Термостат на масляную систему Днепра | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Термостат на масляную систему Днепра

оппозитчик Гудвин_С
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Северск Томской области

Собственно сразу же помещаю свою тему в бредовые идеи. Так что претензии не принимаются. Теперь по делу:
А что если на Днепре:
1 Сделать масляный фильтр снаружи. Способов масса. Главное - чтобы снаружи оказалась масляная магистраль.
2 Термостат поставить (само собой) после фильтра и (понятное дело) одну магистраль обратно в двигатель, вторую на радиатор и после него опять же в двигатель.
Вопрос: Будет ли работать? Если ДА, то насколько эффективно? Если НЕТ, то почему?
Опять же прошу обратить внимание, что идея заведомо помещена в разряд бредовых, так что с комментариями типа "Да нафига это надо, и так всё ништяк" сразу ежжяйте транзитом. Прошу по делу с объяснениями.
P.s. в поиск забивал "Термостат". Ничего про масло не нашёл.


Troll's picture

Работать будет, насколько эффективно это будет именно как охлаждение - вопрос дискуссионный. Масляные термостаты бывают.
Например: https://baza.drom.ru/nizhnevartovsk/misc/prostavka-pod-masljanyj-filtr-s...
Сразу в подиуме под фильтр, что удобно.


true biker's picture

В 2010 году было очень жаркое лето,как раз тогда я переделал Днепровский мотор под масляный фильтр от жигулей и активно ездил,выяснилось,что фильтр и соответственно масло нагреваются не очень сильно,при движении по трассе около 70 градусов,в любом автодвижке с водяным охлаждением масло горячее. Охлаждать и без того недогретое масло смысла нет никакого.


interceptor's picture

О чем я пытаюсь донести некоторым товарищам...
Волю дать бы так эти_некоторые_товарищи масло в поддоне до -173С остужали бы...


Dragster's picture

На али видел проставки под фильтр с термостатом и отводами для радиатора. Ценник порядка 600 р, но можно снять готовую систему, скажем, с бмв р 11х0 серий.


interceptor's picture

Конкретнее на 1150.
Там это совсем не в виде проставки под фильтр а гораздо массивнеее/сложнее.


Dragster's picture

Я чот думал, что термостат там снаружи, глянул схему - ошибся. Но радиатор там годный. На разборках стоит копейки.


Troll's picture

Зачем ставить б\у фашистский хлам, когда полно новых радиаторов любых размеров. Для эстетов люминёвый китайский, для антиэстетов ГАЗовский


Troll's picture

Ну как же обойтись без священного бэмэве! Самые можно подумать распространённые и дешёвые компоненты.


interceptor's picture

Да, как раз хотел про проставку маслофильтра с термостатом рассказать а Т уже успел


M_Mihalich's picture

Коробочный термостат от вага, а так конечно без развитой системы охлажения масло там холодное. Лучше поразмышлять над поливом поршней через шатуны и подачу масла в гитарку через канал контрольного датчика, мечтаю пойти именно таким путем, исключительно ради подогрева масла до его рабочей температуры ибо зимой масло в поддоне всегда холодное и должным образом не работает. Мотоцикл мт-16, сток.


Troll's picture

Зачем поливать поршни через шатуны?
Система форсунок опробована и работает.
Кто-то на покойном ныне днепрофоруме просверлил вдоль распред, прожёг в кулачках каналы и подвёл масло с заднего торца. Типа смазка всего и вся))


M_Mihalich's picture

Через шатуны хочу, форсунки не хочу, много проводов городить, поливчерез шатуны на мой взгляд мера достаточная, просто и менее колхозно реализуемая.

Подвод к распреду не то что бы бред, оно там вот это нахрен не надо. Смазки там достаточно, а охлаждения прибавит не значительно.


Troll's picture

На том-же днепромото обсуждалось, что поршни надо или поливать всё время, или не поливать вообще.
Переодический полив с термостата даёт перепады зазоров и масложорство
Подробностей не помню, материалы не сохранял.


M_Mihalich's picture

Ну, городить полив через термостат это дебилизм, как такое вообще в голову пришло? Радиатор через термостат - да.


Troll's picture

Кому-то пришло. Кажись самому сердюку - не помню, давно читал.


Гудвин_С's picture

А я тут ещё проще схему придумал. Кстати я загуглил Интернет то хэш-тегу "Масляный термостат" - действительно, такие существуют и довольно много. Так вот: термостаты все устроены одинаково: внутри в закрытой ёмкости находится вещество типа парафина или воска, которое имеет большую степень расширения от нагрева. За счёт этого и происходит переключение потоков. НО. Надёжность системы небольшая. То есть в случае разгерметизации парафин вытечет, причём в масло. Термостат перестанет работать, и будет пропускать всё время в одном и том же направлении. Жигулёвский, например, начинает пропускать всё по большому кругу. Поэтому я предлагаю другую схему:
.
Схему предлагаю с электрическими датчиками и клапаном. Подробно:
1) В поддон врезаем два датчика с разными порогами срабатывания.
2) На магистраль ставим электрический клапан (точнее, золотник).
3) На радиатор ставим вентилятор.
Ожидаемая работа (собственно и так уже понятно):
1) При срабатывании нижнего порога электрический золотник переключает поток масла на радиатор
2) При срабатывании верхнего порога включается вентилятор.
ОДНАКО:
Трубайкер пишет, что масло и так нифига не нагревается. Интерцептор так же выражает скептицизм.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ я знаю чувака у него на урале стоял тупо радиатор безо всяких примочек. Так вот пихло не грелось у него.
ВОПРОС: кто что думает про эффективность маслянного радиатора вот В ПРИНЦИПЕ? А то щас затрахаешься с этими трубочками и датчиками, масло превратится в лёд при t -173 градуса, а горшки как грелись так и будут перегреваться. Или нет? Чё делать та?


true biker's picture

С твоими идеями нужно идти на советский завод инженером и строить комбайны)) подход своеобразный...


Troll's picture

Что тебе плохого сделали хлеборобы?


Человек's picture

Я скажу одно: масло не греется пока его в нормальном количестве не пропустить через головки. На днепре через толкатели его почти не попадает в головки. Если только дренаж герметиком заляпать, то наберется но циркуляции не будет в нужном количестве. При установке толкателей от урала и сверлении каналов масло начинает почти моментально бежать в головы. Я заметил что они стали менее горячие, при чем картер стал сильнее греться. Поставил радиатор на слив с внешнего редукционника, но наездил мало и лето было прохладное. Но и насос у меня стоит от Сузы, который за 5 секунд выкачивает 2л масла на дорогу. Так что масло постоянно и на любыx оборотаx через радиатор качается


Гудвин_С's picture

Тру байкер: Я уже работал на Советском заводе инженером. По образованию я Инженер-механик. Знаешь, что тормозило прогресс: тупость, зависть, жадность и далбо...зм псевдо-инженеров. Не хочу вспоминать - тошно стаёт. Кстати периодически удавалось протолкнуть в жизнь некоторые свои идеи. Но здесь не та тема. Вот Человек выдвинул, на мой взгляд, здравую идею, объясняющую суть. А ведь действительно, масло не будет чрезмерно нагреваться от трущихся, вращающихся и друг за друга периодически цепляющихся всяких железок. Сильно греться оно будет от сильно нагретых узлов. Из коих наиболее перегретыми являются именно котлы (головки), в меньшей степени горшки (цилиндры). То есть если масло будет активно контактировать с сильно нагретым узлом (головка например) - соответственно само оно и будет нагреваться. Всё элементарно, Ватсон.
.
Выводы которые мне кажутся правильными:
1) Бессмысленно охлаждать масло в стоковом варианте, если оно не нагревается вследствие переделок.
2) Дополнительное охлаждение масла должно быть следствием какой-то переделки, а не единственной целью.
3) Охлаждение масла имеет смысл, если есть какие-то переделки типа обильного полива головок и цилиндров.
.
Предложения:
1) Подать масло на выпускные клапана. Подать масло (непрерывно причём) на поршня.
2) Охлаждать масло.
.
Решения:
1) Установить толкатели.
2) Поднять уровень масла в головках.
3) Установить второй ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ насос. С него направить масло только на толкатели и цилиндры.
4) Установить масляный радиатор с термостатом на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ контур.
.
Кто что думает? Давайте только по делу. Подколки оставьте для других тем. Я просил об этом в самом начале поста.


Troll's picture

А чего тебя не подкалывать, ты так смешна реагируешь))
А обсуждать одно и то-же с серьёзной мордой в десятый раз скучно.

Поднимать уровень в головках нет смысла - циркуляция плохая, охлаждение не улучшается, масло в голове тупо перегорает. Нужно увеличивать циркуляцию. Ка подачу, так и дренаж.

Второй насос ставили, как уральский так и днепровский. Привод от жопы основного через карданчик и вал. Для полива нужен фильтр на втором контуре, поливать поршня грязным маслом - плохая идея.


true biker's picture

Колечки в гитарку,масло под давлением к толкателям-это всё потечёт в головы охлаждая их,сливные трубки побольше,с редукционника масло в радиатор и слив в картер-вот и весь секрет.Даже родной насос справится.


Гудвин_С's picture

Тру байкер: По поводу колечек люди ставят, пишут что помогает, но не надолго. Стираются они быстро. Здесь я согласен. По поводу масла под давлением к толкателям - из-за этого будет падать давление в остальной системе, в т.ч. в смазке вкладышей. Троль: как обычно мало прочитал, зато много написал. В перерывах между припадками хохота читай по второму разу штоли.


Troll's picture

Тебе уже дважды объяснили все реализованные схемы всех извратов с маслом, дальше писать ничего не буду - скучно. Инфы море, как здесь, так и на сторонних ресурсах. Захочешь - сделаешь, в чём я сомневаюсь, ибо кроме болтовни пока ничего не видно. Совет: научись пользоваться поиском.


true biker's picture

Колечки не стираются,когда в них идёт чистое масло с маслофильтра,когда не ползает колено по оси и когда они нормально подобраны(гитарка в новые колечки должна садиться от руки). По поводу потерь масла в толкателях,в теме про гидрокомпенсаторы я упоминал,что давление 2 очка держит,на холостых этого больше,чем нормально.Всё уже опробованно и работает,или делай,или не засоряй форум.