Электронное зажигание с датчиком Холла. Том №3. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электронное зажигание с датчиком Холла. Том №3.

оппозитчик Saruman
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

Третий том темы. Теперь обсуждаем здесь.

Напомню - сайт с описанием, схемами, программами, программаторами, ФАКом и пр.: http://twowheel.nm.ru/.

Кроме того небезызвестный Captain1977 любезно приютил мой блудливый сайт по адресу: http://twowheel.nr-labs.ru/.

twowheel.narod.ru не поддерживается и не обновляется, хостинг стух.

Saruman, есть вопроc,
что в коде прошивки нужно изменить, чтоб одна из функций начала работать от кнопки без фиксации, тоесть по умолчанию функция включена, при нажатии кнопки, функция отключалась, при следующем опять включалась.
В програмировании PIC я не шарю.
Зделал эту функцию на D тригере (к561тм2), но лучшеб было без дополнительных микросхем :)

саруман,что с прошивкой а-ля уктус-2 ?

Saruman's picture

dumb, нереально, в программе нет свободного места

Polzun, v2.0 у процессе

koren's picture

Saruman, Скажи, а какие проблемы конкретно были при использовании коммутатора 0529 ВТН?

flremTOOural's picture

koren, у меня вообще нет таких проблем с 0529 ВТН. Работает на 2 мотоциклах и не жужжит.

Saruman, Какие планируются новшества в 2.0 ? Схема останется без изменений?

koren's picture

flremTOOural, У меня тоже всё работало (не с этой зажигой), мало того где-то читал, что ВТН-е коммутаторы - лучшие. Но, у меня начал по черному сбоить контроллер. Вот я и пытаюсь навести справки - как именно не нравился сей коммутатор?

ksvserega's picture

koren, Если на столе всё работает и все детали на моте заведомо исправны, то причины перебоев в а)помехи/наводки в сигнальных проводах и/или проводах питания контроллера; б)гавняная "масса" ; в)гавняный "+" г)банальный неконтакт.Всё!

Saruman's picture

koren, с 0529 не набирал обороты выше примерно 5000. Еще греется сильнее. В остальном ОК. 0529 понравился тем что лучше запуск на разряженом аккуме, в остальном ничего особого.
Давай подробнее про сбои, может разберёмся.

Max-B, схема без изменений навсегда, во всяком слечае без таких которые приведут к несовместимости версий. Новое - прогрев свечей и быстрая постройка самодельных кривых УОЗа. Фотка была в старой теме. Вобщем сама прога для мк изменилась мало, сильнее изменилась прога-генератор прошивки.

koren's picture

Saruman, Да, спонтанно как-то контроллер начинает идти "в разнос" и зависает. Например, работает нормально, а потом фигак - хаотично вырабатывается искра и мот глохнет. Связано это с помехами (проверено опытами), но как проникает не понятно. Вообщем есть 2 пути :) 1-й - это обеспечить помехоустойчивость, 2-й устранить сами помехи. Я вот думаю, опять или поставить провода ВВ с распределенным сопротивлением (сейчас стоят без сопротивления) или свечи попробывать с резистором поставить. А может коммутатор мозга трелюет (я его когда экспериментировал малость подпалил - питание на ДХ с него теперь не идет, но в остальном вроде работает...). Я вот ещё чего думаю: это может быть из-за поганого аккумулятора. У меня совсем дохленький - зарядку не держит.

Saruman's picture

Были у когото такие траблы - при включении треск катушечный, оказалось как раз дохлый аккум - не держат ток, схлопывался и комм сходил с ума, а вместе с ним может и зажигание. Всё это весело колбасило.
Какиенибудь резисторы в высоковольтную цепь очень желательны если стоит обычная катушка и обязательны если стоит газель или ока (высоких энергий). От помех не спасает даже глухой экран.

flremTOOural's picture

koren, может акб все же мозги делает, поставь нормальный. С 0529 втн я регулярно ловлю отсечку на 6000 оборотах, работает нормально и без сбоев.Не экранировал вообще ничего,катушка стоит 6 в,только подсвечники с резисторами. Оставил 6 вольтовую катушку по причине того что нет разницы между работой на ней и на оковской, искра и так нормальная, а вот на родной катухе разрядники есть, а они нужны . Да и коммутатору проще работать на эту катушку,тепловой режим менее нагруженный.Отьездил таким макаром уже год, все нормально.

koren's picture

flremTOOural, Слушай, а катушка 6В - это обычная Ураловская ЯМЗ? Или у тебя ещё от чего стоит? Это тема! А то Оковская катушка снаружи - это не красиво и не эстетично. Насчёт АКБ - буду пробывать. Кстати, а от чего ставите подсвечники с резюками? Мне кажется тут все факторы вместе накопились :))
Кстати, у меня от колена синхрнизация идет по метке на маховике. Датчик индуктивный от Волги. Так вот, чтобы вся эта махарайка работала пришлось повозиться! Помехи на провода наводятся - жесть! В итоге пришлось городить дифференциальный усилитель на входе и очень тщательно экранировать провод от датчика и входные каскады. Ну, вот, сейчас говорят появились ЦИФРОВЫЕ датчики индукциионного типа. В них встроена схема, которая оценивает помехи и выделяет полезный сигнал! На выходе ТТЛ и никаких помех! Вот это круто. Так что есть куда расти ;)

koren's picture

Спасибо друзья, буду мутить. Потом отпишусь обязательно!

koren's picture

ksvserega, Массу специально провел толстым коротким проводом. Кстати, когда экспериментировал, выяснил что очень критичная цепь к помехам - масса от коммутатора до АКБ. Её надо делать как можно короче. У меня коммутатор стоит на месте штатного РР330, поэтому длина до АКБ провода массы получилась короткой.

flremTOOural's picture

koren, да ,катушка уральская 6 в. Так и стоит на своем родном месте, оковскую ставить влом,хотя она и есть.Подсвечники с резюками-обычные мотоциклетные самые,те что на днепре стояли.Масса от акб до коммута и должна быть толстым,так же как и провод вывода 1 коммутатора-коммут массу же собственно и коммутирует на катушке.У меня он 4 кв.мм. стоит ,остальные можно делать тонкими 1 кв.мм.

Andy_Bad's picture

koren, ну ты и намутил...
во-первых, схема и логика работы блока опережения заточена на работу с датчиком холла. Никак не на индуктивный. Датчик Холла выдает четкий сигнал, когда в его прорези находится модклятор. На времени этого сигнала и завязана работа блока. Индуктивный датчик выдает всплеск. И все. Т.е. работать оно будет, но неправильно.

во-вторых, аккумулятор и зарядка. Пока аккумулятору хватает энергии питать катушку - все зашибысь, после какого-то порога - хаотичное искрообразование. Проверь, что тебя с зарядкой. Не заводи без аккумулятора (есть люди, которые пытаются заводить только от зарядного устройства) - получишь искрообразование с частотой 50 Гц.

Про провод "массы" напрямую на АКБ ничего не понял. У меня, к примеру, он подключен, как и странно, на "массу", т.е. раму.

Andy_Bad's picture

Saruman, "прогрев свечей"... А коммутаторы с ума сходить не начнут? Ведь многие из них имеют "многоискровой запуск".

flremTOOural's picture

Andy_Bad, ну они обычно заметно дороже, как раз такие с саруманкой ставить имхо не айс.
А че та я сразу не вкурил что у koren, индуктивный датчик. Скорее всего в этом и проблема .

koren's picture

Andy_Bad, Да, просто ты не в курсе. Я давно сделал аналогичное зажигание, но сигнал снимаю с маховика. Всплеск номально обрабатывается. В результате получается четкий импульс ТТЛ, который идет на прерывание контроллера... А тут столкнулся с проблемой - стала зажига дурить. Ну, вот и набираюсь опыта у коллег :)
Провод массы - имел ввиду, что должен быть короткий провод соединяющий коммутатор и АКБ. От АКБ к шасси мотоцикла само собой провод должен быть толстый. Просто, чтобы по максимуму развязать токи от мощных импульсных цепей коммутатора я кинул дополнительный провод напрямую.

koren's picture

flremTOOural, Не, датчик вместе со схемой дает "чистый" сигнал, свободный от помех. Я проверял это на заведенном мотоцикле цифровым осциллографом с полосой 100 Мгц. На нем если помехи есть - всё видно сразу. Здесь всё-таки виноваты отсутствие резисторов в ВВ цепях и поганый АКБ. Надо экспериментировать.

Saruman's picture

Andy_Bad, дурить не будет, там эквивалент около 1500 оборотов, такчто даже те что с многоискровым должны отработать нормально.

Если намудрить правильную схему то и индуктивный будет выдавать ТТЛ, но это для электроманияков ;)

koren's picture

Saruman, :) Специальность у меня такая: Вечно приходиться очень-очень слабые сигналы из под огромных шумов и помех вытаскивать :)

Andy_Bad's picture

koren, т.е. ты хочешь сказать, что длительность сигнала индуктивного датчика, в твоем случае, зависит от оборотов?

koren's picture

Andy_Bad, У меня на торце маховика просверлено маленькое отверстие. На картере сбоку стоит ДПКВ. Когда "дырка" пробегает мимо ДПКВ наводится импульс. Частота следования импульсов определяет частоту колена. Длительность самого импульса при этом меняется несильно. Сильнее меняется амплитуда импульса. Полезным сигналом является фронт этого импульса. Длительность наведенного импульса информации не несет.

Andy_Bad's picture

ну да. Некторые производители так и делают "волговские" коммутаторы на базе "вазовских".
Вот только в нашем случае как раз очень важна длительность импульса. Потому что от этой длительности рассчитывается необходимое опережение зажигания.

Просто... опять же, в нашем случае, информация об оборотах выносится из времени нахождения активного элемента модулятора (шторки) в датчике. Ведь совсем не зря регламентируется размер шторки и угловой размер ее лепестков.

В твоем случае, система работает, но как она считает опережение - непонятно. Скорее всего - никак, потому что очень слабо меняется продолжительность управляющего импульса. По большому счету - у тебя реализована "старооскольская" схема, в которую зачем-то внедрен блок опережения "Саруман".

koren's picture

Andy_Bad, Слушай, ты просто не в теме :)
Или я, скорее, не в теме :)) У меня свой контроллер, который уже давно работает и всё опережает :). К Сарумановскому он не имеет никакого отношения и тем более к старооскольскому. Ты правильно всё описал в случае лепестков в Сарумановском зажигании. У меня сделано немного по-другому. Вообщем, если интересно набери в поиске : контроллер зажигания. 2 года назад выкладывал...
Если в 2-х словах, то у меня реализована система, которая измеряет угловую скорость и, исходя из заданного по таблице УОЗ, начального УОЗ и сигнала ДПКВ (синхроимпульса), высчитывает нужный угол (фазу) момента зажигания. Полезным сигналом в моём случае является интервал (период) между импульсами, а не длительность импульса ДПКВ Т.е. принципы немного разные, а результат один.
Зы: Извиняюсь за оффтопик.

Andy_Bad's picture

А, ну извини. Просто тема, изначально посвящена именно "Сарумановскому" контроллеру и его системе с датчиком Холла. Соответственно, и пути решения проблемы, по умолчанию, именно для его системы ;)

Vovan9523's picture

Saruman, может я что то пропустил,но вопрос такой,почему у тебя шторка с вырезом высотой 23мм,а с лепестками 26мм,в чем разница?

Saruman's picture

26-23=3мм разница, вот за тебя посчитал, даж без калькулятора

Vovan9523's picture

Saruman, ну тогда почему одна 26мм,а другая 23мм.

Saruman's picture

вот Ё, да пофиг высота - делай любую потом по месту отрежешь

ВАДИМ's picture

Saruman - я тут с програматором JDM мучался оч долго и обноружил типа небольшого касяка/
програмирует все пики если в программе icprog
ставить ТОЛЬКО тип Пика F84A (и соответствующую хекс текст), а на самом програматоре переключатель ставить в положение соответствующее типу вставленной пики (84 или 628)!
так прошил 3 пика 1- F84A И 2 F628A одним хекс файлом на ф84.
завтра проверю на своём ИЖе работоспособность по стробоскопу.

nikoxa's picture

А уменя сегодня зажигалка сдохла, думал Холл, поменял, не дышит. Замыкал на массу сигнальный провод, светляк не моргает. Питание, проводку всю проверил. Может он от мороза загнулся?

Jekich's picture

Саруман,прошу прощения за мою безграмотность,но не могли бы Вы указать истинные номиналы емкостей конденсатора С-6 и С-2,ато по схеме на сайте идет 0,01 мкф и 47 мкф соответственно,а на рисунке печатной плаы со стороны элементов 0,1 и 200 мкф?Возможно ли конденсатор емкостью 200 мкф заменить на конденсатор емкостью 220 мкф?
Заранее спасибо.

nikoxa, по ходу пик загнулся. Проверь кренку, у меня тогда она сдохла и выдавала 12В вместо 5 из-за неё беды были, 2 пика за вечер спалил. Лучше 7805 наверное будет вместо крен.
Jekich где там 200мкф? по схеме на входе с2 - 47мкф х 25В и С6 - 0,01мкФ

nikoxa's picture

Yasya, Блин точно хренька-кренка, только я себе поставил их две, чтоб перестраховаться: одну сначала 9ти вольтовую т.к. питающее напряжение у нее от 10 до 30 вольт (вроде бы), а потом после нее 5ти вольтовую у нее питание от 8 до 15 вольт. Так вот эта 9 вольтовая и сдохла, выковырял ее кинул перемычку и радости полные штаны, зажигалка ожила.

Саруман, а у меня такой вот вопрос: как можно пересчитать угол опережения(в градусах) в миллиметры до ВМТ?
И ткни меня носом в схему твоего оптического датчика...

с уважением.

ВАДИМ's picture

Quote:

И ткни меня носом в схему твоего оптического датчика...

тока на ижаковском сайте ищи

Saruman's picture

ВАДИМ, ну это какието новые глюки ic-proga

nikoxa, хоть у тебя обошлось, но от мороза действительно может загнуться кварц, если он будет неизвестного происхождения

Jekich, смотри по схеме, плата это только картинка. С2 любой какой нравится.

Jekich's picture

Спасибо всем кто ответил)

Sumer's picture

Для Saruman:Не трогая саму схему добавлял периферию ТТЛ для работы на четырехцилиндровом моторе BMW.А нет ли варианта программы с работой непосредственно на
PIC? Или проще поставить двойную систему?

Saruman's picture

Sumer, не понял. программа на 4 горшка? нет, и не будет.

Sumer's picture

Понял правильно,жаль,хотя характеристика та же.

Tosic1201's picture

Saruman,Спасибо собрал Вашу зажигалку все работает классно.Только прошивал контроллер не Ic-prog,а Winpic

Jekich's picture

Парни,а почему нельзя Газелевскую или Оковскую катушки вместо штатной поставить,тоесть,под крышку в двигателе?

"MotorHead":
Саруман, а у меня такой вот вопрос: как можно пересчитать угол опережения(в градусах) в миллиметры до ВМТ?
И ткни меня носом в схему твоего оптического датчика...

с уважением.

Saruman ответь пожалуйста :)

ufgjyjd's picture

Ребета помогите пожалуйста, купил зажигание старый оскол поставил и оно работает не правильно. тоесть, при включении зажигания на свече постояно искра искрит словно электричечкая дуга, я уже менял у продовца на новое не помогло тоже самое может кто сталкивался с этим помогите, а то на обычном нет синхронности.

Andy_Bad's picture

Во-первых, поставь аккумулятор. Во-вторых, отключи зарядное устройство.

Если первые два пункта выполнил, а проблема осталась - заряди аккумулятор, или поставь заведомо исправный.

ufgjyjd's picture

Дело в том что то которое я вернул продавцу его ставили на другой мотоцикл и нанем мотоцикл работал єто со слов продавца на механике работает нормально обороты набирает резво но хотелось бы електрику 21век на дворе все таки. Акам новый варта.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах