Младшая кузина | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Младшая кузина

Жан-Люк – француз, адвокат, русофил и мой теперь уже бывший начальник. В юности служил в ВДВ, больше 600 прыжков! Двадцать лет назад переехал в Москву, привёз из Франции жену, здесь родились и выросли две дочери. Купил квартиру, построил карьеру, основал «Российский курьер» - еженедельную газету французской диаспоры. Несколько лет назад, узнав о моём увлечении, Жан-Люк начал расспрашивать про «Уралы» и поговаривать о покупке, даже приезжал в гости на тест-драйв.

Честно говоря, я был уверен, что дальше разговоров дело не пойдёт. Но в прошлом декабре Жан-Люк решительно подошёл к моему офисному столу и сказал: «Момент настал!» В тот уникальный, один-единственный день евро стоил 100 рублей, а московский дилер ещё не успел поднять розничную цену на мотоциклы. И я помчался в салон с котлетой денег в кулаке и рукописной доверенностью в кармане. Так Жан-Люк стал обладателем последнего карбюраторного «Урала» модели «Ретро».

фотка для oppozit.ru

Весной я забрал мотоцикл из салона и пригнал к себе в гараж. Так у моей Ретры появилась… ну если не сестра, то племянница. Для себя я решил назвать её Кузиной.

Поставить девочку на учёт на иностранца, постоянно проживающего в России, оказалось не такой уж тривиальной задачей. Да, я согласен – за последние годы в деятельности ГИБДД произошли кардинальные перемены. Очередей больше нет, и даже (невероятно!) появилось круглосуточное регистрационное подразделение. Но всё равно требовались дополнительные бумаги, справки, переводы, нотариусы. С третьей попытки я получил номер.

Апогей маразма – свидетельство о регистрации транспортного средства, которое является международным документом, поэтому основные записи дублируются латиницей. Так вот, в компьютер имя владельца можно ввести только по-русски, затем программа автоматически генерирует латинскую транскрипцию. Естественно, она не совпадает с оригинальным французским написанием. Я дошёл до начальника смены, показывал всем копию паспорта. Тщетно: ручного режима нет в принципе. Так вместо благопристойного француза Жан-Люка (Jean-Luc) получился какой-то китаец Цан Луй.

По поручению владельца я обкатал мотоцикл, съездил в Суздаль на Total Flame и на 25-ый Сенеж, потом свозил девочку на техобслуживание в гараж к Дяде Серёже.

Впечатления? В общем-то, обычные для современного «Урала», которых у меня было уже несколько. Приятный, красивый и удобный мотоцикл. Прекрасная управляемость, выверенная эргономика, не сходящая с лица улыбка – не буду повторяться, никаких откровений. Кроме трёх: одного приятного и двух неприятных.

Начнём с хорошего. Новая вилка «Марзочи» - очень крутая! Причём, как иногда бывает с действительно качественными вещами, как-то даже не сразу обращаешь внимание: ну вилка, ну работает. Осознание приходит постепенно: чёрт возьми! А как работает! На привычной вроде бы дороге словно положили новый асфальт. Ямы, кочки, лежачие полицейские… Там, где на «Пайоли» или рычажке я оттормаживался до второй передачи, теперь спокойно прохожу на третей… Нет! Вообще на четвёртой, не сбрасывая скорость! И на мелких, и на крупных неровностях вилка работает безупречно, мягко, но плотно отрабатывая любые дорожные сюрпризы.

А теперь – о неприятностях. Во-первых, мне пока так и не удалось оценить работу нового рулевого демпфера, потому что на траверсе отсутствует его крепление, и демпфер просто болтается в воздухе. Московский дилер, разумеется, сразу же обещал как можно быстрее привезти недостающую деталь, но осадочек, как говорится, остался.

Но самое неприятное – это «квадратные» тормозные барабаны. Квадратные до такой степени, что пользоваться ими практически невозможно: мотоцикл только сотрясается в жутких конвульсиях, практически не замедляясь. Василий говорит: брак сборки, вроде бы – перетянули спицы так, что барабаны деформировались.

Не понимаю… Вот как так можно? Такие шикарные обода, такой восхитительный Уральчик: блестящий, красивый, новый. Его же надо делать с любовью, с гордостью за свой город, за завод, за страну, за себя. Но пришёл какой-то жопорукий алкаш и со всей пролетарской ненавистью полностью обгадил прекрасную новую «Ретру». А какое ещё может быть впечатление от самого прекрасного мотоцикла, если у него тормозные барабаны – квадратные? А какой-то другой педераст (есть ведь у них ответственный за приёмку?) так и выпустил нашу Кузину в продажу.

Тьфу, уроды! И главное – это же не какие-то нанотехнологии, это млять тормозной барабан! За 70 лет, что на ИМЗ делают тормозные барабаны, их можно было довести до абсолютного божественного совершенства! Прям так хочется приехать в Ирбит и оторвать ноги этим козлам, чтобы они не смогли больше никогда дойти до завода. Хотя, может быть, я горячусь? Уже неделю не курю, периодически всё страшно раздражает.

В общем, я стараюсь не обращать внимание на этот косяк, тем более что переднего дискового тормоза хватает в большинстве ситуаций. Жалко, что колёса мы вряд ли успеем заменить по гарантии: этим летом Жан-Люк хочет перегнать мотоцикл на свою историческую родину. Так что, если всё сложится удачно, мы с Кузиной скоро отправимся в дальний путь. Глядишь – и барабаны хоть немного притрутся.

Москва, июль 2015 г.

Bordo

Тракторист's picture

Отличный пример грамотного приобретения. И снова французы)))


Bordo's picture

Да, у меня с Францией какая-то кармическая связь :)


ВасяПЗ's picture

Эх, если принимать в расчет смысловой акцент на квадратные барабаны, то статью правильнее было бы назвать "бедная родственница" ;-)
А барабаны, кстати, не квадратные ни разу. Они имеют форму правильных десятиугольников.


Bordo's picture

Она весьма даже богатая родственница, но в детстве над ней надругался какой-то далёкий ирбитский ушлёпок, и с этим теперь жить, всей семье страдать и лечиться :(


Bordo's picture

Вчера получил от московского дилера ухо крепления демпфера. Приятно, что не бросают, помогают. Спасибо Косте, директору Пламена. Говорит, моя деталька в срок не приехала, пришлось снять с мотоцикла какого-то там помощника президента, которому не срочно. Вечером дома сразу же прикрутил - на месте работает, причём конкретно (в самом зажатом состоянии руль еле повернул), ну а в движении - посмотрим позже :)


Ioghan_Vaiss's picture

Видел сегодня Кузина, очень здорово смотрится. Виталик, хорошей дороги!


Bordo's picture

У Ивана Кузина большая кукурузина! Спасибо за пожелания :)


Ioghan_Vaiss's picture

Вот видишь, как неверно поставленная запятая в корне меняет смысл предложения )))


Bordo's picture

На данный момент Кузина проехала 3,000 км. К моему удивлению, барабаны полностью притёрлись, больше никаких вибраций, замедляется нормально. Слава богу! Может, зря я так сердился, но нельзя всё-таки выпускать мотоцикл в таком виде.


VampirY's picture

Видал Кузину в Суздале. Ниче так девочка. Француз вообще красавчик! Удачно съездить во Францию.


Bordo's picture

Мы тебя тоже там видали! Твой литр вообще бесподобен ;)


Bordo's picture


Bordo's picture

Короче едем потихонечку...


Панда91's picture

Витталий, я щетаю что ответсвенность и вина за производство квадратных барабанов всецело ложиться на владельца завода Илью Хайта. Давайте это обсудим )))


Bordo's picture

У Даниэля


Wolkodav's picture

Merde!
Чорная, как ретра зависть - это же плохо, да?


Bordo's picture

Саша, надеюсь на твоей чёрной зависти есть хотя бы белые цировки :)


Wolkodav's picture

На чорной зависти даже работающего мотора пока нет.
И я планирую пин-страйпинг ;)


Barovit's picture

писал комментарий и все стерлось... Повторять не буду. Я про причины качества - это условия работы и отношение к работникам. Подробно можно создать тему отдельную, чтобы эту не обсир...ть.
Виталя, чем ты Хари порадовал?


Bordo's picture

Рома, Хари я порадовал чудом человеческого общения и бутылкой настоящего русского крымского портвейна :)


Barovit's picture

Вот это по нашему... ;-)


masterz's picture

Меня почему то очень радует, когда кто то бросает курить. Поздравляю.А барабаны притрутся.


Bordo's picture

Уже притёрлись! Спасибо за поздравления, очень клёво не курить ;)


monax's picture

А не подскажешь марку резины, той что с белым кантиком?


Bordo's picture

Шинко


maks75's picture

Виталий покупайте третьего брата!) Ирбитского соляка у вас как раз нет, а тут еще и "брат близнец", будут тройняшки! 2003 год одна и та же партия, да еще и в Москве http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1781618-0936.html
Это точно знак свыше)))
У ВасиПЗ черный соло, у Дяди Сережи черный соло и у Бордо черный соло, что-то в этом есть)


Bordo's picture

Нарядный мотоцикл!


maks75's picture

Узнал последние цифры вин этого мотоцикла 239. Будет самый старший брат!)))


Bordo's picture

Тем временем мы продолжаем движение на запад.


VampirY's picture

Таж! И Лорю выципил, от же Виталик)))


Bordo's picture

Ну так мы же во Франции, грех было не выцепить ;)


Wolkodav's picture

А чего это там на заднем плане?..


Bordo's picture

А вот что! Весьма гармоничная кстати работа


dieselllll's picture

Порадовало, что француз успел. Молоток!
Про ругань Виталия, что руки и ноги оборвать заводчанам... Им глубоко наплевать на то, что они собирают- могу честно заявить. Общался неделю назад с парнем, что там работает. За те деньги, что ему, сборщику платят, 24 тыс руб., они собирают одним глазом только поглядывая, что там получается. Сказал, что удивляется, как цировки вообще долго держаться. И краска с мотоцикла будет слазит достаточно скоро- качество подготовки, мягко выражаясь, хромает. Он был на автовазе на экскурсии, так с его слов, они отстали даже не на 20 лет... Лет на 50 минимум. А барабаны не обточили до конца- так это вовсе мелочь. Называется, приработается. Что и случилось.
А вот гусь околясаный очень даже гармонично выглядит. Встречал похожий нынче под минском.
Интересно бы проследить судьбу этого мотоцикла и как он себя ведёт.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Wolkodav's picture

Хе-хе, я даже не сомневался, что главное в этой теме БМВе :)


Veles's picture

Я не то что бы против того, чтобы ирбитчанам больше платили, но что бы в их деревне не считать 24 штуки зарплатой - они там поохреневали что ли?


Night Rider's picture

Отличный мотоцикл!
Фотографии тоже хорошие )


Bordo's picture

Спасибо, Дима!


Bordo's picture


maks75's picture

Ого сколько много Ураловодов!


Bordo's picture

Там мотоциклов 60 было, все не влезли в кадр!


maks75's picture

Виталий, а видео е? Чтоб прочувствовать "в живую" масштаб количества Уралов.
Любят они наши Уральчики, всей душой любят)


Bordo's picture

Видео нет, но есть ещё фото по ссылке

https://photos.google.com/share/AF1QipPTh2WoXDanWYnaUSBHH9eYAlyTZxbh0Dv0...

Может кто-то выложит на форуме у Даниэля, вот здесь обсуждение

http://www.est-motorcycles.fr/forum/viewtopic.php?f=2&t=3230&start=270


Bordo's picture

Вулканы Оверни


Bordo's picture


Wolkodav's picture

Чо-то я смотрю на Колино лицо и не уверен, что твой сын разделит твою страсть...


Barovit's picture

Никто не может заглянуть в будущее... Каждому свое.


Bordo's picture

Саша, с лицом уже гораздо лучше! В начале поездки Коля действительно как-то зажимался эмоционально, но сейчас чувствует себя гораздо раскованней :) Ну а страсть к мотоциклам - действительно вряд ли разделит, ну и фиг с ним - целее будет.


Bordo's picture

Адовый колясычЪ


dieselllll's picture

Вах! Для шоссейно- кольцевых гонок! Виталик, а с разных сторон глянуть? В выхлоп так турбина и просится. Мотор- рядная четверка? Уж не от бешенного 1100 джиксера?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@