уменьшеный стартерный венец. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

уменьшеный стартерный венец.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Смотрю я тут на всю эту ситуацию со стартерами. На уралоднепрах модуль стартерного венца - 2.0 (или 2.2, но это в данной ситуации не важно); модуль зуба у бендиксов тех стартеров, что продаются в магазинах - другой. И появилась мысля:

Что ежели взять стартерный венец от любого тазика, отпустить его, вырезать из него кусок и остаток согнуть так, что бы получить внутриний диаметр на толщину венца меньше диаметра маховика. Дальше проточить маховик, и напресовать на него уже свареный и зацементированый новый венец с нужным модулем зуба?

Что бы упрочнить соединение краев венца - можно срез сделать наискось. А сам венец местами прихватить к маховику.

Ну вобщем как идея? Только карданами не бейте пожалуйста... Больно.

По ходу, жизнеспособная идея. Вполне. Только к маховику -зачем приваривать?

ЧиХ-ПыX's picture

нормальный венец диаметром сильно болшьше чем у у рала маховик. тока у какойнить оки м.б. пойдет(просто замечание)......так блин сразу не просек фишку........ уменьшить его диаметр хрен получисо ровно никогда не сделаешь. можно тупо на маховике накатать нужный зуб это мне кажется более красиво.
а от оки посмотреть венец смысл есть. там сцепл в 2 раза меньше в ддиаметре(ну почти.)

а если взять кругляк наружний диаметр как у урал маховика или чуть больше а внутренний на один см. меньше диаметра маховика. А родной маховик урала проточить по наруже на тот же 1 см. потом нагорячую насодить венец на маховик и законтрите его болтами. Как идея???

Shlans's picture

ЧиХ-ПыX, Ну почему? Вот смотри: мы берем за основу венец от оки например (какой там модуль зуба кстати?), режем и гнем. Самый неровный момент молучится на месте стыка (всомним подточку замка поршневого кольца). Но тут то как раз можно будет сделать так: на уже проточеный маховик надеваем незакаленый разрезаный венец, прихватываем его, плотно прижав на противоположной разрезу тороне к маховику, а затем сжимая постепенно переходим все ближе и ближе к разрезу везде прихватывая венец к маховику. Наконец около разреза венец будет топорьщится, там мы его подогреваем баяльной лампой и пригибаем к маховику так же прихватывая. Все.

Только нюанс: Нужно высчитать такой посадочный диаметр, что бы стык приходился между зубьями.

ЧиХ-ПыX, почему неполучится? вырезать к бибеням часть венца и сварить заново?! Что-то мне подсказывает, что он сварной изначально, (но эт тока предположение).

Shlans, а почему между зубьями?Это то про что думал и я, но мне в голову не пришлобы пилить венец. Хорошо!!! Это оговорили. Кто сталкивался??? Колитесь на сколько должен торчать венец выше маховика, или он должен в патай с маховиком становится. Ну я про маховик не проточеный и рядом с ним маховик с венцом поставить то какой изних выше и насколько.

Shlans's picture

Alexandr_I, Впотай конечно, потому как внешний диаметр маховика на 2 мм меньше внутренего диаметра картера в месте маховика. Так что исключительно впотай.

Ну а вообще думаю - идея жизнеспособна. Единственное - обязательно нужна термичка.

Troll's picture

Помоему дурная идея. Куча термообработки, возни с балансировкой и прочая.
К тому же, если ты Shlans, согнёш кусок венца по меньшему диаметру, то у тебя модуль зуба изменится, а точнее расстояние между вершинами зубьев, насколько это критично, я не знаю, но изменится точно.
Мне кажется, что проще сделать последний ведущий диск сцепления по совместительству и венцом. Вопрос только где? Если еть выходы на завод, то ИМХО оптимальный вариант.

Shlans, ну вобщем термообработка нужна полюбэ. Хорошо. Дальше. Выточили новый или перегнули от оки одели на проточеный маховик урала(чтобы по размеру родной и с венцом были одинаковые) и прихватили сваркой. Встает вопрос о его балансировке?? Как быть с этим???

Shlans's picture

Alexandr_I, Балансировака? Скажи мне, с чего у тебя центры масс сместятся? Венец - деталь точная, если ты ее напрессуешь - ничего у тебя не изменится. Хотя накраяняк - балансировака не самая сложная вещь. Но все же я верен что ничего с ней не станет.

Shlans's picture

Сейчас специально взял две разных по диаметру шестерни из кпп (ведомую первой передачи и ведущую четвертой ускореной) - так вот, расстояние между внутреними краями зубьев отличается почти на 2 мм.

Shlans, эта вещь работает на нескольких оппозитах с ВАЗовскими стартерами, если вспомню где видел - обязательно сообщу.

Shlans, Ну это я так вообще потому что сидел на маховиках дырочки балансировочные, и изза того чот ездил на оппозите где его колотило что ужас.

РЕКЛАМА's picture

Сам так делал. Ничего калить и отпускать ненадо.
Автовенец действительно сварен из полосы.
Полученный венец приваривают к последнему диску сцепления.
Если интерестно эскиз кондуктора для изготовления выложу. Размеров нет, придется подбирать.
Помню что из венца ЗАЗа получается ураловский с 78 зубами.

Shlans's picture

РЕКЛАМА, Ну ясно. Вобщем значи тема исчерпана. И как таковая пропадает проблема с поиском стартера под ураловский модуль зуба.

Nonnamer's picture

Хм. А не проще заменить шестерню бендекса?

Shlans's picture

Nonnamer, Если было не проблема найти бендик с модулем зуба 2 (или 2.2 не помню), как на урале - то да, проще заменить бендикс. Но такой бендикс найти, как я понял, сложно.

РЕКЛАМА, Выложи обязательно. А78 зубов это хорошо или нет.

SMotor's picture

Идея бредовая, но на вазе его же сварили. венец отВАЗ 2108 уже приготовил со старого маховика, жду инструкций. КАК делать.

SMotor, Я понял так срезаеш его с маховика,распиливаешь(типа чтобы получился не замкнутый круг). Протачиваеш маховик от урала на столько чтобы с венцом он не стал больше чем был(не влезет в картер). один конец венца прихватываеш к маховику, и потом нагреваешь подгибаеш, вариш. И т.д. А в конце нужно попасть чтобы стык был как можно меньше и свариваеш два конца венца вместе. Есть одно НО как расчитать чтобы в конце(с краю) ЗУБ был на таком же растоянии он второго ЗУБА как везде а не больше-меньше. Нужно считать и прикидывать.

Shlans's picture

Alexandr_I, Через Пи считаешь и все.

Летучий's picture

Народ, не обижайтесь, но это бред сивой кобылы. Не надо учиться на своих ошибках. Если у когото одного получилось, ещё не факт что получится у десятерых.

Shlans, Да!! расчитать можно, Это не проблема.
Летучий, Я не считаю это бредом кобыл
потомучто многим стартер хочется а купить или изготовить его не где, вот отсюда и танцы с бубном.

Alexandr_I, Ненадо его срезать с маховика. Венец СПРЕССОВЫВАЕТСЯ. Неоднократно переворачивал венец при износе зубьев с одной стороны. операция оч простая. резаком нагревается венец, до ослабления посадки,молотком сбивается, переворачивается изношенной стороной к двиглу и тем же молотком набивается обратно. На снятом,разумеется маховике всё это делатца.. Так что, сложностей невижу никаких при исполнении данной идейки. Равно как и невижу её целесообразности :D

Мне ВАДИМ (который сам венец точил на 98 зубов) посоветовал что можно купить венец ВОЛКОВСКИЙ и стартер от ВИХРЯ(почему от вихря а не от того же волка не обьяснил) Чё то там по месту подогнать и типо будет счастье всем нам. У кого волк имеется? Давай инфу что там за венец и какой модуль,какой на стартере?

Если венец от какого нидь авто разрезать и обогнуть им стартер то модуль ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ! Что после этого делать с шестернёй стартера???

kaUR, Ну я что то такое читал что у вихря и у волка модуль зуба разный.

psih, Рсскажи плиз почему невидиш целесообразности. Есть какой либо другой вариант или ты просто противник стартеров?
То что венец напресован это я вспомнил. потому что знакомый показывал венец со сточеными краями зубов и ему мужики советывали просто перевернуть его.

SMotor's picture

и так несного теории.
1.Венцы маховиков изготавливаются из спец профиля методом сварки. и об этом говорит КД на двигатель М412 (она есть в наличии),
2.Материал венца какаято хитро Ж..... сталь (могу посмотреть что это за хрень)
3. При осмотре венца шов не обнаружен, след-но там есть еще какая то обработка. НО у меня есть модульная фреза для изготвления венца, была куплена за 500 руб. изготовлена на заказ.
4. диаметр маховика 226-0.4 мм следно понадобится диск вокруг которогоэто надо обмотать диаметром ...... (расчет. завтра померяем и изготовим)ю т.е. венец должен быть не более 226 мм. (диаметр в картере 228 мм.
вот такие
мысли надо пробоовать

Shlans's picture

Простите, господа, но я ясно написал в первом сообщение, что мне нужно заводить стартером АВТОдвиг, который киком я проворачиваю с большим трудом. Я вешу 85 кг и на кике если не прыгать - то стою секунд 10 пока он не провернется. Мне нужен стартер не от вихря, а от нормального авто, который сможет провернуть этот двиг. И нужно узнать, что проще: 1) попробовать поменять на мощьном стартере бендикс или 2) попробовать сделать бод мощьный стартер новый венец.

Люди а кстати расчитать это всетаки проблема. Там при расчетах или при проточке на 0,5мм прошибет токарь. А если взять по длине круга то это будет много.

Блин! я уже запутался нах... Короче что делаем? Получается заказываем в интер-магазине стартер от Вихря СТ-369,и всё в том же магазе заказываем венец от Волка! Всё скрещиваем и все счастливы! :) Или я что то пропустил(упустил)??? Слушаю вас, коллеги по идее! :D

how_eee's picture

Shlans, Стартер как ты сказал от слабенького вихря устанавливается на запорожец. Они одинаковые, тока вращение в друг сторону. делай вывод...

Shlans, Блин! В чём проблема??? Берёш в любом авто магазе стартер под твоё двигло.... И ВСЁ!!! Ставишь и заводишь! Заводишь и ЕДЕШЬ!!! :D Мы тут глобальные вопросы поднимаем.... Как поставить стартер на урал НЕ ИМЕЯ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА НА МАХОВИКЕ!!! ВОТ ПРОБЛЕМКА.... :)

Alexandr_I,

Quote:

Ну я что то такое читал что у вихря и у волка модуль зуба разный.

Модуль одинаковый. Просто от Вихря меньше размером и дешевле. А на венец от Волка подходит один в один. Ну что? Ставим? Ну....точнее....покупаем....приблуды....эти все.... :)

kaUR, Дело в том что я до сих пор не могу понять. что нужно покупать. От чего венец покупать чтобы модуль совпал с тем(Каким???) старткером у которого совпадает направление вращения и у которого размеры меньше камазовского? Мне нужно для себя разработать четкий план мероприятий. А сдесь пока сплошные????

2Alexandr_I, Я просто противник стартеров. Не всех,электрических. На днепре мт-9. :) Подчеркну-ИМХО.В случае Shlansа - просто необходим,конечно.

Alexandr_I, ну ты чё братка? Модуль зуба у волковского стартёра такой же как и на стартере Вихря,вращение тоже такое. Но лучше покупать от Вихря т.к. он дешевле и по габаритам меньше чем волковский. Венец надо от Волка. Теперь понятно? :)

kaUR, Дело в том что я даже не представляю где в ГОМЕЛЬе продаются венцы или стартера хоть от вихря хоть от волка.
Один вариант делать самому венец. А до того найти стартер с правельным вращением. А также скажу следующее я в Гомеле ни одного разу в жизни не видел ни соло, ни волка ни чего в этом духе - а значит что запчастей тоже небудет. Я уже про тормоза дисковые спросил- продовцы на меня так понимающе посмотрели ОГО.

Shlans's picture

kaUR, У меня уралячий маховик. Со всеми вытекающими.

how_eee, Ну и что, что его устанавливают на зазик. Я не знаю, как зазик проворачивается этим страттером и не знаю, как зазик проворачивался бы с кика, но знаю, что на этом двиге я на кикстартере могу просто тупо стоять со своими 85 кг веса. А вот если буду подпрыгивать - то проверну. И мне слабо верится что стартер от вихря там что либо провернет.

Ну что кто нибудь что нибудь хоть немного понял или это просто поговорили и разошлись???
Так у меня (Задача для кастомайзеров на 4 балла):
ЕСТЬ двигатель УРАЛ.
Нужно электро запуск.
Что нужно что бы урал запускался нажатием на кнопку. При условии что венца или маховика ни от волка ни от вояжа НЕТ в принципе и НЕ БУДЕТ. А также не будет стартера ни от какого УРАЛА - ну Нет их в Гомеле.
Венец от машины куплю - Какой машины????
Стартер от машины куплю - Какой машины????

how_eee's picture

Shlans, Вроде коробку то ты разбирал. В коробке что? Большая шестерня, что на кике, вращает промежуточную, а та вращает маленькую(относительно) на первичном валу.
Какое там передаточное? ну пусть даже 2 к 1.
А на маховике 100 зубов. А на стартере? 10 зубов. Передаточное 10 к 1. И что из этого следует?

how_eee's picture

Alexandr_I, Могу сказать от какого авто брать и то и другое, чтобы ставить почти без переделок. Вот тока врядли ты найдешь их у вас в гомеле...

Shlans's picture

Alexandr_I, Логичнее всего от оки, потому как ближе всего к уралоднепру.

how_eee, И что? Просто мало мощьности у вихревского стартера для такого двигателя, он и ураловский то не ахти как бодро крутит, а тут...

РЕКЛАМА's picture

ИЗВИНЯЮСЬ ЧТО ПОЗДНО.

1. необходима оправка. В моем случае это был маховик от BMW.
В нем протачивается выемка для запресовки автовенца с вырезаным сектором и примерно подогнутого до нужного диаметра. Все точится по месту. Диаметр нового венца должен быть равен диаметру маховика мотоцикла, можно чуть больше.
2. вставленный в оправку венец сваривается и протачивается изнутри (для впресовки и последующей обварки последнего диска сцепления) и чтобы не мешал ведомому диску сцепления.
3. уменьшается ширина венца до примерно 9-10 мм.
4. протачивается снаружи последний диск (т.к. он изготовлен штамповкой, следовательно края не идеал..)
5. Вынимается из оправки венец и на нем делается 6 выемок под пальцы маховика
6. вставляется в оправку венец, в венец диск, привариваем диск к венцу короткими швами равномерно, стараясь не перегревать.
7. переварачиваем диск и протачиваем рабочую поверхность, т.к.как мы не старались перегреть диск его все равно немного повело.
8. пока диск на ток.станке процарапаем на нем резцом диаметр на котором просверлим новые отверстия для крепления диска и подели его на 6 частей.
9. сверлим отверстия, зенкуем, собираем сцепление.
10. Если все получилось радуемся и идем за пивом. Если нет тот смотри П#1.

how_eee's picture

РЕКЛАМА, респект.
Но как я понял это вариант для облегченного маховика. На необлегченном достаточно просто приварить венец к маховику в нескольких местах, предварительно уменьшив его высоту на величину равную толщине венца. И оставить родной диск сцепления в покое.

how_eee, Ну пля найду или нет это ладно-вопрос другой но ты все таки скажи открой мне эту тайну. А про практически без переделок - СЛОЖНО СКАЗАТЬ, для некоторых очень сложная переделка обтекатель поставить.

ВАДИМ's picture

кстате, мне зуборезчик нарезал зубъя модулем --- 2.25
наднях спрашивал (спустя год)
и работает веть- без проблем.
и утверждает что существует стандарт на модули;
"2"
"2.25"
"2.5"
"2.75"
другого быть просто не может !!!!!!!!!!!!!

РЕКЛАМА, спасибо большое за описание. Вопрос от чего (какой машины) брать маховик и стартер, если от волков нет и от вихрей тоже. Если тупо то я понял так.
Делаеш оправку по диаметру чуть меньше (на 2-3мм) чем внутренний диаметр картера в ней вырезаешь не большой сектор просто для того чтобы было удобно потом венец обварить.
Далее берем венец от авто распиливаем его на чтобы получился не замкнутый круг. И любой ценой загоняем его в нашу оправку пока не мешает лишний кусок. Потом отпиливаем лишнее и до конца загоняем его в оправку. Свариваем его чтобы он опять стал кругом.
А дальше протачиваем маховик урала по внутреннему размеру венца. Набиваем венец на маховик, и привариваем не перегревая венец.
Подскажи мне Где я ошибся?. И еще объясни почему при таком способе не может попасть например зуб на зуб ини выемка на выемку.
Ответь ПЛИЗ.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах