Возвращение Бомонда | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Возвращение Бомонда

Краткое содержание прошлых серий

Осенью прошлого года я приобрел мотоцикл «Урал» с коляской у одного знаменитого художника. Большую часть жизни мотоцикл прожил в зале ресторана и на рублевской даче: несмотря на одиннадцатилетний возраст, он был почти без пробега. С учетом происхождения, я назвал его Бомондом. В начале декабря мы с новым конем уехали во Францию в обществе не менее знаменитого французского писателя Сильвана и его друзей Тома и Седрика на «Урале Ретро М-70», а также моего товарища Васи ПЗ на «Урале Ретро». Успешно повторив маршрут отступления наполеоновской армии в его двухсотлетнюю годовщину, мы финишировали в Париже во дворе почета Дома инвалидов. Как и полагается бомонду, мой Бомонд оказался с гнильцой и на обратной дороге в Австрии совсем сломался. Я временно оставил мотоцикл у главного европейского дистрибьютора ИМЗ Хари Швайгхофера и вернулся домой самолетом. А в начале весны начал планировать операцию по возвращению брошенного коня домой.

Предисловие

Изначально я думал слетать самолетом туда и вернуться своим ходом обратно. Внезапно мой друг Саша «Волкодав» предложил: «А давай я тебя туда подвезу на своем мотике, а обратно вернемся в два аппарата.» Секунду подумав, я ответил: «А давай!» Итак, мы решили отправиться в это маленькое путешествие вдвоем. В пятницу 26 апреля после работы мы с Сашей заехали в московскую квартиру моей тещи, чтобы забрать мои заранее собранные сумки с вещами и экипировкой. Попили чаю, Аня обняла меня на прощание, и мы с Волкодавом электричкой добрались к нему домой в подмосковное Нахабино.

Гродно

Сегодня, в субботу, мы планируем проехать примерно тысячу километров и посетить байк фестиваль в белорусском Гродно, благо это почти совсем по дороге. Бодро встаем рано утром, завтракаем, прощаемся с Машей и добираемся до Сашиного гаража. В лучших традициях нашей маленькой оппозитной компании, мы оперативно проводим предполетную проверку «Гирапа», привязываем к нему багаж, немного наводим порядок в гараже и разыгрываем партию в Тетрис, переставляя туда-сюда оставшиеся мотоциклы и автомобиль УАЗ. После чего в половине одиннадцатого утра, под начавшимся дождем, выезжаем на запад. Через полчаса отключается один цилиндр, мы пытаемся менять свечи, но быстро разобравшись, что это просто кончился бензин, мы продолжаем путь и сворачиваем с Бетонки на Минское шоссе.

Погода налаживается. После первой заправки через 150 километров – моя очередь рулить. Меня ждет сюрприз: после прошлогоднего переворота по дороге из Крыма Волкодавский колясыч немного окривел. И как он на этом ездит? Руль набок, фара смотрит на встречную. Хотя общая геометрия шасси не изменилась и мотоцикл в целом едет по общему вектору вперед, управление требует значительных физических усилий. Чтобы держаться прямо, правую рукоятку нужно толкать от себя, а левую – тянуть, из-за чего с нее постоянно сползает резиновая ручка.

Вот уже и белорусская граница. В памяти всплывают эпизоды нашей зимней эпопеи, тогда здесь было прохладно, снежно и все сплошь залито солью. Выглядывает солнце, мы с Сашей опять меняемся местами. Я прекрасно помню все Волкодавские кульбиты, поэтому говорю сам себе: «Не расслабляться! Я должен быть начеку, контролировать ситуацию и следить за дорогой.» Примерно минут через 10 равномерного покачивания в коляске, посвиста ветерка в шлеме и ровного гула оппозитного мотора - я засыпаю.

В следующий раз я за рулем уже на подъездах к Минску, сворачиваем с шоссе в сторону города и уходим на МКАД. Вот и наш поворот на гродненскую трассу, дорога хороша, указатели понятны и своевременны. Навстречу часто попадаются мотоциклисты – видимо, уже возвращаются с праздника. Как же все-таки здорово меняться за рулем! Вроде бы, тысяча километров – солидная дистанция для колясыча, но дается так легко. Только успеешь выспаться и начать скучать в коляске, как уже пора снова за руль. Через сто пятьдесят, когда начинаешь немного уставать – снова пора на отдых в люльку. Так незаметно проходит целый день, уже в темноте мы подъезжаем к Гродно и сворачиваем с трассы в поисках базы отдыха, где проходит знаменитый фестиваль.

Регистрируемся у организаторов. Все стационарные места были забронированы за несколько месяцев, мы паркуемся под соснами и ставим палатки. Успеваем немного застать концерт и поесть шашлыку. Поскольку мы прибыли совсем недавно, то находимся в разных измерениях с основной массой присутствующего народу, который понаехал из самых разных мест. Меня как коренного москвича особенно радуют местные, потому что они «из» Гродно, хотя остальные «с» Минска и других белорусских и российских городов. Находим себе развлечение – быстро перемещаемся от костра к костру, завязывая короткие диалоги с разными группами нетрезвых мотоциклистов, подбрасывая им неожиданные темы для разговора, и также стремительно их покидая. В четвертом часу ночи укладываемся в наши палатки.

Однажды где-то в Польше

Дождь так уютно барабанит по тенту, но к сожалению пора вставать. Мы завтракаем, собираем палатки и чистим зубы. Перед выездом заходим к организаторам на контрольную продувку. По плану первым рулить должен Саша, но у него почему-то 0.7 промилле. Погуляв в недоумении полчасика по лагерю, мы вспоминаем, что на завтрак Александр Георгиевич употреблял квас! Повторная проверка показывает ноль, и мы покидаем гостеприимный лагерь.

Вот уже и сам город Гродно, быстрый и легкий пограничный переход – мы попадаем в Польшу. Дороги на удивление неплохи, едется легко и весело, в том же режиме – сто пятьдесят за рулем, сто пятьдесят в сладкой дреме. Проскакиваем Варшаву через центр без остановок, хотя Волкодав страшно боялся пробок и дачников, уходим на автобан в сторону Котовицы. Ближе к вечеру мы приблежаемся к глухому и мрачному грозовому фронту в полнеба, принимаем решение закончить на сегодня и слева от шоссе в каком-то городишке находим неплохой и недорогой отель, где мы – единственные постояльцы. Ужинаем, общаемся, вылезаем в интернет и расходимся по номерам.

Отчий дом

«Here I am, on the road again» - наигрывает в голове песенка. Какая все-таки большая Польша! Продравшись через ремонт дороги, мы наконец попадаем в Чехию и идем автобаном на Брно. Перекусываем на заправке и рассматриваем настенную карту – в самом нужном месте протерта дырка, видимо часто в него тыкают пальцем со словами «мы где-то здесь». Была идея навестить чешского дилера ИМЗ Павла Кучеру, который в 2007 году эвакуировал мертвый Волкодавский «Урал Вояж». Но Павел нам так и не отписался по электронной почте, а путь к нему – крюк в 160 километров, будет жалко прокататься без результата. Решаем оставить на другой раз и ехать дальше непосредственно в Вену.

Въезжаем в Австрию и вскоре попадаем на новенький автобан. Под знаком «Вена 20 км» съезжаем на заправку залиться до полного. Возвращаясь обратно на трассу, на газоне посреди кругового движения мы видим зайца, тут же из-под булыжника вылетают две куропатки. Мы заходим на второй круг в надежде сфотографировать косого, но как только Саша расчехляет фотоаппарат – ушастый дает деру по откосу.

Мы снова на трассе, внезапно вижу указатель со знакомым названием площади и съезд в город – через 10 минут мы уже паркуемся у родительского дома. Как же здорово, что построили новый автобан: раньше приходилось делать приличный круг, либо блуждать через жилые кварталы. Нас встречает мама, через полчаса папа возвращается с работы. Семейное застолье растягивается на весь вечер, мы с Сашей рассказываем родителям о наших похождениях.

Оппозитная столица Европы

Посвящаем утро шопингу в замечательно магазине «Луис», что в десяти минутах пешком от родительского дома. После обеда выезжаем в сторону Линца, я за рулем, ибо знаю дорогу. На прекрасном автобане, без всего нашего багажа, Сашин «Гирап» разгоняется до 70 миль по спидометру, а ведь с «парусом» еле выжимал чуть за пятьдесят. С учетом особенностей рулевого управления, это довольно страшно.

На заправке меняемся за рулем, в окрестностях австрийского города Линца уходим с трассы и, уже совсем рядом с офисом Ural Motorcycles GmbH, не можем найти нужный поворот. Неожиданно появляется микроавтобус с прицепом, груженым колясычем – радостно кричу Саше следовать за ним. Вот мы и у Хари.

Наступает момент долгожданной встречи – Бомонд робко ждет меня в полумраке склада, рядом в три ряда возвышаются коробки с новыми "Уралами". Батарея разряжена в ноль, но мотор оживает с первого тычка кик-стартера: выгоняем моего старичка на улицу. Мда, можно было бы и помыть мотоцикл, ведь проклятая зимняя соль все это время продолжала делать свое ржавое дело. Хотя грех жаловаться: Хари эвакуировал, чинил и хранил мотоцикл все это время совершенно бесплатно.

Проводим некоторое время в офисе в поисках нужных запчастей и сувениров, оформляем покупки, общаемся с Хари и его бессменной напарницей Биргит, когда они не заняты с клиентами. Мы с Сашей вручаем нашим австрийским друзьям сувениры - Биргит достается традиционный русский платок, а Хари, кажется, в восторге от настоящей каракулевой генеральской кубанки. После окончания рабочего дня Хари предлагает нам совместно поужинать, мы с благодарностью принимаем предложение. Вот и уютный и недорогой отель, стены в коридорах увешаны черепами рогатых зверей. Мы размещаемся в номерах и прекрасно проводим время в гостиничном баре в обществе наших австрийских друзей, делясь воспоминаниями, впечатлениями и планами на будущее. Ближе к концу вечера мы с Хари принимаем решение поехать в Китай на мотоциклах, чтобы найти одного китайского доктора, который когда-то давно очень помог мне с моей аллергией. У Хари ведь точно та же проблема.

Снова Вена

Утром завтракаем и быстренько собираемся в дорогу уже на двух мотоциклах, попутно отвечая на расспросы пожилого местного охотника и любителя России. Вот мы снова на трассе, Волкодав впереди – после того, как он дважды в меня врезался и один раз на моих глаза перевернулся, я обещал, что больше никогда-никогда не буду ездить впереди.

Бомонд ведет себя великолепно и оказывается очень резвым. Еще бы, с восьмым редуктором, да на восемнадцатых колесах! В любых режимах я легко обхожу «Гирапа», и даже на 120 км/ч под правой ручкой остается приличный запас хода. Стоит стрелке спидометра чуть перевалить за эту отметку, как она сразу же закладывается до конца шкалы. Хотя я прекрасно знаю, что это неправда, но цифра 160 на спидометре колясыча производит неизбежное впечатление. Передний барабанный тормоз, который меня так радовал зимой, и на сухом покрытии оказывается довольно цепким. Как ни странно, в общем даже не хуже диска.

Обратная дорога пролетает незаметно, вот мы уже снова дома. Сегодня первое мая – праздник здесь в Австрии тоже, а в нашей семье вдвойне, ведь у отца день рождения. Мы с Сашей вручаем папе заранее приготовленные подарки. После праздничного обеда отец уходит подремать, а мы с Волкодавом уезжаем на велосипедах немного покататься в парке на Дунайском острове. Жара, градусов под 30, по случаю выходного на острове толпы. Покатавшись часок, мы чувствуем себя настоящими спортсменами и останавливаемся выпить по пиву в общепитовской палатке.

Вечером нас ждет праздничный ужин с мясом и коллекционным вином, которое папа специально к этому дню берег в погребе. Вино пахнет божественно, хотя за много лет хранения, к сожалению, немного подкисло. Не беда – переходим на беспроигрышный чилийский вариант. За столом папа, кажется, полностью разрушает мозг Саше своими непрерывными лингвистическими комментариями – что поделать, это его профессия и вообще конек.

И опять Польша

На завтрак папа готовит прекрасный омлет, и мы с Волкодавом начинаем собирать сумки в обратную дорогу. На улице хмуро, с ночи поливает мерзкий осенний дождь. Навьючиваем багаж, под проливным дождем прощаемся с родителями и покидаем Вену. Опять знакомые дороги – вскоре мы проезжаем Братиславу и заезжаем на знакомую заправку. Много лет назад мы впервые любовались с этого холма видом на замок на далеком холме. Кажется, даже не один раз. Все уже перемешалось в памяти.

Во второй половине в районе города Жилина мы поднимаемся по новенькому автобану в невысокие горы, ненадолго заезжаем в Чехию и наконец попадаем в Польшу – опять четыре страны за один день, в который уже раз. И зачем я снова ввязался в авантюру ехать через Краков? Зарекалась ворона говна не клевать, но нет-нет, да и клюнет. Как всегда в окрестностях этого заколдованного города, мы продвигаемся чрезвычайно медленно. Вроде бы нет ни пробок, ни ремонтов. Но когда через час езды я бросаю взгляд на одометр, то понимаю, что проехали мы всего километров 35. Ужас!

Непосредственно перед въездом в Краков начинается четырехполосный автобан. Только мы раскручиваем моторы, как видим на обочине оппозит с коляской – экстренно тормозим рядом. К нам подбегает знакомиться молодой парень и даже не пытается говорить на смеси русского и польского, как обычно делают местные постарше – общаемся на английском. Польский единомышленник ездил кататься в горы и возвращается домой, остановился остудить мотор, все исправно и помощь не нужна. Говорит, что в Кракове есть еще два оппозитчика. Желаем удачи и прощаемся.

Уходим на Краковскую кольцевую и дальше на север, заметив первый же постоялый двор после выезда из города, решаем заночевать. Номера неплохи, кормят вкусно, наливают Тыцкого пива, а во дворе запаркован экзотический польский военный автомобиль с полевой кухней.

Белоруссия

Сегодня нам обязательно нужно оказаться в братской республике, ведь в полночь у Саши закончится шенгенская виза. Бодро выезжаем на шоссе и мчимся сквозь польские поля и леса, проезжаем город Радом и подбираемся к границе, сделав традиционных два круга на последнем круговом движении. В очередь на пограничный контроль стоят всего два автомобиля, мы быстро переходим на белорусскую сторону, заправляемся и доезжаем до Бреста. Вот и знаменитая трасса М1 – решаем доехать сегодня до Минска, а завтра уже домой. Постепенно темнеет, мы заезжаем в несколько придорожных мотелей, но все места заняты. В отеле на развилке между московской трассой и съездом в Минск нам предлагают апартаменты по 280 долларов за ночь – вежливо отказываемся. Попадаем в город по Партизанскому проспекту, в первой же гостинице дежурный, нехорошо ухмыляясь, говорит нам, что все номера заняты и в его отеле, и вообще везде в городе. На всякий случай перепроверяем информацию у таксиста – он в целом подтверждает ситуацию. На эти праздничные дни половина Москвы почему-то решила перебраться в Минск и окрестности.

Делать нечего, возвращаемся на трассу и на первом же месте для отдыха ставим палатки прямо на обочине между мусорным баком и автобусной остановкой. Приезжают две фуры, чтобы составить нам компанию на ночь. На ужин у нас по банке пива, а на завтрак – апельсин, который едет со мной еще из Москвы, вот наконец и пригодится.

Все виды дождя

Со второй попытки Саше удается меня разбудить. Еще нет восьми утра, но ему что-то не спится. Поливает дождик, мы съедаем апельсин и собираемся в дорогу. Эх, позавтракать бы. Мечта сбывается через сотню километров на следующей заправке, куда мы сворачиваем уже под проливным дождем.

Продолжаем путь, поливает нас нещадно. На шоссе нас обгоняют толпы автомобилей с московскими и областными номерами – возвращаются из Минска. Это из-за них нам пришлось спать в кустах. Вот мы и в России, на первой же АЗС немного общаемся с пожилым мотоциклистом на БМВ, тоже был в Белоруссии на профильном мероприятии.

Столько видов дождя за один день я, пожалуй, раньше не встречал – и скучный моросящий, и вертикальный, и косой, и горизонтальный, и стеной, и такой, словно над нами опрокинул баки пожарный вертолет. В языке эскимосов наверняка нет ни одного слова, чтобы описать все эти дожди. Дождевик, мотоботы и шлем уже давно промокли насквозь. В один прекрасный момент у меня кончается бензин – на прошлой заправке не заливали «до полного», я перестраховался и взял на пару литров меньше обычного. На одном цилиндре заруливаю на заброшенную АЗС и становлюсь под навесом, чтобы заправиться из канистры. На заднем дворе античные заправщики построили себя турник из двух березовых столбов и поперечной трубы. Пока я курю, Саша решает подтянуться – подпрыгивает, хватается и красиво рушится вместе со всей давно сгнившей конструкцией.

Не доезжая до Можайска, мы с Сашей прощаемся – я принимаю решение заехать к моему сыну Коле на дачу, где он сейчас отдыхает, а Волкодав отвергает мое предложение присоединиться. Торможу у магазина, чтобы не приезжать с пустыми руками. Как только я убираю в коляску покупки и тщательно упаковываюсь в дождевой костюм, сзади раздается радостное «кря-кря», мне перегораживает дорогу полицейский автомобиль, из которого выпрыгивает блюститель порядка с комичным вопросом "Документы какие-нибудь есть?". Чертыхаясь про себя, распаковываюсь обратно. Разочарованию ментов нет предела, когда пилот колясыча, под проливным дождем отъезжающий в субботу под вечер от магазина, предъявляет полный комплект документов и оказывается трезвым. Меня ждет радость встречи с любимым ребенком и моей бывшей семьей, баня, шашлык и чудо человеческого общения.

Совсем домой

В воскресенье завтракаю, прощаюсь с детенышем и родней и выезжаю. Как все-таки было мудро остановиться здесь на ночь! Я легко и почти без пробок добираюсь до Москвы, через центр проезжаю столицу насквозь и снова выезжаю в область по Волгоградке, к себе в Кратово. Сегодня на меня не упало ни капли, экипировка успела подсохнуть за ночь. Вот и родные ворота, за которыми меня ждут Аня, теща и наша собака, и даже кролик радостно выбегает из-за дома мне на встречу.

Задача выполнена, Бомонд вернулся домой исправным. Когда-то такой поход показался бы мне грандиозным приключением, но сейчас, с высоты пройденных тысяч километров – это просто деловая поездка на выходные. И ничего в этом нет грустного: видимо, нас просто ждут новые, еще более далекие, трудные и желанные цели.

Итого:

проехали: примерно 5.000 км
посетили: Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию, Словакию
неисправности: не обнаружили

Кемер, май 2013 г.

Bordo
Wolkodav's picture

Мда, судя по фотографии у меня точно было 0,7 промилле :)
В Жилине это я, конечно, маху дал - не туда свернули когда автобан кончился. Могли сразу пойти на Краков, а погнали через Татры в сторону Котовице. Ну ладно - хоть на красивые горы в тумане и облаках поглядели.
А в последний день в Белоруси была мокрая жуть, конечно. У меня на шлеме не было капель - вода сплошным слоем и по ней идут волны: полное ощущение, что едешь под водой!

ВасяПЗ's picture

Ну шо, вполне себе ТруЪ! Молодцы! Бомонд прекрасен :-)

ivanesku's picture

Молодцы! Супер отчет! Очень интересно написано!

Тайсон's picture

Красавцы,зачётно скатались!!!!Менты достали.Меня в дальнобоях часто достают,когда я на люлечнике.Почему то считают,что документов не должно быть и должен быть пьяным)))Это не смотря на то,что на быдло деревенское я не похож никак)))

SHTRLZ_admin's picture

как всегда, отличный слог...

USSR's picture

Прекрасный рассказ! Уралы тоже прекрасны :)
Штирлиц, Штирлиц, где же твой Соло-классик? ...

SHTRLZ_admin's picture

в гараже. сломаный стоит

VampirY's picture

Так ты ремонтируй быстрее, а то времени до очередной поломки Дукати осталось совсем мальца. )))) Ведь совсем без мота останешься ))))
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

Night Rider's picture

ТруЪ! Молодцы!

Панда91's picture

Очень странно.. ехали на Урале и нечего не отвалилось, видимо Бомонд за полгода набрался хороших манер )))

Night Rider's picture

А можно про китайца по подробнее? )

Панда91's picture

/

Bordo's picture

Какого еще кетайца?

Night Rider's picture

Вот:
"Ближе к концу вечера мы с Хари принимаем решение поехать в Китай на мотоциклах, чтобы найти одного китайского доктора, который когда-то давно очень помог мне с моей аллергией"

Bordo's picture

Ну у меня по весне страшная аллергия (береза, орешник), таблетки не особо помогают. И у Хари то же самое. Когда-то давно я был в Вене у родителей, и они меня отправили на иглоукалывание к одному китайцу, типа он волшебник. Я до того не особо верил в эту восточную медицину, но после 5 сеансов впервые в жизни (не считая тех лет, когда уезжал в другой климат) провел две весны без аллергии и таблеток вообще. Но потом эффект прошел, к сожалению. Тот китаец уехал в Китай, а другие доктора (и китайцы, и наши - пробовал разных) не помогают. Вот мы с Хари и решили поехать в Китай (конечно на мотоциклах) и найти того самого доктора :)

Night Rider's picture

я бы тоже от аллергии подлечился, она у мена на кошек, и еще что-то. Периодически накрывает не по детцки

Bordo's picture

Поехали с нами! ;)

VampirY's picture

Усыновите меня кто-нибудь!!! ))))
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

MVN53's picture

Молодцы, очень всё красиво и складно! Понравился выхлоп по ту сторону коляски. Катался теми же маршрутами на авто в тирольские Альпы - воспоминания нахлынули:) Спасибо!

oppozitchikbas's picture

Молодцы ! Очень Вам завидую, тк постоянно нет времени или денег... Бордо, отважный ты Человек, поехать на Урале, который перебирал не сам в такой дальняк. Только француженки не видно, она ж тоже вроде как встречалась на пути. Она на своем БМВ вообще ездит, или так купила, чтоб не отрываться от коллектива ?

Bordo's picture

Да ладно, чего там ехать то оставалось - две тыщи всего. Да и австрийский механик Гюнтер вызывает уважение и доверие. Впрочем, спасибо за комплимент! :)

Во время описываемых событий француженка на пути не встречалась, это она уже позже приезжала к нам непосредственно сюда в Мск. Будет отдельный отчет. На БМВ вроде ездит, но не много и не далеко (как и положено на антиквариате), если куда подальше - то на своей пластмассовой ракете.

rockabill's picture

Интересно написано. В следующий раз будут проблемы под Брестом, обращайтесь.

Bordo's picture

Спасибо, запишем!

BESToloch's picture

С ростом мастерства нужно усложнять поставленные задачи. Напримет преодолеть аналогичный маршрут на совнархозе или нижнеклапе.

moonbeam's picture

пожалейте нижнеклап. это уже ретро, и совсем скоро - раритет. больше 10 тыс. в "городском" режиме и без доработки не выдержит!

Wolkodav's picture

Кое-кто и усложнил: поехал на зимой мотике до 2001 года выпуска (т.е. до стремительного всплеска качества).
Вообще всё возможно. Просто чем старее техника, тем больше её нужно ковырять ПЕРЕД поездкой. Тогда всё будет хорошо. Сил и средств только потратишь больше.

OPPOZITCHIK95's picture

Просто чуть глаза не выкатились из орбит, когда увидел: "проехали: примерно 5.000 км"
Круто ! =))

dreamwere's picture

ваще супер поездка я на своём совколхозе больше 200км боюсь а вы 5.000 молодцы

koshey's picture

Отправил знаменитому художнику линк

Bordo's picture

Привет! Кинь мне пожалуйста шестерней его адрес, а то никаких контактов почему-то не осталось.

koshey's picture

:)

gessor's picture

Отличный отчет, жалко только, что нет всякой дорожной информации. Хотелось бы конечно узнать состояние дорог (понимаю, что хорошие, но конкретики побольше), на счет платных дорог ну и многое подобное.

User login