Настройка коляски "с нуля" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Настройка коляски "с нуля"

оппозитчик Troll
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер

Леплю коляску к SRX400,
Получается по колее, базе и выносу колеса коляски что-то близкое к ИЖу.
Сход-развал по мануалке к ижу более-менее настроил.
При езде слегка тянет влево, что нужно изменить. Жду советов более опытных камрадов, сам я в колясках полный чайник.

komandor's picture

Сход уменьшить.

РЕКЛАМА's picture

Нос коляски придвинуть поближе к мотоциклу.
На какой скорости тянет, на любой?
Коляска пустая?

Troll's picture

Коляска пустая, тянет начиная с 20км/ч

РЕКЛАМА's picture

только счас увидел что написал.
Не придвинуть а отодвинуть.

РЕКЛАМА's picture

А с пассажиром?
Вообще какие-нибудь настройки производились, или прикрутили примерно ровно и кататься?

Troll's picture

С пассажиром, или мешком балласта в коляске ещё не пробовал.
Развал выставлен по отвесу, на пустом мотике по ижевскому мануалу, сход пока не регулировался никак.

Рашпиль's picture

В общем коляска настраивается на какой то крейсер. 70-80 км или 90-110 наример. Можно выставит так, что будет мотоцикл ровно стоять на трассе при определенном скоростном диапазоне и загрузке коляски.
Тянет влево, слишком нос коляски близко к мото.

Коляска без тормоза?

Troll's picture

Коляска без тормоза.
Я до конца не уверен, нужна она мне, или нет, делается на попробовать. Если понравится, то тормоз сделаю, для этого всё есть. Может и рычажку поставлю.

Махонин Алексей's picture

Если интересно конечно могу написать как это делал я, но это способ очень трудоемкий и наверное не правильный)
С уважением, Махонин Алексей

Troll's picture

Пиши, интернет всё стерпит))
На весь рунет я нашел одну тему на коляскке су, огромную и заылуженную. Решил, что здесь спросить может быть эффективнее.

Махонин Алексей's picture

Ну смотри. Как делал я.
1. Снял резину, на всех 3 колесах.
2. Далее потребуется: Поверочная плита, большой измерительный мост, лекальная линейка(я юзал шлифованный нож от гильотины 2м)
3. Точится фальшвал, в сайлентблоки на полиамидных конусах и зажимается в посадках сайлентблоках. Считаем это за базу.
4. Зажимаем фальшвал в патрон станка( у меня 1к62) и стойкой с индикатором проверяем параллельность осей фальшвала и оси колеса. Тут я не знаю какие должны быть допуска, я уложился в 3(три) сотки. Мой рычаг был вертолетом, купленый на авито тоже, снятый с другой коляски на Южном порту удалось отрихтовать. Да Нюанс!!!! Стойку крепить в резцедержатель, спецом для этого фрезеровал площадку под 3 болта.
5. Собираем всю конструкцию (я еще менял сайлентблоки). Последующие измерения делаем в двух режимах с пустой коляской и с нагрузкой в 90 кг.
6.Далее берем лекальную линейку (колеса должны быть с минимальным биением) и крепим ее(я крепил УСП прижимами) поочередно к переднему и затем к заднему колесу ( к их торцам), мост также крепим к торцу колеса коляски,производим измерения между плоскостями линейки и измерительной поверхностью моста микрометрическим нутромером (типа штихмасс). Этими измерениями мы вычисляем смещение плоскостей одного колеса, относительно другого. Если будут получаться разные значения при загрузки коляски-сайлентблоки маятника под замену.
7. Я немного порядка 4 мм перетачивал заднюю ось.
8. Ну и после этого линейку крепим к торцам уже двух колес, и относительно моста прокатываем штихмассом. Я нос заваливал к моту на 5 десяток.
9. Этим методом можно выставлять также развал, не тягами. Т.е. центр масс остается всегда в одной точке.
10. Поверочной плитой я проверял прямолинейность оси коляски

С уважением, Махонин Алексей

РЕКЛАМА's picture

Вот это подход!!!
Я просто садился и ехал. Проехал-подрегулировал схождение, развал сначала был нулевой.
После того как явно перестало тащить в стороны, начал играться развалом, прямо на ходу, у меня пневма и спереди и сзади, потому мне было просто, просто сдувал-надувал, смотрел по ощущениям. В итоге так и остался почти нулевой развал.
Очень хорошо, я считаю, на коляске иметь регулировку высоты установки колеса коляски, что-бы и при груженой и при пустой мотоцикл оставался горизонтален, видел на какой-то старинной вроде как Паноннии на люльке подвеска торсионная, и конец торсиона можно переставлять легко в разные положения. Прям селектор установлен и рычаг с шариком.
нашел фотку.

У меня опять-же пневма и на люльке, потому я опять-же просто сдуваю-надуваю на ходу.

Махонин Алексей's picture

Вот и правильно. Ибо у меня не подход, а мудовое рыдание. После установки кривоватой нашей резины....собственно делал так же)))
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

Баллон от чего используете?
С уважением, Махонин Алексей

РЕКЛАМА's picture

..родные пневмоаммортизаторы.

Махонин Алексей's picture

Сколько они у вас уже используются по времени? Разбирали?
С уважением, Махонин Алексей

Troll's picture

Сильно!
Я впечатлён.

РЕКЛАМА's picture

Амортизаторам в следующем году будет 40 лет.
За все время что владел менял на 3 амортизатора 2 сальника.

Troll's picture

Докладываю: советам внял, схождения уменьшил, правда на сколько не знаю, ковырялся один и длинных прямых реек нету. Вести влево перестало, правый поворот получается лучше.
На советы спасибо.
Буду дальше настраивать, благо вроде бы понял алгоритм.

suchhund's picture

Всем доброго здоровья!!!
Прошу совета в решении проблемы!
Задняя часть корыта коляски завалено к мотоциклу на 30мм (относительно вертикальной оси резиновых демпферов)....
Установлено всё на заводской крепёж, на передней трубе трубчатые резинки и пластины на болтах.
В тыльной части два резиновых демпфера. Их крутил, но дефект не устраняется....

василий васильев's picture

А корыто, случаем, не деформировано? Либо рама коляски установлена криво.

suchhund's picture

Предыстория такова: была заменена рама коляски. Корыто ровное, переставил с старой рамы.
На "новой раме" корыто тоже ровно стояло.

василий васильев's picture

Если корыто стояло ровно на новой раме, то после чего оно стало стоять криво?

Активные обсуждения форума

User login