м-72. Теперь мой! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

м-72. Теперь мой!

оппозитчик тов.Сухов
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Чебоксары

Вот и я решил озадачиться восстановлением раритета, которому через 2 года стукнет 60 лет.
м-72, выпуск февраль 1953 г.(Сталин еще жив был!)
Стоял и скучал мот с 99 года в соседнем гараже, я и не знал об этом до прошлого года, тк хозяин его дедок скончался а дочери его он не интересен был. и вот как-то случайно его мне показали и я запал...но так случилось, что успел его перекупить один чел, который тащит к себе в гараж "все что блестит". Клялся он, что будет его реставрировать, но конечно так и не приступил...мне пришлось год ждать, пока он не сдался и под разумные просьбы/требования соседей по гаражу, он продал мот мне, за 3 тыщи рублёв, плюс второй двигатель впридачу.


кто что может посоветовать, с чего начать и куда двигаться и на чем можно "обжечься". Планирую максимально сохранить оригинал, очистка, рихтовка, покраска и все такое.
Хочу опустить переднее крыло и обтянуть сиденья кожей. особо проблемными нахожу мятый бак(не известно как править) и тормозную систему а также 6 вольтовый свет
Доки старого образца, переоформить смогу видимо только когда дочь хозяина оформит мот на себя а затем его продаст мне

Буду рад и признателен любой полезной информации приближающей меня к оживлению коня


Это YS

Номера в заводском паспорте и на железе сходятся?
Просто в таком виде на 1953 год он как-то не тянет...


Это PPPavel

Отличная эмка, мои поздравления, на 53 год правда не тянет. Краска родная?
Какая у тебя цель, востановить его в оригинале таким каким он вышел с завода или просто поставить его на колеса? Если первое то надо определить его год, номер рамы может расказать об этом подробнее. Если есть возможность сфотографируй его шильдик на рулевой колонке, а также номер рамы и двигателя.


Это PPPavel

Скорее всего это М-72М, второй половины 50х. Заднее сиденье, вилка с передним крылом, рама с полукруглыми косынками говорят за себя.


Это тов.Сухов

номера на железе с бумажками сходятся, но я не спец в плане фальсификации, ничего сказать не могу


что касается планов - мотоцикл должен ездить! я практикующий байкер а не музейщик, и если допустим для качественной и безгеморройной эксплуатации целесообразнее заменить старое зажигание на новое, то я готов! ну и тд..., но только без кардинального изменения внешнего вида! Особенно актуальна замена запчасти на современную в виду отсутствия оригинальной.


Это Игорь Original USSR

по моту сразу:
перья вилки не родные, сигнал под замену либо кап. ремонт, выхлопа под замену, кпп похоже урал но точно не м72, калитку заднего крыла под рихтовку, проводку под перетяжку


Это BuffoG

Мотоцикл сделан под документы 53го года.
Сфотографируй сверху проушину левой свечи где номер рамы набит.
На картере двигателя номер перебит, очень на это похоже


Это YS

По поводу перебитого № на картере, наверное, соглашусь, оригинальный шрифт на 53 год крупнее.
На картере слева, на ложементе генератора, еще месяц и год изготовления выбивают, что там?


Это тов.Сухов

номер рамы соответствует докам

другие номера, какие нашёл


Это тов.Сухов

тут почитал в родственной ветке , как коллега мучился с доками, и в итоге не купил мот из-за этого, так вот и я думаю как бы проскользнуть помягче с этим вопросом.
1.Наличие коляски. Лежит она в другом гараже (в неподведомственном мне). Видимо без нее в ГИБ2Д даже нечего суваться на регистрацию?!
2. Номеров(железок) нет , слышал если сданы давно, могут снять с регистрации, хозяин помер, доступна только его дочь, но бегать она оформляться/вступать во владение вряд ли будет, поэтому тут нужна какая-то хитрая доверенность на ее представителя по данному вопросу.


Это BuffoG

1. - коляска не требуется при регистрации такого старика. На все вопросы ментов говоришь что сгнила за столько лет. Это прокатывает на 100%
2. Оформляй через суд как утеряную давность. Тут в форуме про это говорилось. Тема "Легализация ретро техники"

Остальное рассказал YS


Это ki.serzh

У тебя там вроде на крышке главной передачи заливную горловину видно.


Это YS

Тов.Сухов, краска с номера на раме чем убиралась? Там вроде как следы напильника видны, если следы давнишние, это говорит в пользу перебивки номера на раме.
Отлитые намера на цилиндрах - каталожные, набитый похож на диаметр цилиндра.
Год и месяц выпуска на картере пока так и не обнаружены.
ki.serzh, у мотоцикла на фото штоки 310мм, это к слову, но к данному делу это отношения не имеет . А по редуктору не понять, фото не четко, мне вообще 2 заливных горловины видятся))).


Это тов.Сухов

BuffoG, то что коляска не требуется для регистр. это хорошо, но тк. сама коляска и правда подсгнила, мож хотябы забрать раму, нужна она?
Оформить через суд по истечении 5 лет хранения, про этот закон я слышал, единственно говорят , что это теория а на практике сложновато, но хз мож уже кругом это прокатывает, В моем случае этот путь удобнее чем легальное оформление через наследников?
ki.serzh, скажите что конкретно пофоткать крупным планом - сделаю!
YS, краску ножом соскреб, номера были полностью под краской, год и месяц на картере не нашел, в каком месте имеено искать?
А ваще улыбнула ситуация, я то думал , что купил такой древень, а тут выясняеццо что он блин оказывается может быть не достаточно старый!)))


Это BuffoG

Остатки от коляски я бы на всякий случай забрал. Избавиться от нее всегда успеешь
Через наследников геморой такой же, бумаг раза в 2 больше плюс еще наследники должны быть согласны. Там 2 суда должно быть. Так как в права наследования придется повторно вступать. Проще как утеряную давность.


Это denis_

Он не совсем похож внешне на м72 1953 года выпуска. Задал пару вопросов, проверь пожалуйста КП (личку)


Это YS

Возможно, он на 5-6 лет моложе, но мне что-то подсказывает, что в твоем случае это не так и важно.
Клейма смотреть тут:


Это тов.Сухов

YS, правильно понимаешь... выяснение реального возраста мото для меня не имеет решающего значения, лучше дайте совет как восстановить мятый бак

что это под сиденьем, грубая сварка после излома сиденья или заводская проварка? причем с двух сторон

и в том месте, номеров я не обнаружил


Это BuffoG

Очень не плохо баки правятся обратным молотком как и любая жестянка. А если есть в доступе Споттер то вообще все на ура идет


Это YS

Раз там ничего нет, то вполне возможно, что мотор киевский. Советую поискать на алюминиевом литье мотоцикла буквы К М З, клейма или отлитые.
Бак можно попытаться выправить крючком, через горловину. У меня товарищ практикует этот способ, получается весьма и весьма. Но если навыка нет, то проще с этим баком сходить к жестянщику.


Это ki.serzh

Тов.Сухов раз для тебя выяснение реального возраста мото не имеет решающего значения,то я думаю надо начинать с документов. только вот с номером на проушине...надо как нибудь следы от напильника облагородить,уж больно в глаза бросаются.Опора сиденья действительно вареная,это её больное место.Ну и как говорится для себя,посмотри год выпуска в/катушки,з/сигнала,генератора.Кстати, здесь есть хорошая тема,-Различия в конструкции М-72 разных лет выпуска.
Успехов в восстановлении!


Это тов.Сухов

Вот именно доки! вот я и спрашиваю, родственников хозяина мне теребить или через суд как по прошедшей давности ? А номер на проушине я ножом зачистил от краски, его и не видно было поначалу, пришлось снимать толстый окрашенный слой. Посмотрю позже внимательней, напильником там работали или чем.
Кстати вот тут http://oppozit.ru/post_61404.html?page=0#comment-1068020 человек много поработал и восстановил 72-ой, до состояния нового мотоцикла. Для меня дилетанта, он как будто только что сошел с конвейера, например в Китае! Лично я хочу чтобы мой 72-ой выглядел как старый мот, в смысле не облезлый - а из 50-тых, натурально!


Это Retroman

Не обольщайся по поводу указанного тобой товарища! Нет там ни реставрации, ни восстановления, а имеется гнусный быдло-колхоз с блестяшками и погремушками! Не стоит ровняться на подобных деятелей. Полюбопытствуй по поводу работ товарища, известного на оппозите как Zund - вот где класс, вот где качество и тонкое чутье достоверности.


Это reynhard

Верно, работы Алексея Попова настоящий пример для подражания, жаль, что он больше на оппозите не появляется. http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=171652


Это simba

Цвет подобран идиально! Как бы мне узнать кодировку цвета, нужно мне для покраски ИМЗ 53года...


Это reynhard

Зарегистрируйтесь на http://ww2.ru/forum или http://retro-magic.ru/forum и напишите в личку пользователю zund.


Это тов.Сухов

ок, полюбопытствовал, впечатляет!


Это ki.serzh

Ну если прямая наследница только дочь хозяина,то проще с ней договориться. А если есть ещё наследники,да ещё территориально раскиданы...то проще наверное через суд.Я пошёл первым вариантом,но у моего мото были доки современные и наследники мои двоюродные сёстры.


Это PPPavel

Шильдик ИМЗ, а номера похожи на КМЗ. У ИМЗ такие узкие цыфры были в 40е.
В начале 50х цыфры ИМЗ на раме и движке были шире, у самого рама 50 и 55 года лежит. Что то тут не сходится!
Если неправ, поправте!!!


Это тов.Сухов

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели...Лёд тронулся!





Это тов.Сухов

идет дело, но потихоньку!




Это тов.Сухов

в ходе восстановления м-72, ищу крыло переднее и заднее, глушители рыбки, спицы.
прошу посодействовать в поиске!


Это тов.Сухов

переднее крыло ищу низкое , как на фото


Это mahakala

Готовься менять стаканы вилки или колхозить к ним крепеж для крыла. У тебя вилка под высокое крыло.


Это тов.Сухов

mahakala:
Готовься менять стаканы вилки или колхозить к ним крепеж для крыла. У тебя вилка под высокое крыло.

Думаю это не самое страшное


Это xMITRICHx

переднее крыло ищу низкое , как на фото

Лучше бы фару нашли родную с родным спидометром чем оригинальное крыло менять имхо, фара такая имеется, за 1000 бы отдал(корпус, ободок(хром на 4+ полирнуть будет 5), спидометр, замка нет).


Это simba

Фара если ранняя(замок без крышки) готов забрать.
мыло simba-pirat-serg@mail.ru


Это Schwarcwald

Родное крыло на 53г - с ручкой.


Это simba

Весь мот делается как бутафория....
Если на 53й год, бак, руль, перья(вообше к эмкам отношения не имеют),все в топку. Цвет на 53й тоже не катит....


Это Mr_Vlad

Читай пост PPPavel. От себя добавлю. Я со 100% долей уверенности говорю- это рама КМЗ и номер на ней шрифтом КМЗ набит, от М-72Н, неужели я свой шрифт не узнаю. И свечки у нее немного высоковато выглядят, как на всех КМЗ. Номер на двигателе перебит. Двигатель тоже скорее всего КМЗ. Заготовка таблички вероятно была украдена с завода. Номера на ней маловаты для ИМЗ 53го года.
Так чего ему теперь вешаться? Он ОРИГИНАЛ никогда не соберет на базе этого мотоцикла.


Это Mr_Vlad

Повтор


Это Mr_Vlad

Ой, опять повтор


Это тов.Сухов

Что на нем стояло, то и восстанавливаем, не все оригинал, изивиняйте- газпром не финансирует, на что хватает бабулек, то и делаем! А дешевые понты со стороны -в топку, принимаю советы по делу, где запы сыскать!


Это simba

Крыло низкое приколхозить у тебя бабла хватает:), ты догадываешься в какой бюджет оно тебе выйдет???


Это enzofree

Ай маладца поздравляю с покупкой!
Правильного и удачного востановления одним путем идем:)


Это тов.Сухов

enzofree:
Ай маладца поздравляю с покупкой!
Правильного и удачного востановления одним путем идем:)

Спасибо, и тебе удачи!


Это тов.Сухов


Это vater-pchelovod

Надо, со временем, всё одно искать "родную" фару. Эта фара(М62,63, К750) будет постояно, как бельмо в глазу. Не соответствует модели, портит вид. Фар на сайте М72 предлагают предостаточно, цены приемлимые. Перья, опять же,(М61,62,63), пользуются спросом, можно продать-обменять на М72. Раз взялся с душой, то делай сразу, как должно. По бюджету эти "мелочи" не так накладны, а очень заметны. Пока получается реставрировано-заколхозенный М72...


Это тов.Сухов

Принято!


Это Регляж 2

В Советское время на производствах(включая ИМЗ), чтобы план выпуска продукции сохранить и получить зарплату и премию рабочим, комплектность продукции могла подбираться с разных подходящих деталей. Другими словами- Слепили из того, что было... . По этой причине на некоторых мотоциклах имелись детали с других моделей мотоциклов. Особенно это заметно в период одновременного выпуска разных моделей мотоциклов. Вот и получаются некоторые несуразицы со старыми мотоциклами на их подлинность по деталям.


Это reynhard

Если следовать вашим словам, то так можно околхоженность любого мотоцикла оправдать... Даже если предположить, что " комплектность продукции могла подбираться с разных подходящих деталей", то как это применимо к М-72 1953 г. с фарой от К-750М, до выпуска которого было ещё ...надцать лет??? Или у вас есть оригинальные фото или лит. источники тех лет, подтверждающие ваши слова? Пока ваш пост это пустой трёп.