Коляска для спорта и туризма. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Коляска для спорта и туризма.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Омск

К сезону 2009 года хочем сделать коляску для спорта и туризма по родному бездорожью для обыкновенного мотоцикла Урал с коляской.
Какой она должна быть?



Аналогом будущей коляски является наше изделие Ирбит-S, выполненное по заказу английского дилера.


Old_Pepper's picture

Quote:

коляску для спорта и туризма по родному бездорожью

Так всё-таки для спорта или туризма?
По-моему, это "две большие разницы".
Если это для коротких "эндурных " поездок, то однозначно кроссовая коляска, но с каким-нить откидным сиденьем.
Если для туризма - то уже платформы с поручнем маловато будет. Всё-таки должно быть "корыто" для пассажира и груза. Чтоб первый не ухайдокался в дальнем (относительно) походе, а второй (груз) оставался сухим и чистым.


biker34's picture

Я вот тоже коляску хочу замутить, но исключительно для сверхдальнего туризма! Вот теперь думаю каким же должен быть гранд-турист колясочник?


Wolkodav's picture

umelec, однозначно нужно сиденье на крыле люльки (соответственно, и крыло должно быть усиленным).
То, что на фото - это "для спорта". Чтобы доехать самим до места покатушек - а потом жарить по говнам (снегам, болотам, пр. - нужное подчеркнуть).
Для того, чтобы поехать, ну например, по Карелии путешествовать или - на Урале по Уралу, нужна конструкция, которую удобно поднимать, опять же свешиваться со всех сторон.
Но самое важное для "туризма" - это возможность быстро залезать-вылезать. Значит в "боковом проёме" порога быть не должно. Вообще.
Проём расширить. Сделать обивку, чтобы не биться локтями о борта. Или вообще срезать в этом месте борта. Возможно, нужно сделать откидные поручни (катаешься по "спецучастку" - убираешь их, чтобы не мешали, а когда едешь по дороге - для пущего комфорта и безопасности приводишь в "рабочее" положение).
Прикольно было бы иметь простую схему "отщёлкивания" коляски на каких-нибудь эксцентриках. В этом случае (на мотоциклах без привода на колесо коляски) можно будет преодолевать узкие участки (мосты, калитки в заборах, проезжать мимо близкорастущих деревьев).
Чуть не забыл - нужна дуга сверху коляски (на фото она какая-то низковатая...)
С удовольствием буду следить за темой. Я потенциальный покупатель - такого изделия.

biker34, набери в поисковике GoldWing с коляской...

 
Old_Pepper's picture

Wolkodav,

Quote:

Прикольно было бы иметь простую схему "отщёлкивания" коляски на каких-нибудь эксцентриках.

Это было бы здорово!
И не только чтоб "в калитку протиснуться", но и выдернуть застявший насмерть моц, возможно "по частям" будет проще.



Wolkodav, "нужно сиденье на крыле люльки (соответственно, и крыло должно быть усиленным). То, что на фото - это "для спорта"."
Между фанарей маленькая нашлепка есть. Считаешь что мала! а оптику куда? Все равно нужен компромис.
"Быстро вылезать- залезать" - обязательно! НО лучше это делать не на сторону , а назад и при этом толкать за что то.
"Отстегивать"- это что то новенькое. Интересно! Только возможна проблема при регистрации Т.С.
По дуге "СВЕРХУ" :-поподробнее пожалуста.

Вообще приятно слышать свежие идеи.


biker34's picture

Old_Pepper, Спасибо, надо будет как нибудь создать тему именно по таким коляскам. Но это позже, тогда когда с мотом закончу и начну коляску делать.


Wolkodav's picture

umelec:
В одном буржуйском ролике видел, как на гир-апе 4 человека ехало - четвёртый как раз сидел на крыле коляски. Туда просто ставили лягушку (кажется также поступили Синельники при проезде Австралии).

Откидная/отстёгивающаяся спинка для вылезания назад... Любопытно, любопытно...

Вспомните, как крепятся колёса на нынешних велосипедах: какая-то резьбовая часть, а на конце - ручка с эксцентриком. Нужно болты, крепящие тяги коляски к мотоциклу - заменить таким же крепежом. Тут, в общем, всё просто. А вот с нижними шаровыми опорами несколько сложнее - там уже более сложный узел нужно делать.

Что происходит, когда переворачивается мотоцикл с коляской: водитель и пассажир мотоцикла - может выпрыгнуть или упасть в сторону; а вот пассажир коляски обычно не может - дуга сверху коляски (выше руля) не даёт коляске придавить сидящего в ней. Возможно - роль этой дуги будет выполнять высокий поручень!

Ещё вспомнилось:
- крепёж для лебёдки (либо "бюджетной" ручной, но может и элестрикческой), причём и сзади и спереди;
- на фотографиях вашего Ирбит-S идут жёлтые дуги над порогом коляски - решительно непонятно зачем они нужны;
- пол, порог коляски (а может и бока) надо обшивать листами нержавейки.
Ещё вопрос: мы что-нибудь делаем с самим мотоциклом или акцентируем всё внимание на "боковой прицеп"?
Если можно сделать "небольшой довесок" к мотоциклу: то в первую очередь нужно поднимать выхлопную систему и выводить её, например, вдоль коляски(защита картера "у нас" уже есть :) )



Old_Pepper, Бытует понятие: "Туризм выходного дня" , например когда нужно проехать по асфальту 100км, далее 100км по бездорожью, взобраться на холм, а на завтра вернуться обратно.



Wolkodav, Про какие дуги над "порогом коляски" идет речь?

Мне бы хотелось сделать коляску так, чтобы выделить некий КИТ набор (или комплект), который КБМТС мог производить , а покупатель ставить, сняв только лодочку.
Wolkodav, а выпускную систему нужно делать, но должна ли она входить в комплект поставки?


Wolkodav's picture

umelec:
Так или у меня зрение ухудшается - или фотография мелковата. Вот же над порогом коляски (зелёным) идёт жёлтая трубочка.
На крыле коляски такая вещь нужна (своё крыло сколько раз увечил). А вот над порогом, мне кажется - можно споткнуться.
Кстати, то что под передним багажником коляски обеспечит защиту от грязи? Должно обеспечивать.

Выпуск, наверное, нужен в качестве отдельного "КИТа".

Насчёт "туризма выходного дня" полностью ясна мысль. Приятно - прямо вот на меня люди работают :)

Кстати ещё такой вопрос. На днях ТО проходил - все нервы измотали фразой "не родное". Umelec, я извиняюсь если уже было разъяснение, но как обстоит дело с сертификацией Ваших изделий?



umelec,
Дугу на коляску приделать - 2 часа. Нах никому ваш кит не нужен.
Все что вы здесь показывете это гаражный уровень начинающего оппозитчика.

Рассккажите лучше как обстоят дела с гидрокомпенсаторами которые вы хотели лет 5 назад внедрять в ураломотор.



М0Т0РГ0Л0ВА, За 2часа ? Это у Вас очень высокий профессионализм. У нас хороший слесарь пол из трехмиллиметрового алюминевого листа для этой коляски два дня делает.
Wolkodav, Как кит набор , его невозможно сертифицировать. Но можно провести изменения в конструкцию по извесной схеме. А вот с выпуском сложнее.


Wolkodav's picture

umelec, угу. То есть, ежели я купил колесо вашего производства, то мне сразу надо отправлять письмо в Серпухов? Понятненько... Тогда, хоть схему надо как-то "на поток" поставить (ну там, "готовые" бланки писем с чертежами и пояснениями к изделиям).

А у Моторголовы действительно высокий уровень. Он удавится покупать то, что может сам построить. А поскольку сам он может к Уралу приделать почти всё...



Wolkodav, Желтые трубочки на Ирбит S - это защита от повреждений, пожелание заказчика.
Пошло первое моделирование. Но в помещении обезъянничать в коляске не эффективно. 8 марта хочу выкатить на ледяную авто трассу.Отчет выставлю.
Пока не решили вопрос положения выпускной системы и забор воздуха.



Первый выезд, первые испытания. Модель явно недоведенная, но основное моделирование проведено.

Модель решил назвать "Ирбит-СТ"



Сидение пассажира в режиме "туризм" на 10 см ниже водительского, для того что бы можно быстро привстать, или вообще соскочить.

Место для второго пассажира сохранили.





Есть выход пассажиру и назад, и вперед-вправо.


Troll's picture

umelec, странная если честно коляска. Попытка создать гибрид утилитарной и спортивной. По комфорту она сильно уступит обычной: сидеть надо верхом и грязюка летит, багажника закрытого нету.
Хотя для коротких выездов в говны может быть удобна.



Troll, Да тещу возить на этом не надо.

Встает вопрос размещения аптечки, насоса,набора ключей, аварийного знака.


Wolkodav's picture

umelec, небольшой ящик под сиденьем должен решить этот вопрос.
Что-то вызывает сомнение десантирование назад.


Old_Pepper's picture

Quote:

Что-то вызывает сомнение десантирование назад.

Точно.
Может, чуть изменить "морду" коляски и перенести запаску вперёд?
Защитив её дугой , на случай встречи с "препятствием" .



Wolkodav, В старой модели "Ирбит-S" ящик стоял под сидением, в котором все болталось, перемешивалось, в аптечке таблетки разламывались.
Десантирование будем пробовать. 9 марта ездили по льду- десантирование нормальное, правда колясыч вставал часто на глушитель- нужна еще площадка; и еще мешается вторая тяга коляски.
Old_Pepper, Пробовали макетировать, мне вроде нормально, но большенство оценивающих не приняло. Говорят что очень агрессивно.


Wolkodav's picture

Old_Pepper, не понял - зачем запаску защищать дугой. На ней шина - она и самортизирует, если что.


stas467's picture

Просится поручень (ручка) под правую руку колясочника. А вот поручень отвалится скоро. Надо какие то раскосы-косынки ставить. Хотя бы со стороны мотоцикла.


Serdgo's picture

а как такой вариант, расширить стандартную коляску на 20см. крыло заодно с люлькой (закрыть амортизатор). И закрытый багажник наростить до дуги которая должна защищать голову.



Serdgo, Мы делаем комплект, который ты можешь установить на свою коляску, сняв лодочку. Все это должно быть легко сниматься и ставиться в разной комплектации. Когда режим кросса, то диван пассажира и запаска не нежны.
А вот амортизатор закрыть надо.

stas467, Да тяга будет обязательно.



Сейчас ставим маятниковую переднюю вилку вот с этим желтеньким крылом, и тут вспомнили о переднем бугеле.

Нужен ли передний бугель? и какой?


Wolkodav's picture

umelec, Обязательно нужон! Я без бугеля на переднем крыле страшно мучаюсь при изговнавытаскивании.
Соответственно на вашей чудо-коляске должны быть места хватания руками (двумя-четыремя) с каждой стороны. Чтобы со всех сторон лужи можно было схватится за коляску с целью вытаскивания транспортного средства.



Wolkodav, Изладили вот такой. Вроде большего размера делать страшно будет?

По идее и со стороны крыла коляски надо за что то хвататься.


Wolkodav's picture

umelec, смотрится это пугающе... Но вы же не шоу-стоппер делаете :)
Зачем крыло-то опустили?



Wolkodav, Крыло не опустили, оно находится на размере хода вилки, как с более широким крылом. Это скорее всего из за большого бугеля так смотрится.
Бугель большой, но за него можно не только тянуть, но и поднимать вверх.
Есть мысль- закрывать бугель временным чехлом в сырую погоду для шоссейного режима.



Практически с полом коляски все решено, да и с защитами тоже. Впереди желтый ящик для инструмента.


Old_Pepper's picture

umelec, я бы ещё придумал защиту фонарей коляски. Или переделал их.
Пасажир-штурман легко может снести их.
У меня снёс в запарке оперевшись :)



Old_Pepper, Попробуем сделать и защиту и бугель для поднятия коляски в одной детали.



Вот изладили бугель крыла коляски.



Поехали на фотосессию и сразу попали в свою среду


Old_Pepper's picture

По-моему, получилось здорово!
Хотя, я бы всё-таки, переместил бы запаску вперёд и убрал спинку, дабы у штурмана была возможность катапультироваться назад или быстро соскочить (назад же) чтоб толкнуть.
Ну , думаю, можно сделать это всё легкосъёмным + доп кронштейн запаски на "нос" в комплекте (леко устанавливаемый) и получаем классный трансформер под любые капризы. :)



На счет доп кронштейна на "НОС" подумаем.
Выход у штурмана на "зад" без проблем, а вот заход на ходу обратно проблемен. Нужна какая то ручка- поручень под левую руку.



Вот собственно комплект для установки и полы



вот полы


stas467's picture

Надо ли прикрыть заднее колесо от рук/ног пассажира-колясочника? На кочках не попасть бы в спицы...
А кто нибудь считал, во сколько обойдется сей комплект конечному пользывателю?


Wolkodav's picture

Да, кстати.
umelec, раз уже можно всё снять и разложить по-полочкам: можно озвучить порядок цифер. А то терзают меня мысли насчёт Кросса...
И что-то было сказано насчёт фотосессии...



Wolkodav, Считаем затраты.

А на счет фотосессии:



Затраты КБМТС на комплект Ирбит-СТ на первую партию в 10 шт.
Продажная цена на комплектующие Комплекта Ирбит-СТ будет равняться их себестоимости только для первых 10 комплектов.

1. СТ-16061 Дуга мотоцикла передняя 500руб
2. СТ-16062 Дуга мотоцикла задняя 315руб
3. СТ-21018 Дуга коляски с панелью из нержавейки 1780 руб
4. СТ-21010 Полы алюминиевые с хомутами из нержавейки 1690руб
5. СТ-21050 Защита амортизатора коляски аллюминевая 380руб
6. СТ-21060 Бугель защита крыла коляски 820руб
7. СТ-21061 Сидение крыла коляски 850руб
8. СТ-21074 Инструментальный ящик 1230руб
9. СТ-21052 Основное седло второго пилота 4320руб
10. СТ-21053 Спинка второго пилота с основой багажника 1830руб
11. ИМЗ-8.103 08002-20 Вилка маятниковая с крылом ИМЗ 2860руб
12. ИМЗ-8.103 08002-20 Вилка маятниковая без крыла 2300руб
13. СТ-08041 Узкое переднее крыло с задним креплением 1700руб
14. СТ08041 Бугель переднего колеса 870 руб

ИТОГО : Комплект полный с Маятниковой вилкой ИМЗ
и узким крылом с бугелем составит 18 585 руб




Вот полный комплект.



Морской, А обычная коляска и есть хороший багажник.



Делаем второй комплект для "Ирбит-ТУР" , в планах которой давать в прокат на 10,20 минут для катания по специальному маршруту в "Вязовой роше".