МОТОЦИКЛЫ FN | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

МОТОЦИКЛЫ FN

Бельгийская компания FN начала производить мотоциклы под своей маркой в декабре 1901 года. До этого компания сначала занималась практически исключительно производством и конструированием оружия. В основном, стрелкового. С 1898 г. FN стал производить велосипеды. Причем велосипеды марки FN имели не только привод на заднее колесо от педалей цепью, но и карданным валом. Один из таких экземпляров, кстати, можно увидеть воочию в Политехническом музее в Москве. Первые мотоциклы были фактически теми же велосипедами только с мотором.

Но речь в нашем небольшом рассказе пойдет не о всей истории мотоциклов марки FN, а только об оппозитных страницах в деятельности компании. Ведь наш сайт носит название oppozit.ru, поэтому отступать от четкой направленности сайта мы можем лишь изредка.

Оппозиты в модельном ряде компании впервые появились в 1937 г. Как раз тогда, когда сосед Бельгии – Германия – активно готовился к войне и усиленно вооружался. В качестве тяжелых армейских мотоциклов в то время в фашисткой Германии использовались мотоциклы именно с оппозитным расположением цилиндров. Достаточно вспомнить BMW R75 и Zundapp KS-750, которые были унифицированы между собой почти на 70 %.

Так вот первым оппозитом FN стала модель Type 12, которая выпускалась в двух вариантах: гражданском – Grand Tourisme и в военном – Armėe. При этом она выпускалась как с боковым прицепом, так и без него. Она имела 2-цилиндровый оппозитный нижнеклапанный мотор объемом 992 куб. см. Военная и гражданская версии различались между собой только лишь более «зубастыми» шинами.

На базе модели Type 12 в 1938 г. стали производить и другую модель – Tricar. Как можно догадаться по названию, это был трехколесный мотоцикл, у которого сзади был приделан грузопассажирский кузов.

На конвейере и та, и другая модель продержались недолго – до 1940 г. Причиной остановки производства стали немецкие войска, вошедшие на территорию Бельгии. После этого, естественно, практически все мотоциклы бельгийской армии были мобилизованы в вооруженные силы фашисткой Германии.

После войны FN хотел вернуться к производству мотоциклов с оппозитной схемой, и в 1952 г. на свет появился прототип с 4-цилиндровым четырехтактным двигателем с оппозитным расположением цилиндров объемом 500 куб. см, где парные цилиндры располагались друг над другом. Но этот мотоцикл в серию не пошел, т.к. для компании (да и для всей мотопромышленности Европы) наступили тяжелые дни. И в 1965 г. компания прекратила выпуск мотоциклов.

FN 1000 cc. Type 12 Grand Tourisme

  • Годы выпуска: 1937-1940 гг.

  • Количество изготовленных мотоциклов: 1179 штук
  • Двигатель: Тип – 2-цилиндровый четырехтактный нижнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров
  • Диаметр цилиндра: 90 мм
  • Ход поршня: 78 мм
  • Рабочий объем: 992 куб. см
  • Зажигание: Опережение зажигания регулируется монеткой на руле
  • Система смазки двигателя: Под давлением масляным насосом из масляного поддона
  • Генератор: 70 Ватт
  • Сцепление: Многодисковое
  • Коробка передач: 4-скоростная
  • Главная передача: Карданным валом
  • Задний редуктор: Передача крутящего момента передается на заднее колесо коническими шестернями Gleason.
  • Бензобак: 19 л
  • Спидометр: Встроенный в фару
  • Колеса: 18 дюймов, взаимозаменяемые
  • Передняя подвеска: Параллелограммная вилка
  • Тормоза: Барабанные, диаметром 220 мм
  • Максимальная скорость (с коляской): Около 110 км/ч
  • Средний расход топлива: 7л/100 км
  • Средний расход масла: 0,2 л/100 км
  • Масса мотоцикла: 250 кг

    FN 1000 cc. Type 12 TRICAR

  • Годы выпуска: 1938-1940 гг.

  • Количество изготовленных мотоциклов: 331 штук
  • Wong