Я и мотоциклы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Я и мотоциклы

Захотелось мне рассказать вам, уважаемые oppozit-чики, о том, как в моей жизни появились мотоциклы.
Началось всё в 1980 году, когда у моих родителей появился… Нет, не я, а чёрный Днепр МТ 10-36. Отец и мой старший брат (разница у нас 20 лет) начали его активно эксплуатировать. Вот время было! Бензин стоил копейки, посылторг работал исправно! Забегая вперёд скажу, что то того, как мотоцикл попал в мои руки, он намотал, не смотря на благоприятные обстоятельства, всего 12 тысяч. А из серьёзных поломок была только одна – прогорел поршень.
Брат женился, перебрался жить под Брест и к нам наведывался раз в год – летом, когда был в отпуске.
Уже появился и я на свет. И сколько себя помню, мотоцикл принимал самое активное участие в нашей жизни – сено, ягоды-грибы, картошка – всюду я с родителями ездил на этой замечательной машине.
Отец мой за техникой следил исправно: подкрашивал, регулировал, настраивал. Проводил ТО согласно руководству по эксплуатации. Надо ли говорить, что я постоянно крутился радом.
Зимой мотоцикл не эксплуатировался, а стоял в сарае возле сена на центральной подножке с приспущенными шинами. Я часто играл на нём, воображая себя едущим по пыльным сельским дорогам за рулём мотоцикла.
Мой брат был страстным любителем собирать грибы и ловить рыбу. Поэтому, когда он приезжал в отпуск, всегда находил время сгонять в лес и на рыбу. Я, конечно же, был бессменным пассажиром коляски.
Про рыбалку хочется написать несколько строк. Как известно, при СССР активно проводилось осушение земель. Поэтому и в нашей местности было нарыто много мелиоративных каналов. За ними были закреплены люди, которые следили за порядком: обкашивали, чистили, обслуживали шлюзы. А так как в те времена на поля не лили столько всякой химии, то каналы эти были чистыми и полны рыбой – карась, окунь, ёрш, щука, вьюн, плотва… Рыбу ловили трёхпалкой – так эту снасть у нас называют. Три палки через завесы соединены между собой в виде буквы П. Два человека берут её и «бороздят» канал от берега до берега слегка постукивая по дну.
Брат брал меня, своего закадычного друга и бывшего одноклассника Володю и на рыбу. Они ловили, а я двигался по берегу с пакетом и принимал улов.
Сейчас уже не то: химией с полей потравили рыбу, а каналы заросли.
Время шло. Я и мои сверстники подрастали и начинали осваивать родительские мопеды и Минчики. Мне же отец давал только за руль подержаться во время езды. Обидно! Поэтому я перед очередной поездкой набрался смелости и заявил о желании научиться управлять мотоциклом с коляской. Отец согласился. И вот я первый раз в жизни ехал на мотоцикле, самостоятельно газуя и переключая скорости (ну, почти сам). Потом отец дал мне прочитать книгу «Руководство по эксплуатации мотоцикла Днепр». Многое из написанного я тогда не понимал, но органы управления и как ими пользоваться я изучил и закрепил на практике.
Потом началась перестройка, дефицит бензина и аккумуляторов. Мотоцикл стояли и пылился в сарае. Его выкатывали только для того, чтобы сложить сено.
Есть выражение: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». После смерти дяди остался небольшой гараж-сарайчик метров 3х5 с двумя ИЖами – П2 и П3. Забит он был всякими полезными железяками так, что места оставалось только мотоцикл кое-как поставить. И мне отдали это помещение со всем богатством в полное распоряжение! Наверно, многие поймут счастье паренька-подростка, получившего такой ПОДАРОК. Там я стал проводить всё своё свободное время. Гараж был тщательно убран. Все железяки и инструменты были тщательно посартированы и разложены по всевозможным ящичкам-полочкам. Места стало более чем достаточно. Дошли руки и до ИЖей. Жёлтая П2 была разобрана до состояния «двигатель на раме», а П3 была только без аккумулятора. С помощью отца я привёл мотоцикл «в чувтво». Именно на этом мотоцикле я научился по-настоящему ездить и получил первые навыки обслуживания мототехники. Это был чудесный мотоцикл. Достаточно его было с утра завести от блока питания, а потом он отлично заводился с толкача. Силёнок тогда было не шибко много, поэтому вработался алгоритм действия. Мотоцикл с выжатым сцепление на второй передаче разгонялся, потом рычаг сцепления отпускался с одновременным напрыгиванием на кикстартер. Когда колесо начинало крутиться врубалась первая передача, и мотоцикл мгновенно заводился. Извращался я так потому, что в то время найти аккумулятор 6В в нашей местности было тяжело. Одно время заводил от плоской батарейки 4,5 В, но её на долго не хватило.
Так пролетело несколько сезонов. Потом старший братт решил забрать мотоцикл себе под Брест. Его знакомый на фуре помог с доставкой. Было очень грустно расставаться.
Брат купил аккумулятор и … забросил мотоцикл. Стоял он у него в сарае, прикрытий, правда, от куриного помёта. После нескольких лет такой «эксплуатации» я забрал его обратно. Пришлось расколоть двигатель – люфтит шатун. Когда руки дойдут не знаю, но мечтаю его собрать.
После девятого класса (1999 год) я поступил в Брестский техникум. На то время в Бресте мотоциклов-иномарок было мало, а большинство ездили на переделанных Уралах и Днепрах.
Проучившись год, насмотревшись на брестский байкеров, я воодушевленный приехал на летние каникулы. Вытянул Днепр из сарая и отцепил коляску. Так и откатал все летние каникулы. Учитывая, что деревенский мотопарк был представлен ИЖами и Минскими, то я на чёрном Днепре выделялся среди этой «серой массы». Часто меня спрашивали, буду ли я переделывать его «под Харлей». Этим я и занялся в межсезонье по выходным и зимним каникулам.
В Бресте на автомобильном рынке были куплены два баллончика чёрной краски, один баллончик «хрома» и красный герметик. Мотоцикл был разобран и «подготовлен» к покраске. Из «доработок» были обрезаны кожухи вилки до нижней траверсы и на заднем блотнике номер был установлен вертикально (плоскость номера). Подсветка его была организованна снизу перевёрнутым стоковым задним фонарём. В общем – вылитый Харлей.
Не обошлось без косяков. Оказалось, что «хром» из баллончика тускнеет после первого же контакта с тряпкой. Но это сельского байкера смущало мало. Пишу и думаю, как хорошо, что в то время у меня не было болгарки!
Так отъездил я четыре сезона. Хотите верьте, хотите нет, но за это время ни разу не попался ГАИ (ездил-то без документов). Наверное, потому, что их не так много было. Это сейчас у нас в деревне не успеешь по периферийной улице до леса доехать, как тебя подрезает сарай на колёсах с включенными мигалками.
В 2003 году было два значимых для меня события: я поступил в Брестский технический университет и умер мой батя. В связи с последним событием появились проблемы с оформление страховки. Я повзрослел, стал более законопослушным (или законобоязненным), поэтому покатушки мои ограничились выездами в лес.
В университете я познакомился с любителями тяжёлых мотоциклов и с Интернетом. Как следствие – попал на oppozit. Долго не регистрировался, а только читал. Так началось моё «мотообразование». Постепенно ко мне пришла мысль, что лучше всего мне будет сделать стоковый Днепр со всякими усовершенствованиям и доработками. Чем я по сей день занимаюсь.
В 2005 году я женился. Так как на тот момент мы с супругой были студентами (я учился в Бресте, жена в Гродно), было решено свадебные деньги потратить на мотоцикл (зачёркнуто) положить в банк, а за 150 басков был куплен «мотоцикл для сельской местности» - Минчик. Экономичный, неприхотливый и надёжный мотоцикл. Служил мне он верой и правдой до 2014 года. Сын и дочка не позволяли бездумно кататься все дни напролёт и я принял волевое решение продать Днепр (зачёркнуто) продать Минчик.
Переоформляя Минчик, я подумал, что неплохо бы заиметь документы на Днепр, оформленные на себя. Когда-то я брал на запчасти красный Днепр без переоформления. Выход был найден – взял я того деда и оформил документы на своё имя. Так что у меня теперь красный Днепр.
P.S. Из всех знакомых, кто начинал со мной ездить на мотоциклах, остался один я. Остальные пересели на машины и с сочувствием глядят на меня, едущего на мотоцикле. Единственный, кто поддерживает и разделяет моё увлечение – мой друг и университетский одногруппник Юра. Он, правда, от Уралов фанатеет.
Осенью 2013 года была куплена битая Хонда девиль. За зиму восстановил, отъездил сезон уже на двух мотоцикла. И ни разу, не возникла мысль расстаться с Днепрушкой.
Фоток не делал в то время. Да и смотреть там было нечего – Минчик и ИЖ в оригинале, а тот Днепр-Харлей и показать было бы сейчас стыдно.

viktuk

Слава Indian's picture

Хорошая история.
Особенно порадовала - "батарейка на 4.5". Я думал что только я так извращался )


oTMorozsko's picture

Автор молодец пиши еще! Прочитал с удовольствием!


din63's picture

373-и батарейки спаянные в блок, хватало на долго. :)

Хороший рассказ!


viktuk's picture

Спасибо за тёплые слова.


viktuk's picture

Ну и я ещё пару слов под логином мужа напишу. Меня зовут Галина, я Viktuka жена. Надеюсь оппозитная братия не обидиться, что я без регистрации на сайте и читаю и фото смотрю... А как же, если первая закладка оррозит, в телефоне моём(только оставь на столе) тоже оппозит, на кухне разобранный оппозитный двигатель, на балконе тоже двигатель, а муж пропадает в гараже... Он ещё не всё вам про мотоциклы свои рассказал. Если б не я, то этих самых мотоциклов у него бы в раза два больше было. Я не допускаю разрастания этого мотопарка. Увлечение увлечением, но и о семье и детях нужно думать. Если б так о автомобиле заботился как о своих 2-х и 3-х колёсных, то и не ворчала бы.


din63's picture

Ой смотри, это дело заразное!
Одно-другое совместное путешествие и уже может появиться желание купить НОВЫЙ мотоцикл. :))


oleg.campbell's picture

Хороший рассказ.Подтверждаю-карасей и другой рыбы в мелиоративных каналах было много.Прошел аналогичный путь, но годами ранее.А прогоревший поршень на Днепре моего отца был заклепан простой алюминиевой заклепкой.


viktuk's picture

Спасибо. А мой брат с 63 года. Если личка не врёт, то в одну эпоху росли.


Tantal380's picture

Спасибо автору! Почитал, прям в молодость вернулся!
Эх, были времена…
Я из тех кто пересел на машину, но на мотоциклы смотрю не с сожалением, а с завистью). Есть в гараже скутер для отвода души, но это не то.


viktuk's picture

Очень приятно. Рад, что понравилось.


m-72's picture

Да уж воспоминания это машина времени.


Valeron's picture

Хороший, душевный рассказ. Тоже в юности наездил более 300000 на ИЖе, потом была жига, потом УАЗ, потом всё продано нахрен и куплен Днепр-11, а права BCDE полетели в мусор, и оставлены старенькие затертые А, где на фото мне всего 20 :)