Масляный фильтр на обратку Днепра | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Масляный фильтр на обратку Днепра

оппозитчик Гудвин_С
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Северск Томской области

Собственно сама идея: установить масляный фильтр (автомобильный) на линию сброса избыточного давления из маслонасоса. А то место пропадает, масло только впустую шлещщет в картер без дела. На цилиндры брызгать нежелательно. Ибо если хочешь поливать цилиндры - надо или поливать постоянно, или не поливать вообще. Но это другая тема, не будем её тут обсуждать.
.
Зачем этот фильтр? Во-первых, сделать это относительно несложно, во-вторых, на пользу только будет лишний раз маслице фильтрануть на халяву. Нормально только фильтр прикрутить, чтобы не болтался там.
.
Вопросы:
1 Целесообразно ли это?
2 Есть ли там место где-нибудь в поддоне, чтобы фильтр затолкать туда?
3 Не произойдёт ли что-то нежелательное вследствие возрастания сопротивления и т.п.?
.
Поиск искал по запросу "фильтр на обратку Днепра", ничего не нашёл.


J_rockiN's picture

Сделать то можно, лишним не будет. Но есть одно НО. У его маслонасоса штатно редукционник сбрасывает лишнее плямо на всас через внутренний канал. Если ты хочешь реализовать свой замысел, надо ставить внешний редукционный клапан, от ГАЗа, например.


HardCore's picture

Вот уж не обязательно. Можно байпассную линию заглушить, а под пружинку редукционника вместо стаканчика поставить шайбу с отверстием, тогда редукционник будет лить в картер.
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!


mambaman19's picture

очередная ебанутая хреновая идея. либо фильтровать полноценно, как положено, либо не фильтровать вообще.


Mr_Vlad's picture

Сделать обводку сразу насос-редукционник-фильтр-система а не маяться фигней


Troll's picture

+100500


Troll's picture

Гудвин - генератор бредовых идей.


Гудвин_С's picture

J_rockiN : Спасибо, напомнил. Действительно, насос устроен именно так. Внешний редукционный клапан - хорошо, конечно. Но гемору много. Основная мысль этой бредовой идеи - без особых усилий внедрить некий ништяк.
HardCore : Я именно как-то так и хотел, но забыл что насос-то закольцован. Если делать - надо делать так, как ты пишешь.
Все остальные: читайте внимательно название раздела и первый пост, потом тыкайте в клавиатуру.
.
Вот ещё вопрос: в стандартном варианте на каких примерно оборотах отрывается редукционный клапан? Кто знает? А то я не езжу постоянно на высоких оборотах, чтобы драндулет не развалился раньше времени. На 4-й передаче не разгоняюсь свыше 60 без особой надобности. Может, у меня этот клапан то и не отрывается вовсе.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Mr_Vlad's picture

Волшебник изумрудного города- пофиг что нет полнопоточного фильтра и вкладыши грязью жрет, а центрифуга на твоих старперскоростяхшестьдесятначетвертойойлечу не работает, но все равно на обратку ставь


Mr_Vlad's picture

Волшебник изумрудного города- пофиг что нет полнопоточного фильтра и вкладыши грязью жрет, а центрифуга на твоих старперскоростяхшестьдесятначетвертойойлечу не работает, но все равно на обратку ставь


Troll's picture

Если гемору много, то езди на стоке и не парься. На твоих скоростях тридцатку новый мотор выходит точно, грамотно капиьаленный примерно столько же.


J_rockiN's picture

Редукционник открывается не от оборотов, а от давления. Преднатяг пружины 3-4 кг. Если в системе давление меньше или равно, клапан будет закрыт.


Гудвин_С's picture

Да понятно, что от давления то. Но на каких оборотах развивается давление, при котором открывается клапан? Чтобы понять, нужен мотоцикл с манометром в масляной системе и тахометром. При каких оборотах давление перестаёт расти - при таких и открывается редукционник. Вот это мне и хочется узнать. У меня манометр стоит, а тахометром я ещщё не разжился. Кто сможет сделать сей нехитрый замер?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


J_rockiN's picture

Ну ты как-будто в первый раз)) Зависит от многих факторов: общее состояние мотора, вязкость масла, температура воздуха, степень прогретости двигателя... Должно быть не более 6 кг в любом случае. У меня на прогретом на скорости 90, это около 3000 об, давило в районе 4 кг. Редукционник при этом, думаю, был приоткрыт немого. Но у меня полнопоточный фильтр установлен, поэтому я не заморачивался расходом на рециркуляцию.


Гудвин_С's picture

Это ясно что если пихло ушатанное то там и вообще давления нету никакого. Да и масла тоже. Вот к примеру у меня на прогретом двигателе давление растёт вместе с оборотами следующим образом: до средних оборотов 4 - 4,5 атм. Потом с повышением оборотов давление перестаёт расти. Долго на высоких оборотах не держу - боюсь чё-нибудь оторвётся и улетит, ходить искать неохота. Предполагаю, что редукционный клапан открывается при 4 - 4,5 атм при 3.000 об/мин. Вот и поговорили. Сам спросил сам себе ответил.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Человек's picture

жесть


J_rockiN's picture

Ага, как-то так. У меня тоже 4-4,5 кг, выше не идет. Пружину выставлял на 3,5 кг.


true biker's picture

Подобные навороты были на ранних моторах,например газ 21,или москвич 403.В то время не было полноценных бумажных фильтров,поэтому ставили 2 фильтра,один был грубой очистки(внутри сетка мелкая) и подавал масло в коленвал-распредвал,другой фильтр тонкой очистки стоял на слив масла из насоса в поддон(фильтр был навороченный,с ручкой,которую надо был периодически крутить для очистки пластин фильтра),естественно эта система толком не работала. По Днепру всё проще,если мотор нормально собран,в нём нет стружки и он не сосёт песок с улицы(через изношенный сапун например),то маслосистема стандартная с центрифугой работает долго и безотказно.


valera_spb's picture

так топикстартер опасается крутить двигатель, поэтому центрифуга и не работает нормально. Да еще и обкатка, интенсивный износ и засорение масла его продуктами.


Гудвин_С's picture

Тру байкер вот сообщил интересную информацию. Само собой, что если такая мысль про фильтр на обратку пришла мне в голову, а я не уникум - то наверняка она могла прийти кому-то ещё. Валера СПБ - я не то чтобы постоянно езжу на холостых на грани заглоха. Просто не откручиваю газ на полняк. Я на Урале ездил намучался. Как только нормально прокатишься - потом нихрена не тянет. Котлы снимаю - каждый раз кольца ссыпаются мелкими обломками. Как-то раз осколок маслосъёмного кольца залетел между шестерней РВ и верхней гайкой. Я такого никогда не видел. Но это всё лирика. Сейчас вот на Днепре откатал весь сезон - всё нормально. Но я не крутил его, берёг. Он и не ломался и даже особо не грелся. Короче, Для измерений скорости вращения КВ надо бы приколхозить тахометр. У меня есть от ВАЗ-06, там надо второй кондёр припаять только. Я думаю как-то без особых понтов вкорячить его куда-нибудь. Сейчас второе пихло перебираю по-тихой - так вот туда я думаю завинтить маслофильтр на обратку. Всё едино маслонасос собрался я ставить от Жигулей. То есть гулять так гулять. Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец. Вталдычу я туда маслофильтр на обратку.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


true biker's picture

Если у тебя ваз-насос и все дела,то сделай сразу нормально,не нужно ставить фильтр на слив,это бесполезно.


Messer's picture

Фильтр должен фильтровать весь объем масла, идущий на вкладыши, в любой момент времени.
А так он будет фильтровать херпойми что, херпойми сколько и херпойми когда.
Не думаю, что это будет способствовать увеличению ресурса.
Делай, расскажешь потом.


Гудвин_С's picture

Парни да чё вы не поймёте саму идею то? Ну конечно же, гораздо лучше фильтровать масло, идущее на вкладыши. Даже уралисту понятно. Но я про не то пишу. Повторюсь про саму идею: сделать без особо большого гемора фильтрование масла, поток которого впустую гоняет насос. Кратко: МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР НА ОБРАТКУ. Это никак не противоречит монтажу масляного фильтра на линию, идущую на вкладыши - но этот вопрос в ЭТОЙ теме мы не обсуждаем - про это и так написано более чем до хрена. Давайте обсуждать только ТЕМУ, указанную в заглавии.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


J_rockiN's picture

Короче, делай. Некоторые кстати с редукционника еще и через радиатор пускают.


Гудвин_С's picture

И ещё это... Меня тут осенило. Может, я не так что-то понимаю... Насколько меня осенило - а ведь действительно, обратки то как таковой нет и насос гоняет масло из системы минуя картер сразу обратно в систему. То есть на малых оборотах количество масла в системе равно чуть более пол-стакана? Причём это масло так сказать быстро изнашивается, засоряется продуктами жизнедеятельности двигателя, при этом плохо фильтруется. При этом остальной (большой) объём масла спокойненько валяется в поддоне, ничё не делает и ему до фенара, что другой (маленький) объём усирается.
.
Это что же такое получается, люди добрыя?! Это что же творится то на свете то на белом? Куды мы котимся?
Выражаясь по Уральски "Эта чаво-й та такоя?" или по Днепровски "Шо жэ ш цэ это таке?"
И всем плевать. И никому ничё не надо. И каждый вот дрыгнул кикстартером, рожу вылупил и попёр - а как там масло брызжет, куда и зачем - даже не думает. А ведь масло - тоже человек, и нельзя вот так к нему относиться.
.
Диагноз: Масляная система Днепра помимо прочих недостатков имеет ещё один: неравномерный износ масла вследствие нерациональной циркуляции.
Лечение: Хирургическим вмешательством направить поток только что отработавшего масла в поддон. Причём подальше от места всаса.
.
И тут уже установка фильтра плавно оттесняется на второй план. То есть просто вот НАДО поток из конца системы не запускать сразу в начало, а сливать в поддон. И в начало системы брать масло из поддона. И если уж поток будет направлен в картер, то наверняка будет новая линия. Вот на неё то и напялить фильтр масляный.
.
Кто что думает?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


HardCore's picture

Что -то ты напутал, товарищ! масло равномерно поступает в насос, из насоса в коленвал и далее выдавливается наружу через вкладыши.
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!


Гудвин_С's picture

А, точно. Это я попутал. Поторопился я . Действительно, в обратку поступает лишь малая совсем часть, которая ещё не прошла через систему. Вот и разобрались. Но неприятный осадок остался.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


J_rockiN's picture

Гудвин, не паникуй! Не всё так страшно. Рециркуляция соединена со штуцером всаса. Если насос давит много, клапан открыт, не надо исключать вариант, что лишнее масло не только попадает на шестерни насоса, но и выходит через этот штуцер в картер. Обороты упали и насос снова всасывает через него масло.