Давай! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Давай!

В конце мая в Санкт-Петербург прилетели восемь французов, чтобы на русских мотоциклах «Урал» отправиться в мотопробег «Давай 2016» через города Золотого кольца и финишировать на Красной площади в Москве. Мы с подругой, француженкой Лори Бернар (Laurie Bernard) шли к этому дню больше трёх лет! Я собрал мотопарк из пяти колясычей, вместе разведали маршруты, Лори продвигала наши туры через агентство мотопутешествий, куда устроилась работать. Наконец наши усилия и мечты обрели реальные черты, имена и даты: мы поведём в путь пять экипажей. От успеха первого тура во многом зависит будущее всего проекта!

.

***

Для нас с Лори пробег начинается за несколько дней до официального старта: нужно доставить из Москвы в Питер шесть «Уралов», из которых моих – только четыре. Дядя Серёжа, коллега по Товариществу ТруЪ-МоторЪ, не успел к сроку наладить экспериментальное зажигание на пятом мотоцикле. Я прочитал товарищу короткую, но эмоциональную лекцию об исторической важности и международной обстановке, после чего отобрал у Сергея его любимую красную «Ретро». Шестой мотоцикл нам любезно предоставил в аренду Саша Волкодав. В результате, в пробег отправляется почти весь модельный ряд ИМЗ: два «Гирапа», две «Ретро», один «Турист» и одна «Тройка». Вечером к моему дому приходит фура, приезжают друзья Федя Штирлиц и Саша Мыч: загоняем мотоциклы в грузовик по сходням с железнодорожной насыпи. Такси из аэропорта привозит Лори как раз в разгар погрузки. Быстрый ужин и спать: выезжаем совсем рано, чтобы не стоять в пробках.


.

***

Пять утра, звонит будильник. Мы с Лори забираемся в кабину грузовика, чтобы через несколько минут… вылезти обратно: тронувшись, грузовик сразу же застревает в глубокой луже.

Следующие три часа мы копаем, приносим и подкладываем под колёса битые кирпичи и ветки, чтобы в конце концов вызвать трактор.

Остаток дня проходит в пути: разговоры в кабине, обрывки сна, кофе, сигареты, обед… В сумерках разгружаемся на какой-то площадке на питерской КАД: приезжает Сергей Громоззека с братом Антоном, помогают скатить мотоциклы на землю и перегнать к гостинице.


.

***

Аэропорт Пулково, встречаем французских путешественников. У нас три пары: Кристиан и Мариэль, Филипп и Мари-Лин, Лионель и Кристиана, а ещё двое мужчин, путешествующих в одиночестве: Пьер и Патрик. Доставляем гостей в отель, помогаем разместиться и сопровождаем на торжественный ужин. Участники пробега знакомятся, каждый коротко рассказывает о себе. Наши туристы заметно старше, кто-то уже на пенсии, у всех большой мотоциклетный стаж и опыт путешествий, но собственный «Урал» есть только у Лионеля.

Утром наш друг и коллега по Товариществу ТруЪ-МоторЪ, известный оппозитчик Денис Физрук проводит пешую экскурсию по Санкт-Петербургу. Денис как всегда на высоте, безупречно подготовлен и с нескрываемой гордостью рассказывает про свой любимый город. Невский проспект, мосты через Неву, Петропавловская крепость… В метро у Пьера воруют кошелёк.

Вечером Лори проводит брифинг: каждому экипажу представляет его мотоцикл, объясняет индивидуальные особенности управления и нюансы эксплуатации каждой машины. Французы радуются своим «Уралам», как дети, фотографируются и спорят, у кого лучше… Трое наших пилотов имеют большой опыт езды на мотоциклах с колясками, Лионель всего несколько раз выезжал на своём новеньком «Урале», а Кристиан вообще прошёл только однодневную стажировку, которая была обязательным условием участия в туре для новичков. Посмотрим, чему он научился!

фотка для oppozit.ru


.

***

В субботу Громоззека на автомобиле проводит колонну по утреннему Санкт-Петербургу: коллективно фотографируемся у Спаса-на-Крови и выезжаем на московскую трассу. На первой большой заправочной станции после КАДа пора попрощаться с Сергеем и Северной столицей.

Французы молодцы: на дороге ведут себя аккуратно, держат строй, не хулиганят. Я совершенно зря боялся за дисциплину!

Через пару часов въезжаем в Великий Новгород и направляемся в кремль, я рассказываю всё, что помню про историю этого древнего города и возникновение русского государства.

Моих знаний хватает ненадолго, к тому же нам с Лори нужно обзвонить несколько гостиниц и ресторанов: предлагаем нашим туристам полчаса самостоятельно побродить по кремлю. К моему удивлению, вся группа покупает хот-доги и устраивается вокруг, только Филипп и Мари-Лин действительно отправляются на прогулку. Остальным исторические памятники, по всей видимости, не особенно интересны – они приехали за экзотикой и колоритом. Что же, колорит обязательно будет!

К вечеру нас ждёт база отдыха на берегу одного из множества озёр Валдайского национального парка. За несколько километров до съезда с федеральной трассы один из мотоциклов глохнет на полном ходу: сгорел предохранитель цепи зажигания. Вставляю новый – мгновенно сгорает при повороте ключа! Всем уже хочется скорее добраться до места, поэтому я не трачу время на придорожный ремонт: цепляем сломавшийся мотоцикл на трос и несколько километров буксируем по грейдеру и лесной грунтовке.

Французы расходятся по коттеджам, а я намерен заняться ремонтом. Подёргал провода в фаре, вставил очередной новый предохранитель, поворачиваю ключ… и завожу мотоцикл кик-стартером. При попытке запустить мотор кнопкой предохранитель снова сгорает. Ладно, будем заводить ногой и считать, что мотоцикл самопочинился!

Подъезжают мои друзья и офисные коллеги Рома и Тёма на своих туристических эндуро. Ребята решили прокатиться куда-нибудь на выходные, и знакомство с моей командой показалось им достойной целью прогулки, хотя я заранее предупреждал, что этот выезд для меня – не отдых, а работа, так что я не смогу уделить им много внимания. Парни успели смотаться до Новгорода, побродить по кремлю и догнать нас на Валдае. Быстрые такие!

Спешим в баню, где для наших путешественников накрыт ужин. Во Франции нет бань и соответствующей культуры, а из-за административных хлопот и ремонта мотоцикла я не успел провести предварительный инструктаж. Как я и боялся, некоторые из туристов быстренько зашли в парилку на один раз и уже оделись, остальные даже не хотят пробовать. Только мы с Лори быстро, но с удовольствием паримся с веничком и обливанием из ведра: моя бретонка уже хорошо распробовала русские обычаи. Остаток вечера проходит в разговорах за ужином и охоте на комаров.

***

Утром прощаемся с Ромой и Тёмой: парням возвращаться в Москву, а нашей группе предстоит уйти с федеральной трассы в глушь Тверской области, направлением на Максатиху и Бежецк. Несмотря на туманное утро, погода постепенно разгуливается, а дорожное покрытие становится всё хуже. Возможно, это самая плохая дорога, по которой я когда-либо ездил. Пытаемся объезжать чудовищные ямы по ухабистым обочинам – всё лучше, чем разбивать подвески об остатки асфальта. Когда через несколько часов начинается грейдер, все вздыхают с облегчением: он кажется магистралью, и мы обгоняем друг друга в клубах пыли. Иногда из-под грейдера на несколько десятков метров выныривают участки старинной брусчатки: я не верю своим глазам! Откуда взялась брусчатка в глухих тверских лесах? Какие древние римляне строили здесь каменные дороги?

В этих краях не найти ресторанов и кафе: добираемся до деревни Братское Удомельского района, где запланирован обед. Я уже не первый год путешествую с французами и отлично усвоил: что бы ни случилось, их жизненно важно всегда вовремя кормить. Французы могут ехать в дождь и в снег, через леса и болота, переносить любые тяготы и лишения, но даже если небо упадёт на землю, в полвторого должен быть ланч, и чтобы десерт и кофе. «Война войной, а обед по расписанию» - не метафора, а реальное выражение времен мушкетёров, когда боевые действия действительно прерывались на обед.

Лори заблаговременно через интернет познакомилась с Ириной, чья мама летом проживает в Братском в старом деревенском доме, согласна принять нас в гости и накормить. Паркуемся в заросшем травой и лопухами дворе, знакомимся с Галиной Павловной и её соседкой Надеждой, а в огороде уже во всю дымит трубой самовар.

Входим в столетний покосившийся дом. Я поливаю на руки ковшиком из ведра, Лори держит наготове полотенце: экзотику заказывали? На обед щи, картошка с грибами, пирог с луком и яйцом и сладкий пирог с ревенём, а ещё чай из самовара. Мы с Лори пытаемся помогать хозяйкам, которые заметно смущаются иностранных гостей, так и не решаются разделить с нами трапезу.

Галина Павловна рассказывает, что живёт в Братском только летом, а на зиму уезжает в Ленинград, что все местные умерли или уехали, только один старик живёт круглый год. Общественного транспорта нет, дороги разбиты, нет даже магазина – раз в неделю приезжает автолавка. Кто-то из наших туристов позже скажет, что визит к Галине Павловне произвёл самое сильное впечатление всей поездки.

Тем временем мы прощаемся с гостеприимными хозяйками и отправляемся в путь. Всего через километр у Пьера глохнет чёрная Ретра и больше не заводится. Сгорает предохранитель цепи зажигания! Потратив некоторое время на безуспешный ремонт, я предлагаю поменяться мотоциклами, дотащить меня на неисправном колясыче до проезжей дороги и оставить на первой автобусной остановке.

- А там – езжайте в гостиницу. Я как-нибудь отремонтируюсь или найду попутный тягач.

- Мы – команда! Мы тебя не бросим! – говорят французы, и Кристиан буксирует меня все оставшиеся до города восемьдесят километров. Как хорошо, что неприятности сплотили наших путешественников, что они почувствовали себя командой, не бросили меня одного.


.

***

Наконец-то мы в Бежецке! Удивительное дело – в каждой гостинице, в каждом новом городе какие-то свои причуды, никогда заранее не угадаешь. Здесь, например, на каждый номер нам выдают по одному талончику на завтрак.

- Подождите, - удивляюсь я, - Мне по телефону сказали, что завтрак включён!

- Да, завтрак включён в стоимость номера, – соглашается администраторша, - Вот вам талоны: шесть номеров – шесть талонов.

- Но ведь у нас четыре номера с двухместным заселением!

- Я же вам говорю: завтрак включён в стоимость. Один завтрак! За второй нужно доплатить. Будете брать?

Лори никак не может привыкнуть к этим особенностям национального гостиничного бизнеса, громко ругается и возмущается, а я советую смириться с неизбежностью. Мне хочется скорей купить пива и начать чинить сломавшуюся чёрную Ретру, пока ещё не стемнело, однако моя бретонка требует, чтобы я сопровождал группу на ужин: нужно будет переводить и развлекать дорогих гостей. В ресторане французы заказывают две бутылки водки на всю команду: поют песни, смеются, танцуют. Возвращаемся в номера глубокой ночью.
.

***

Пять утра, звонит будильник. Мы с Лори выпиваем по растворимому кофе и выходим во двор ковырять мотоциклы. Проверяем уровень масла в моторах и мостах, протягиваем и по необходимости добавляем крепёж: ухабы Тверской области собрали свою дань потерянными гайками. Я начинаю осознавать весь масштаб Лориной работы в агентстве мотопутешествий: это вам не покатушки с друзьями! Мы с француженкой – гиды, водители, администраторы, переводчики, логисты, грузчики, штурманы, бухгалтеры, механики и на дуде игрецы. Туристов нельзя оставлять одних ни на минуту, на любые вопросы должны быть немедленно найдены ответы, малейшая проблема должна быть решена безотлагательно. С завистью думаю об участниках ралли-рейдов, которые на бивуаках высыпаются перед трудным гоночным днём, пока механики всю ночь ремонтируют боевые машины. Мы сами себе механики: к завтраку все мотоциклы должны быть на ходу!

Снимаю бензобак чёрной Ретры, проверяю реле и провода… всё на первый взгляд на месте, но предохранитель мгновенно сгорает при попытке запустить мотор. Демонтирую алюминиевую переднюю крышку двигателя, которую отлили вручную в единственном экземпляре по специальному заказу: мотор запускается с пол-оборота и уверенно работает. Похоже, именно крышка замыкает цепь зажигания! Так, эту задачу считаем условно решённой, по сухой дороге можно ехать и без передней крышки.

А вот красная Ретра не заводится… Да что же ты будешь делать! Мотоцикл ведь почти новый и ещё вчера вёл себя безупречно! Стартёр крутит, компрессия есть, искра бьёт, хотя какая-то слабая… мотор так ни разу и не чихнул. Наши туристы организованно выходят из столовой в куртках, с вещами в руках и в шлемах, строятся полукругом и смотрят на меня не моргая. Задерживать их дальше нельзя!

Лори пассажиркой чёрной Ретры уезжает со всей группой в Углич, а я остаюсь в Бежецке. Спешить больше некуда: нахожу магазин автозапчастей, покупаю жигулёвский датчик Холла – была уже история с похожими симптомами на другом мотоцикле. Меняю датчик – не помогает. Вскоре звонит Лори: чёрная Ретра опять не заводится, ремонтируют на обочине. Туристы совсем приуныли, некоторые впадают в панику и не верят, что мы доедем. Полный провал.

Звоню Дяде Серёже в Москву: он наконец наладил зажигание моего «Гирапа» и, до сих пор находясь под впечатлением от лекции о международной обстановке, готов всё бросить, немедленно выехать на мотоцикле в Углич и сопровождать группу всё оставшееся время в качестве штатного механика. Вот что значит настоящий друг и ТруЪ оппозитчик! Луч надежды прорезает грозные штормовые тучи.

Ближе к вечеру грузовик доставляет меня к гостинице, где на парковке красивой группой отдыхают остальные «Уралы». Скатываем мотоцикл из кузова «ГАЗели» по двум узеньким доскам: очень страшно! Лори говорит, что туристы совсем приуныли. Сегодняшний день будет переломным: если мы не решим проблемы с техникой, то для наших гостей впечатление от отпуска будет безнадёжно испорчено. Вскоре появляется Дядя Серёжа, вся команда собирается на ужин: в коллективе чувствуется напряжение и апатия. Представляю нашего спасителя, изо всех сил стараюсь вдохнуть в команду надежду. Пока мне не очень верят.


.

***

Пять утра, звонит будильник… Выхожу на улицу: Дядя Серёжа крутит гайки, солнце поднимается, тени отступают. Красная Ретра исправна: удивительно, но проблема действительно была в датчике Холла, а купленный в Бежецке оказался бракованным! Сергей проверяет уровень: полный щуп, и масло какое-то подозрительно жидкое… Кто-то вчера оставил бензокран в положении «слив»! Вот весь бензин и вытек в картер, смешавшись с маслом… Проанализировав всю историю, мы с товарищем в очередной раз приходим к выводу, что «Уралы» - как живые, ведь если бы красная Ретра своим ходом проехала весь путь в Углич на этой масляно-бензиновой смеси, мы рисковали бы испортить мотор. Поэтому она просто вывела из строя два датчика Холла и отказалась заводиться! Меняем масло и направляемся на завтрак – все мотоциклы на ходу, а разными мелочами займёмся на следующей стоянке.

Наш путь лежит в Ярославль. Мимо пролетают километры, зелёные поля, леса, деревни. Обед, разумеется, по расписанию: останавливаемся на пикник в поле за березняком, съедаем бутерброды и вскоре наконец попадаем в Ярославль.

Проезжаем мимо кремля, спускаемся на набережную Волги и заселяемся в гостиницу на дебаркадере. Лори раздаёт нашим туристам карты города с размеченным пешим маршрутом и отправляет их на прогулку, а сама уходит в номер поработать с компьютером. Наконец-то немного личного времени!

Вскоре на «БМВ» с коляской приезжает известный оппозитчик Антон Ткачен, и втроём с Сергеем мы устраиваемся в гостиничном баре, чтобы немного поболтать и поделиться новостями и планами.

Пора на ужин, прощаемся с Антоном: от набережной вверх по крутой лестнице Лори бежит вприпрыжку и смеётся над нами с Сергеем, что мы старые, толстые, курим и не успеваем за ней. За ужином девять французов традиционно напиваются двумя бутылками водки, смеются, танцуют и шутят, вспоминая вчерашние злоключения: кажется, моральный настрой восстановлен!


.

***

Пять утра, звонит будильник… Стараясь не разбудить Лори, тихо выхожу из номера на набережную. Дядя Серёжа уже вовсю ковыряется с мотоциклами, устраняя оставшиеся мелочи: когда в группе целых семь «Уралов», механику всегда есть, чем заняться! Товарищ увлечённо крутит гайки, сопит и что-то бормочет про детали и запчасти, а я ещё не совсем проснулся и начинаю думать вслух:

- Нужно сбегать в магазин, купить прокладки…

- И предохранители заодно возьми, – продолжает думать о своём Сергей.

- Предохранители больше не понадобятся! – шучу я в ответ, мы встречаемся взглядом и дружно начинаем всё громче смеяться.
.

***

Лори совсем не умеет водить колонны колясычей через плотный городской трафик: энергично маневрируя и обгоняя автобусы с грузовиками, мы очень быстро теряем из виду всю группу. Наконец-то мне есть, в чём упрекнуть подругу!

Пытаюсь сделать справедливое замечание, но Лори просто захлопывает забрало моего шлема… а у меня во рту была сигарета! Уголёк падает за шиворот и прожигает дырку в термобелье.

Всё понял, молчу. До Ростова долетаем без происшествий, гуляем по великолепному кремлю, заходим в соборы.

От Ростова до Суздаля всего 180 километров по дорогам местного значения. Нормальный русский человек что сделает? Разумеется – поедет сразу в Суздаль, поставит мотоцикл на парковку, примет душ и пойдёт в кабак выпить холодного пива, поужинать и расслабиться. Но французов главное – вовремя кормить!

По мере приближения к священному обеденному времени Лори начинает высматривать по сторонам живописное место для пикника, но вокруг только обычные среднерусские перелески, ёлки да берёзки, ничего примечательного. Вдруг слева от трассы заблестели купола – подруга сразу же уводит группу на просёлок, и вскоре мы паркуемся в какой-то полузаброшенной деревне рядом с храмом. На звук наших моторов из ближайшей избы выходит женщина. Здороваюсь и объясняю, что сопровождаю группу иностранных туристов, прошу разрешения отдохнуть и перекусить, извиняюсь за беспокойство.

Подходит мужчина в трениках, с бородой и хвостом, представляется отцом Борисом, гостеприимно предлагает вытащить из кустов длинный дощатый стол и по-английски просит наших туристов помочь принести из храма две лавки. Лори протирает тряпкой пыльную клеёнку, французы радостно принимаются за свои бутерброды, а мы с Сергеем и отцом Борисом стоим в сторонке, в тенёчке под берёзой, и негромко разговариваем. Рассказываю про мотоциклы, путешествия, знакомство с Лори и наш туристический проект. Батюшка вспоминает, как перебрался сюда с женой и тремя детьми, как своими руками восстанавливал церковь, как в деревне совсем не осталось прихожан, и сейчас он служит в храме Ростовского кремля. Слово за слово, выясняется, что Борис и Дядя Серёжа – земляки, родились в одном районе Казахстана, и даже в армии оба служили в Приморье, правда в разное время. Да они и внешне чем-то похожи, со своими хвостами и бородами! Интересуюсь, где Борис учил английский: оказывается, батюшка раньше работал программистом в международной корпорации и несколько лет прожил в Чикаго, пока не решил радикально изменить свою жизнь. Дети ходят в школу в соседнюю деревню, тут недалеко, в хозяйстве коровы, куры и даже лошадь, правда он замучался пахать огород на лошади, а старенький трактор что-то барахлит. Сергей и Борис направляются к трактору, где наш штатный механик даёт батюшке ценные советы по электропроводке и даже дарит новое реле.

Обед закончен. Предлагаем дочкам Бориса посидеть и сфотографироваться на мотоциклах, благодарим хозяев и продолжаем путь. Купола постепенно скрываются вдали, я в коляске продолжаю думать об отце Борисе, неисповедимых путях и невероятных судьбах. Трясёт всё сильнее, а Лори за рулём лихачит, весело объезжая ямы, выбоины и колдобины. В какой-то момент мы оба понимаем, что оторвались от группы: за нами никого. Разворачиваемся, возвращаемся: «Гирап» улетел с дороги через левую обочину, уткнулся носом в кювет. Его водитель Патрик объясняет, что объезжал особенно глубокую яму, потерял управление и выехал на обочину, где глубокий песок утащил его совсем в канаву. Слава богу, водитель не пострадал – тросом вытаскиваем мотоцикл на дорогу. Из видимых повреждений – только страшно погнутый поперечный кардан. Видимо, в момент удара подвеска максимально сложилась и вал, продолжая вращаться, зацепился за раму и завязался в узел.

Патрик пытается доказать, что не виноват, Филипп утверждает, что кардан погнул Сергей, когда включил привод и задний ход, пытаясь выехать из канавы своим ходом. Некоторое время эмоционально обсуждаем инцидент, постепенно успокаиваясь. Я принимаю решение: Лори едет с группой в Суздаль, а я остаюсь с Сергеем помогать в ремонте и поиске решений. В крайнем случае, доедем на тросе. Пока не понятно, насколько это может затянуться. Упрямая француженка пытается спорить:

- Нет, я останусь с Сергеем, а ты поедешь в Суздаль, у нас запланирована экскурсия!

- Нет, Лори. От тебя здесь никакой пользы. Может быть, придётся искать запчасти, звонить людям, вызывать эвакуатор…

- Но я училась на механика, я могу помочь! А в Суздале нет переводчика, как мы пойдём на экскурсию? Ты должен поехать с туристами, а я останусь помогать.

Дядя Серёжа смотрит на меня полными ужаса глазами.

- Лори! Ты. Едешь. В Суздаль. Сейчас!

Через пятнадцать минут, когда осела пыль от колонны «Уралов», Сергей отвинтил и убрал в коляску искорёженный кардан. Мотоцикл может ехать и без него, но Дядя Серёжа предлагает не торопиться: пусть французы отъедут подальше. Не возражаю – что-то я от них, кажется, устал. Поболтав на разные темы и замучавшись отгонять комаров, мы наконец стартуем и через пару часов въезжаем в Суздаль. Лори заблудилась по дороге, французы прорывались какими-то грунтовками, так что приехали совсем незадолго до нас, как раз успели к ужину.

Мы с Сергеем не сговариваясь сообщаем, что не голодные, и возвращаемся на парковку. Появляется наш друг суздальский оппозитчик Андрей Эндимен, открываем по бутылочке пива... вдруг к моему изумлению из гостиницы выходит Лори: что-то ей тоже расхотелось ужинать. Это так не по-французски! Либо она уже сильно обрусела, либо тоже устала от наших туристов.

Появляется гид Евгений, с которым я договорился об экскурсии по телефону: он увлечён мотоциклами, казачеством и православием, работает звонарём и водит туристов по Суздалю, на иностранных языках не говорит, хотя два года учил испанский. «А где учил?» «В тюрьме в библиотеке был самоучитель испанского…» - признаётся Евгений.

Быстро и откровенно объясняю задачу: наши интуристы не особенно интересуются историей, а мне трудно переводить сложные фразы и термины, поэтому прошу говорить максимально просто и не углубляться. Евгений прекрасно справляется! Быстро обойдя кремль и крепостные валы, мы поднимаемся на колокольню древней церкви. С гидом нам повезло: без такого знакомства сюда не попадёшь! Евгений рассказывает про технику игры на колоколах, исполняет несколько красивых мелодий и даже разрешает желающим самостоятельно подёргать за верёвки. Волшебные перезвоны расплываются над рекой на фоне закатного неба.


.

***

Последний ездовой день: покидаем Суздаль и направляемся в Москву через Юрьев-Польский и Ногинск.

Как я ни старался въехать в столицу в объезд Горьковской трассы, мы всё-таки на неё попадаем в Балашихе и долго толкаемся в чудовищных пробках. Наконец останавливаемся у знака «Москва»! Мы доехали! На лицах наших туристов написано счастье…

Бедные… Они думают, что путешествие закончилось, ведь до гостиницы осталось каких-то 15 километров. Ха-ха! Ведь именно этим летом наш мэр решил застелить плиткой весь центр города одновременно: повсюду стройка, пыль, перекрытые дороги и адские, адские пробки. По моей команде глушим моторы, чтобы не перегреться, и несколько километров толкаем мотоциклы руками.

Когда через несколько часов, потные и уставшие, мы наконец добираемся до гостиницы в центре Москвы, Дядя Серёжа не слезая с мотоцикла прощается со всеми и немедленно уезжает домой. Спасибо тебе, дорогой друг! Приняв душ, посвежев и переодевшись, вся оставшаяся команда направляется на Арбат, чтобы отметить окончание экспедиции в грузинском ресторане. Все французы в эйфории, а Лори просто великолепна: отбирает у ресторанного оркестра гитару, поёт нам песни, танцует и смеётся.


.

***

Пять утра, звонит будильник… Встречаемся во дворе у мотоциклов, чтобы поехать на Васильевский спуск и сделать победную групповую фотографию. Столь ранний час – единственный шанс добраться без пробок. Лионель так и не проснулся, о чём, вероятно, потом жалел.

Ведём группу на Красную площадь, пересекаем Александровкий сад, выходим на набережную Москвы и садимся на прогулочный кораблик.

После обеда нас ждёт Вернисаж в Измайлово: отпускаем французов побродить по полупустому в будний день рынку, прикупить сувениров. Прощальный ужин в украинской харчевне, Лори наслаждается своими любимыми пельменями…


.

***

Пять утра, звонит будильник… Прибыло такси в аэропорт, мы с Лори помогаем первой паре донести до машины сумки, обнимаемся на прощание… Второе такси, третье, четвёртое… Все гости разъезжаются по аэропортам, и только Филипп и Мари-Лин задержатся в Москве ещё на несколько дней. Отвозим французскую пару в другую гостиницу, а сами едем к Дяде Серёже в гараж на шашлыки. Наше путешествие закончилось!


.

***

Мы будем переписываться и обмениваться фотографиями с нашими туристами, делиться впечатлениями и воспоминаниями. Вернувшись из отпуска, Филипп купит новенький «Урал». В начале зимы я снова увижусь с Лори во Франции: отужинаем с Кристианом в Бретани, встретимся с Лионелем на зимнем мотослёте «Мильваш», а под Парижем заночуем дома у Филиппа. Я считаю, что приключение удалось, ведь у наших гостей остались самые приятные воспоминания и мы стали друзьями. Будем надеяться, что наше дело будет продолжаться!

Москва. Март 2017 г.

Текст: Виталий Бордо
Фото: участников событий

Bordo

Crazy_wrench's picture

Замечательно! Бордо, продалжайте радовать нас своими рассказами!


Bordo's picture

Есть продолжать радовать!


алексеич's picture

Отлично! Прочел на одном дыхании!


Bordo's picture

Молодец! Спасибо!


HardCore's picture

Ах Виталий! В очередной раз читая твой рассказ, я поймал себя на мысли "лишь бы он не закончился").
Продолжай путешествовать и радовать нас красочными отчётами!)))) __________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!


Bordo's picture

Ты просто сладкоречивый дьявол! (С) спасибо! ;)


Pahh's picture

Так и на работу можно опоздать. Великолепный рассказ. Осталось малость - купить небольшой парк своих уралов. Может поговорить с ИМЗ - сделают бюджетную туристическую версию "Bordo" для персонального турагенства?


Bordo's picture

Bordo Limited Edition :) Шикарная идея! При случае нужно намекнуть Хаиту. Не опоздал в итоге?


Pahh's picture

"Bordo ArierTurist Edition" Прошу прощения за мой французский
Не опаздал. До работы 30 минут пешком, 20 минут на троллейбусе и 15 минут на авто. Авто во дворе. Успел. Но читал бегло.


Bordo's picture

Ха, арьертурист! Классно, что ты запомнил нашу жё-де-мо!


Уралец's picture

Великолепное путешествие. И написано хорошо: фотографии, текст-ничего лишнего. И дальше радуйте подобным.


Bordo's picture

Очень постараюсь! Мерси


Alcohen's picture

здОрово!
Я уже не первый год путешествую с французами и отлично усвоил: что бы ни случилось, их жизненно важно всегда вовремя кормить. Французы могут ехать в дождь и в снег, через леса и болота, переносить любые тяготы и лишения, но даже если небо упадёт на землю, в полвторого должен быть ланч, и чтобы десерт и кофе. «Война войной, а обед по расписанию» - не метафора, а реальное выражение времен мушкетёров, когда боевые действия действительно прерывались на обед.
У меня жена - француженка! только башкирская )))


Bordo's picture

Корми вовремя и всё будет супер! :)


кемерун's picture

Отлично. Спасибо за историю и фото.


Bordo's picture

И тебе спасибо, что нашёл время почитать и отзыв оставить!


DoberFoxz's picture

На одном дыхании...в прочем как всегда!


Bordo's picture

Рад стараться!


толян.62's picture

Во время чтения кажется как будто сам был свидетелем происходящего. Отличный рассказ.


Bordo's picture

Ну, значит у меня опять получилось! Спасибо!


pk98's picture

Спасибо большое за рассказ,очень интересно,легко читается в удовольствие.Так держать.


Bordo's picture

Всегда пожалуйста!


dieselllll's picture

Хорошо покатались, но такую колонну водить- то еще удовольствие.
Виталик с Лори уж очень хорошо выглядите.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Bordo's picture

Кстати вот с колонной не было особых проблем, французы молодцы и отлично держались группой, не хулиганили, не тупили. С дисциплиной был полный порядок! Этим летом у нас набирается уже 9 экипажей, вот это будет интересней!

Мерси за комплимент ;)


Alexander231's picture

Тогда придётся в четыре утра вставать, а может и вовсе не ложиться! :-)


Bordo's picture

Работать по ночам на бивуаках придётся штатному механику :)


Alexander231's picture

А днём он будет отсыпаться в техничке? :-)


Bordo's picture

Именно так, хотя может и не отсыпаться, главное чтоб всё ехало!


Pahh's picture

странно - ни слова про БээМВэ и про качество ИэМЗэ.


Malafey's picture

Отлично! Вот только что то мне не оставляет покоя гнутый кардан, от чего то хочется его увидеть... Что это? Нездоровая любовь к гнутым карданам или ко всему гнутому в целом? Хмм....
А вообще, конечно, в подобных приключениях, механик нужен однозначно и Дядя Серёжа стал прям выручалочкой для вашей группы! Респектухи ему до земли!
В целом очень круто! Еще хотелось бы хоть какие то отзывы интуристов от путешествия услышать. Было бы интересно!
Ой мысли путаются.. Чет не протрезвел похоже.. Спасибо автору, собственно, очень жду еще такой же лютой годноты!


Bordo's picture

Гнутый кардан? Я его в гараже на стену повесил, при случае сфотографирую и выложу. Дядя Серёжа просто мегаТруЪ, он действительно спас всё мероприятие. А я понял, что нужен штатный механик, потому что всё сразу успеть невозможно. Понимание приходит с опытом!

Интуристы письменными отзывами не делились, насколько я знаю. Однако после отпуска в России один купил себе во Франции "Урал", другой уже внёс предоплату за тур 2017 года, хочет вернуться. Я в декабре был во Франции и встречался с тремя из них, у одного мы даже ночевали дома. В общем, я думаю, что если бы было плохо - мы бы больше никогда о них не услышали. Значит, туристы остались очень довольны, а у нас с Лори всё получилось.


Malafey's picture

Это очень, очень хорошо! Рад, что первый блин не вышел комом! Развивайте эту тему! И да штатный механик - это в обязательном порядке и скорее даже на машине сопровождения. Ну это вы сами разберетесь)


Bordo's picture

Зришь в корень! В этом году мы сопровождаем группу в Ирбит на авто с большим прицепом на 2 колясыча. С собой берём подменный мотоцикл и штатного механика. Хочется, конечно, кататься, но это блин уже работа! В Ирбите на фесте скачу запасной мотик с прицепа и покатаюсь по поляне :)


Malafey's picture

Работа и самая настоящая. Ну а куда деваться.. Раз взялся за гуж, так придется тянуть)
Ну а все мы окажем свою посильную помощь, кто делом, а кто хотя бы словом, поддержкой :-)


Bordo's picture

Взялся за гуж - не забудь сходить в душ :) Ещё раз спасибо!


Alexander231's picture

Виталий, в следующий раз не забудь заранее открутить поперечные карданы от 2WD, чтобы не погнули. ;-)


Bordo's picture

Я даже не стал заморачиваться менять кардан. Так что у меня с тех пор есть моноприводный Гирап! :)


BESToloch's picture

Спасибо, отличный рассказ!


Bordo's picture

И тебе спасибо!


Дядя Серёжа's picture

Вспоминаются грустные французские лица на первом завтраке. Все, мы никуда не едем.
Ан нет. Завелось. Поехали.
Вообще ехать было комфортно. 250 км/день.
Виталий спасибо. Здорово получилось.
ЗЫ: Ты забыл про самый любимый французами русский анекдот.


Bordo's picture

Дорогой Дядя Серёжа! Это тебе огромное спасибо за всё. Ты одолжил любимый красный мотоцикл, ты всё починил и спас нас от провала! Специально для тебя, анекдот. Этот?

- А правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?
- Врут! Нет у нас дорог.


Дядя Серёжа's picture

Он самый. Я его даже когда-то знал по французски.
Сейчас из французского осталось только Сa va.


Bordo's picture

Ты ещё точно знаешь, как по-французски "женщина катастрофа" ;)


Alexander231's picture

Виталий, превосходно!
Прочёл с большим интересом.
Ты, вероятно, ещё несколько дней подряд после тура вскакивал в пять утра с мыслями, о том, что нужно идти чинить Уралы? :-)))


Bordo's picture

А вот и нифига! Я сладко спал до 7 :) Спасибо!


ВасяПЗ's picture

Этот рассказ - просто памятник упорству и силе воли! Как началось с застрявшего грузовика, и дальше каждый день подвиг ;-)


Bordo's picture

Оно того стоило! Не для того я к этому шёл 3 года, чтобы получилось плохо :)


Barovit's picture

Спасибо, Виталик! Рассказ мегакрутейший!
Смотрю на фото - природа у нас красивейшая! И как гармонично смотрятся на этом фоне Уралы!
Был удивлен, что после этих технических приключений кто-то купил Урал. При прочтении вспомнил о фразу: Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу. И все же хорошо, что хорошо кончается... Или все только начинается?
А вообще нормальная турконтора всегда предлагает своим клиентам сувениры на память - пора уже часы ИМЗ им предлагать приобретать во время тура! ;-)))


Bordo's picture

Рома, и тебе спасибо! Надеюсь, что всё только начинается... У нас пока 4 заявки на 2018 и даже одна на 2019. Посмотрим! Насчёт сувениров хорошая мысль. Напишу тебе в личку!


Barovit's picture

А почему кстати пробег назвали Давай? ;-)