Зазор стержень клапана – отверстие напровляющей. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зазор стержень клапана – отверстие напровляющей.

оппозитчик Fizruck
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт - Петербург

Помогите разобраться с ремонтом головок.
Копиталю головы 650.
Прочитал форум и книги и есть расхождение в паре размеров: зазор в направляющей между стержнем клапана и направляющей.
Допустимый износ. В разных источником разный.
1.1 В статье из журнала МОТО, опубликованной на oppozit’е под названием Ремонт клапанного механизма - http://oppozit.ru/article487.html указана величина – 0,2-0,3мм.
1.2 В книге Котов. Капустин. Ремонт тяжелых мотоциклов – 0,13мм стр.106 п.6 (износ отверстия направляющей. Более не чего вразумительного не нашел).
1.3 В книге Быков. Грищенко. Шленчик. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация и ремонт – 0,15мм стр.50.
1.4 В книге Мамзелев. Подготовка мотоцикла к соревнованиям – 0,1-0,15мм стр.20
1.5 Книга не известного автора и типографии купленная в мотолавке. Тут более ясная картина:
- предельный износ стержня клапана – 0,12мм;
- предельный износ отверстия направляющей – 0,15мм;
- боковой зазор между стержнем и направляющей клапана – 0,25мм
Номинальная величина зазора.
2.1 В статье из журнала МОТО, опубликованной на oppozit’е под названием Ремонт клапанного механизма - attachment:/28/article487.html указана величина – 0,4-0,5мм.
2.2 В книге Котов. Капустин. Ремонт тяжелых мотоциклов – не чего разумительного не нашел.
2.3 В книге Быков. Грищенко. Шленчик. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация и ремонт – четких указаний не найдено.
2.4 В книге Мамзелев. Подготовка мотоцикла к соревнованиям – 0,05-0,08мм стр.20
2.5 Книга не известного автора и типографии купленная в мотолавке – 0,035мм минимум и 0,082мм максимум
2.6 В недавней теме http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=46935&start=3...
true biker утверждал:

Quote:

размер впускной втулки на 0.02 больше клапана,выпускной-на 0.03 исходя из этого нужно подобрать развёртку

Прошу высказаться вас по этому поводу, поделится личным опытом. Отвечая указывайте материал направляющих для которых соблюдались зазоры. На данный момент известны три типа направляющих
Урал – металлокерамика
Днепр – бронза
Ваз – чугун.
Спасибо всем отписавшимся по делу, пожалуйста без никчемных комментариев.

Так же были замечены расхождения в книгах касающиеся вопроса последовательности обработки седла клапана шарошками.
1 В книге Мамзелев. Подготовка мотоцикла к соревнованиям – 45, 75, 15 стр.20 ( и в книге Быков. Грищенко. Шленчик. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация и ремонт)
2 В книге Котов. Капустин. Ремонт тяжелых мотоциклов – 45, 15, 75 стр. 108.

Прихожу к выводу, что доходчивой книги по ремонту Уралов для меня нет :evil: .

Humster's picture

Fizruck,ваз металлокерамика;) у мну лежат SM, тут зыреть надо

Fizruck's picture

Ну для Ваза напровляйки делают все кому не лень, может быть разный материал.
Интересно по существу вопроса.

ВасяПЗ's picture

Fizruck, на Урале в стандарте направляйки чугунные.

Номинальный зазор должен быть в пределах 0.05-0.08 (по мнению кроссменов, с которыми готовили мои моторы).
При 0.3 надо ремонтировать. Хотя и в этом случае механизм вполне работоспособен. Я катался с зазором 0.7-0.8 :-) :-) :-)

Про седла ничего не скажу, всегда отдаю в специализированные мастерские.
Лично мое мнение - пох, 45-15-75, либо 45-75-15. Главное, с 45 начинать.

Fizruck's picture

ВасяПЗ, спасибо большое. Тоже пришел к такому выводу. Начитался книг по авторемонту и еще больше появилось вопросов. :D
Обзор по книгам и что там написана, позже суда выложу.
В книгах утверждается, что металлокерамика. :twisted:

Vyachislav's picture

ну по логике то пох 45-15-75, либо 45-75-15.

Fizruck's picture

В книгах по этому поводу ни слова как пох. Либо так или так и не слова обоснования.
Вычитал интересное про шарошки пока искал инфу, выложу позже.

true biker's picture

А что эт вы про углы сёдел понаписали?очерёдность обработки шарошками седла чтоли?Обычно подправлять приходится уже по месту тот угол,который не совсем правильно получился.
ВасяПЗ, а отдавать головы в спеццентры-лахафство,тем-более для мотоциклетного ГУРУъ.Fizruck, Предельный зазор 0,15.

Fizruck's picture

Quote:

Предельный зазор 0,15.

Как мне выясняется, это только для самой втулки! А в паре стержень клапан – 0,3 но это не придельный!
Quote:

А что эт вы

Можно на ты.
Quote:

про углы сёдел понаписали?очерёдность обработки шарошками седла чтоли?

Могу и про седла спросить.
Перебирая литературу по ремонту головок разных автомобилей появилось ряд вопросов.
Ответе пожалуйста, кому не сложно.
1 Про направляющие ВАЗа.
Направляющие имеют разную длину. На впуске короче. И насечка трапециевидная впускной направляющей до середины, у выпускной на всю длину.
Растолкуйте, почему так сделано и с чем это связано. Какую практическую цель под этим имеет.
2 Про шарошки и седла.
В Книге С. М. Круглов. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Москва «ВШ» 1987г.
На стр. 275. Восстановление седла клапана выполняют зенкованием с последующим шлифованием и притиркой. При зенковании применяют комплект зенковок с углами наклона режущих кромок 30, 45, 60 градусов. Зенковки с углами 75 и 15 градусов являются вспомогательными и используются для получения необходимой рабочей фаски заданных размеров.
Так же камрады рекомендуют для Урала/Днепра использовать шарошки от двигателя ЗМЗ-402 (у ВАЗовских не достаточен диаметр). Открываю паспорт и вижу комплектность шарошек с углами 120, 90, 60 градусов (это имеется ввиду угол образованный режущими кромками. То есть по отношении к седлу имеем 60, 45, 30 градусов. Но Котов. Капустин. Ремонт тяжелых мотоциклов рекомендует нам зенковать седла шарошками 75, 45, 15 градусными.
Вот и не знаю, как быть с этим? Хочу знать истину!
В литературе, по ремонту ДВС встречаются клапана преимущественно с фаской 45 градусов, но бывает и 45 градусов 30’ (что значит 30’ точно не знаю, может минуты Седло обрабатывается так же зенковками 120, 90, 60 градусов).
Если угол фаски клапана примерно равный, то почему в литературе указаны разные углы зенковок для обработки седла в частности в нашей мотоциклетной?
Помогите разобраться.

true biker Пн, 11/01/2010 - 22:12
true biker's picture

Fizruck, Не надо столька вопросов...мозг климанёт.
Если при покачивании чувствуется люфт сильный,то меняй
Возьми длинные металлокерамические втулки от классики(например SM),запрессуй их в горячую бошку и обработай сёдла шарошками и разверни потом.
Про насечку-она нужна для того,чтоб по ней(по насечке) масло стекало для смазки пары клапан-втулка,в жыгулях стоят сальники(колпачки),некоторое количество масла они пропускают.Насечка до середины на впускных,чтоб масло не попадало в камеру сгорания,но обычно она на всю длинну.
Про шарошки-рабочий угол 45градусов,остальные 2 угла с клапаном не соприкасаются и их градус особо не влияет.
Это делать надо,литература-зло.

Fizruck Пн, 11/01/2010 - 23:22
Fizruck's picture

Quote:

Fizruck, Не надо столька вопросов...мозг климанёт.

Уже начинает.
Про насечку догадался. Во выпускной насечка на всю длину. Там попадать в камеру сгорания маслу мешают выпускные газы. Длиннее она, опять же скорей из – за температурных режимов.
Quote:

Про шарошки-рабочий угол 45градусов

Да, на герметичность. Остальные углы нужны лишь для того чтоб обеспечить плавный переход. Так как на пути топлевно - воздушной смеси не должно быть препятствий, выступов, острых углов и т.д. (для этого и впускные каналы полеруем), чтобы не возникали завихрения, лучше наполняемость камеры сгорания была.
Quote:

Это делать надо

Во истину.
Quote:

литература-зло

Художественная!
Стремлюсь понимать теории происходящих вещей. Ты парень авторитетный, не что не скажешь, но хочется знать, а не верить слепо.
В споре … истина (С) …

true biker Пн, 11/01/2010 - 23:59
true biker's picture

Да какой-же я авторитетный...По ходу процесса задавай вопросы,там другие мелочи,в литературе об этом скорее всего толком не написанно(не читал ее толком никогда).
Главное-после выпрессовки старой втулки померь микрометром внешний диаметр,новая втулка должна приблизительно быть такойже или толще.У правильного комплекта ВАЗовских втулок обычно диаметры отличаются на сотку.
Самое проблематичное-обработать седло,чтоб оно к клапану прилегало в нужном месте,с первого прохода может не выйти,а вообще там просто всё.

Fizruck Вт, 12/01/2010 - 08:20
Fizruck's picture

Спасибо за ответ.

Quote:

с первого прохода может не выйти

Для этого и были куплены БУ головы 650, для тренировки.

true biker Вт, 12/01/2010 - 14:27
true biker's picture

Fizruck, Так если не выйдет,головам ничего не будет,там металла много,подправить всегда можно.
А про остальные углы ты не верно написал,они нужны не для плавного перехода,а для обеспечения нужной ширины фаски на клапане и седле(1 мм +/-).

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах