сталь и эпоксидная смола. кто сталкивался? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

сталь и эпоксидная смола. кто сталкивался?

мужчина Сэм
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Витебск-Питер

В общем, кто-нибудь клеил металлические элементы эпоксидной смолой или хотябы слышал о такой технологи?
расскажите что к чему: саму технологию, какую эпоксидку нужно использовать, как обработать сопрягаемые детали и обязательно каков эффект (достойно ли держит).


interceptor's picture

клей для металла - бф-2


Echo's picture

Зависит от того, что ты хочешь склеить.

Обычный эпоксидный клей. Чаще всего двух компонентный, смола и отвердитель. Чаще всего смешивается в пропорции 1 к 10. Если надо чего то склеить то поверхности желательно почистить от ржавчины, подравнять, потом обезжирить, только не растворителем или бензином, ацетоном. А нормальной обезжиркой коей является так называемый бензин "калоша" в любом хоз маге продается. По поводу названия можно погуглить. А так обраьботал поверхности, подумал как чего будешь сжимать, что бы высохло, развел клей, намазал, сложил, прижал на 24 часа, потом можно пользоваться. Смола довольно хрупкая, непластичная, боится нагрева. В принципе вроде все. Что еще интересно - спрашивай.


SLESH's picture

А как скажется добавка в эпоксидку алюминиевой пудры? И в каких пропорциях мешать?


Echo's picture

Пудра мешается с целью заполнения чего нить. Я таким образом добавил примерно 1 к 2 алюминивой пудры "серебрянки" для большей густоты, и бак заклеил.


pleschner's picture

Любой наполнитель (Достаточно мелкий конечно) избавляет готовое соединение от колкости. То есть соединение получается более гибкое и крепкое (Причем намного).
Лично я использовал порошковый краситель ярко оранжевого цвета.
Сколько сешал - не помню, но если переборщить - будет слишком сухой и хуже прилепать


Mysteriuos's picture

осенью бак подклеил эпоксидкой и все гуд!


джей's picture

У нас в армии размороженный двигатель на ЗИЛ-131 клеили на эпоксидку. И ничего - держалось. Но по мне такая мера только в силу временной необходимости, чтобы доехать до дома/мастерской. А секрет прост - обязательно хорошенько обезжиривать поверхности. Алюминиевая пудра в эпоксидке в этом случае гуд.


Professor's picture

эпоксидка - она же полиэфирная смола - будучи отвержденной кислотным отвердителем, штука довольно хрупкая. Да и коэффициент линейного теплового расширения, пожалуй, значительно отличается от стали и при нагреве или вибрациях может отвалиться. Но выход есть: дедовский способ ремонта автомобильных кузовов - сверлится множество мелких отверстий по периметру склеиваемой поверхности, заливаются эпоксидкой, можно прибавить стеклоткань. Получается как-бы химическая заклёпка!


Echo's picture

ООО ... Это вообще самый труевый и древний способ ремонта ... Я про него только в книжках читал ...


alekssx's picture

Эпоксидная и полиэфирная - это разные смолы. Эпоксидная дороже, если в больших объемах использовать. Полиэфирная более пластичная, но менее прочная и хуже химическая стойкость. Обе размягчаются под действием температуры. При склеиваний обе поверхности должны быть максимально шероховатыми. Если склеиваются металлы, необходимо добавлять наполнитель, улучшающий структуру, типа алюминиевую пудру. Ещё важный момент, склеиваемые детали нельзя сильно прижимать друг к другу, что бы оставалась прослойка клея.
А ещё проще использовать поксипол - там уже всё готовое. Перемещал, намазал и радуешься жизни
а вообще вечером могу более подробно статьи посмотреть и скинуть инфу