А давайте справочную таблицу по монокарбам соберём. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

А давайте справочную таблицу по монокарбам соберём.

оппозитчик Troll
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Питер

Срач серии :надо- не надо, едет - не едет разводить наверное не стоит.
Прошу камрадов ездящих или ездивших на монокарбах поделиться опытом:
Что за карб, если в нём что-то переделывалось, то что.
Тарировка жиклёров.
Особенности эксплуатации.
Подогрев, делался или нет.

А то тем по монокарбам несколько, все древние и загажены срачем до нечитабельности.


SHTRLZ_admin's picture

идея годная. только тогда после сбора такой инфы надо будет собрать список "негодных тем" - для их последующего удаления!


Troll's picture

Ага, а эту закрепить, вто бы не терялась.


SHTRLZ_admin's picture

ты начни собирать, закреплять то нечего :)


Злой_Айболит's picture

Добрый вечер. Начну я. Многие приходят к мысли о монокарбе. В большинстве случаев это от зуда в руках, а не от неумения настраивать два карба. Так же было и в моем случае на мотоциклах Днепр. К-65-68,иковы, даже пара 301 была. Все работали,не без косяков и ошибок,но тем не менее. Пришло время монокарба. Год шел 2000-2001. Первый в очереди был к-68 со сверловкой. Как и многие я его приляпал над кпп. Для коллектора использовал трубы от свежекупленных штанов ока. По диаметру подходили. В дальнейшем все коллекторы делал из штанов. Там угол плавный,то что надо было мне. Все получилось с первого раза. Никаких настроек не делал,ехал не хуже пары карбов. Фото,в виду отсутствия в то время телефонов с камерами,не делалось.
Надо развить идею в окакарб. Куплен в магазе новый окакарб, штаны,на плазме резанули фланцы. Сварка,установка.
фотка для oppozit.ru
Завелся как попало,о заезде не могло быть и речи. Перекосы,подсосы. Подгонка. Вроде лучше. Завелся хорошо,ХХ хороший, выше средних-мот проваливался,почти до полной остановки двигателя. Куплен икс-1. Шаманство с первичным ГТЖ. Воздушные жиклеры не трогались. Вроде завелся,вроде поехал. Все как-то вроде... Хотелось полета,динамики. Ничего подобного и рядом нет. Домаялся до конца сезона. Надо что-то менять.
Развивая тему окакарба,начитался про карбюраторный опыт оппозитчиков. Днепрофорум и оппо.ру перечитаны во всех направлениях. В связи с установкой стартера, переноса генератора на коленчатый вал,место штатного генератора занял окакарб.
фотка для oppozit.ru
Коллектор из штанов, фильтр-времянка из пивного пузыря и фильтрующий масляный элемент от туарега. Вроде лучше. ХХ стабильный,550-600 об. Обороты набирает и сбрасывает. Ходовые испытания показали бедность смеси. Опять колдовал с жиклерами. начал с 90\92.5. Жиклер 90 нашел на Фучика. Дошел до 92.5\95. Воздушные жиклеры не трогались. Все настройки только через ГТЖ. А так-же в электроклапане выломал иголку и поставил жиклер 60. Но могу попутать. Да,слоник заменен на нивовский,с одним хоботом, и носик направлен в первичную камеру. Направление задал,чтобы прыскал в щель приоткрытой заслонки,не задевая стенок и заслонки. Канал вакуумного корректора зажигания заглушен. Когда икс-1 показал приемлемую смесь,поехал на дорогу. Вроде лучше. Динамика тошнотная,со скорости 110 и выше разгон мучительно медленный. Я конечно ожидал чего-то другого. По среди пути вдруг встал. Не быстрая диагностика показала малую проходимость крана,хотя к этому моменту скатал чуть больше половины бака. Все дело оказалось в малом перепаде высот между краном и поплавковой камерой. Установил бензонасос от карбюраторного японца и мот поехал веселее. Качество смеси достроил,свечи кирпичные,до 120 разгоняется,а быстрее не интересно,в городе не теряюсь не мешаюсь. С переходом на 82 поршни, карб пришлось перестроить. Воздушный фильтр надо делать большим,иначе поддушивает.
Не маловажный вопрос. Подогрев. Первые версии окакарба были с маслянным подогревом. Подогрев основания карба,змеевик вокруг коллектора,медные трубки диаметром 5мм. Так вот, мне они не понадобились. Зимой не катаюсь,основание карба лежит на картере двигателя и греется от него. Коллектор не обмерзает. Да холоднее,но без инея. Намек на иней был при температуре около +5-7. Но в такую температуру я на машине в тепле перемещаюсь. Подогрев вырезал. Без него не хуже было.
Конечная настроенная система отработала у меня в общей сложности 30-40 тысяч,точнее сказать не могу,без каких либо нареканий и вмешательства в нее. Потребляла порядка 5-7 литров в смешанном режиме. За городом чуть меньше. Естественно если ездить дерзко,применимо к днепру конечно, расход чуть больше. Но это копейки,в сравнении с уже потраченными средствами на карбюраторные эксперименты. Для 903 кубового двигателя пошел тем-же путем, все построил так-же.
фотка для oppozit.ru

НО! Когда все хорошо-это скучно. Надоел монокарб, все двигатели переведены на микуни. Монокарб = ленивый мот. Я могу так говорить,я попробовал моно и стерео.
Извините за занудство. Очень сумбурно,быстро вспомнить детали сложно,поэтому что-то упустил.
С уважением Виталий Казаков.


борода's picture

извиняюсь,если что не так ,но согласен с предъидущим.автором:монокарб-ленивый мот.ставил к-63,65,68(не сверленный) по схеме мотоназар(на форуме).да едет,да заводится,но динамика никакая.мое мнение-если можешь совладать с двумя карбами,не мудри ,ездий на двух.


mg42's picture

Всем доброго времени суток.Отлично всегда ездил на 2х карбах,последние- к68 по Зною.Но один очень нехороший человек подарил нулевый ококарб,и я решил что буду ставить, халява ж....Пожалел много раз что взялся за это дело,но природная упертость не дает отступить.Лично я столкнулся со следующими техническими проблемами
1.был взят коллектор от жыгулей,и чтоб его закрепить максимально низко,пришлось порядочно стачивать коробку,причем точил на страх и риск,ведь хрен его знает,сколько там еще металла 1 см или 1 мм,сделал без фанатизма.
2.Чтобы жестко закрепить карб пришлось допилить кпп со стороны маховика и свалить крепеж для задней части,который крепился на 2 болта задней крышки кпп.Плюс надо еще коллектор поставить не посередине кпп,а сместить к левому цилиндру,так и длина патрубков почти одинаковая,и карб встает между трубками перемычки бензобака
3.Пришлось переварить крепление бензобака,ибо места оставалось впритык и о воздушном фильтре можно было бы забыть
4.Надо мудрить с трубкой-перемычкой,если оставить шланг как есть,то он будет аккурат над карбом,а там места и так нет.Я трубки бака разогнул аккуратно,вроде должно получиться.
5.Для меня одним из пунктов есть наличие воздухофильтра.А чтоб был фильтр,нужен воздухозаборник на карб.Был вариант спаять из жести,спаяли,все встает,но трубку впаяли маленьким диаметром,около 30 мм,подумал,что будет душить и решил сварить короб из 1.5 мм листа.Сейчас дорабатываю короб,ибо нихрена он не хочет номально лезти,места между карбом и рамой катастрофически мало
6.Про сам воздухан много думал,прикидывал всякие варианты,в оконцовке решил сварить короб из 1.5 мм листа размером 17*18*5 см (цифры примерные,окончательно решу как возьмусь за дело), к нему крышку и ставить резаный жигулевский элемент.Сам короб встанет на место аккума

В итоге для себя сделал вывод,слишком много заморочек,если делать все по уму,то технически это сложно,почти все приходится придумывать и делать с нуля,да и с настройками не все так просто.ИМХО,овчинка выделки не стоит.Что касается моей ситуации,то я доделаю до конца,отступать уже поздно


Бугагашка's picture

Нет, серьезно. Кто мне может объяснить смысл установки монокарба? Что это дает?


Troll's picture

Млять, ну я же просил, не обсуждать здесь за и против, здесь только инфа. Найди старые темы с холиварами и почитай, с тех пор ничего не изменилось.


Бугагашка's picture

ой все


Springer's picture

У меня опыт совсем небольшой и врядли интересный. Когда-то прикупил М72 с монокарбом К-123 от самого первого Запорожца.

Штаны сварены не очень эстетично, зато по уму. Нормального сечения, с плавными изгибами, без ступенек внутри, с одинаковым расстоянием до цилиндров. Карб вертикальный, понятно. Однокамерный и с ускорительным насосом. Мотоцикл с ним отлично запускался с 1-2 пинков. И приятно ехал. Естественно, ни каких объективнах замеров ни кто не делал, всё по ощущениям. Провалов на разгоне не было, динамика для нижнеклапа достойная. Думаю, это заслуга ускортельного насоса, полезная вещь. Делалось ли что-то с жиклерами и/или уровнем топлива - не знаю. Вероятно, нет. Моторы одного объема - 750 кубов. Но объемы одного цилиндра отличаюся в два раза: 325 и 162, соответственно.
Стал бы сейчас делать себе самоделку с нижнеклапом, поставил бы эту систему. Специально заморачиваться не стал бы точно.