Тепло от железа Или как сделать печку Bullerjan своими руками | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Тепло от железа Или как сделать печку Bullerjan своими руками

И так начнемс. О чем вы думаете осенью? Одна из самых говнячих мыслей в голове, это сезон покатушек закончен, хотя многих это не останавливает. Что два колеса и свобода закрывается в 4 двери и ездит на 4 катках. Ещё мысль о том, что начинается сезон: руки по локоть в мазуте и танцы вокруг мото, странные попытки избавится от протечек масла.

фотка для oppozit.ru

Сразу извинюсь за бардак, станок приехал, место занял

Ночи больше дня и холод, даааа...морозы до минус 20-25, а иногда больше. Этот факт меня просто убивает. Крутить в неотапливаемой мастерской долго никогда не удавалось. Так получилось что у меня два помещения общей площадью 50 м^2, одно из них гараж для урало-днепро коней и машины, второе - маленькая мастерская. И это сооружение создано из железобетона. Настывает зараза и очень плохо прогревается с первого раза. Всё что можно было утеплить, было утеплено и зашито, пенопластами, стекловатоми, но откуда взяться теплу когда ничего не греет. И прошлой осенью, долго не думаю, решил сварить себе печку. Первым делом в гугл в поисках максимально крутой печи. Буржуйку обычную не хотелось, душа требовала что-то необычное. Наткнулся на печь Булерьян (Bullerjan) и она мне понравилась. Везде писалось что высокий КПД и тра-ля-ля-ля.. И за два часа в Компасе была нарисована данная конструкция.

фотка для oppozit.ru

Если надо 3D кому-то, обращаётесь

Я конечно хотел проехать в магазин, посмотреть какая она по размерам и внутрянке, но времени было мало, да и найти как оказалось было проблематично. Нет возможности, ну и фиг с ней. По трехмерке было высчитано нужное количество метров труб и листов. Работаю на заводе конструктором и некоторые детали, ценой в две бутылки, мне вырезали на плазме именно там. С трубами было немного сложнее, вернее с трубогибом, так получилось, что именно в этот месяц у него отказал двигатель, а спешить ремонтировать никто не рвался. Начал шарить по знакомым, но везде были пукалки, которым труба диаметром более 30 и стенкой 2 мм, была не под силу. Колхозы, как люблю колхозы, эти места меня постоянно удивляют. Пережитки СССР с такими большими запасами. Оказалось что в соседнем от меня хозяйстве есть механический трубогиб в рабочем состоянии, с нужным мне роликом. 30 минут работы и 11 метров железяки превратились в 9 хомутов.

фотка для oppozit.ru

Настал день Х. День, когда всё это должно было быть сварено в кучу. Вернее даже вечер. Перед этим заехал и купил пачку электродов, наивный. Сварочный у меня обычный инвертор на 250А. И печка стала одним из первых испытаний моих навыков и надежности металлоплавилки. Хомут на хомут, птыц-птыц, и прихватками скелет этого чуда начал прорисовываться.

фотка для oppozit.ru

Не хватало размеренности и спокойствия. Сейчас бы не спешил и варил бы больше в удовольствие, а тогда всё на эмоциях. В колене образовывались мелкие дырки от брызг, штаны плавно переходили в разряд ветоши, а рукам хотелось краг. Хорошо хоть маска была хамелеон, поэтому зайцев глаза не видели, а руки держали всё то, что так хотело свалится на ноги.

фотка для oppozit.ru

Электроды шли один за одним, с токами было всё ясно, а металл плавился ровно и без всяких анормальностей. Конечно швы получились не везде красивые, полуавтоматом было бы намного круче сделано, но для этого китайского "бенгальского огня" всё супер. Только вошел во вкус, как уже будильник барабанил второй час ночи, а пачка электродов опустела. Спааать.

Следующий вечер был финальным. Оставалось лишь доварить пару швов и прикрепить фурнитуру в виде крышек, заслонок и дверц. Закончил также далеко за полночь. Но результатом был доволен. Красить и зачищать не стал, понял что нет смысла. Основной задачей было проверить работоспособность агрегата. Труба для дымохода была куплена опять же за "две бутылки беленькой". Вообще покупка этой штуковины отдельная история. 100*100*6 длинной в 6 метров, пронести километр её на плечах было незабываемо. Покупка данной было большой ошибкой, слишком маленькая в сечении, но об этом узнал только через месяц.
Первый запуск и зажурчала. Звук как у паровоза в прямом смысле слова, нагрелась минут за 10-15 и начала теплеть. Через минут 40 было уже +20 (за бортом -8)и так тлела ещё 3,5 часа.

фотка для oppozit.ru

Удивительно и приятно. Батя удивился и пожал руку, до этого неделю мне талдычил: - "Нефига" у тебя не получится.
К зиме я был готов. Радовало. По приезду с работы, загружал её под завязку, пока поел, переоделся, уже тепло и можно работать. Так и зима прошла. Единственный косяк это дымоход, топил печь поддонами и ближе к весне он забился, тяга пропадала на глазах, прочистишь и опять горит в штатном режиме.
Только на днях решился её покрасить. Купил краску температурную, хотел черного цвета, но везде были лишь серого или оранжевого. Получился вот такой результат.

фотка для oppozit.ru

Расскажу во что мне это обошлось: 4 бутылки водки на металл, 10 долларов заводу за плазму, 10 долларов за краску и 20 долларов за электроды. Итого 60 у.е. А недавно с батей зашли в строительный гипермаркет, я по своим делам, он по своим. И тут кричит, зовет меня, а перед ним стоит Bullerjan за 850у.е. Который немного меньше моего. Открыли, посмотрели внутри, и оказалось что всё точно такое же. Глазомер не подвел :)

фотка для oppozit.ru


din63's picture

Молодец!


Exilersg 12's picture

Спасибо


India's picture

Классная штуковина! Хорошая работа! И написано красиво!
___________________________________________________________________
Каждое мгновение пути - это и есть наша настоящая реальность!
Цель лишь только задаёт направление движения!


Exilersg 12's picture

Благодарю, стараемся.


m-72's picture

А насчет дымохода? Какая в итоге труба? Или так и оставил сотку ?


Exilersg 12's picture

Ой, честно говоря, сейчас лето и никак не возьмусь за дымоход. Однозначно надо увеличивать и утеплять. Днепр не даёт времени на эти действия.


m-72's picture

угу понятно