Oppozit.ru – это не оппозиция | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Oppozit.ru – это не оппозиция

Мотоциклов в Москве становится год от года все больше. Как и любое гражданское общество, мотоциклисты делятся на условные классы: спортбайкеры, чопперисты, япономаны и оппозитчики. Последние, то есть любители российских тяжелых мотоциклов «Урал» и ставших не так давно импортными мотоциклов «Днiпро», и станут предметом нашего разговора.

История

Оппозитчики были всегда. Ну по крайней мере с тех пор, как появились тяжелые мотоциклы с оппозитным двигателем. Объединиться им долгое время мешала известная доля инертности, а после – отсутствие информативно-развлекательного центра. Каковой и не замедлил появиться в 1999 году.

Именно в это время гражданин по прозвищу Штирлиц купил себе мотоцикл «Урал». Голубой «Урал»-8.103.10 с коляской, бывший в употреблении, но сверкающий полированными боками и имеющий на новеньком спидометре всего-навсего 1200 км.

Купить его, как говорится, много мозгов не надо. А вот что с ним делать дальше? Какой заливать бензин? Какое масло и куда? И если слышишь стук в двигателе – это нормально или надо разбирать? Ну и так далее. Вопросы возникли сразу же после покупки.

Куда идти за ответом? Ну конечно, в интернет – как говорится, найдется все, если искать.

Но не тут-то было. Созданием энциклопедии по «Уралам» почему-то никто не затруднился, скудные разрозненные сведения, все же добытые путем долгих исканий, полной картины создать не могли. Что было делать? Пришлось открывать свой сборник полезных советов, статей, чертежей. По крупицам собирая данные из устаревших инструкций по эксплуатации (а новых не было), советов бывалых и рассказов путешественников, Штирлиц создал свою энциклопедию по любимым «Уралам» и – иже с ними – «Днепрам». Другими словами – по мотоциклам с оппозитными двигателями. Суть нового сайта долго придумывать не пришлось, она сохранилось по сию пору: «Все для мотоциклов «Урал» и «Днiпро».

Сайт, в общем, тоже дело немудреное. Надо зарегистрировать имя, заплатить за хостинг, а дальше – пусть ходят посетители. В случае с сайтом, посвященным оппозитам, проблем с посетителями не возникло – уж очень многие на этот момент нуждались в чертежах, толковых статьях и веселых рассказах о своих любимых мотоциклах. Так постепенно сайт (www.geocities.com/motorcity/garage/7963/index.html; www.members.moto.ru/ural; www.oppozit.lgg.ru и так далее) превратился в интернет-портал www.oppozit.ru, где на сегодняшний день только зарегистрированных пользователей – больше 7 тысяч человек. Сайт занял совершенно пустую нишу и успешно продолжает ее осваивать.

Виртуальная реальность

На «Оппозите» «сидят» любители отечественных мотоциклов из разных городов России и ближнего и дальнего зарубежья (Архангельск, Белгород, Брянск, Владивосток, Вологда, Воронеж, Глазов, Гомель, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Ижевск, Ирбит, Иркутск, Казань, Калуга, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Краснодар, Кривой Рог, Курск, Липецк, Магнитогорск, Минск, Москва, Нальчик, Нижний Тагил, Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Питер, Псков, Рига, Салехард, Самара, Серпухов, Симферополь, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Таллинн, Тверь, Тимашевск, Томск, Тула, Тюмень, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Черкассы, Чита, Якутск), география по странам – самая широкая (Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Европа, Египет, Израиль, Индия, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизстан, Китай, Латвия, Литва, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, США, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония).

Получается, практически весь мир сидит на «оппозите»! Ведь чтобы зайти и узнать интересующие сведения, на сайте не нужно регистрироваться. Поэтому реальных посетителей гораздо больше.

NSOW-RUN-2002

Однажды оппозитчикам из разных городов надоело общаться только виртуально. И тогда состоялся первый официальный оппозитный съезд. Съехавшиеся назвали его NSOW-RUN-2002. Первое слово состоит из начальных букв названий сторон света: Север, Юг, Восток, Запад. Дело в том, что съехались со всех сторон – просто спонтанно собрались и приехали в Самару, потому что она вроде была посередине (Москва, Нижний Тагил, Пермь, Ижевск, Майкоп, Екатеринбург). Приехали на мотоциклах, самарцы сняли на неделю домик на турбазе, и там уже дым стоял коромыслом! Представляете, что бывает, когда встречаются старые друзья после долгой разлуки?!

Пивинги и шашлыкинги

На следующий сезон выезды стали регулярными и гораздо более массовыми. Oppozit.ru обзавелся флагом, нашивками и прочими регалиями, позволяющими с ходу отличать оппозитчиков от других мотоциклистов. Штирлиц даже придумал специальные слова, обозначающие специфику выездных мотомероприятий – «пивинг» и «шашлыкинг». Слова эти, кроме шуток, почти сразу стали крылатыми и употребляются теперь далеко за пределами оппозитной тусовки.

И вот, начиная с первомайских шашлыков, едва ли не на каждые выходные сто - сто пятьдесят мотоциклов выезжали на природу поесть шашлыков, послушать песни, поучаствовать в конкурсах и заработать призы. Притчей во языцех можно назвать озеро Сенеж, где собралась, пожалуй, самая большая оппозитная тусовка, о которой даже писали московские СМИ. На Сенеже в течение трех дней отрывались оппозитчики летом 2003 года: купались в озере, пили пиво, общались с новыми друзьями (из виртуальных ставшими реальными), выигрывали хитроумные и забавные конкурсы, изобретенные Штирлицем. Всем так понравилось, что в конце лета «по просьбе трудящихся» был устроен Сенеж-2. В этом году все с нетерпением ожидают, когда можно будет выехать на третий по счету Сенеж.

Техподдержка

Пожалуй, помимо общих веселых собраний, самым важным на Оппозите является все же то, что можно довольно быстро получить более или менее грамотную консультацию по самым разным техническим вопросам, которых возникает у оппозитчиков немало. Тюнинг отечественных тяжелых мотоциклов – едва ли не самое распространенное занятие оппозитчиков, а специальное образование есть далеко не у всех. Откуда знать, какая марка стали нужна на новую ступицу? Как самостоятельно установить дисковый тормоз? Где взять чертежи новых «пафосных» траверсов? Куда обратиться, если полностью сгорела проводка? Да и вообще, вопросов возникает масса, и на каждый из них, даже самый, казалось бы, незначительный, найдется ответ на oppozit.ru. В конференции даже появился специальный топик под названием «Великое широкое колесо» - как известно, это мечта всех чопперостроителей.

Помимо того, что на oppozit.ru найдется все по мотоциклам «Урал» и «Днiпро», там это все найдется довольно быстро: работает поиск по сайту, конференция, в которой обсуждаются те или иные вопросы, грамотно поделена на разделы (для начинающих, ходовая, электрика, химия и т. д.). А если вы ничего не хотите делать самостоятельно, то можно через сайт обратиться в мотосервис, найти ремонтников, готовых справиться с любой проблемой вашего мотоцикла.

Путешествия

Если у вас ровным счетом ничего не сломалось, а вы просто ищете единомышленников и любите кататься не в гордом одиночестве, а «толпой», то на оппозите вас научат правильно ездить колонной, вы сможете поделиться своими рассказами о дальних странствиях и услышать поучительные истории других. Оппозитчики часто путешествуют: из Москвы ездят в Крым, в Питер, Самару, из Тюмени – в Ирбит, на Тамань, кто-то на север, кто-то на юг. Что брать с собой, какие нужны запчасти в дороге, где переночевать, в каком городе, если что случилось, можно найти помощь? Вопросы более чем важные, истории и байки очень интересные, а ехать «на дальняк» вдвоем или втроем куда веселее, чем в одиночку.

Уроки бывалых

Все меньше становится на оппозите людей, которые уверены в том, что всегда смогут починить свой мотоцикл с помощью кувалды, разводного ключа и монтировки. На самом деле ведь это действительно невозможно. Двигатель «Урала», доведенный этим способом до «ездового» состояния, все же потребует впоследствии хорошего ремонта, выставления зазоров, правильных регулировок с приборами и проч. А заставить мотоцикл ездить «через силу», довести его за полсезона до состояния металлолома и потом жаловаться на отечественный мотопром – много ли в этом толку? Бывалые сравнивают с «японцами»: попробуйте их разобрать «в поле» и собрать «голыми руками»! Далеко ли они уедут? Вот и к «Уралу» следует относиться бережно и с любовью. И мотоцикл вам ответит тем же.

Хотелось бы, чтобы, согласно легенде, каждый оппозитчик знал устройство двигателя своего мотоцикла. Считается, что эксплуатировать этот мотоцикл может только опытный механик. На самом деле это не так. Среди оппозитчиков много неумех и лентяев, много людей, чуждых технике, много девушек, просто физически неспособных снять маховик, много тех, кто считает мотоцикл своим слугой, обязанным ездить в любом состоянии – грязным, без масла, на плохом бензине… И все эти люди – оппозитчики, такие же, как и япономаны, ездят на «Урале» и ругают его. А зря.

Оппозит – это не клуб

Oppozit.ru принципиально не называет себя клубом. Никаким – ни мотоклубом, ни виртуальным, ни тем более таким, членам которого положено носить цвета. Да, у нас есть флаг и нашивки, но наши цвета – это всего лишь цвета сайта, нашивки нужны, чтобы отличать «своего» от любого другого. Ведь как приятно где-нибудь за 2000 км от дома встретить того, кого ты давно знаешь – пусть по виртуальному, но при этом вполне реально существующему имени. А уж оппозитчик оппозитчику всегда поможет в дороге. Проверено временем.

Памятные даты

В апреле 2004 г. Оппозиту исполнилось 5 лет. Юбилей, как-никак. Пять лет прошло с тех пор, как Штирлиц создал сайт, посвященный отечественным мотоциклам. Конечно, отпраздновали, как положено: собрались на смотровой, проехались по третьему кольцу (хорошо, московские власти успели его к этому моменту замкнуть), вечером выпили пива в баре. Но главное не это. Главное то, что под флагом Оппозита собираются не только владельцы и почитатели «Уралов» и «Днепров», но и люди, ездящие на японцах, на «Ижах» и «Харлеях». Значит, помимо мотоэнциклопедии Штирлицу удалось создать что-то еще, что-то нужное, объединившее таких разных людей – студентов, юристов, компьютерщиков, полиграфистов, веб-дизайнеров, инженеров, водителей, филологов (есть даже кандидаты наук), военных, пожарных, секретарей, телефонистов и многих, многих других. И вот это что-то и есть, видимо, самое главное на Оппозите.

Краткое описание сайта

Создан 19 апреля 1999 года.

Содержит:

  • более 700 статей по мотоциклам с оппозитным двигателям (тюнинг, ремонт, путешествия, переделки, технические характеристики, суперсапопалы
  • исторические справки по моделям, снятым с производства
  • более 7000 зарегистрированных пользователей
  • конференция
  • доска объявлений
  • чат под названием «Гараж»
  • фотоальбом
  • 3Dмодели мотоциклов
  • календарь мотособытий
  • «Коробка передач» – система приватных сообщений по сайту (кидают туда исключительно «шестеренки»)
  • анонсы
  • собственная символика
  • Anonymous (пешеход)
    

    автору РЕСПЕКТ

    

    Кощей, бытылочную набпись фоткал вроде как всё же я...

    Ну, по крайней мере, цифромыльница однозначно моя была! :-)

    

    (аккуратно закрывая страничку): ой! блиа...

    надо же было такое напесать....

    

    Великий сайт, с него иначалось мое увлечение Уралами. Большое спасибо Штирлицу.

    
    SHTRLZ's picture

    касчей - см в конфе обсуждение

    
    koshey's picture

    а мне больше понравился вариант в МОТО, кстати.. потому, что там пафосу меньше.. и на фотке я есть. правда вдалеке, с Настей разговариваю.. А почему написано, что фото Аркадия Голубева, когда бутылки пивные эти я выкладывал и я же фоткал? :[

    

    Чуваки!!!!!!! Меня слеза прошибла !! Я про встречи, так бы хотел увидеть Ваши милые репы в живую!!!!!!!!!!!!! Господи так и старость с этой работой подкрадеться....................

    
    Dmitry's picture

    Да ж мой город не забыли. радостно аж стало.

    
    GoBLIN's picture

    Редакторам в МОТО руки поотшибать за урезание статьи!!

    

    Весомо вышло! Танюш, респект!

    З.Ы. Европа - не страна :) :) :)

    

    Вот это статья! Когда увидел статью в "мото" сразу понял что чего-то нехватает. Теперь всё встало на свои места.

    
    безумный's picture

    Респект :-)

    
    koshey's picture

    я нифига не избранный. и в конфе все же больше информации. просто давно пора многие топики оформить в виде статей. и отменить регистрацию для чтения. и каждому больному по отдельной палате к двухтыщному году.

    
    Tony's picture

    Мда, внушает! Птица, еще один тебе респект в копилку! 8-) Оптимистично написано. Живется сразу весело и дышится легко. Даже немного утопично... Но совсем чуть чуть... 8-)

    

    ага, плачьте :) ибо вы принадлежите к избранным сим :)
    кощей, а тебе не кажется, что вся инфа на сайте - в статьях, а не в конфе все же? в конфе советы дают и разговоры разговаривают

    
    koshey's picture

    для _dozer: пафос это ФСЕ! :] (с) алогизм

    
    koshey's picture

    ksvserega:
    птица и так журналист :]

    
    ksvserega's picture

    Птица, а ты не пробовал в журналисты податься, написано просто КЛАСС - ПРОФФЕСИОНАЛЬНО!!!

    
    koshey's picture

    "Ведь чтобы зайти и узнать интересующие сведения, на сайте не нужно регистрироваться. Поэтому реальных посетителей гораздо больше."

    Птиц, не лукавь.. большая часть инфы - в конфе, которую нельзя читать не будучи зарегеным..

    но статья хорошая :] хоть и звучит несколько в духе "вперед, к победе коммунизма"...

    

    Не ну ни фига они ее в мото сократили!!!!! Слов нет, одни эмоции!

    
    romich's picture

    Более развернутая статья чем в июньском МОТО :) Птице - респект!

    
    Karlsson's picture

    Занятная олдскульная статейка.

    
    dneperson-samara's picture

    Да уж , автору и создателю респект ! Оппозит это не клуб - это что то большее