устройства мотора. В другом сделаны вырезы в двух цилиндрах, видна работа кривошипно-шатунного механизма и привода системы зажигания. Этот действующий макет находится в учебной зоне отдела "Транспорт", и его запускают после окончания экскурсии-лекции по теме "Двигатели внутреннего сгорания" для знакомства с принципом действия и пионерскими техническими решениями, впервые использованными выдающимся русским инженером и изобретателем Огнеславом Стефановичем Костовичем.

Messer's picture

Он четырехтактный, и поршни в разных цилиндрах, а не в одном.
Посередине - единая система питания и газораспределения для всех цилиндров.
Хотя внешнее сходство есть.

Norsu's picture

Messer:
.... и поршни в разных цилиндрах, а не в одном..

Доктор, я извиняюсь, а это как?

drееp's picture

В танковых поршни в одном цилиндре синхфазно движутся навстречу друг другу. А камера сгорания образуется как раз между ними. В верхней мёртвой точке. Где в двигателе Костовича, в отличие от более поздних двухтактников, единая система питания и газораспределения для всех цилиндров. На антикварной мототехнике тоже подобную схему применяли. Только там цилиндр пополам загибали и он становился П-образным. А камера сгорания располагалась в верхней части этой буквы "П":


Pahh's picture

ну то есть оппозит наше "самое настоящее" из всех настоящих! Значит использование немецкого оппозита в качестве основы для создания Главного Русского Мотоцикла это "ЗОВ КРОВИ".

AntoniGutslasher's picture

Ну вот, значит их BMW сперт с двигателя Костовича :)

Messer's picture

До БМВ был еще Дуглас с поперечным оппозитом.

Активные обсуждения форума

User login