А давайте справочную таблицу по монокарбам соберём. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

А давайте справочную таблицу по монокарбам соберём.

оппозитчик Troll
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Питер

Срач серии :надо- не надо, едет - не едет разводить наверное не стоит.
Прошу камрадов ездящих или ездивших на монокарбах поделиться опытом:
Что за карб, если в нём что-то переделывалось, то что.
Тарировка жиклёров.
Особенности эксплуатации.
Подогрев, делался или нет.

А то тем по монокарбам несколько, все древние и загажены срачем до нечитабельности.


SHTRLZ_admin's picture

идея годная. только тогда после сбора такой инфы надо будет собрать список "негодных тем" - для их последующего удаления!


Troll's picture

Ага, а эту закрепить, вто бы не терялась.


SHTRLZ_admin's picture

ты начни собирать, закреплять то нечего :)


Злой_Айболит's picture

Добрый вечер. Начну я. Многие приходят к мысли о монокарбе. В большинстве случаев это от зуда в руках, а не от неумения настраивать два карба. Так же было и в моем случае на мотоциклах Днепр. К-65-68,иковы, даже пара 301 была. Все работали,не без косяков и ошибок,но тем не менее. Пришло время монокарба. Год шел 2000-2001. Первый в очереди был к-68 со сверловкой. Как и многие я его приляпал над кпп. Для коллектора использовал трубы от свежекупленных штанов ока. По диаметру подходили. В дальнейшем все коллекторы делал из штанов. Там угол плавный,то что надо было мне. Все получилось с первого раза. Никаких настроек не делал,ехал не хуже пары карбов. Фото,в виду отсутствия в то время телефонов с камерами,не делалось.
Надо развить идею в окакарб. Куплен в магазе новый окакарб, штаны,на плазме резанули фланцы. Сварка,установка.
фотка для oppozit.ru
Завелся как попало,о заезде не могло быть и речи. Перекосы,подсосы. Подгонка. Вроде лучше. Завелся хорошо,ХХ хороший, выше средних-мот проваливался,почти до полной остановки двигателя. Куплен икс-1. Шаманство с первичным ГТЖ. Воздушные жиклеры не трогались. Вроде завелся,вроде поехал. Все как-то вроде... Хотелось полета,динамики. Ничего подобного и рядом нет. Домаялся до конца сезона. Надо что-то менять.
Развивая тему окакарба,начитался про карбюраторный опыт оппозитчиков. Днепрофорум и оппо.ру перечитаны во всех направлениях. В связи с установкой стартера, переноса генератора на коленчатый вал,место штатного генератора занял окакарб.
фотка для oppozit.ru
Коллектор из штанов, фильтр-времянка из пивного пузыря и фильтрующий масляный элемент от туарега. Вроде лучше. ХХ стабильный,550-600 об. Обороты набирает и сбрасывает. Ходовые испытания показали бедность смеси. Опять колдовал с жиклерами. начал с 90\92.5. Жиклер 90 нашел на Фучика. Дошел до 92.5\95. Воздушные жиклеры не трогались. Все настройки только через ГТЖ. А так-же в электроклапане выломал иголку и поставил жиклер 60. Но могу попутать. Да,слоник заменен на нивовский,с одним хоботом, и носик направлен в первичную камеру. Направление задал,чтобы прыскал в щель приоткрытой заслонки,не задевая стенок и заслонки. Канал вакуумного корректора зажигания заглушен. Когда икс-1 показал приемлемую смесь,поехал на дорогу. Вроде лучше. Динамика тошнотная,со скорости 110 и выше разгон мучительно медленный. Я конечно ожидал чего-то другого. По среди пути вдруг встал. Не быстрая диагностика показала малую проходимость крана,хотя к этому моменту скатал чуть больше половины бака. Все дело оказалось в малом перепаде высот между краном и поплавковой камерой. Установил бензонасос от карбюраторного японца и мот поехал веселее. Качество смеси достроил,свечи кирпичные,до 120 разгоняется,а быстрее не интересно,в городе не теряюсь не мешаюсь. С переходом на 82 поршни, карб пришлось перестроить. Воздушный фильтр надо делать большим,иначе поддушивает.
Не маловажный вопрос. Подогрев. Первые версии окакарба были с маслянным подогревом. Подогрев основания карба,змеевик вокруг коллектора,медные трубки диаметром 5мм. Так вот, мне они не понадобились. Зимой не катаюсь,основание карба лежит на картере двигателя и греется от него. Коллектор не обмерзает. Да холоднее,но без инея. Намек на иней был при температуре около +5-7. Но в такую температуру я на машине в тепле перемещаюсь. Подогрев вырезал. Без него не хуже было.
Конечная настроенная система отработала у меня в общей сложности 30-40 тысяч,точнее сказать не могу,без каких либо нареканий и вмешательства в нее. Потребляла порядка 5-7 литров в смешанном режиме. За городом чуть меньше. Естественно если ездить дерзко,применимо к днепру конечно, расход чуть больше. Но это копейки,в сравнении с уже потраченными средствами на карбюраторные эксперименты. Для 903 кубового двигателя пошел тем-же путем, все построил так-же.
фотка для oppozit.ru

НО! Когда все хорошо-это скучно. Надоел монокарб, все двигатели переведены на микуни. Монокарб = ленивый мот. Я могу так говорить,я попробовал моно и стерео.
Извините за занудство. Очень сумбурно,быстро вспомнить детали сложно,поэтому что-то упустил.
С уважением Виталий Казаков.


борода's picture

извиняюсь,если что не так ,но согласен с предъидущим.автором:монокарб-ленивый мот.ставил к-63,65,68(не сверленный) по схеме мотоназар(на форуме).да едет,да заводится,но динамика никакая.мое мнение-если можешь совладать с двумя карбами,не мудри ,ездий на двух.


mg42's picture

Всем доброго времени суток.Отлично всегда ездил на 2х карбах,последние- к68 по Зною.Но один очень нехороший человек подарил нулевый ококарб,и я решил что буду ставить, халява ж....Пожалел много раз что взялся за это дело,но природная упертость не дает отступить.Лично я столкнулся со следующими техническими проблемами
1.был взят коллектор от жыгулей,и чтоб его закрепить максимально низко,пришлось порядочно стачивать коробку,причем точил на страх и риск,ведь хрен его знает,сколько там еще металла 1 см или 1 мм,сделал без фанатизма.
2.Чтобы жестко закрепить карб пришлось допилить кпп со стороны маховика и свалить крепеж для задней части,который крепился на 2 болта задней крышки кпп.Плюс надо еще коллектор поставить не посередине кпп,а сместить к левому цилиндру,так и длина патрубков почти одинаковая,и карб встает между трубками перемычки бензобака
3.Пришлось переварить крепление бензобака,ибо места оставалось впритык и о воздушном фильтре можно было бы забыть
4.Надо мудрить с трубкой-перемычкой,если оставить шланг как есть,то он будет аккурат над карбом,а там места и так нет.Я трубки бака разогнул аккуратно,вроде должно получиться.
5.Для меня одним из пунктов есть наличие воздухофильтра.А чтоб был фильтр,нужен воздухозаборник на карб.Был вариант спаять из жести,спаяли,все встает,но трубку впаяли маленьким диаметром,около 30 мм,подумал,что будет душить и решил сварить короб из 1.5 мм листа.Сейчас дорабатываю короб,ибо нихрена он не хочет номально лезти,места между карбом и рамой катастрофически мало
6.Про сам воздухан много думал,прикидывал всякие варианты,в оконцовке решил сварить короб из 1.5 мм листа размером 17*18*5 см (цифры примерные,окончательно решу как возьмусь за дело), к нему крышку и ставить резаный жигулевский элемент.Сам короб встанет на место аккума

В итоге для себя сделал вывод,слишком много заморочек,если делать все по уму,то технически это сложно,почти все приходится придумывать и делать с нуля,да и с настройками не все так просто.ИМХО,овчинка выделки не стоит.Что касается моей ситуации,то я доделаю до конца,отступать уже поздно


Бугагашка's picture

Нет, серьезно. Кто мне может объяснить смысл установки монокарба? Что это дает?


Troll's picture

Млять, ну я же просил, не обсуждать здесь за и против, здесь только инфа. Найди старые темы с холиварами и почитай, с тех пор ничего не изменилось.


Бугагашка's picture

ой все


Springer's picture

У меня опыт совсем небольшой и врядли интересный. Когда-то прикупил М72 с монокарбом К-123 от самого первого Запорожца.

Штаны сварены не очень эстетично, зато по уму. Нормального сечения, с плавными изгибами, без ступенек внутри, с одинаковым расстоянием до цилиндров. Карб вертикальный, понятно. Однокамерный и с ускорительным насосом. Мотоцикл с ним отлично запускался с 1-2 пинков. И приятно ехал. Естественно, ни каких объективнах замеров ни кто не делал, всё по ощущениям. Провалов на разгоне не было, динамика для нижнеклапа достойная. Думаю, это заслуга ускортельного насоса, полезная вещь. Делалось ли что-то с жиклерами и/или уровнем топлива - не знаю. Вероятно, нет. Моторы одного объема - 750 кубов. Но объемы одного цилиндра отличаюся в два раза: 325 и 162, соответственно.
Стал бы сейчас делать себе самоделку с нижнеклапом, поставил бы эту систему. Специально заморачиваться не стал бы точно.


MotoNazar's picture

В 94 году купил новый ИМЗ 8.103-10. Через неделю переделал под один карбюратор.С тех пор урал прошол 25500км.8000 из них в деревне жесткой эксплуатации.
Это мой вариант. Матерь ял, три фланца, три стакана от амортизатора урал-днепр, два дюймовых отвода и два резиновых патрубка(от системы охлаждения ам Москвич).

А это вариант сына.Он соберает себе днепр.

Это мой воздухан и его конструкция.

В перегородке между средним и задним отсеком в низу вырезано окно и на дно налито масло, 5-7мм. Между средним и передним сверху сразана перегородка на 3см, чтобы увеличить место под леску.


Решотка одевается на перегородку и недаёт проваливатся леске.
Процесс изготовления самого простого патрубка(может кому пригодится).В место трёх четвертной трубы, лучше использовать реактивные тяги или тягу панара от жигулей.











Хорошо работают 63-65 . 68 не пробовал, 301 дымил как кирогаз. Идеальный вариант,карбюратор от муровья и воздушный фильтр от него же. Летом хорошо работает явский, но при плюс пяти замерзает.На ураловском и ижевском надо менять главный топливный жиклёр. Примерно на 120 плюс минус. Многое зависит от сопротивления воздушного фильтра.


Бугагашка's picture

моя жизнь не станет прежней


Troll's picture

Продолжим наш сериальчик:
Нашел каталог запчастей от БМВ Р-12, в нём вот такая весёлая картинка:
фотка для oppozit.ru

Коллектор у пра-пра дедушки наших мотов литой, люминёвый. Подогрев переплюйкой между выхлопными трубами. Тарировочных данных карба и сечений коллектора в каталоге конечно нет, их надо у ретроводов-реставраторов спрашивать.

Как всё выглядит в сборе хорошо видно здесь:
фотка для oppozit.ru


юрий's picture

фотка для oppozit.ruвсе проблемы с тупостью двигла на одном карбе это потому что используют родные карбы (ТАМ ДИФУЗОР МАЛЕНЬКИЙ ДИАМЕТР ВСЕГО 26 ММ И ПОЭТОМУ ДВИГ РАБОТАЕТ КАК НА ПОЛ ГАЗА) А НАДО СТАВИТЬ С ИЖ ПЛАНЕТА ИЖ СПОРТ или БУРАН ТАМ ДИФФУЗОР 32 ММ И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАРБА В ПОЛОВИНУ БОЛЬШЕ только сечение главного жиклера надо увеличить берем родной и ручной швейной иглой расковыриваем до нужного диаметра приблизительно среднее арифметическое между родным и иж планета (мт 165 иж 270)то есть 220 . Да и трубу для коллектора надо брать дюймовую как минимум, лучше тонкостенную чтобы внутренний диаметр был больше или стандартную расточить или расверлить внутри если делать как на фото самая длинная часть трубы 220 мм. А то сами задавили двиг маленькими пропускными сечениями а карб виноват


CnoKouHblu's picture

юрий:
фотка для oppozit.ru ручной швейной иглой расковыриваем до нужного диаметра приблизительно среднее арифметическое между родным и иж планета (мт 165 иж 270)то есть 220

Левша нервно курит в сторонке :-)


MotoNazar's picture

Левша поперхнулся и помер, от прочитанного.
п.с. Кто хочет форсировать свой двигатель, один карбюратор противо показан. Он прекрасно ведёт себя при спокойной езде, таскании прицепа и езде по говнам. Каждый выбирает своё. Хреновая динамика, значит с ручками что то не то.


юрий's picture

кто тягал прицеп и ездил по говнам то знает что для этого нужна МОЩНОСТЬ и нехилая а без мощности нет никакой динамики. Динамить то нечем


Esperoty's picture

Вот такие карбюраторы никто не применял на оппозите? Раньше оригинал был по космос-ценам. Сейчас китайцы сделали их доступнее. Такие в принципе парно ставили на фольца и на тазы на моторы 1300сс и более.
http://s.aliexpress.com/NJBrEzMZ

Если хорошо расточить 720-750 моторы, мне кажется, должны неплохо себя показать.


Troll's picture

Просил же не задавать здесь вопросов, а делиться ПРОВЕРЕННЫМИ решениями:((
Моё имхо, что не пойдёт - больно дыры большие, да и разница по сравнению с двумя мотокарбами только в том, что поплавковая камера общая.


ingwar's picture

Ездил на монокарбе,и в предь буду ездить. Перепробовал множество вариантов.Началось с того ,что мне так и достался мот с установленым "комплектом" от оки с ДААЗ1111.Мотор 650. Заводился с пол оборота,ускорялся как зверь.Но два минуса : провал во время открытия 2 камеры и хлопья сажи на свечах (которых на долго не хватало). Сколько я колдовал и настраивал,перебирал и менял жиклёры... короче если смесь обеднять,то провал становился ещё печальнее,переделка форсунок впрыска (в первую камеру,чтоб брызгало куда надо и т.п.),замена жиклёра холостого хода, ни к чему не привели.Короче там вторая камера открывается когда первая приоткрыта на половину,и они вместе начинают открываться - скорость потока падает и смесь обедняется...надо переделывать привод открытия заслонок.Пришёл к выводу: дааз-гавно. Крутил в руках карбы от пд-20 и заз,они однокамерные,но сечение диффузора как для мопеда... Поставил однокамерный иков от какого-то древнего автомобиля и заработало!Но всё равно одна свеча была чёрная,а вторая коричневая... ставил его и вдоль и поперек коллектора,менял длинну патрубков... и мне это надоело. Поставил к-68 от планеты и стал наконец ездить нормально.Единственное чем хуже автомобильного,это отсутствием насоса-ускорителя,потому как с автокарбом, мой урал с места натягивал 750 кубового интрудера. Ещё несомненное преимущество мотомонокарба - горизонтальный поток,гораздо проще подводить патрубок от воздушного фильтра,места хватает.Да и ноги в карбюраторы не упираются. Да вот ещё важное замечание : монокарб нормально работает только в комплекте с топливным насосом. Сечения диффузова планетовского карба вполне хватает (в головах каналы расшарошены до 32+,распредвал верховой профиль кулачков как на мт10-36). Естественно что если при ускорении на третьей передаче резко открыть полностью дроссель,то мотор захлёбывается,но если обороты поднимать плавным открытием,то можно и на 4 передаче ручку выкрутить до отказа. Жрёт по трассе 7-7.5 ,мотор кручу чтоб автомобилисты в переди не пристраивались.
Да,вот ещё про обмерзание : на последней версии коллектора трубы были медные,потому они подогревались от горшков теплопередачей и не обмёрзли раньше чем я , и не обмёрзли когда асфальт стал покрываться льдом.
Есть ещё недостаток: заслонка в карбе присасывается и иногда не опускается,приходится смазывать периодически и пружину ставить жестче.


Troll's picture

Ты что-нибудь в планетовском К-68 менял? Жиклёры или пусковое устройство?


ingwar's picture

Нет,просто перенастроил.Карб сначала богатил,я уменьшил уровень топлива,игла на среднем делении. Пусковое устройство с монеткой оставил по-ижевски,подсасывать не приходилось -повернул монетку,завёл,прогрел,повернул обратно. Регулировать лучше сразу с установленным бензонасосом,иначе с полным баком всё ок,а когда меньше половины беднить начинает - сказывается малая высота столба жидкости.Зарекомендовал себя запорожевский насос от печки,надо только резистор шунтирующий контакты поменять на диод типа кд226.


MOROZ mt10's picture

А какие есть бензонасосы дешёвые?


Springer's picture

От печки Запорожца. Цена: от подарка друга до пары тыщщ. Работает отлично. Знаю лично Вымакс, который уже лет 8 на таком ездит. И на другие моты и автомобили ставят.


BuffoG's picture

послежу, интересная тема
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Shlans's picture

720ка: стоял солекс PIKT 68, если неошибабсь, насколько поримаю - с фольцвагена, олнокамерный, с падающим потоком, с электроклапаном. По жиклерам не знаю, ставил не я еще.
Ехел хорошо, разгонялся хорошо, но больше 120 - 130 мотоцикл не ехал. Расход был до 5 литров, двигатель не грелся отслова "вообще". То естьпроехав 80 км на максимальной скорости при температуре воздуха +27 температура цилиндров была ниже 100 градусов. Подогрева карбюраторанебыло, был вяленький подогрев коллектора. При температуре воздуха ниже нуля жиклеры забивало инием и кирдык,собщем обычная ситуация.
Позже карб начал дурить,богатить, тогда у меня не хватило знаний, чтобы разобраться с проблемой и я поставил два карба. Жрать стал 7+, греться стал существенно сильнее, но максималка полнялась до 140 по тому же спидометру. А пото я поменял двигло.

Субарь: родной карб хитачи, двухкамерный, установлен на самодельном коллекторе и изначально был без подогрева (на родном субарячем коллекторе подогрев с ож), в связи с чем при отрицательных температурах так же дурил. Позже сделал подогрев по штатной схеме - проблема ушла.
Несмотря на весьма неудачную форму самого коллектора (,приемная камера квадратная, прямые углы на головах) едет хорошо, провалов не имеет.
После расточки двигателя (объем увеличился на 1 процент) начал беднить (больше мне связать появившуюся детонацию на разгоне и серый нагар на свечах нечем). Жиклер напервой камере стоял 109, в связи с ленью и отсутствием в магазине жиелеров больше на пару единиц банально потыкал в жиклер каленой проволочкой и добился нормального нагара.

Кстати, насчет плохого поступления топлива в монокарб при малом перепаде высот. Я поступил проще: сверло на 4,5 мм, все каналы в кране рассверлил, проблема ушла, хотя пришлось пожертвовать резервом.

Немного пояснения для тех, кто не понимает, что надо греть и зачем: многие заявляют, что греть надо коллектор, иначе, мол, там все топливо на стенках конденсируется... Нет. При отрицательных температурах влага из воздуха постепенно оседает в каналах и жиклерах и забивает их. Потому греть нужно именно сам карб.

Пару лет назад обратился ко мне знакомый дядька с вопросом, мол, что делать, поставил себе на совнархоз один карб к65, а он, мол, при морозах не едет. Посоветвал ему сделать электроподогрев карба (на внешний вид было чхать), в него асе получилось и проблема ушла.