Результаты эксплуатации ВАЗовских направляющих клапанов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Результаты эксплуатации ВАЗовских направляющих клапанов

Много раз всплывал вопрос про направляющие клапанов: Какие ставить? От чего подходят? Длинные или короткие? На холодную или горячую? Устанавливать ли маслосъемные колпачки? Куда девать стопорные шайбы? Баба или мотоцикл? :)
Конечно, товарисч Мазай сотоварищи сделали грамотный креатив, но о результатах так и не упомянули, у меня аппарат прошел с ними сезон, а двигатель почти всю зиму откатал "Зеленое У*бище, по километражу сказать трудно. Но эксплуатировал я его жестко и постоянно, кто меня знает, тот видел.
Поэтому опишу всю проделанную работу с нуля, кое-где конечно пересекусь с вышеуказанной статьей.

Провел небольшие испытания на своем Соляке.
Прошлой зимой, точнее теперь уже позапрошлой, пришло время ремонтировать головки цилиндров, вооружившись инструментом и начитавшись топиков "Урал или Днепр" J, снял головы, осмотрел и пришел к выводу о немедленном ремонте.
Все мы прекрасно знаем, что большая часть направляющих клапанов на Урал или Днепр – штука тонкая, и чаще всего продаваемая в виде криво расточенного из непонятного металла левака, конечно же такое г... долго не проездит. Что ж тут поделать…. Придется что-то подбирать, конечно, я знал про ВАЗовские, и уже раз ставил одну за неимением родной, вроде бы все ок, значит, их же и воткнем.
Предварительно купил набор направляющих от классики, уже расточенных и готовых к установке, SM по-моему, немецкие. К ним набор маслосъемных колпачков, тоже немецких.
Захватил и новые клапаны с пружинами (родные Уралячьи).
Скинул головы, промыл, рассухарил клапана. Осмотр показал, что в принципе направляющие можно и не менять, криминального люфта не было. Ну, раз уж готовиться к сезону значит все должно быть чики-пуки как идеально. Аккуратно начинаю выбивать, и вот один косяк всплыл – в левой башке направляющая на впуске вышла как по маслу.… А это значит, что если нет другой головы, то под раздроченное посадочное отверстие требуется ремонтная направляющая. Поразмыслив, прикинул, что москвичевская вполне должна подойти, по диаметру она на 0,5- 1 мм вроде бы побольше Вазовской и родной. В ближайшем автосервисе отдали нахаляву. Замерил диаметр посадки, отдал в токарку.
Тщательно промыл бензином и хорошенько просушил головы.
На холодную очень аккуратно оправкой забиваю в выпуск – длинные, впуск короткую ВАЗовскую и уже изготовленную Москвичевскую. Не переусердствуйте, следите за тем на сколько выйдет направляющая, рассчитайте длину, чтоб клапан нормально закрывался, а то потом помидорами закидаете.
Теперь встал вопрос о маслосъемных колпачках….
Решил провести опыт, как же они поведут себя в Уралячем двигле, но стоп! В ВАЗовском направляющие стоят вертикально, и смазка происходит под давлением большем, чем в Урале. Короче поставил только на правую голову J
Пружины и тарелки оставил родными, для этого удалил стопорные кольца чтобы тарелки налезли (рекомендую удалять сразу).
Отшарошил слегка, притер клапана (не забудьте смазать маслом их стержни), все собрал, поставил.
Откатал много…..
И вот вам результаты вчерашнего обследования…
Снял обе башки, поверхностно изучил…. Разницы никакой, с виду все ок. Рассухарил, стал вытаскивать клапана на правой голове (в нее были установлены маслосъемные колпачки), почувствовал люфты в направляющих. Износ хоть и не критичен, но все же он имеет место быть, а это уже нехорошо. В левой же – как будто только что поставил новье, выработки практически нет.
Вот так вот!
Делаем выводы:
1) направляющие ВАЗ, а при необходимости М - стоит внедрять 100%
2) на холодную ставить можно
3) стопорные колечки не обязательны
4) маслосъемные колпачки для Урала/Днепра не есть гуд

И напоследок пара советов новичкам:

К выбору направляющих втулок отнеситесь очень внимательно, некачественных подделок очень много. В первую очередь проверьте размеры покупаемых направляющих втулок:
Наружный диаметр: 14,05 - 14,08 мм., длина втулки впускного клапана - 42 мм. Выпускного - 48 мм.
Материал направляющих – специальный чугун! И никак иначе, лучше при покупке сильно 3.14здануть по одной молотком (уж лучше сразу проверить, чем потом где-нить в еб*нях искать новую голову) – погнулась, значит это сталь теперь можно и продавцу звиздануть, рассыпалась – то что Мессер прописал.
Запрессовывайте втулки очень аккуратно, запросто могут сломаться, а еще поганее – появится микротрещина, тогда вся работа коту под хвост.
Перед установкой обязательно просушите головку, чтоб ни капли масла…
Прочитайте статью "Креатифф про жигулевские направляющие".

Anonymous (пешеход)

gogy's picture

А 8-ровские втулки по внешнему диаметру одинаковые с ураловскими и днепровскими??


OppozitAngel's picture

поставили с друганом на стандартные направляющие подрезаные москвичевские колпачки итог будет весной клеили на суперклей



Вообшето у бронзовых втулок износ намного меньше чем у металокерамических или чугунных, но загвоздка в том под какой диаметр нужно розвернуть направляющую из бронзы чтобы не прихватило клапан и чтобы не роздолбать оч сильно направляющую. А с охлаждением Днепра это походу сделать нереально потому что головы у Днепра нагреваются намного больше чем у автомобилей и плюс галимая смазка направляющих. Поэтому теоретически можно предположить что бронзовые втулки нужно сильно роздалбывать а это повлечёт за собой проникновение масла в камеру сгорания. Но если кто удачно угадал диаметр розвёртки бронзовых напраляющих скиньте плиз буду оч признателен за такую инфу


noguzanogu's picture

Пишу то,что помню.В 95 году мне капиталили двигатель БМВ(авто) и там изначально стояли бронзовые направляющие.Ввиду их износа,выточили новые из какой то марки оловянистой бронзы.А чтобы не прихватывали клапана,зазор делали больше,чем в чугуне или керамике.



(дявал) Подскажи пожалуйста чего лучше поставить Бронзовые или металокерамические ВАЗОВСКИЕ втулки??


Faust's picture

мда, спасибо народ за кучу дельных советов...
если кому интерестно москвичёвская металлокерамика показала себя прекрасно. натяг 0.05мм.головы грели до 200 градусов, а направляйки морозили до -45. пробег примерно 7000км всё в норме.



лутше ставить с восьмёрок и девяток они немного короче и есть стопорные кольца, а с классики они немного длиннее и клапан вапуска имеет ограниченный ход. а по поводу сальников купил сначала супер мягкие силиконовые с маслоотталкиваюшим покрытием, дак ведь они нихера не держатся, слетели сцуки, поставилобычные росийские сальники хотьбы х.й, всё гут ничё никуда не слетает.



Зделай вото лучше гидрокомпенсаторы как товарищ выше писал! А так может под резинку или под болт начнёт сочиться.



Здраствуйте народ!!!Я на своего Днепра набил втулки клапанов от ВАЗ,головку ешо неустановил,хочу ешо поставить сальники.Просто у меня есть идейка нащёт увеличить количество масла в голове.А сделать хочу так: токарнуть трубочку диаметром стандартной дренажной,запресовать её в головку где дренажное отверствие, и загнуть её вверх,масло будет нагнитаться до определённого уровня,и тем самим увеличится смазка головы.Надеюсь направляющие клапанов прослужат дольше=)))КАК считаете?


Faust's picture

Москвичовские направляющие купил, теперь полирую каналы впуска и выпуска. Мож что получится. Кто мне подскажет с каким натягом надо сажать направляющие? кто говорит о "сотках" а кто советует обеспечить посадку в 0,1мм. кто прав? скока нада?


Faust's picture

"длина втулки впускного клапана - 42 мм. Выпускного - 48 мм." станно, замерил свои паравляющие-49! мм. и впуск и выпуск. в мот до меня вроде никто не лазил, 93 год выпуска... мож времена тяжелые были и поставили что под руку попалось?
тоже беда приключилась-вылезла направляющая впускного клапана на левой голове,(и гонял пол сезона со странным подзвякивающим звуком слева греша на зеркало.) втулки хочу поставить запорожевские (тож воздушник) но нигде немогу найти. теперь обдумываю вариант с москвичовскими.


SerDUKEdd's picture

Для дявал:

Ну во первых все так, но как один из вариантов - коромысло у нас "расшатывает" клапан немного не так, как на автомобилях, отсюда ускоренный износ направляющих гаратнирован, по сравнению с автомобильными.
Сальники для стандарта Возможно действительно достаточны только на впуск.
Твой аргумент про то, что через выпускную направляющую будет нагнетаться давление под клапанную крышку (не надо говорть в головку) и туда в итоге не пойдет масло - не корректен.
Во первых маслоотражающие колпачки - таки отражают масло, но раз уж не снимают полностью, то и газы из камеры сгорания не удержат.
Полость клапанной крышки соединяется с картером не только там, где подается масло через толкатели, но еще и через маслосливные трубки. И по большому счету, даже если трубки заполнены мслом, и с оглядкой на сапун, давление пульсирует под клапанными крышками точно так же как и в картере, оно все же выравнивается.
В головы же масло не вдувается, а забрызгивается. Оно собирается в выборках толкателя, и потом на ходе толкателя в сторону головы по инерции разогнавшись масло забрызгивается в сторону штанг, стекает по ним, и дальше по возможности смазывает что-то там в голове.
Отсюда напрашивается вывод о том, что сальнички нельзя все таки советовать однозначно.

Я себе ставлю, исключительно потому, что у меня изменена вся маслосистема, в том числе установлены гидрокомпенсаторы зазорв клапанов. Для их работы я подвожу масло отдельно. Соответственно оно гараздо веселее попадает в головы и его количествона много больше.
Масло начинает лететь в голову сразу же после заводки моца, а не через минуты как в стандарте.
К сальничкам это имеет то отношение, что раз уж масла в голову идет больше, то и на клапане его будет больше, и думаю я могу себе позволить снимать его излишки сальниками.

Бронза в направляющих. Я отказываюсь. Понимаю что бронза сама по себе это круто, но естьопыт дважды за начало сезона погнутых клапанов, двух раздавленных толкателей и все по причине затирания клапана в бронзовой втулке.
Проблема бронзы в том, что она не притирается, она просто прихватывает клапан. Об этом говорят следы на самом клапане.
А это в свою очередь подтвержлдает мысль о не однозначной необходимости сальничков.
Отакэ от.



Полностью согласен с аФтаром этой статьи , я в прошлом сезоне за неимением Уралечих виулок втыкнул Москвичевские и Жигулёвские в свой УРАЛ до сих пор ездию и всё заб.ца.



Самое главное отличие ВАЗовского мотора от уральского(днепровского) - положениек распределительного вала. В жигулевском моторе (хоть в 8ом хоть в клоссическом) распредавл находится непосредственно над клапаном. А распредвал как известно надо смазывать. отсюда и вырисовывается что в жигулевской головке масла просто немерено поетому стоят маслосъмные колпачки. и стоят они на всех автомобилях (современных) только там где есть полача масла в головку. В уральском двигателе оно туда попалает по воздуху за счет того что взбивается движущими частями двигателя. В общем масла под крашкой головки цилиндра вопозитах очень мало, и никакие маслосемные колпачки там нафиг не нужны, от них кроме вреда там никакой пользы больше нет


Ruli's picture

Я на своём "У"с коляской в начале одну голову перепресовал на ВАЗовские,т.к. из за износа оных немог нормально претереть клапана-поясок получался широким да и тарелка клапана скакала по седлу.Режим эксплуатации экстримальный и до ремонта и после, и с коляской и без.Ходят уже лет 8.Правую тоже пересыпал-эфект-путем.Дявал прав-просто необходимо чтобы внутренний диаметр втулок был меньше диаметра самого стержня клапана ,тогда райбером можно всё отлично подогнать и быть увереным что заусенец внутри нет.Садил втулки холодными-в горячие головы,т.к.этот ремонт не последний ,а ёрзая на холодную зря раздр-ете посадочные места.
Насчет самих втулок-ВАЗовские -длинные и короткие.Я брал длинные,по размеру родных перенёс стопорное кольцо,для которого дядя Коля на токарном сделал канавку.При установке я не переживал насколько они вылезут.Длинные взял чтоб сохранить длину напровляющего ствола.Отверстия в тарелках пружин пришлось увеличить чтоб они оделись на стопорное кольцо,помоемому-давно это было.Вот только при таком исполнении сальники не поставишь-надо короткие брать,их даже дорабатывать не надо.
Насчет бронзовых-есть у меня во владениях Днепр,который кастомайзингом я мучаю уж восьмой год,так вот туда установил бронзовые КМЗешные.При первых же часах работы после капиталки,прихватило один клапан и погнуло.Поменял греша на плохую развёртку втулок-дядя Серёжа делал-есле честно,при возможности делайте всё сами или жёстко контролируйте.Спустя некоторое время,при запретных оборотах и температуре опять 25,причем тотже,благо стоял,а не на ходу,т.к. при этом добавился ещё лопнувший толкатель,и это всё у гаража а не на трассе(иначе было бы гораздо веселей).Запчасти которым пришёл п-ц заменил,при этом я каждый раз проверял свободу перемещения стержня клапана во втулке-натяга не было, зависаний тоже.
Итог-хрен его знает!материал хреновый или звёзды так встали , вот только с ВАЗовскими проблем не было.
Ещё-при дебелом износе направляющих свечу наченает маслом закидывать-один из синдромов кабздеца втулок!



ПРО МАСЛО КСТАТИ
МОЖЕТ Я И КОРМЛЮ СВИНЬЮ АНАНАСАМИ НО У МЕНЯ В М-72 MOTUL 3000+ в двигле и Fork oil medium в ломах. с ломами 3 сезона проблем нет ни одной сопли. пробег 18000
вот



хорошим сапуном внутри картера РАЗРЕЖЕНИЕ.
дявал! ну ты СКАЗАЛ как всегдла!!!!! ты на колене сальник видел? какой стороной он стоит?
это на РПД разряжение и сальники там стоят колечком наружу



В знаете, мужики, я тут поменял направляющие латунные с 76 года стоявшие, люфт клапанов бвл такой, что аж страшно и масло в цилиндр текло рекой, но поверте, оно в достаточном количестве поступало в головку и никакое противодавление карторных газов ему ничуть не мешало....



Мужики, извините что лезу с таким опозданием в ваш огород, но вам не кажется, что от масла, которое вы используете с этими самыми колпачками (сальниками) тоже очень многое и многое зависит? Спорите, спорите, а лучше бы написали, кто и на чём испытывал.



У меня кореш один ставил на Днипро, отлично!!!! Правда ставил не сам, отдавал в мастерскую. Там ему посоветовали не классические, а от 8-ки, есессно тоже немецкие. За саму работу взяли не много, НО!!!
мойте бошки лучше сами, их хлебом не корми дай за мойку денег содрать. а енто не мало!!!
После установки втулок требуйте зенковки, а потом тчательно проверьте, в нашем случеа был косяк, эти черти хреново отзенковали одно седло, есессно заставили их перезенковывать. опи сопротивлялись.
Не поленитесь, притащите им с башкой оба клапана, а не один!!!
Вобщем автонаправляшки ВЕСЧЬ!!!!



Молодец, пирожок твой.



дявал , ты только хамить прекращай, а то уже весь монитор слюной залил.
Порше VS Урал?! Не смеши. Сравнивая х"й с пальцем, в уралах и так проблемы со смазкой. А ты еще и то масло, которое еле попадает на стержни клапанов снимать хочешь. Если в Урал воткнуть двигло от Субару, то тогда конечно сальники лишними не будут.
Свои познания о БМВ, Порше и т.п. лучше внукам расскажи.



дявал, не подскажешь мож ссылочку какую -обзор по 16ти битным моторолам? И что там нужно из средств разработки...



В Двигателях ВАЗа, направляющие стоят вертикально, находятся в масляной ванне, и давление поболее там. Вот и ставят маслосъемные колпачки. А на оппозитах наоборот - горизонтально, и смазываются стержни клапанов не так хорошо. Поэтому ненужны колпачки, иначе совсем масло не будет попадать на стержни, из-за этого у моего двигла и выработка больше на правой головке.



дявал... как показывают наблюдения отсуствие сальника на выпуске это прорыв выхлопных газов в головку..... ну ты сказал... а в головку это куда? ай молодца,тонюсенькие резиновые сальники спасают от прорыва газов.... круто причем сальники вроде как недопускают попадание излишков масла в камеру сгорания
скколько тебя читаю... ощющение что ты имеешь какое-то отношение к ремонту двигателей, но самое отдаленное, сам ничего не делал, но видел слышал, и все время ожесточенно доказываешь что ты все вимдел и знаешь, а остальные слепые котята



дявал, я написал о результатах своих личных наблюдений. Что направляюшие, что колпачки ставил фирменные и отнюдь не дешёвые. А то что ты пропел про качество ... так это масло масляное. 100 раз говорил? молодец! Возьми пирожок. Только что-то не видел я твоей статьи, ну да пох.
А пиздеть что сальники есть плохо- удел "бюджетных тюнеров".......
Хочешь об этом поговорить? :)



теперь бы еще статейку про установку автошных поршней и будет вообще зашибок 8))


SaltLake's picture

эээээ..не броновых, а бронэвых..тфу - бронзовых. да


SaltLake's picture

интересная ситуация!: В то время как оппозитчики внедряют жигулевские втулки, Жигуляводы,рукаводствуясь теми же мотивами и объединенные страстью к тюнингу и кулибинизации своих самоходных тележек. На своих форумах ведут дискуссии по внерению броновых направляющих.
В болеменее компитентном источнике удалось узнать следующие:
http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=499



Как раз для некоторых которые говорять что маслосьемные колпаки это круто! Я например так и думал что они износ увяличат!



Спасибо Паш:)Очень в тему:)



Тоже ставил как то однажды маслосъемные колпачки!!!Через 3 дня мотак стал умирать!!! пробег составил где то 2000 км...Оказалось что втулки так убило,что клапана стали болтаться и не держали вовсе!!!Сейчас просто жигулевские втулки без колпаков!!!Пробег уже 3000 и нихера!!!


SHTRLZ's picture

давно что-то паштет ничего не писал...


Messer's picture

Он в Иркутске сейчас.



Ставил себе восьмерошные, их ломает со стороны пружин, ибо стенко очень тонкая


riggenkiy's picture

как проверить пружины клапанов на придатность к эксплуатации.
если пальцем выжимаю без особого усилия это плохо???????