Маятник на подшипниках в раме Днепр МТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Маятник на подшипниках в раме Днепр МТ

На днях решил собрать после покраски раму с маятником. Так как опыт внедрения подшипника в этот узел имеется, при сборке сделал небольшой фотоотчет, возможно кому-то будет полезно. Весь процесс внедрения занял у меня не больше часа. Подготовка час-два. Информация взята и проанализирована и адаптирована под себя с днепрофорума. Приступим.

Подшипник

На ресурсах было много предложений по подшипникам. Открытые, закрытые, роликовые, по паре шариковых. Все они меня не устраивали по причине необходимости доработки посадочного места. Фрезеровку на коленях – не хотелось. В одной из тем прошло обсуждение подшипника 942\32.
фотка для oppozit.ru

Кто-то писал о том что его не найти и ценник на него не человеческий. Не знаю, нашел с первого посещения магазина подшипников и стоимость в районе 100-120 рублей за штуку не обанкротит. Размеры подшипника 40х32х24. У посадочного места в раме 40х40. То есть доработка рамы может не потребоваться. Почему может? Поясню. У меня на двух рамах подшипник сел с легкими ударами резинового молотка. У кого-то это место, с учетом качества производства перестроечных рам, возможно не обеспечит натяг. В общем надо Вам мерить, у меня все прошло отлично.

Втулка

Далее точим втулку. Какие особенности. Если внешний диаметр втулки мы можем по подшипнику сделать, то внутренний диаметр, под направляющие пальцы маятника надо точить индивидуально под каждый маятник и под каждую сторону. Понятно почему? Степень износа этого узла разный, у кого как и в каких условиях работал. Надеюсь понятно. У меня на старой раме оба пальца в хорошем состоянии и имели разницу в диаметре в 0.3-0.5. Чего не скажешь про вторую раму. Съемный палец еще более менее, можно и подправить, а не съемный был далек от идеала. Тем не менее все выполнимо.

фотка для oppozit.ru

Саму втулку сделал из нержи. Ничего лучше под руки не попалось. Само собой, чем точнее изготовление, тем надежней узел. Я особо не заморачивался, быстренько налепил и готово. Были мнения о том, что втулку надо закалить. Наверно. Но предыдущая втулка прошла 5000-7000 км, следов износа нет вообще. На усмотрение пользователя.
К втулке прилагается еще шайба, закрывающая подшипник от внешних воздействий. Ну и пыльники, которые изготовлены из старых резинок этого же узла. Весь бутерброд после установки не виден, и внешне отличить от стандартного узла не возможно.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

В дополнение хочу сказать. Так как узел стал жестким, и резиновые элементы больше не могут гасить часть нагрузки, вся тяжесть легла на раму, которая со временем будет скручиваться. Как вариант- наварить усилителей в углах.

фотка для oppozit.ru

И на счет смазки. Умные люди врезают тавотницу. У меня их нет. А при необходимости смазки, отвернуть два болта, снять пыльник, шайбу и все в доступе.
Традиционный вопрос- Зачем все это? И резинки ходят, и прочее… Я как Портос. Я дерусь, потому что дерусь. Конструирование ради конструирования. Мне нравится.

Спасибо за внимание.
С уважением Виталий Казаков.
24.10.16.


Геннадий Лобов's picture

Можно чертёж втулки?