Младшая кузина | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Младшая кузина

Жан-Люк – француз, адвокат, русофил и мой теперь уже бывший начальник. В юности служил в ВДВ, больше 600 прыжков! Двадцать лет назад переехал в Москву, привёз из Франции жену, здесь родились и выросли две дочери. Купил квартиру, построил карьеру, основал «Российский курьер» - еженедельную газету французской диаспоры. Несколько лет назад, узнав о моём увлечении, Жан-Люк начал расспрашивать про «Уралы» и поговаривать о покупке, даже приезжал в гости на тест-драйв.

Честно говоря, я был уверен, что дальше разговоров дело не пойдёт. Но в прошлом декабре Жан-Люк решительно подошёл к моему офисному столу и сказал: «Момент настал!» В тот уникальный, один-единственный день евро стоил 100 рублей, а московский дилер ещё не успел поднять розничную цену на мотоциклы. И я помчался в салон с котлетой денег в кулаке и рукописной доверенностью в кармане. Так Жан-Люк стал обладателем последнего карбюраторного «Урала» модели «Ретро».

фотка для oppozit.ru

Весной я забрал мотоцикл из салона и пригнал к себе в гараж. Так у моей Ретры появилась… ну если не сестра, то племянница. Для себя я решил назвать её Кузиной.

Поставить девочку на учёт на иностранца, постоянно проживающего в России, оказалось не такой уж тривиальной задачей. Да, я согласен – за последние годы в деятельности ГИБДД произошли кардинальные перемены. Очередей больше нет, и даже (невероятно!) появилось круглосуточное регистрационное подразделение. Но всё равно требовались дополнительные бумаги, справки, переводы, нотариусы. С третьей попытки я получил номер.

Апогей маразма – свидетельство о регистрации транспортного средства, которое является международным документом, поэтому основные записи дублируются латиницей. Так вот, в компьютер имя владельца можно ввести только по-русски, затем программа автоматически генерирует латинскую транскрипцию. Естественно, она не совпадает с оригинальным французским написанием. Я дошёл до начальника смены, показывал всем копию паспорта. Тщетно: ручного режима нет в принципе. Так вместо благопристойного француза Жан-Люка (Jean-Luc) получился какой-то китаец Цан Луй.

По поручению владельца я обкатал мотоцикл, съездил в Суздаль на Total Flame и на 25-ый Сенеж, потом свозил девочку на техобслуживание в гараж к Дяде Серёже.

Впечатления? В общем-то, обычные для современного «Урала», которых у меня было уже несколько. Приятный, красивый и удобный мотоцикл. Прекрасная управляемость, выверенная эргономика, не сходящая с лица улыбка – не буду повторяться, никаких откровений. Кроме трёх: одного приятного и двух неприятных.

Начнём с хорошего. Новая вилка «Марзочи» - очень крутая! Причём, как иногда бывает с действительно качественными вещами, как-то даже не сразу обращаешь внимание: ну вилка, ну работает. Осознание приходит постепенно: чёрт возьми! А как работает! На привычной вроде бы дороге словно положили новый асфальт. Ямы, кочки, лежачие полицейские… Там, где на «Пайоли» или рычажке я оттормаживался до второй передачи, теперь спокойно прохожу на третей… Нет! Вообще на четвёртой, не сбрасывая скорость! И на мелких, и на крупных неровностях вилка работает безупречно, мягко, но плотно отрабатывая любые дорожные сюрпризы.

А теперь – о неприятностях. Во-первых, мне пока так и не удалось оценить работу нового рулевого демпфера, потому что на траверсе отсутствует его крепление, и демпфер просто болтается в воздухе. Московский дилер, разумеется, сразу же обещал как можно быстрее привезти недостающую деталь, но осадочек, как говорится, остался.

Но самое неприятное – это «квадратные» тормозные барабаны. Квадратные до такой степени, что пользоваться ими практически невозможно: мотоцикл только сотрясается в жутких конвульсиях, практически не замедляясь. Василий говорит: брак сборки, вроде бы – перетянули спицы так, что барабаны деформировались.

Не понимаю… Вот как так можно? Такие шикарные обода, такой восхитительный Уральчик: блестящий, красивый, новый. Его же надо делать с любовью, с гордостью за свой город, за завод, за страну, за себя. Но пришёл какой-то жопорукий алкаш и со всей пролетарской ненавистью полностью обгадил прекрасную новую «Ретру». А какое ещё может быть впечатление от самого прекрасного мотоцикла, если у него тормозные барабаны – квадратные? А какой-то другой педераст (есть ведь у них ответственный за приёмку?) так и выпустил нашу Кузину в продажу.

Тьфу, уроды! И главное – это же не какие-то нанотехнологии, это млять тормозной барабан! За 70 лет, что на ИМЗ делают тормозные барабаны, их можно было довести до абсолютного божественного совершенства! Прям так хочется приехать в Ирбит и оторвать ноги этим козлам, чтобы они не смогли больше никогда дойти до завода. Хотя, может быть, я горячусь? Уже неделю не курю, периодически всё страшно раздражает.

В общем, я стараюсь не обращать внимание на этот косяк, тем более что переднего дискового тормоза хватает в большинстве ситуаций. Жалко, что колёса мы вряд ли успеем заменить по гарантии: этим летом Жан-Люк хочет перегнать мотоцикл на свою историческую родину. Так что, если всё сложится удачно, мы с Кузиной скоро отправимся в дальний путь. Глядишь – и барабаны хоть немного притрутся.

Москва, июль 2015 г.

Это Тракторист

Отличный пример грамотного приобретения. И снова французы)))

Это Bordo

Да, у меня с Францией какая-то кармическая связь :)

Это ВасяПЗ

Эх, если принимать в расчет смысловой акцент на квадратные барабаны, то статью правильнее было бы назвать "бедная родственница" ;-)
А барабаны, кстати, не квадратные ни разу. Они имеют форму правильных десятиугольников.

Это Bordo

Она весьма даже богатая родственница, но в детстве над ней надругался какой-то далёкий ирбитский ушлёпок, и с этим теперь жить, всей семье страдать и лечиться :(

Это Bordo

Вчера получил от московского дилера ухо крепления демпфера. Приятно, что не бросают, помогают. Спасибо Косте, директору Пламена. Говорит, моя деталька в срок не приехала, пришлось снять с мотоцикла какого-то там помощника президента, которому не срочно. Вечером дома сразу же прикрутил - на месте работает, причём конкретно (в самом зажатом состоянии руль еле повернул), ну а в движении - посмотрим позже :)

Это Ioghan_Vaiss

Видел сегодня Кузина, очень здорово смотрится. Виталик, хорошей дороги!

Это Bordo

У Ивана Кузина большая кукурузина! Спасибо за пожелания :)

Это Ioghan_Vaiss

Вот видишь, как неверно поставленная запятая в корне меняет смысл предложения )))

Это Bordo

На данный момент Кузина проехала 3,000 км. К моему удивлению, барабаны полностью притёрлись, больше никаких вибраций, замедляется нормально. Слава богу! Может, зря я так сердился, но нельзя всё-таки выпускать мотоцикл в таком виде.

Это VampirY

Видал Кузину в Суздале. Ниче так девочка. Француз вообще красавчик! Удачно съездить во Францию.

Это Bordo

Мы тебя тоже там видали! Твой литр вообще бесподобен ;)

Это Bordo

Это Bordo

Короче едем потихонечку...

Это Панда91

Витталий, я щетаю что ответсвенность и вина за производство квадратных барабанов всецело ложиться на владельца завода Илью Хайта. Давайте это обсудим )))

Это Bordo

У Даниэля

Это Wolkodav

Merde!
Чорная, как ретра зависть - это же плохо, да?

Это Bordo

Саша, надеюсь на твоей чёрной зависти есть хотя бы белые цировки :)

Это Wolkodav

На чорной зависти даже работающего мотора пока нет.
И я планирую пин-страйпинг ;)

Это Barovit

писал комментарий и все стерлось... Повторять не буду. Я про причины качества - это условия работы и отношение к работникам. Подробно можно создать тему отдельную, чтобы эту не обсир...ть.
Виталя, чем ты Хари порадовал?

Это Bordo

Рома, Хари я порадовал чудом человеческого общения и бутылкой настоящего русского крымского портвейна :)

Это Barovit

Вот это по нашему... ;-)

Это masterz

Меня почему то очень радует, когда кто то бросает курить. Поздравляю.А барабаны притрутся.

Это Bordo

Уже притёрлись! Спасибо за поздравления, очень клёво не курить ;)

Это monax

А не подскажешь марку резины, той что с белым кантиком?

Это Bordo

Шинко

Это maks75

Виталий покупайте третьего брата!) Ирбитского соляка у вас как раз нет, а тут еще и "брат близнец", будут тройняшки! 2003 год одна и та же партия, да еще и в Москве http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1781618-0936.html
Это точно знак свыше)))
У ВасиПЗ черный соло, у Дяди Сережи черный соло и у Бордо черный соло, что-то в этом есть)

Это Bordo

Нарядный мотоцикл!

Это maks75

Узнал последние цифры вин этого мотоцикла 239. Будет самый старший брат!)))

Это Bordo

Тем временем мы продолжаем движение на запад.

Это VampirY

Таж! И Лорю выципил, от же Виталик)))

Это Bordo

Ну так мы же во Франции, грех было не выцепить ;)

Это Wolkodav

А чего это там на заднем плане?..

Это Bordo

А вот что! Весьма гармоничная кстати работа

Это dieselllll

Порадовало, что француз успел. Молоток!
Про ругань Виталия, что руки и ноги оборвать заводчанам... Им глубоко наплевать на то, что они собирают- могу честно заявить. Общался неделю назад с парнем, что там работает. За те деньги, что ему, сборщику платят, 24 тыс руб., они собирают одним глазом только поглядывая, что там получается. Сказал, что удивляется, как цировки вообще долго держаться. И краска с мотоцикла будет слазит достаточно скоро- качество подготовки, мягко выражаясь, хромает. Он был на автовазе на экскурсии, так с его слов, они отстали даже не на 20 лет... Лет на 50 минимум. А барабаны не обточили до конца- так это вовсе мелочь. Называется, приработается. Что и случилось.
А вот гусь околясаный очень даже гармонично выглядит. Встречал похожий нынче под минском.
Интересно бы проследить судьбу этого мотоцикла и как он себя ведёт.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Это Wolkodav

Хе-хе, я даже не сомневался, что главное в этой теме БМВе :)

Это Veles

Я не то что бы против того, чтобы ирбитчанам больше платили, но что бы в их деревне не считать 24 штуки зарплатой - они там поохреневали что ли?

Это Night Rider

Отличный мотоцикл!
Фотографии тоже хорошие )

Это Bordo

Спасибо, Дима!

Это Bordo

Это maks75

Ого сколько много Ураловодов!

Это Bordo

Там мотоциклов 60 было, все не влезли в кадр!

Это maks75

Виталий, а видео е? Чтоб прочувствовать "в живую" масштаб количества Уралов.
Любят они наши Уральчики, всей душой любят)

Это Bordo

Видео нет, но есть ещё фото по ссылке

https://photos.google.com/share/AF1QipPTh2WoXDanWYnaUSBHH9eYAlyTZxbh0Dv0...

Может кто-то выложит на форуме у Даниэля, вот здесь обсуждение

http://www.est-motorcycles.fr/forum/viewtopic.php?f=2&t=3230&start=270

Это Bordo

Вулканы Оверни

Это Bordo

Это Wolkodav

Чо-то я смотрю на Колино лицо и не уверен, что твой сын разделит твою страсть...

Это Barovit

Никто не может заглянуть в будущее... Каждому свое.

Это Bordo

Саша, с лицом уже гораздо лучше! В начале поездки Коля действительно как-то зажимался эмоционально, но сейчас чувствует себя гораздо раскованней :) Ну а страсть к мотоциклам - действительно вряд ли разделит, ну и фиг с ним - целее будет.

Это Bordo

Адовый колясычЪ

Это dieselllll

Вах! Для шоссейно- кольцевых гонок! Виталик, а с разных сторон глянуть? В выхлоп так турбина и просится. Мотор- рядная четверка? Уж не от бешенного 1100 джиксера?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@