Влился в ваши ряды: Урал М67-36 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Влился в ваши ряды: Урал М67-36

оппозитчик ivanesku
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Истра

Всем привет!

Разрешите представится: зовут Сергей, сам я из подмосковной Истры.

Вчера забрал у дедушки (не своего дедушки :)))) ) за 3000 руб. в Дубне Урал М67-36 с коляской 1977 года разлива! :)
Долго мучался искать или не искать себе старый мотоцикл, но тут друг подсобил, найдя у своего соседа Урал в кустах.

Фотки тушки будут чуть позже. Пока лежит не разгруженным в прицепе автомобиля.

Машина стояла довольно долго на улице. Но по словам хозяина, приехала своим ходом на место своего долго стояния. Говорит, что двигатель консервировал, залив масло через свечи (чтоб не ржавели зеркала цилиндров).
С виду - полная 100% комплектность. Карбы хозяин менял. Он второй владелец мотоцикла, первый его друг, который умер еще в 80х. То есть история мотоцикла известна еще с рождения. Говорит, что кольца и цилиндры "новые" не много пробежали. Аппарат эксплуатировался для разъездов по окрестностям Дубны. Без коляски. Краска родная, не битый. Глушители - сами точили из нержавейки (!!!). Хром - немного тронут коррозией. Сиденья коляски сгнили, мотоцикла (сплошное) все равно перетягивать. Внуки постарались - немного пооборавли провода проводки. Но опять же - все видно где оборвано. Также разбили стеклышко спидометра. От стояния колеса "закисли": но это мелочи.

Теперь планы: разбирать, красить и восстанавливать максимально приближенным к оригиналу. Максимум - бубнитолу в коляске придумать как поставить.
Цвет - зелено голубой (типа морской волны). Думаю буду стараться попасть в него же, но сделать глянцевым. Крылья - почти без коррозии. Вообще коррозии на мотоцикле очень мало: в основном грязь от долгого стояния + двигатель в масле, как будто облит и на него налипли осадки сверху. Все моется.

С мотоциклом отдали пару ящиков запчастей и металлолома :) в том числе "блестящие" картер двигателя и коробки.

Документы есть на дедушку, причем живого дедушку, но ПТС старого образца. Последнее ТО (есть талон!!) проходил в 1999 году (поэтому думаю, что стоял с зимы 1999-2000 годов). Но налоговая квиточки не присылала в последние годы: может быть какие-то советы дадите по переоформлению мотоцикла на себя и получению современного ПТС? Дедушка боится что моц могли отправить автоматически на списание. но это, как я понял, лечится при наличии дедушки и ПТС. Сейчас пока временно делаем на меня генеральную доверенность, чтоб быть отвязанным на всякий случай.

В планах участвовать в мотопробеге на 9 мая по району :)

Прав пока нет, на мотоцикле не ездил никогда :) последние 4 года гоняю на квадрике Ямаха раптор: это спорт-дурмашина с механикой, поэтому проблем с управлением мотоцикла нет :) А почитав, понял, что похоже и механизм свешивания с коляской очень близок к квадрикам. В общем буду учиться ездить: полный экип есть, но и голова тоже, поэтому учиться буду аккуратно :)

Ну а теперь главный вопрос: в какую авантюру я влез? :))))))))))))))

Ну и теперь первые фото: тушка уже разобрана :) Это за 2 часа до :)








Наконец то активно идет процесс сборки мотоцикла. Почти все детали покрашены. Размещаю фото в процессе сборки:

Установлены колеса, крылья. Занимаюсь проводкой. Купленный готовый жгут проводов в Сокольниках оказался полным г..ном: сечение проводов наверное 0,2-0,3 квадрата...Обрываются сами. Сделаны из самы китайских проводов. Поэтому часть проводов была куплена в магазине ( сечение от 0,7 до 1 кв.мм), а часть - из "бороды" автомобильной проводки, найденной в закромах клубных братьев. Фото перед началом установки проводки:

Ну и наконец-то фото почти готового мотоцикла (добавил еще ветровики для ног, прикрутил запаску). Мотоцикл прошел ТО вчестную за 220 руб. и 5 минут потраченного времени :) Осталось лишь открыть категорию А, а то как-то не бюджетно без прав ездить :) Так что жду критику :)

Панда91's picture

Счастилвчик! Фотки сделай поглазеем хоть.
За такую цену с преоформляемыми документами комплектный мот - просто чудеса.

ivanesku's picture

Сам не верю своему счастью!!! Поэтому как узнал, был уже в теме по ценам - рванул сразу брать! чтоб думы не напали на владельца :)))
Первые фотки - сегодня сделаю в гараже: как скинем с прицепа.

cptGreen's picture

Ты влез не в авантюру. Ты открыл новую планету ОППОЗИТ с её жителями оппозитчиками =)

с чем бы к нам не пришел - уйти тебе не получится.

ivanesku's picture

ДА уж!!! :))))))))

джей's picture

Эмммм, братья, а почему-таки по старой оппозитной традиции никто не метает кардан? Таки буду первым - лови кардан ;). По теме не делай генералку - сразу оформляй на себя ибо только деньги за генералку выбросишь. Если его списали в утиль (гаеры такое делают если не проходишь ТО более 3-х лет) то восстановят ТОЛЬКО в присутствии самого владельца. И смысла нет отдавать 2 рубля за ГД.
Далее - влез ты в не кислую авантюру, но даю совет - как только начнешь его восстанавливать, не беги сразу сюда с вопросами "какое масло лить, как сливать, что заливать, какое масло лучше" и т.д. Прочитай внимательно форум, каждый раздел по 4-5 страниц. Поверь, на 99% вопросов, которые ты захочешь задать тут уже давно есть ответы.

ivanesku's picture

За кардан спасибо! :) правда еще не понял, что это на форуме :))) вот даже аватар пока не разобрался как изменить :) Я доками - да, думаю сейчас прийти в себя от покупки и с холодной головой окунуться в понимание юридического вопроса, что надо сделать, чтоб переоформить. Его ж с учета надо снять еще (иех, жаль номер не черный уже). А для этого надо тушку предъявить в Гибдд как я понимаю, что сейчас несколько затруднительно :) . Дедушку если что предъявить не проблема :). Вот это уже первый вопрос для изучения форума и других ресурсов инета :)
А вообще всегда стараюсь сначала поиском воспользоваться, да и народ у нас тут есть в округе тоже с пониманием есть, хотя не оппозитчики.

ivanesku's picture

ДА, и тут народ еще советует - лови похоже кардан обратно! :))))))))))))))

джей's picture

Верни Питу ;), ибо отдача аццкая

Пит's picture

Про авантюру-тебя интересует на сколько деньгов ты попадёшь на начальном этапе?А в остальном-предыдущий оратор прав.

ivanesku's picture

ХМ... про деньги я как-то еще вообще не задумывался! :))))))))) Тут вообще это решение из статуса "а не купить ли мне по приколу.." в статус "беру срочно" трансформировалось в течение 30 минут :))) поэтому о таком вопросе просто даже не было времени задуматься...А потом ночи и цветные сны, что кручу гайки, катаюсь на моце... пока не взял (с субботы до среды, 4 дня). и только сейчас приходит осознание, "ой, а что ж я сделал то?!" :)
Но вопрос ОЧЕНЬ грамотный!! ТАк сколько готовить на начальном этапе? :))))))

mksm_IMZ's picture

У всех по разному. Мне одиночка встала в 40. Практически все поменял, ну в эту сумму вошла и работа маляра с материалами(8тр).

cptGreen's picture

О, пожалуйста. "Всё поменял". На вопрос "зачем" и стоило ли это того - ответит нарвяд ли однозначно. согласись ,ведь можно было всё оставить, как было?

ivanesku's picture

Ну я кстати, где-то примерно так и думал, что максимум это 30-40 тр.
Рассчет простой - например отреставрированные М72 начинаются от 60-80.
Если учесть, что от 10-20 это тушка, навар 30-40% от цены, вот и выходим на то что чисто все это собрать будет стоить где-то 30-40 рублей на запчасти, покраску и тп :)

mksm_IMZ's picture

А вообще деньги нельзя считать когда занимаешься паразитом, а то встанешь на полпути из-за того, что в шоке будешь после подсчета своих расходов на него.

ivanesku's picture

Неее! это ж для души!! а для души могут быть любые траты! :)
Но есть чувство, что тушка довольно жива, что несколько сократит затраты.

mksm_IMZ's picture

"Для души" - эт правильно!

cptGreen's picture

сколько?.... Ну, знаешь, у МишиБ есть офигенская майка, а на офигенской маке офигенская надпись:
Да, это мотоцикл "Урал".
Да, у меня есть средства, чтобы его содержать. =)))

Все деньги, которые отдашь будут платой за ошибки, которые ты допускаешь при эксплуатации. чем больше ты будешь вникать в рукописи Котова (автор книги ремонт и эксплуатация мотоциклов Урал) тем меньше ты будешь их допускать. И еще не маловажный момент, прежде чем лезть исправлять чтото, что тебе показалось неправильным - посоветуйся с Котовым, потом реши стот ли овчинка выделки и уж потом лезь. И НИКОГДА не делай ничего на "так сойдёт". Урал прощает многие ошибки, кроме одной - невнимательности.

джей's picture

Кардан на форуме - это наказание за невнимательность и за нежелание изучать форум по давно изученным вопросам :), Про снятие с учета - с апреля этого года процедура упростилась (радуйся что у тебя номера нового образца а не черные), сейчас не обязательно снимать с учета для продажи. достаточно придти со старым владельцем который напишет свое согласие и на тебя переоформят технику, оставив прежние номера. И не придется платить за транзиты, ставить на учет по-новой. Ну естественно технику надо предъявить к осмотру (привези на эвакуаторе и дело с концом - в чем сложность?)

cptGreen's picture

Можно даже без эвакуатора в прицепе или в большом багажнике без переднего колеса.

джей's picture

Да можно даже руками откатить если не далеко.

ivanesku's picture

Это все верно написано, но есть одно НО! Это все применимо к ПТС старого образца типа зеленая книжечка? думаю нет :) поэтому задача номер один - это получить современный ПТС.
Вопрос второй - относится ли это к номерам старого типа (как на машинах были л1191ме и тп) то есть без региона?
Вот эти вопросы и надо сначала изучить. И этим займусь в первую очередь. Вопрос с генералкой уже тормознул. ДЕйствительно она нафиг не нужна - выброшенные деньги. Но вот вместе с дедушкой сделать синий ПТС придется и делать это скорее всего нужно будет в Дубне. Но думаю эту процедуру можно сделать без предъявления пипелаца :).

Кстати, старый номер я бы себе тоже оставлю, если вдруг окажется такая возможность: тоже раритет, да и цифры симпотичные 8700 кажется :) Правда буквы не помню!

flremTOOural's picture

Доки делай на себя в первую очередь. Никаких генералок и т.д.
А то не дай бог станет дедуле плохо, и поимеешь немало геморроя со вступлением в наследство его родственников и т.д.
Это первое, что нужно сделать, купив технику себе всерьез и надолго.
Все остальное сделать успеешь - зима впереди .

ivanesku's picture

Это точно! и всерьез и надолго :)
Вот о зиме тоже думаю - гараж надо как-то отапливать! пушка не пойдет, слабая проводка подходит к гаражу. Газовая пушка тоже - подземный гараж. РАссматриваю вариант с современными конвенкционными батареями.

Пит's picture

По юр вопросам почитаеш сам-тут есть раздел.Но учитывая,что Российские ГАИры мнят себя князьками и живут по законам своей вотчины,лучше пошукать концы среди знакомых.Только не надо никому сразу платить.Часто дельную информацию можно получить по соседски.По поводу доверки-люди истину говорят.Оформляй по полной.Если не катит на себя,то на маму-папу.
По поводу расходов.В первую очередь-все резинки и смазки.Ну смазки поменять после такой консервации ты и сам догнал-бы.Скажи спасибо,что это не настоящая консервация,иначе отдирал-бы пушсало до весны.Сальники,резиновые муфты,некоторые подушки,покрышки с камерами.Возможно некоторые подшипы.Это аффектация называется.В вышеупомянутом великом,без преувеличения, Котове есть все нормы износа.Сразу до винтика не разбирай - воодушевление кончится упёршись в неопытность.Промой салярой нутро двигла,коробки,моста,залей масло.Карбы замочить в ацетоне на сутки,после чего промыть им и продуть.Осмотри резинки на прелость(потерю эластичности),замени и попробуй реанимационно завести покатацо.Должен появится стимул работать над ним всю зиму(от покраски до установки дорогих,но правильных запов,включая переборку двига для промера посадочных мест и прочего инструментального контроля.В общем удачи и оппозит тебе в помощь.
А кардан кинь обратно.Ты на него пока не накосячил ;-)=

ivanesku's picture

Спасибо за ценные советы!! :)
Все смазки замена это даже не обсуждается. Пока план такой - в ближайший месяц доки. Подключу конечно сначала сарафанное радио, знакомых, интернет и прочие источники. Соберу всю лапшу, проанализирую и только потом у же в бой с бумагами деньгами, бутылками и прочей посудой. ДУмаю дедушка крепкий (не такой уж он и дедушка кстати) поэтому успею.
А в гараже - хочу все разобрать в первую очередь под покраску. Двигатель и коробку вообще пока не лезть. После покрасить и собрать раму, заняться электрикой. Параллельно внешне посмотреть двигатель. Крабы отчистить аккуратно, отмочить, отмысть снаружи двигло. Но в цилиндры влезу - посмотреть, что стало с зеркалом после консервации.
Потом собрать, залить новые жижи, если внешний осмотр не выявит необходимости влезания внутрь. И дальше попытка завести. НУ а дальше уже начинать смотреть, где кто куда и как потек. Вот после уже и станет понятно - надо движек и коробку разбирать до винтика или можно более мелким ремонтом обойтись.
Сначала в общем приведем внешний вид в порядок.

Пит's picture

Я в деревне живу несколько лет.И мне актуально поставить на хороший ход.Ещё ни разу раму полностью не красил.Задумки есть,но необходимость меньше сложности.Например,тебе светит при этом снятие вилки,а это не просто.Точнее,сложно для меня её собрать.Появилась ржа или вздутие предшествующее зацветанию,зачистил,обезжирил,грунтанул,покрасил.Красить не то чтоб лень.Просто хорошо красить тяжеловато,а плохо-смысла нет.
В движке компрессию померить надобно.А состояние визуальное зеркала даст меньше.Налёт ржавчины,если есть,то вылетит.Хотя резонно и снять котёл,замочить в саляре и полернуть,но это больше для самоуспокоения.Хорошая вещь-нутромер.Я искал в окрестностях,к сожалению не нашел.Цилиндр изнашивается по эллипсу и это штангелем не меряется,а вот по компрессии проявится.

Sega76rus's picture

Вилку не просто снять и потом собрать?-это п...ц.

ivanesku's picture

Это сарказм? :))))))

Сегодня начали разбирать. Движок скинули. Что радует, все болты откручиваются как новые!!!! Ни одного пока закисшего! И это после 10лет стояния в огороде!!
На переднем колесе колодки новые оказались! Барабан с виду жив.

Зыы: так и забыл сфотать тушку перед разбором :(((((

zmeioffroad's picture

Кидай фотки разоьранного, лично я в своего ввалил уже 80-90 тыр и ни о чем не жалею, правда я люблю по говнам ездить и сейчас третий двиг меняю (касовский 825)
Вообщем если что (вопросы) пиши мне в личку (шестеренкой)
Вот тема про мой) http://oppozit.ru/post_63342.html

ivanesku's picture

Привет! Твою тему одну из первых прочёл, как понял что светит мне м67 :)
Да, жестко ты его по говнам! Хотя для говен и адреналина у меня есть квадрик: раптор. Это такая дурмашина!!!
А Урал - это для парадных выездов нашего мотоклуба и покататься с ребятами. Так что буду делать максимально близко к оригиналу и береч. Не в том плаге что не кататься, а просто обращаться аккуратно.
Ты то восстановил свой после дтп? Ну и как появятся вопросы: кину шестерню! Да и просьо спишемся :)

zmeioffroad's picture

катался на рапторе, понравилось))
После дтп почти уже восстановил, поменял крыло на люльке, поставил двиг 825ку и коробку воткнул уже. Завтра если успею после учебы проводку (времянку) кинуть, то уже попробую начать обкатывать))

ivanesku's picture

А я кстати у себя проводку старую особо не жалею - буду покупать новый жгут.
И вот еще мучаюсь - как правильнее быть: ставить 500 генератор. Вроде как он лучше-мощнее (это для езды), но это уход от раритета :) в общем не знаю :) мучаюсь :)

Да, раптор - это знатная штука по выработке адреналина, особенно если не бояться отжать гашеточку ;)

zmeioffroad's picture

проводку если будешь менять- ставь свою с нуля, набор для Урала не покупай, там все провода жидкие.
На счет гены: мой 500тник умер через 6 дней, т.е. 6 тыр на выброс...
Я не стал его делать, теперь буду автошный генер ставить через ремень.

ivanesku's picture

Менять проводку 100% буду. она там старая. Не скажу, что мертвая, но накрученные бороды советского автопрома и рук деревенских мастеров (например, обходили ключь зажигания на тумблер) - это не айс! :(
Про покупку проводки - инфу положил в "ящичек" в голове. Сделаю все NYM 3х2,5 :))))))))))))))))))))))))

Нууууу с твоей эксплуатацие боюсь и автомобильный долго не жилец! :)))))))

blade_nn's picture

Влился в ваши ряды

Бедняга...

ivanesku's picture

Сочувствуешь или ставишь диагноз? :)))))))))))

zmeioffroad's picture

И еще на счет электрики.
Ставь диоды (желательно везде)
Во 1 нагрузка на генер меньше
Во 2 светят ярче
В 3их срок службы дольше.
Единственное в поворотники придется ставить желтые диоды и впаивать точно не помню названия, но в общем чтоб энергии хавали больше, а то релюшка их не будет видеть.
Сегодня фотку сюда выложу, как диоды горят.

Airbuzz's picture

чтобы релюшка "Видела" обычные диоды, можно им в последовательность напаять резистор, меришь сопротивление у стандартной лампочки, берешь светодиод, меришь сопротивление у него, вычитаешь из первого второе, разница равна номиналу резистора который тебе нужен )

ivanesku's picture

Интересные советы про светодиоды! Будет как в роснано :)))))))))))))
Положил в копилку советов

Постараюсь в субботу фотик не забыть: наделать фоток процесса разбора. Пока до электрики еще далеко: разбираю, потом щкурить, красить :))))

zmeioffroad's picture

Аирбаз, спасибо, а то я уже совсем ничего не могу вспомнить.
Сорри фоток не будет сегодня. Теперь только в понедельник или в воскресенье, а то я телефон с фотками забыл

ivanesku's picture

Итак новые новости с полей :)
Позвонил товарищь. Он сегодня вскрыл поршня. Наконец, чудеса кончились. Поршневая убита. Точнее так: поршень, кольца цилиндры, головки - под замену. Шатун, коленвал - в хорошем состоянии (боюсь написать отличном). В головках вместо шайб подложены гайки - в общем это уже расшатано, менять. На цилиндрах появились задиры + все было закисшее намертво. Карбы тоже "сгнили" - водичка там за 10 лет было много :)
Менять думаю - сразу ставить поршни кованные на 92 бензин.
Завтра попробую не забыть наделать фото :))))

ivanesku's picture

Разместил несколько фото. Но сейчас уже и это разобрано: приступаю к шкурению рамы на этой неделе и смывке старой краски

zmeioffroad's picture

Удачи в восстановлении!!
Буду следить за темой)

ivanesku's picture

Спасибо! сейчас уже понял - по большей части скорость восстановления зависит от скорости вливания денежных средств :))))) Надо покупать полностью новые головы с поршнями новые, сцепление.
Задний редуктор тоже под замену, но это думаю наведаться по "подвалам" знакомых где в закромах спрятано много полезностей :) например, в субботу нашли "случайно" новый диск сцепления :)

zmeioffroad's picture

тебе отдать сцепление?

zmeioffroad's picture

http://vkontakte.ru/id2927562
Добавь меня, там спишимся

ivanesku's picture

Написал тебе: жду подтверждения! :)

ivanesku's picture

Закрыли сезон, а посему появилось время для восстановления Урала. В выходные занимался тем, что смывал с рамы старую краску. Ядреная вещь - смывка Body 700. А если через перчаточки просочится - быыыыстро бежишь к крану с водой смывать! но штука классная! помазал и шпателем снял краску до металла!!

алексеич's picture

Промыть главное раму не забудь после нее, и очень тщательно. Мне вот один деятель тоже старую краску смывкой снимал, а потом порошком красил, так уже через год, краска пластами отваливаться стала.

ivanesku's picture

Да, спасибо за совет, учту! Там же воск есть: написано перед покраской смыть как минимум горячей водой.

User login